Свет для Светки ч. 9

Лина Галиан
             Дни медленно проворачивали свой ход, словно ржавое колесо, нехотя и со скрипом.  Не хватало денег, нечем было погасить взятый ранее кредит. Нервы трепал Фомин, почти каждый выходной он приезжал и забирал сына к себе. После таких   гостей сын закатывал истерики и кричал, что хочет к папе.   
                Правда, криков хватало ненадолго, ребёнок забывал про папу, играл с соседскими детишками, и опять до пятницы или субботы. Снова приедет Фомин, заберёт сына и снова…Временами не хотелось жить, так было тошно.
                После очередного скандала Свете пришлось опять обращаться в милицию, лопнуло терпение. Фомин в очередной приезд забрал свидетельство о рождении сына и теперь не хотел возвращать его обратно. Света не могла подать заявление на алименты, а своей зарплаты не хватало.
                В отделении милиции хмурый майор при появлении Светланы, высунулся в окошко.
-Опять? Что на этот раз?
                И Света не выдержала. Слёзы градом катились по щекам, хотелось выговориться, и было совершенно всё равно, кто будет слушать её жалобы. Майор кивал головой и слушал. Внимательно и не перебивая. Потом порылся в столе и протянул начатую упаковку бумажных носовых платков.
-Держи.
                Света взяла платок, потом улыбнулась.
-На всякий случай?
                Майор нахмурил брови.
-В смысле?
-Ну, ходят тут всякие, рыдают. Платков не напасёшься.
                Майор махнул рукой.
-Да нет. Я их не покупал. Дамочка одна оставила. Видишь, пригодились.
-Пригодились. Спасибо. Пойду я.
                Служитель правопорядка изумился.
-А приходила чего?
                Света пожала плечами.
-Не знаю. Поплакала. Легче стало.
-А заявление? Будешь писать?
-А что толку-то? Первое заявление, что ли.
-Ну, смотри. А то, гляди, я помогу.
-Да, ладно. Не надо. Пойду я.
                Хлопнула дверь, вошёл участковый. Увидел Светлану и поморщился.
-Синицына, опять Вы? Что на этот раз?
                Света глянула на майора.
-Вот Вам и ответ. Толку от этих заявлений. Видите, даже участковый недоволен. Так что, пойду я. Чего правоохранительные органы утруждать своими жалобами. Вот, если, к примеру, убьют меня, тогда-другое дело. Участковый, пожалуй,  и зашевелится.
                Старший лейтенант посуровел лицом.
-Гражданочка, я бы попросил…
                Света перебила его.
-Да, ладно уж. Не просите. Я и так ухожу.
                В дверях обернулась.
-До свидания товарищ майор. Спасибо Вам.
                И вышла. Медленно брела по скверу, глядя под ноги. Вверх смотреть не хотелось. Небо голубое, солнце та5к нагло и ярко светит. И всё не для Светки. Никакого просвета, и никакого дела этому сияющему светилу до Светкиных переживаний нету. Она всхлипнула.
-Господи, и за что мне всё это наказание! Когда же наступит и для меня хоть какой-то просвет. Хоть самый малюсенький, чтобы я надеялась, что когда-то будет лучше.
                За спиной кто-то кашлянул.
-Конечно, наступит. Не век же на твою голову несчастья сыпаться будут. Когда-нибудь и над тобой золотой дождь зазвенит.
                Света оглянулась. Надо же! И сама не заметила, как вслух говорила. Выходит, что сама с собой, а оказалось, что и слушатели нашлись. Рядом стоял тот самый майор, что сидел в дежурной части. Чего это он за ней вдогонку кинулся? Майор покраснел.
-Светлана, можно я Вас провожу?
                Женщина изумилась.
-Так это…я вроде… и сама дорогу знаю.
-А я для верности. Чтобы не заблудилась.
                Светлана улыбнулась.
-Не заблужусь. Я здесь уже почти всё знаю. А дорогу к вам вообще хорошо изучила. И пешком , и на машине, всё к вам, всё к вам.
                Она тяжело вздохнула.
-И всё бес толку, всё бес толку.
                Майор снова покраснел.
-А хотите, я Вас защищать стану? От этого…Вашего Фомина…и вообще.
                Светлана подняла глаза на служителя законности и вдруг весело тряхнула головой.
-А хочу! И только не надо мне выкать. Не привычная я к этому.
                Майор улыбнулся.
-Замечательно. Кстати, меня Александром зовут.
