Такие разные!.. миниатюра

Елена Чухлебова
Мне повезло. Едва "единичка"-проездной маршрут по городу, подъехала к автовокзалу и остановилась , как другой микроавтобус, на который я торопилась , уже завёлся и я мигом оказалась в салоне.
Бегло осмотрев свободные места , плюхнулась на самое первое попавшееся -рядом с седеющим мужчиной,предварительно спросив;
-Можно с Вами сесть?

Мужчина равнодушно посмотрел на меня , показалось, что он даже не рад моему появлению рядом,но я сделала вид, что мне это всё равно.
Половину дороги ехали молча.Впереди меня сидела светловолосая девушка-одна. Я почему-то этого не заметила. Однако не стала менять место, тем более , что впереди показался Прохладный -город, и там должны были сесть ещё пассажиры.  Сосед мой засуетился;
-Витя, сколько стоим?- спросил он у водителя.
-Десять минут !- ответил он, выходя из кабины.

Я встала , пропуская "соседа" .Тем временем , светловолосая девушка , забрав сумку тоже удалилась и я поняла, что место это для меня.Даже если она вернётся всё равно место свободное и я быстро пересела на тёпленькое место .Впрочем, девушка не вернулась.
Новые пассажиры- дедушка с бабушкой стали забираться в салон. Бабушка села со мной рядом, а её спутник занял моё прежнее место. Вскоре появился мужчина , возле которого я сидела прежде.

Старик всё беспокоился за свою подругу,то и дела спрашивая-удобно ли ей ?..
Сперва мужчины ехали молча.
-Надо же! Сколько мусора вокруг!..Государство совершенно не контролирует , в каком состоянии находятся общественные места!.-Старик видимо хотел  моего бывшего молчаливого "соседа " подключить к разговору. 
-При чём тут государство?- подал голос он,-если люди сами не могут не свинячить? Просто надо быть везде аккуратным и порядочным, тогда не будет нигде грязно!
Я невольно стала прислушиваться к беседе мужчин, сидящих за моей спиной.

-И то -верно!- согласился дедушка. Разговор постепенно настроился на другую тему. Разговаривали -о женщинах. Вернее , говорил больше "сосед", голос старика почти не слышен был, но другой мужчина совсем разоткровенничался;
-Я вот решил на два дня завалиться на дачи , к бабе!..Больше года не был у неё!.. Да вот, кстати , подъезжаем, надо бы звякнуть!..

Он начал шарить в кармане пиджака, искать мобильный телефон и набирать номер;
-Алло! ..Да, да-еду! Уже близко!..Так что настраивайтесь на лирический лад!
Он положил телефон, улыбаясь довольно;
-Дома у меня порядок!- заговорил он, довольный собой; Коровы , овцы,гуси, утки...- Она управляется!..
(Она-это значит -жена).
-Я сменился только что, охранником работаю! Имею право -расслабиться!..
Ещё о чём то они разговаривали некоторое время, но потом опять послышался определённо, голос охранника;
-А про детей я так скажу; Твари они! Пока маленькие-хорошие... Сын, пока не устроился, носился со мной;
-Папик, папик!..А сейчас даже забыл, что я есть !.. Пошли они!..
Он ещё послал несколько неприятных слов по адресу ,только одному ему известному и заторопился .Автобус начал останавливаться на повороте в город Георгиевск, возле дачных домов.
-Ну пока!- махнул он старику и сошёл из автобуса.
Рядом со мной сидевшая бабуля потянулась к своему мужу, а тот радостно подхватил сумку из её руки и помог пересесть к себе. Вскоре они защебетали и уже до конца поездки не смолкал их тихий разговор.

 Я подумала; "Какие мы все разные , по устройству характера, по культуре ..."!.. Почему то представилась эта женщина -жена охранника ,который сейчас спешит с сумками к какой-то весёлой бабе. Как она напрягается с вёдрами и вилами возле многочисленной скотины, которую надо и кормить и ухаживать за ней!..Очень жалко стало её!