Проект организации Советский суперэтнос

Андрей Козлов Кослоп
 Проект организации "Советский суперэтнос" (варианты: "Советский этнос", "Советский народ", "Советские люди", "Советские",  "2014") .

 В программе проекта три взаимосвязанных задачи: 1) прояснить ныне размываемое понимание того факта, что современные народы бывшего СССР остаются прежним  "советским этносом", который в свою очередь  был  высшей фазой  народа Российской империи, называемого иной раз  "русским народом", а нередко "народами Российской империи", но  фактически являющимися частями  целостной  державной общности людей,  2) возродить, укрепить и  обосновать роль советской коммунистической веры, обозначаемой чаще как "идеология". но которая по сути была и есть всемирная религия, являющаяся матрицей советского народа и других народа советского социалистического лагеря,  эта  советская религия уникальна и авангардна, 3)  саккумулировать все технологические, инновационные, практические  достижения СССР и социалистического лагеря, обратить внимание на новейшие проекты, двигающие интеграцию общества, воспитание коллективизма, развитие личности, с тем чтобы  советский социалистических проект расширял свои практические и технологические преимущества.
Все эти три задачи имеют одну цель  - ликвидировать процессы разинтеграции , объединить наш суперэтнос, продолжить его историческое движение (прояснить нашу  самоидентичность,  вернуться к нашей системе ценностей, наше положение в мире, вооружиться передовыми сложными технологическими инструментами, в первую очередь самыми высшими "технологиями" интеграции общества и развития личности).

1. СУПЕРСУПЕРЭТНОС
Сначала мы уясняем разницу между спонтанно исторически возникающими этносами, и народами, которые формируются внутри государств,  затем государств-империй, государств, окормляемых  новыми религиями, содержащими сложную метафизику и этику, которые преодолевают языческую спонтанность.  То есть, есть народность (по родству и молоку матери), а есть "товарищество", защищающее свою Державу.  Иногда две этих разных общности именуют одинаково, но это разные не только по количеству и качеству  этнические "субъекты", это разные подразделения  социальных групп.  Русские - это все  вместе славяне,  финноугры, татары, кавказцы , евреи, выходцы из Европу, осевшие и обрусевшие на Руси, но сохраняющие свои этнические особенности.  Термин "титульная" нация - новодел, который пытается представить русский этнос как "метрополию " российского народа.   Но суть  сплотившего Русь народа как раз в том, что этот народ  есть продукт интеграции, то есть, такого отношения к малым народам, при котором  его представители получали равные права (иногда даже льготные) с народом центра.  Именно поэтому Ленин предупреждал об опасности "великорусского шовинизма", так как скрепой и существом русско-советской интегрии является "великорусский интернационализм". Как известно изначальная Русь была синтезом финноугров, восточных славя и балтийских племен., а на следующих этапах своей истории  русские активно  взаимодействовали с тюркскими народами, так что появилась поговорка "поскреби русского, увидишь татарина".
Советский суперэтнос ещё в своем досоветском состоянии имел некоторые уникальные черты.
 1)  особенность территории и географического  положения (большая редконаселенная равнина с суровым климатом и протяженной границей)  способствовала  возникновению у народов России в комплиментарно- экзогамной ментальности.
2) на территории России сформировались несколько так называемых "прародин". На северо-востоке России сформировалась монголоидная раса (1).  На территории восточной Европы (Дон, Днепр, Днестр, Висла, Западная Двина) зародилась индоевропейская языковая семья (2).  На Урале возникла финно-угро-самодийская  языковая семья (3). В  пространства Европы (как Западных так и Восточных) формировалась европеоидная раса, причём  пассионарным пульсатором прародины европеоидов , конечно, была Восточная Европа.
Русь и её население имело изначально специфический "периферийный" характер своё цивилизации.
1) ещё в самый древний период, когда северная России представляла собой  тундростепь с изобилием фауны,  здесь  первобытный человек, вынужденный жить в условиях севера, вырабатывал как формы коллективизма, жизненноважной взаимопомощи, изобрёл эффективные и экономичные формы жилища, специальную сохроаняющую тепло одежду, впервые занялся скотоводством.
2) в период после  оттаивания ледника и  разрушение тундростепи  территорию страны стали заселять мигранты с юга,  так что на территории России сложился первобытнгый строй с  населением обладающим сравнительно высоким техническим и социальным опытом .
3) русская "античность" (первогосударственность) почти синхронно с распространением в Европе христианства.
4) русский феодализм в силу  естественных причин очень быстро стал централизованным феодализмом, что совершено не походило на феодализм в других частях мира. В пике развития феодализма русское государство стало поощрять светское образование,  и создавать "казенную" промышленность,  где работали крепостные, что было вообще беспрецедентным.
5) русский капитализм зародился после возникновения коммунистического (то есть, антикапиталистического) движения  у своих западных соседей. При этом развивали русский капитализм также и помещики, которых в Европе буржуазные революционеры свергали.
В лице Советского государства возникло государство, построенное принципиально на научно-философской матрице, народ этого государства воспитывывлся в духе внутреннего и внешнего интернационализма, чего вообще нигде никогда, даже в досоветской России не было. Матрица советской цивилизации была впервые в истории неспонтанная,  "искусственная", научная.
Сейчас этот народ никуда не делся.  Но он переживает кризис. Сейчас переходная фаза от исходной, грубо-командной формы державного суперэтноса  с интеллектуально-интернационалистской матрицей ("социализм") к нелинейной, "цветущей" фазе такого  державно-социалистического го этноса. Переход сопряжен с кризисными  рецидива, "подростковым" негативизмом и нигилизмом.  Это состояние нашего державного суперэтноса является кризисным, но в первую очередь не в силу "информационной войны" или "предательства компрадоров и коллаборационистов", а в силу того, что  устройство Советского государства и советского народа подошло к фазе перехода из своей первичной (командно-административной) фазы к  полнокровно осознанной, сложной цветущей фазе.  "Переходная фаза" из-за своей "нигилистичности" (контр-суггестивности)   чревата конфликтами, кризисными ситуациями,  раздорами, потому что "сложной парадигмы" ещё нет, а старая вызывает спонтанное отторжение, так сознательно или бессознательно препятствует её появлению.


