Мне вчера котёнка подарили

Яна Ольгина
Яна Ольгина.
Мне вчера...
***
Рядом с моим домом – Старовиленский тракт. Огромная территория занята Посольством России, рядом стройка - Посольство Ирана, далее Молдова и ещё какие-то страны. Строятся. Беларусь принимает всех.

Между ними здание Дворца пионеров. Так долго строили, что народ окрестил его «Дворец пенсионеров».

Я иду к нему. Там республиканская выставка кошек. Вхожу в зал. Боже! Какое зрелище – сказка! И оформление, и наполнение – чудеса! Столько разных пород. Столько  милых мордашек, такое благолепие!
Каждого хочется погладить. Глаза как два голубых озера, хвосты роскошные, как у лисицы, лапки царапки . Ох!

И всё это роскошное зрелище с карточками на коробках «Котята ищут новых хозяев!».
Я в восторге: - Чево искать-то, вот она, новая хозяйка я перед вами!

Лица владельцев этой роскоши мгновенно меняются, на них улыбки и негодование.
Я говорю:- Что не так, господа?
- Всё так. Вот этот 2-месячный для вас подходит?  400 долларов.

Я зажмуриваюсь, лепечу: - Так тут у вас не выставка, а базар…
И мне начинают пояснять, во что и во сколько вся эта роскошь обходится так называемому заводчику…

Нет, господа, моя пенсия в белорусских «зайцах». А если?
И получаю ответ: - Можно и в «зайцах», это будет 4 миллиона. Берите!

Иду дальше по рядам торгашей. И разговор переходит к теме «Пасха», завтра ведь 20 – апреля. О! Это же тот самый Песех! Начинаем общаться по теме. Неожиданно узнаю, как родилась эта нация – евреи.

Хозяин персидского серого кота рассказал: - Египетский фараон собрал из разных представителей народа горсть людей, смешал их между собой, послал к источнику и велел пить. Сверху на них распорядился сыпать рис и велел собирать его, приговаривая «Манна небесная!».

Когда в этой толпе кому-то надоело есть и пить, они взмолилсь: - Отпусти нас, хозяин!
Он и отпустил. И они пошли. И 40 лет бродили по пустыни.
Наконец пришли в Палестину и решили, что это их место.

Я выслушала эту историю с интересом, хотела кое-что уточнить, но сил уже не было, и я пошла домой, вспоминая зарифмованные мною строчки про котят: - Мне вчера котёнка подарили…
***