Хорошее настроение

Олег Барсуковский 2
Как-то утром проснулся я с прекрасным весенним настроением. Солнце светит, небо голубое, птички поют, одним словом - благодать! Улыбка прямо сама на лицо просится. От избытка чувств я даже песенку детскую припомнил: "Поделись улыбкою своей и она еще не раз к тебе вернется!"  А что, думаю, и правда: сделаю-ка я мир счастливей - поделюсь улыбкою с женой.

А тут слышу - она как раз на кухне сковородками загрохотала. Улыбнулся я во все 32 зуба и на кухню.
               
Жене по-моему в этой улыбке что-то не понравилось. Покосилась она на меня и буркнула:
- Чего скалишься? Не причесанная я, да? А когда мне за собой ухаживать?! Целый день верчусь как белка в колесе!

Чувствую, что мое хорошее настроение портиться начинает. Но жене отвечаю с той же доброй супружеской улыбкой:               
- Да вот, встречу нашу первую вспомнил. Я ведь тогда таксисту свистнул, а прибежала - ты.

Жена - в слезы, а я - в прихожую. Пойду думаю на работу, от греха подальше. Тут дочь из своей комнаты выходит. Я улыбаюсь ей что ни наесть ласково, по-отцовски. А она фотоаппарат схватила и давай щелкать.
- Вот такая, - говорит, папа, молчаливая улыбка должна быть у тебя  сегодня вечером, когда придет мой жених. И не надо, как в прошлый раз, целовать ему руку и приговаривать: "Спаситель Вы мой!"

В общем, когда я вошел в метро, хорошее настроение мое уже ополовинилось. Ну а в нашем метро, да еще в "час пик", настроение себе испортить и вовсе раз плюнуть. Проталкиваясь в вагон, задел нечаянно локтем какого-то типа. Только я хотел виновато улыбнуться, как этот хам мне в лицо рявкнул:
- Куда прешь как танк?!
Улыбка сама сползла с моей физиономии и вместо учтивого "простите", губы  выговорили совсем другое:
 - Чего разорался? Гляди, от нервов рога отвалятся!
Он даже поперхнулся от гнева и хотел было броситься на меня с кулаками, но тут двери вагона раскрылись и толпа вмиг разметала нас по разные стороны перрона.

При подходе к нашему институту от моего хорошего настроения остались лишь жалкие крохи. Собрав их воедино, я нарисовал на лице доброжелательную улыбку и открыл дверь своего отдела.  Открыл - и с ходу налетел на шефа. Он как мою улыбку увидел, так сразу и взъярился:
- Посмотрите, - кричит, на этого наглеца! У тебя, Хамченко, совести вообще никакой нет! Опоздал, да еще улыбается!
И знает же гад, что фамилия моя через "о" пишется - Хомченко. Нормальная такая малороссийская фамилия! Так нет же, специально мне настроение испортить хочет. А чего его портить - оно уже и так на исходе. Но улыбка на моем лице упрямо висит как приклеенная. И самым любезным тоном я отвечаю начальству:
- Это я за Вас, Эдуард Бенедиктович, радуюсь! За Вас и за секретаршу Вашу, Людочку! Она похоже в интересном положении сейчас находится.

Говорю при этом чистую правду, поскольку только что проходя мимо приемной, своими глазами видел секретаршу нашего шефа в страстных объятиях мужчины восточной наружности и неизвестной мне личности.

Шеф от этих слов прямо побледнел и в приемную бросился. Да так резво, что мобильник свой на моем столе оставил. А он как раз затрезвонил во всю предусмотренную конструктором мощь. Смотрю на дисплей - а это жена шефа своего супруга разыскивает. Хотел было пройти мимо, а потом думаю: неудобно как-то человека беспокоиться заставлять. Женщину тем более. Взял трубку и говорю:
- Эдуард Бенедиктович сейчас на производственном совещании, он интересное положение со своей секретаршей обсуждает.

Не знаю, что там супруга шефа подумала, но трубку она сразу бросила, а назавтра сам шеф на работу не явился. И знаете, рабочий день этот пролетел словно отпуск на море - как сладкий миг. И у всех наших сотрудников в этот день было хорошее настроение.

А я вот вернулся вечером домой, а на душе кошки скребут. У меня самого  настроение хорошее, а шефу-то каково? Может это он из-за моего опоздания так расстроился, что на работу не пришел? Нет, думаю, надо что-то делать. Говорю жене:
- Слушай, мне самому как-то неудобно. Позвони шефу ты и скажи, что завтра я приду на полчаса раньше и пусть он делает со мной все, что захочет.

Жена у меня толковая - все передала в точности, но от первого лица и к тому же не самому шефу, а его супруге. Это она оказывается трубку не в добрый час сняла.

Так что теперь у меня ни настроения, ни работы. А на голодный желудок какая там улыбка?! Гримаса одна!