2. СОВЕТСКАЯ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ВЕРА
               Советская коммунистическая вера - единственная мировая  религия. Все прочие "мировые религии", хотя не ограничивают себя рамками государств и этносов, но по факту  они  всё же локальны
Это также единственная  "религия", являющаяся универсальным духовным институтом, так  как другие широко распространенные религии, даже в своих  модернизированных и реформированных формах,  не учитывали и не синтезировали в себе научное знание и исторический опыт эпох научно-технического прогресса. Остальные веры возникли в донаучную эпоху, и не имеют механизмов синтеза друг с другом, так что неизбежно либо конфликтуют, либо делят свои "канонические" территории.
             Образованность  в эпохи появления "классических мировых религий"  была уделом лишь узкой группы людей. И религия была единственным и целостным институтом, включающим также зачатки науки, искусства, философии. Секуляризация эпохи просвещения привела к тому, что особенно европейская религия потеряла свою универсальность.  Религия внутри и вовне стала восприниматься как институт отвечающий за консервативность, так что этическая миссия стала второстепенной.
           Советскую коммунистическую веру можно рассматривать как научную и реализованную на практике концепцию христианства.
            Марксизм – не является формой одного интеллектуального института. Он - и наука,  и философия, и система ценностей (борьба за идеалы справедливость), и технология социальных перемен).
              В марксизме как и христианской религии присутствует формат хилиазма, устремления к великому будущему. В христианстве и других религиях это мессианство, ожидание пришествий и воплощений, в марксизме - социалистическая революция, мировая революция, светлое будущее коммунизма. Планирование , как устремление вперед к светлому  Будущему в инвариантном виде совпадает с идеологией царства божьего на земле как на небе.  В религии достижение такого царствия предлагается достичь посредство обрядов и следования заповедям, марксизм исследует законы социального развития и показывает каким образом общество перейдёт к осуществлению, и начинает свою программу осуществлять . Конфликт науки с религией происходит как неизбежность  "переходного конфликта" (увы, "переход с его конфликтами" - "повивальная бабка  истории").  При этом и наука, и религия  не осознают, что их функции различны. Наука исследует природу реальных предметов и феноменов, создаёт теории, выявляет законы  такого устройства. Религия формирует в человеческой личности определенные принципы  поведения и ценностные ориентиры.  Определить вокруг чего вертятся Солнце и Земля - не есть функция религии.  Любить, творить добро, спасать и помогать - наука не в состоянии. В лучшем случае наука способна исследовать психологию альтруизма  или  исследовать быт советских людей, но даже такие исследования науки не обязательно оборачиваются  подвижничеством во имя блага людей.
Между тем строгое научное изучение религиозных институтов, религиозных догм, вовсе не выявляют их абсурдности.   Тогда как идеи "научного атеизма", очевидно, парадоксальный уже в самом названии: наука к качестве предмета своего исследования избирает нечто несуществующее.  Нельзя свести религию к  невежественному фантазированию. Во-первых, без  фантазирования не может  эффективное мышление.  а кроме того всё слова, понятия есть в сущности некоторые фантазируемые формы.  С другой стороны материя, реальность неисчерпаема и не может  быть  сведена к какому-то фантастическому представлению. Но тоже самое говорит и религия, рассуждая о непостижимости Бога.  Религия и наука в своей войне - "оба хуже". Снимает это противоречие может научная религия. В наше время мы видим, что социалистическом Китае коммунисты почитают конфуцианство.  Энгельс, Фидель  Кастро считают Христа - коммунистом, верующим является Геннадий Зюганов.
 Без тщательно и  внимательно организованного культа всего  советского, невозможно оздоровить  наш народ, нашу державу, восстановить нашу идентичность и преодолеть затянувшийся кризис.   Мы должны установить советские ценности как наши святыни , форму нашей религиозности., как традиционную и самую массовую религию нашей страны и распространенную  во многих других странах и континентах.  Кубинская, китайская, Вьетнамская социалистические революции для нас также священны.
3.  Футуристические, инновационные, проекты и технологии - они вдохновляют, объединяют не в меньшей степени, чем память предков, традиции, приверженность к ценностям, традициям товарищества.  До сих пор наши победы, прорыв космос, наше вооружение, наше кино, наша музыка, наше умение побеждать в спорте,  наша высоко талантливые дипломаты,  новые стили и жанры в литературе, изобразительном искусстве,  - нам всем дают вдохновение.  И для возрождения советской самоидентичности таковые проекты также должны быть осуществлены.  Мы должны снять , если не со всех, то с многих комплекс неполноценностей? Ленин, Сталин,  Маяковский, Есенин, Малевич, Шагал,  Дейнека, Циолковский, Королев, Гагарин, - всё это в нас, в полной мере, и даже больше, мы всё это можем синтезировать и увеличить. Когда мир рукоплескал Гагарину, как королю мира, колю космоса, он рукоплескал каждому из нас.  Сейчас мы должны выйти в космос человеческой культуры, человеческой цивилизации, стать коммунистами раньше, чем настанет коммунизм и став таковыми пройти по воде капитализма-глобализма и спасти не только Украину, но и весь мир.  Древние евреи фантазировали  насчёт  пройти по воде и войти в царствие небесное, а мы вошли в него аки по суху в 1917 и в 1961.  Это были мы. Аминь.