                Милиционер вдруг споткнулся и одновременно со Светой рассмеялся. Потом хлопнул себя по лбу.
-Точно! Александр! Мужественный защитник!  Вот и буду отрабатывать предназначение своего имени.
                Света заливисто смеялась.
-Надо же! Я именно про это и подумала. Мужественный защитник! Значит, я под надёжной охраной.
                На душе у Светы вдруг стало неожиданно тепло. И светло. Неужели, просвет? Они долго гуляли с майором по скверу, потом зашли в кафе. И вовремя. Потому что у Светы уже сосало под ложечкой. Очень хотелось есть. Дома всё больше впроголодь. Лишь бы детей накормить. Самой то, что дети не доедали. Кристинка это заметила и тоже стала меньше есть. Чтобы маме что-то оставалось.
                В кафе старалась есть не торопясь, а сама радовалась тому, что вечером уже можно не заглядывать жадно в тарелку к детям. Александр ел, уставившись в тарелку. Его лицо помрачнело, Света решила, что ему, наверное, жалко денег, что он потратил на неё в кафе. Тоскливо подумала, что сделать гордый вид и самой заплатить за обед не получится.
                Она допила кофе.
-Спасибо, Саша. Мне стыдно признаться, но давно я так не наедалась. Никогда бы не подумала, что буду, как побирушка…
                Александр  гневно перебил Светлану.
-Не смей так говорить! И никакая ты не побирушка. Я, как мужчина пригласил тебя в кафе. Ты, как любая нормальная женщина, согласилась. И вообще… ты мне очень нравишься. Я тогда ещё, когда ты в первый раз приходила к нам, в отделение, тебя приметил. Я ночь потом не спал, думал, каким гадом надо быть, чтобы обижать такую женщину!
-А жене не мешал своими думами?
-Не мешал. Потому что у меня её нет.
-Ой ли?
-Нет. Мы давно разошлись. У нас дети выросли. Я всё жене оставил, и квартиру, всё, что в ней нажили. К родителям ушёл. Вернее, к маме. Отец уже тогда умер. Вскоре, и мама умерла. Я один в трёхкомнатной квартире. Так что…
                Он вдруг споткнулся на полуслове, а потом, как с вышки в воду.
-Так что, переходи ко мне и живи. И никто тебя не посмеет обидеть.
                Света, открыв рот,  смотрела на собеседника. Потом опомнилась.
-А ничего, что у меня двое детей?
                Саша улыбнулся.
-А ничего! Будет и мне чем заняться! Буду твоих детей воспитывать. Мои-то выросли.
                Женщина улыбнулась.
Надо же! Как всё обернулось. Но это ты сгоряча ляпнул, не подумав. А вдруг я соглашусь?
-И это будет просто замечательно!
                Он длинно и протяжно выдохнул.
-Ф-фу-у-у! Долго с мыслями собирался, а вот поди ж ты! Разом всё и выпалил. Короче, Я сказал, всё обдумал. Ты теперь думай. Но я на полном серьёзе говорю- переходи ко мне.
                Света встала.
-Хорошо, я подумаю. А теперь, пора и по домам. Мне за сыном в детский садик надо.
-Ну да. А я на работу вернусь. Я сказал, что на пару часов.
                Он глянул на часы.
-А мы как раз и уложились. Всё, как надо. Ты подумай, Света.
                Александр быстрым шагом направился в сторону отделения милиции, Света пошла к выходу из сквера. Шла неторопливо, в душе пели птицы. Или это на деревьях птицы поют? Она оглянулась. Господи, спасибо тебе за эти минуты радости!
                Остаток дня из головы не выходили слова Александра. Неужели, это правда? А что? Мужчина-он интересный. Правда, она его совсем не знает. И потом-милиционер. Кто его знает, что он за человек? С женой развёлся. Почему? От хороших мужиков жёны не уходят. А она…возьмёт и шило на мыло поменяет. Только потом уже некуда будет бежать.
                Нет, тут так просто нельзя бросаться в омут с головой. Надо всё обдумать. А так заманчиво, квартира трёхкомнатная. Там у детей свой уголок будет. И мебель покупать не надо, у него, наверное, всё есть.
                Так, в мыслях о предстоящем переезде и дошла до детского сада. Так же задумчиво одевала сына, тот что-то рассказывал, но Света не слушала его. Голова была занята другим. Одно дело переехать в квартиру. Но ведь, она в качестве жены там будет…а готова ли она снова…Но время подумать есть.

http://www.proza.ru/2014/04/23/749продолжение