Лера

Эд Панферов
Вот и прошла школьная елка, на которой нас заставляли водить хоровод, учить и читать стихи деду Морозу, ужасно напоминающего нашего лысого физрука с желтыми зубами и причмокивающего, словно у него во рту карамелька, во время разговора. Мы получили подарки - шоколадно-конфетные наборы в одинаково пестрых коробках. Я смотрел в большие окна спортзала, торопя время, когда кончится этот сорочий гам и я окажусь дома. Дома, где мерцает долгожданная и тихая гостья елочка. Под которую, пока я сплю, тайно придет дед мороз и положит подарок. Так тихо, как только он может, настоящий Дед Мороз с седой бородой из суровой страны Лапландии. Он приходит всегда ночью, чтобы принести мне, восьмилетнему мальчику, подарок. Я никогда не прошу у него ничего, он ведь волшебник, и знает сам, кому и что подарить. И он, Дед Мороз, никогда меня не забывал!  Я медленно ждал его, не торопя время, понимая, что ему никого нельзя забыть.
Соседка Лера была на год старше меня. Мы часто ходили друг к другу в гости, рисовали или смотрели телек. Но завтра новый год! Завтра придет ночью ко мне Дед Мороз, и пока я сплю, оставит под елкой подарок. Сейчас мне не хотелось рисовать, а уж смотреть телек тем более. Я тихо сел у мерцающее нарядной елочки. Было таинственно, как бывает только перед Новым годом. В дверь позвонили , я открыл и нарядная Лера с большим бантом на голове стояла на пороге. Мы прошли в комнату, вечер уже захватил ее, и елка особо сияла. Я не сводил глаз с гирлянд, меняющих цвет и бегающих неустанно. Разговаривать не хотелось, я, заглядевшись на огоньки, даже забыл про свою гостью.
« А знаешь, я пришла рассказать тебе тайну»-…она выдержала паузу. –Великую тайну!»
Я почему то не удивился, в такой вечер кроме тайн и говорить то не о чем. Я посмотрел внимательно на Леру.
«Дед Мороза не бывает!» -выпалила волнительно она.
-Да что еще можно ожидать от девченки,- подумал я. А вслух произнес:
Кто ж тебе сказал это?!»
-Это не важно. Важно, что его, Деде Мороза, нет ! –волнительно продолжала Лера.
-Тогда кто же мне утром, вернее ночью, кладет под елочку подарки?!
-Мама и папа! Они ночью не спят!
-А мне папа говорил, что приходит Дед Мороз и сам, я сделал акцент на последнем слове, сам кладет под елку подарки! Папа его видел,- отвечаю я , полагая, что это неоспоримый аргумент.
-Ага, вот папа сам и кладет! Вот твой папа и есть этот самый несуществующий Дед Мороз! Пока!- ехидно сказала она и пошла домой. 
Я слышал, как она открыла ключом дверь и через миг тишина вновь окутала дом. Я вернулся в мерцающую комнату и сел у елки. Вьюгой закружились во мне вопросы и пробирались к месту, где живет вера, мечта, трепет. Лерины слова колючей вьюгой кружились в моей голове. Я вспомнил, как мечтательно в магазине смотрел на луноход  с пультом управления и папа, стоящий рядом, меня не торопил, а потом спросил: «Нравится?» Я кивнул и пошел на выход. Потом дома папа мне рассказывал о луне, о звездах, о планетах. О том как луноходы там берут грунт и делают много чего еще, помогая людям исследовать таинственный и опасный космос.
-А вдруг Деда Мороза и впрямь нет? Тогда и много чего нет! В моей голове рушились замки, страны, миры…О тех мирах крылатых мне казалось, я знал больше, чем об этом, полном тревог и обязанностей. Откуда  это Лерка взяла? Как проверить? Из моих глаз текли жгучие слезы. Я уткнулся в подушку, подушку- хранителю мечты моей и тайн, другу, который знал все мои сны. И тут я понял, как просто проверить это. Если утром под елкой будет стоять луноход, значит Лера права! И как захотелось мне вдруг, чтобы Дед Мороз не пришел! Заболел например, или вьюга его замела! Конечно это невозможно, но ведь у каждого волшебника есть слабое место! Неужели у Деда Мороза никогда это не срабатывало? Не может быть! Ну хоть часы у него замерзли и остановились бы..Я уже не хотел подарков, а хотел, чтобы он, Дед Мороз, просто был. Был, где то в своей Лапландии. А это значит, что все остальное тоже было бы! Так я уснул…
     Проснулся я оттого, что теплая мамина рука гладила меня по голове. Мама наклонилась, поцеловала меня в лоб и шепнула на ухо: «Просыпайся, - Дед Мороз ночью приходил, загляни-ка под елку, что тебе он принес?! По – моему, луноход с пультом управления…