Встреча у лесного родничка. Экологическая сказка

Надежда Туманова 2
В прекрасной берёзовой роще, где поют по утрам иволги,  а ночью разливают свои  трели соловьи, в низинке, под кустиком, есть маленькое углубление. В этом укромном местечке, в неглубоком озерце, пульсирует ,чуть- чуть поднимая ил со дна, чистая холодная вода.
День стоял жаркий и солнечный.
Я осторожно ступил на край озерца и увидел в воде, как в зеркале, своё отражение.
Вдруг рядом с собой я увидел ещё одно отражение. Это был маленький старичок с длинной бородой, в зелёной шапочке и с хитрыми глазами. Я сразу вспомнил про старичка- Лесовичка. Это конечно был он.
Старичок тоненьким голоском спросил меня: «Ты зачем пришёл к нашему роднику?»
« Я пришёл, чтобы напиться вкусной холодной воды из родника»,- сказал я.
« Много тут таких охотников до чистой воды ходит,- пробурчал старичок. - Только потом вокруг родника мусор, бумага да бутылки пустые остаются. Как ты думаешь, кому всё это приходится убирать? Это мне приходится заботиться о чистоте в лесу, это я охраняю здесь чистоту воды. Ведь сюда приходят многие животные нашего леса, чтобы напиться. Вот вчера заяц повредил себе лапку, он наступил на разбитую бутылку. А ещё лось подавился бумагой, которая попала вместе с травой. В роднике приходится вылавливать остатки от пиршества, которое устраивают здесь люди.»
-Я не буду бросать здесь мусор! - сказал я. – Мне нравится бывать в лесу, я люблю животных и выполняю правила поведения в лесу. Я тут тихонько посижу и никому не буду мешать. Обещаю, что и своим друзьям я расскажу о том, сколько вреда приносят люди родничку и роще».
Старичок неожиданно рассмеялся и пропал.
Я посмотрел вокруг - никого нет. Только звенят голоса птиц в верхушках деревьев. На следующий день я рассказал ребятам о том, что произошло со мной в роще. Они посмеялись, но не поверили мне.
Мы взяли лопаты, доски, молоток, краску и кисть, гвозди и пилу и направились к роднику.
Мы долго трудились, но вот всё было готово. Красивый столик и скамеечка стояли невдалеке от родника. Сам родничок мы расчистили, и он стал шире и глубже.  Мы сделали настил, чтобы к озерцу было удобно подходить и даже повесили на специальном столбике кружку, чтобы каждый прохожий мог напиться.
А ещё на этом столбике мы повесили табличку с надписью:
Ты прошёл нелёгкий путь,
В лес пришёл ты отдохнуть,
Ты в гостях, так не забудь
Вежливым и чутким будь!
Угостись водицей чистой,
Под берёзой сядь тенистой,
Тишиною насладись,
Кислородом надышись.
Только, чур, не забывать
Мусор за собой убрать!
Зверям будет не обидно,
И тебе не будет стыдно.
Где- то, совсем рядом, послышался шорох. Мы оглянулись. На высоком пеньке стоял старичок - Лесовичок. Шапочка съехала набок. А из - под неё весело искрились озорные глазки. «Молодцы!»- тихонько прошептал старичок и пропал.
Мы с ребятами пошли довольные домой и всю дорогу спорили о том, был ли старичок на самом деле, или нам только показалось. На душе было радостно от доброго дела, которое мы сделали сами.