44. Не стоит сдаваться

Виктор Мазоха
Прошел месяц. Яковлев встретился с Филипповым. Сразу же после приезда товарищей из областного центра, они сходили в суд, к председателю.  Объяснили суть дела, и он  тут же предложила написать новое исковое заявление, в котором следовало ответчиком указать не предприятие, а лично Завьялова.
- Ну и что, есть какие–нибудь успехи? – спросил Яковлев.
Филиппов ответил уставшим голосом:
– Если честно, хвалиться нечем. После того, как мы были у председателя суда, дело начало шевелиться, - Филиппов говорил быстро, словно боялся, что не успеет все сказать. Лицо его от волнения покрылось капельками пота. – Судья, которой передали дело, даже пару раз вызывала меня и Завьялова на беседу. Говорила ему, что будет он отвечать на всю катушку, если не станет выплачивать мне долги.
Филиппов достал сигарету, пока подкуривал ее, Яковлев не выдержал и спросил:
- Ну и что дальше?
-  В общем, в скорости получаю я конверт…
Филиппов сделал паузу, тем самым вновь заставляя Яковлева задать вопрос:
– И что в нем?
– Повестка в суд. Но задним числом.
– Как это задним числом?
– А вот так, – обреченно произнес Филиппов. – Письмо мне пришло, например, сегодня, а суд надо было явиться два дня назад.
– А дата, на штемпеле, какая была? Ну, когда письмо отправили из суда?
– С датой все нормально. Все было, как я говорю…
– Интересно, конечно.  И что дальше?
– А дальше - пошел к судье, а он развел руками и говорит, что, мол, поезд ушел…
– Надо было к председателю суда обратиться, прокуратуру; наконец, поставил бы в известность меня…
– Да был я у председателя суда. Он говорит, чтобы все по-новому начинал, – Филиппов отвел глаза в сторону, и печально произнес: – Знаешь, Викторович, устал я. Надоело все. Мотаешься по судам, собираешь бумажки, а дело с места не движется. Денег как не было, так и нет. А  жрать охота... На работу нигде не берут.
– Понимаю я, – Яковлев положил ему руку на плечо. – Но другого выхода нет. Нужно идти до конца и не сдаваться.
– Не знаю, смогу ли я все начать с начала…
Глядя на худое осунувшееся лицо Филиппова, Андрей почувствовал себя неловко. Вроде бы он был виноват в том, что ничем конкретным не смог ему помочь.
– Слушай, Виктор, давай, сходим еще раз к председателю суда, – сказал Андрей. – Нет, лучше напишем письмо и отправим с уведомлением. Я набросаю текст, а ты перепишешь и подпись поставишь. Сдаваться не будем. Еще поговорю о твоей проблеме с председателем Совета. Мне нужно забрать у него письма, заодно и о тебе замолвлю слово. Может, он чем–то поможет. Все-таки, Поляков не последний человек в городе. И еще у меня есть один товарищ на примете, Ваня Гагин, вместе служили…