54. Чрезвычайное происшествие

Вадим Пряхин
     Дмитрий Викторович взял бутылку пива и два вставленных один в другой ка-
ртонных стаканчика. Налил пива, поднёс стаканчик к губам и выглянул за угол
ларька.
     Леночка забиралась по металлической лестнице на деревянную площадку, яв-
ляющуюся серединой огромного шара, сделанного из полых серебристых трубок.
Достигнув площадки, она начала что-то весело рассказывать мальчику, с кото-
рым успела познакомиться во время игры. Оба малыша стояли у края площадки,
держась руками за барьер.
     "Полный порядок",- удовлетворённо подумал отец. Можно ещё поломать голо-
ву над формулами. Всё отчётливее стали просматриваться преимущества одной из
формул над другой. Он выпил остатки пива и неспешно пошёл за дочкой.
     Его отделяли от детской площадки метров двадцать, когда Леночка начала
подниматься по лесенке на верхнюю половину шара. Мальчик, с которым она иг-
рала, продолжал стоять на деревянном перекрытии и, задрав головку вверх, с
интересом следил за ней.
     Не добежав нескольких метров до шара. Дмитрий Викторович крикнул:
     - Лена, слезай сейчас же! Накажу!
     Дочка обернулась, продолжая держаться одной рукой за дугообразный пору-
чень лестницы, но вдруг не удержалась и, развернувшись в воздухе головой
вниз, упала на землю.
     Отец стремительно, в несколько прыжков, подлетел к дочери; подхватил её
на руки и понёсся к выходу ВДНХ. В его разгорячённом мозгу, как в калейдоско-
пе, мысли сменяли одна другую с невероятной быстротой:
     "Неужели всё кончено? Всё рухнуло в какую-то минуту. Ребёнок на всю
жизнь останется теперь калекой - будет мучиться головными болями. А может
быть, и отстанет в развитии? Как же я раньше не понимал, что надо ценить те
дни и годы жизни, когда все здоровы и веселы. Ведь заниматься с ребёнком -
это великое счастье! А я отмахивался от дочери, как от назойливой мухи. За-
чем теперь мне диссертация, если я не уберёг ребёнка? Что же мне делать? На-
верное, надо везти её сразу к врачу? Или лучше домой?"...
     - Папа, я хочу на ножки. Хочу мороженое,- вдруг сказала Леночка, слег-
ка всхлипывая.
     - Конечно, малыш, конечно! Какое же ты хочешь - эскимо или в стаканчи-
ке? Сливочное или фруктовое? Я тебе лучше куплю и то, и другое!
     - Дмитрий Викторович не верил своему счастью. Не верил, что всё обош-
лось. Он смотрел на дочку сияющими глазами и у него навернулись слёзы...
     - Папа, ты почему плачешь? Ты за меня испугался, да?
     - Как ты себя чувствуешь, Ленулька? Наверное, головка болит? Почему же
ты отпустила руки, когда я тебя окликнул?
     - Я не знаю. Просто, я сказала мальчишке, что не боюсь забраться на са-
мый верх. Он мне не поверил. Вот я и полезла...
     - Ну, ладно, ладно... Радость моя, солнышко моё!
     Он с беспредельной любовью и нежностью смотрел сейчас на дочку, кото-
рая деловито доставала палочкой мороженое из стаканчика и думал, что уж те-
перь он будет относиться к Леночке совсем иначе, чем прежде. Игры и  про-
гулки с ней будут для него не бременем, а удовольствием.
     Тысячу раз он мысленно благодарил жену, которая надела дочке под капю-
шон вязаную шапочку. Ведь это предотвратило возможную травму. "А я-то, осёл,
всегда ругал Олю за то, что она кутает ребёнка!" - вспомнилось ему.
     Теперь, ощутив новый прилив сил и энергии, он был твёрдо убеждён, что
если и не успеет хорошо подготовиться к докладу на кафедре, то оставшееся до
защиты время он всё-таки сумеет спланировать так, чтобы всё успевать делать
без ненужных авралов. А главное - для него, начиная с сегодняшнего дня, бу-
дет естественной потребностью чаще общаться с ребёнком, отдавая Леночке всё
тепло своей души. Да и как может быть иначе, когда у него такая дружная и
счастливая семья!
     Ольга Дмитриевна встречала их, как всегда, у подъезда. И когда она
спросила, почему они сегодня оба такие необычайно весёлые, отец и дочь улыб-
нулись друг другу и почти в один голос ответили:
     - Просто так!!!

                *     *     *