Разговор Большого Эго с маленьким человеком

Наталья Якорева
Как-то раз, низойдя с вершин собственного Олимпа, «Большое эго» спросило у маленького человека:

 – Что же такое жизнь человеческая?

Маленький человек всегда полагал, что каждый из «маленьких» имеет святое право на собственное мнение на счет сакральных истин.

– Думаю, мой Отец задал мне эту задачу и ответ находится у меня  – ответствовал маленький.

– Ничего подобного, тебя забросили в этот мир, чтобы ты все ответы искал у меня. А то как же, ведь ты маленький, а я большой и я ответственен за твои мысли – возвестило большое Эго и продолжало учить:

– Право провозглашать Истину находится у меня. И только я один знаю настоящую Истину и все ключи к ней хранятся у меня. Я могу тебе позволить иногда задавать  мне вопросы, может быть раз в год или в двадцать лет раз. Я твердо убежден, что ты живешь низкой жизнью, в полной материальной зависимости и в большой привязанности к своим родственникам и ко мне. Я пришел в этот мир донести это всем людям и в том числе тебе.

У маленького перехватило дыхание. Как будто две цепкие руки пережали горло, но не до конца. Эти лапы все-таки позволили хватать воздух, но малыми порциями, наверное, чтобы  окончательно не потерять очередную жертву. Маленький остро почувствовал, что произошло покушение на свободу его мысли. Но у него было собственное представление об Истине. Он был уверен, что Истина наполняет человеческое существо возвышенными чувствами: теплом, участием, заботой и любовью. При этом весь организм пропитывается ароматом свежего ветра. Открываются поразительные возможности свершения невообразимых дел. То, что было недоступно ранее, кажется реальным и возможным. Жизнь раскрашивается в самые яркие краски.

Но сейчас произошло обратное действие, хотя с утра маленький человек пел, летал по квартире, ощущал внутренний подъем и прозрение. Ему казалось, что сегодня он способен на многое. Он предвкушал, что сейчас он совершит добрые дела: поможет кому-то, порадует друзей, а может, незнакомых людей добрым словом и улыбкой, а может даже напишет хорошую картину маслом или сочинит возвышенный стих. И все это случится поверх повседневных дел.

Маленького человека пронзило также острое чувство сострадания к большому Эго. Он отчетливо увидел скукоженное, будто закованное в чугунные рамки мышление Эго, посягнувшего на его свободу. Убогость односторонних и коротких мыслей и привычка только брать, но не отдавать, не позволяла большому Эго выйти из стен своего крошечного мирка и познакомиться с великолепием реального света.

Оторопев от мощного давления, маленький пока не смог придумать ничего лучшего и произнес:

– Знаешь, мне кажется, что ты смотришь в кривое зеркало, которое увеличивает недостатки людей в сотни раз. От твоих слов исходит холод и мне почему-то не хочется принимать твою Истину.

Большое Эго, конечно, не услышало слова, произнесенные маленьким. Оно так и осталось на верхушке своего  внутреннего «олимпа», в созерцании и любовании собственными «достоинствами».

офорт автора