Звёзды или холодильник?

Кимма
В свете последних событий с удивлением узнала, что живу в стране под названием «Совок». Правда, до недавнего времени как-то об этом не задумывалась. Глядя на растущие как грибы торговые центры, на количество машин на улицах, на особняки местных средних классов я бы скорее назвала свою страну, жадно вкушающей всевозможные лакомства капитализма. И тут вдруг на тебе – «совок».
Совок?

Что такое «совок»? Железный занавес, дряхлеющие генсеки, тотальный дефицит, и, конечно же, полупустой холодильник. Все? Нет не все. У Совка была особая культура. Песенная, литературная, театральная, киношная. В этой культуре про холодильник не вспоминали. В ней были ромашковые поля, целомудренные влюбленные, бегающие под дождем,  могучие сталевары, гордые пионеры и веселые комсомольцы.
И еще в этой культуре было много «светлого будущего». Именно, к нему были обращены мечты «совковых» людей. Светлое будущее рисовалось солнечным кругом и небом вокруг, всемирным братством всего работящего люда.
И еще в этом будущем были звезды. Не те кровавые пятиконечки революции, а пьянящие бесконечностью расстояний вселенские маяки неизведанных миров. Совковые люди жили будущим.
Будущее сверкало далекими Ефремовскими «Туманностями Андромеды», маршрутами «Москва-Кассиопея» с обязательно интернациональными экипажами. Мир размыкался в чарующую бесконечность и многообразие жизни.

Но когда холодильники совсем опустели, мечтать о звездах стало вредно для здоровья и…
Дальше произошло много событий, которые, наконец-то, привели к вожделенному заполнению наших холодильников. Исчез железный занавес, почили дряхлеющие генсеки,  тотальный дефицит накрылся пластиковыми тазами всех расцветок.
И да, самое главное! Холодильник заполнился не абы чем, а капиталистическими вкусностями со всех концов света. Культура наша тоже стала капиталистической мультурой. Поцелуи под зонтиком были безжалостно выброшены на свалку. Влюбленные и не очень влюбленные бросились яростно заниматься сексом. В сталеварных пустых цехах мафия стрелялась до крови, стреляли много и кроваво. Комсомольцы в сауне кувыркались с «пионерками». Психоделические певцы и певчихи пели нарко-песни. Социализм сорвался с катушек по всем направлениям.

И звезды превратились в простые точки на небе. Ведь в небо теперь « жадные потребители» смотрели только тогда, когда покупали билет на чартер в кокосовом направлении. От «совка» в его изначальном виде ничего не осталось. Ничего. Даже школьной формы. Поменяли даже флаг и слова гимна. Музыку оставили только потому, что некому было написать новую. Все композиторы бросились сочинять что-то «валютное» типа «Ксюши в юбочке из плюша».
 
Нет у нас сейчас ничего совкового. По всем признакам нет. Даже бабуси в брюках ходят. Нет у нас социализма. У нас капитализм. Был хищный, сейчас верхушечно пережрамший и переваривающий самоё  себя в благородных отрыжках по поводу и без повода.

И все-таки нашу страну называют совком?  Значит, что-то осталось?  Значит, есть в нас что-то глубинное, совковое, которое не смогут наполнить содержимое миллиардов холодильников всего мирового капитализма?
Может быть,  это  «тополя, тополя, в город мой влюбленные» в исполнении трио замечательных мальчишек из детского голоса, это кореец Виктор Ан, скользящий по треку к своей очередной медали или шаманы на северном полюсе, совершающие обряды процветания России, или слезы радости крымчан и великая энергия единения, пришедшая вместе с ними…
Крымская обсерватория  снова начнет открывать нам звезды. Эти вселенские маяки бесконечности и многообразия жизни. Жизни, в которой личный успех  гораздо менее значим, чем успех великой страны, объединяющей разные народы в мощный генокод  великой планетарной цивилизации землян. Землян, для которых важен не только наполненный холодильник, но и  их высшее моральное и творческое предназначение быть людьми. Людьми, для которых  звезды в небе, важнее, чем холодильник. Людьми, распахнутыми во вне, в бесконечность космоса, а не только в  камеру своего укомплектованного холодильника.

У каждой из стран так или иначе есть своя идея. Идея сытых благополучных потребителей, знаменем которой размахивают сейчас многие страны, не имеет ничего общего с идеей матушки земли, живущей в свете звезды по имени солнце. Земля рождает человека не для сытого благополучия, а для раскрытия своего Великого космического творческого потенциала. Хотя, о чем это я ? Кушать ведь тоже надо. Надо кушать. И холодильники нужны. Всякие. Домашние и общественные. И надо много кушать, вкушать, так сказать, жизнь в ее многообразии. Но не забывать о том, что есть у жизни такой простенький закон. Чем больше вы кушаете жизнь, тем больше она кушает вас.

Когда на земле исчезнут совковые страны, мечтающие о звездах  не как о новых источниках богатств, а как о светочах чудесного, нового, неизведанного, творческого вдохновения, тогда и закончится земная жизнь человечества. Ведь «кушать, кушать и кушать» - это девиз раковой опухоли. Люди, измеряющие  состоятельность своей жизни содержимым холодильника… И люди, измеряющие свою жизнь содержанием духа…
Между ними вражда?  Они готовы убивать друг друга с бандитскими криками типа:
« Я тут борюсь за полный холодильник, а ты совок лезешь ко мне со своими совковыми звездами!» «О чем смеешь мечтать ты, несчастный  совок, ведь против тебя ополчились самые богатейшие холодильники всего мира!»
Неужели, это противоречие неистребимо? Могут ли звездные люди заполнить свои холодильники? Странный вопрос… Заполнение холодильников – это процесс, доступный любому рукасто-ногастому существу. В нем нет ничего  сложного.  А вот  могут ли холодильниковые люди стать звездными? И это  вопрос  даже не в «могут», а в «захотят». Захотят ли холодильниковые люди разморозить свою душу?

Душа… Это поэзия неприкосновенных влюбленных, это восходящее солнечными колосьями поле, это чумазые лица шахтеров с белозубыми улыбками, это звездное мерцание музыки далеких неоткрытых миров и это…Больно, может быть, беззащитно и в то же время мощно. Душа – это волнение, это неустроенность, это жажда великого творчества, на которое откликаются не жадные рты и уши, а струны космоса… И в чём выгода? И стоит ли открывать эту космическую душу? Не проще ли оставить ее замороженной в холодильном покое?

Выбор остается за каждым из нас. Никто не может нам навязать его извне, если мы сами не решимся продать свою душу, свою жизнь.  Но тем, кто продает свою жизнь, наверное, следует напомнить о законе  жизни.
Вы продаете жизнь, жизнь продает вас. Вы творите жизнь, жизнь творит вас.

И пока нас называют совком, еще не все пропало в этом лучшем из миров.  В мире, где есть не только холодильники, но и звезды.

http:///www.youtube.com/watch?v=go8fGTONrVY