Второй голодающий поход, или как я раздвоился

Александр Пономарев 2
Человек считает себя царем природы и смотрит на все с высоко поднятой головой, пока он находится в тепле, и пока рядом есть магазин с продуктами. Как только этого всего нету, он вдруг осознает, что он букашка, которая может сгинуть в любой момент. Так думал я, разводя костер,  скукожившись от холода... Еще я думал, что зря все это затеял... Сколько можно было испытывать себя,воспитывать в себе мужество,побеждать страх... Когда-то это,наконец, должно было кончится. Должно же было кончиться мое везение...  Да, должно...И вот теперь этот момент наступил, все кончилось...
Я поставил котелок с водой на костер и бросил в него несколько веточек смородины. Это у меня будет чай. Продукты у меня кончились еще несколько дней назад, случайно остался только апельсин, который я не съел в поезде. Последние дни я питался только этим апельсином, отрывая от него по одной дольке в день.
  Вода все прибывала..., она затопила болота, кочки, она затопила тайгу... Я  даже не заметил,как быстро  оказался  в ловушке. Вчера я поставил палатку, выбрав место повыше, а сегодня,проснувшись, увидел, что вокруг уже вода. Я  теперь на острове, который с каждым часом становится все меньше. У меня есть брезентовая палатка и спальный мешок, еще есть котелок и нож. У меня нет только еды... все остальное есть. Господи, как все-таки хочется есть.

 Весной вода ледяная, и человек в ней может продержаться минут двадцать. На моем острове нет даже высоких деревьев, а к вечеру, наверное, вода затопит и палатку, и костер..., и меня.

   Как неправильно я жил.. Все  чего-то доказывал, с кем то спорил, обижал кого-то. Зачем все это? Я тратил жизнь на ненужные вещи, на общение с  ненужными мне людьми... Я тратил жизнь на глупого себя...
Вот если бы мне удалось выжить... Я стал бы другим человеком...

Я вздрогнул от какого-то звука... Это какая-то льдина врезалась в мой каменный остров.

   Красота, конечно, вокруг неземная. На деревьях еще нет листьев, кое где из воды выглядывают камни, мимо проплывают маленькие льдинки... Безмолвие, покой...
И я,  сидящий у палатки, с правильными мыслями...
   Сегодня ночью я часто просыпался, мне казалось, что вокруг разговаривают люди. Я высовывался из палатки и видел, что это плещется вода. Это галлюцинации .
   
    Людей здесь быть не может, слишком далеко я зашел,слишком далеко я от народа... Хи-хи.
   
Я сидел у палатки и смотрел на костер... Хотелось есть. И тут я увидел, что на костре нет моего котелка. Холод побежал по моей спине... Но мне стало еще страшней, когда я  увидел как какой-то человек поднимается от воды с моим котелком и ставит его на костер, потом он бросает что-то в этот котелок и роется в моем рюкзаке... Это был я.... Опять галлюцинации... Я видел себя со стороны.  Какой я все-таки худой, какое невеселое у меня лицо...
    Второй я выпрямился и бросил рюкзак в мою сторону, рюкзак упал рядом со мной и захлопнулся в мой рюкзак тоже лежащий рядом со мной.  Ужас. Я вижу прошлое... Я ушел в прошлое на несколько минут.
   Кто-то,вдруг, зашептал мне в ухо: " Съешь скорее апельсин, пока он не видит".
 Я схватил апельсин и быстрого его проглотил.  Второй я посмотрел кисло  на меня, стал ко мне подходить, и, подойдя, захлопнулся в меня. Я упал на спину. Я опять един. Не, не так. Я опять цельная личность. Не знаю спал я или бредил, я лежал в палатке. Мне было жалко, что я сошел с ума.Мне тридцать три года и я сумасшедший. Хи-хи.
  Какой-то комар зудел у моего уха. И от того, что я был сумасшедшим, звук его нарастал, звук становился рычанием. Такой звук бывает у моторной лодки...

О берег, что-то ударилось, послышались шаги.
- Есть кто живой? - зазвучал нараспев голос.
Я выскочил из палатки. Люди, моторка,счастье...
"Наверное,будем обедать" - подумал я.

Мы сидели у костра на коком-то острове. Мне наливали в котелок уху с большим куском щуки... Мы обедали...
Я успел съесть всего одну ложку этой вкусной ухи, после чего меня начало выворачивать наизнанку, появилась тошнота, как-будто я переел... Мой желудок отвык от еды, я наелся одной ложкой. Обидно, я так мечтал о еде...

Я ехал домой. Я смотрел из окна поезда на мелькающие деревья, болота, и думал , что меня опять спасла случайность... Мне просто повезло.
Нет, следующий раз я пойду летом. Летом теплее, да и еды больше. Летом чувствуешь себя царем природы.