Где мои бабки? Детективный роман

Эльвина Оленева
Глава 1.
Почему женщины живут дольше,а уходят на пенсию раньше?Да потому и живут дольше,что уходят на пенсию раньше.Некоторым шестнадцатилетним девицам далеко до нас российских пенсионерок.Мы дадим фору любым соплюшкам в мини-юбках,хоть и седьмой десяток разменяли.Этому являемся доказательством я, Евдокия Яковлевна Гольданская и ещё моя сватья,Прасковья Алексеевна Мочалова.То есть моя дочь Василиса замужем за её сыном Веней.Обе мы вышли на пенсию,но работали вместе в одном следственном отделе полиции.Десять лет назад Прасковья примчалась ко мне в кабинет и завопила несвоим голосом,как милицейская сирена
-Что делать?Авдотья,что делать?
-И что стряслось?-тяжело вздохнула я.
-Авдотья,ты представляешь,твоя Васка с моим Венечкой встречаются!Вчера вечером сын весь при параде куда то намылился.Я его спрашиваю:"К Васке собрался?".Он нагло подтверждает:"Да,мама!".Я встала,заслонила своей могучей грудью дверной проём и кричу ему:"Только через мой трупп!".Представляешь,так он так оттолкнул меня,что я отлетела на пять метров и ушёл к твоей доченьке.Что делать?
Я приналась утешать Паню.
-Ничего не надо делать.Любят они друг друга?Совет им да любовь.Свадьбу готовь.
Но Паня продолжала причитать
-Я против Васки твоей ничего не имею.Но Венечка ещё в армию не отслужил.И учёба у него в институте.
-Не препятствуй!Иначе я дочь потеряю,а ты сына.-резюмировала я
Но Паня не сдавалась.Летом же она решила отдохнуть в Анапе,на Черноморском побережии и строго настрого приказала Венеку,чтобы духу Васкиного в её доме не было.Но не тут то было.Едва Паня ступила за порог своей квартиры ,Васка тутже прочно обосновалась в хоромах Мочаловых.Спустя месяц,в сентябре,парочка вошла ко мне на кухню и сообщила.
-Мама,мы женимся и у нас будет ребёнок.
Дети наши учились вместе в строительно-архитектурном институте,а мы с Паней,по иронии судьбы трудились в одном следственном отделе.Надо сказать,что Паня славилась у нас крутым норовом.К ней и на храмой козе не подъедешь.Все боялись ей слово поперёк сказать.После свадьбы Василисы и Вениамина сотрудноки нашего управления стали ждать когда Васка с Паней поругаются.А они к разочарованию всех всё не ругались и не ругались.На первых порах Васка прибегала ко мне и рыдала навзрыд.
-Я наготовлю всего вкусного борща наварю и котлет нажарю,а они ,сволочи,не жрут ничего!
Уклад холостяцкой жизни Мочаловых был мне хорошо известен.Проснувшись утром,мать с сыном натощак выкуривали по сигарете-это был завтрак-и шли на работу и на учёбу.В обед в столовке они выпивали по стакану горячего чая,заменяющего обед.Вечером на ужин опять выкуривали по сигарете.В Конце концов Васке удалось приучить их к полноценному питанию.Когда родилась наша первая внучка Люба,строптивая Паня оказалась наредкость идеальной бабушкой.Через три года семья наших молодых увеличилась ещё на одну дочку Риту.Мы с Паней пребываем на седьмом небе от счастья,что имеем двух внучек.Все шестером мы обосновались в огромной сталинской пятикомнатной полногабаритной квартире.Веник теперь полковник полиции,а Васка -домохозяйка.До нас в нашей квартире размещалась коммуналка,но мы расселили её.Одна семья перебралась из коммуналки в мою двушку,а вторая семья поселилась в трёхкомнатных аппартаментах Мочаловых.Мы зажили весело и дружно в пятикомнатных хоромах.Веник часто бубнит
-Полный дом баб развелось!
Он даже грозился уйти из дома,Если Васка вторую девочку родит.Василиса благополучно родила вторую дочь,а своей угрозы Венек не выполнил.
Для похода в театр я решила остановить свой выбор на розовом костюме с рассшитым стразами лиФом. Прибавила к наряду такой же клатч и туфли в тон.
-Авдотья,ты на бал к английской королеве собираешься?-негодовала Паня.-Брось этот светский этикет.Машина ждёт внизу.
Я распылила в воздухе ароматическое облачко из моих любимых духов "Шанель №5" и прошла сквозь него,чтобы ароматные капельки осели на мне.
-Давай,давай,кляча старая!подначивала меня сватья-Поторопись!Уже выходить пора!
-Ну уж ты,Паня,в таком случае,похожа на старую,жирную корову!Я хоть девичью фигуру сохранить сумела.А ты расплылась.Жиртрест.К шестидесятому размеру приближаешься по своим габаритам.-обидилась я.
-Главное,что я девичью фамилию сохранила.-
-Я приличная вдова.Мой покойный супруг заслужил и достоин того,чтобы я с гордостью его фамилию носила.
-Прекратите спорить!-встряла в нашу перепалку Васка.-Живо спускайтесь вниз.Обе!Машина ждёт.
Паня,сверкая бриллиантами в ушах поспешила удалиться.Следом за ней вышли и все мы.За билетами в Большой театр мы стояли в очереди с четверга и лишь в субботу получили на руки билеты на воскресный вечерний спектакль.Достались нам билеты на балет "Анюта" и на концерт Московского Хореографического Училища.
-Вот только на люстру посмотреть пойдём.-Скривилась Паня.-Невезуха полная!
Но многим вообще билетов не хватило.Мы ещё счастливчики,можно сказать.Венека мы тоже решили окультурить и приобщить к высокому искусству.Он тоже отправился с нами,хотя и не был в восторге от культпохода.Надо упомянуть ,что нам достались места самые дешёвые.Перед моим креслом находилась мраморная колонна и ,чтобы насладиться происходящим на сцене нужно было смотреть балет стоя.Соседние два кресла заняли две пожилые грузные американки.
-Почему Вы стоите?Садитесь пожалуйста!-предложили они мне на английском языке.
Хороший вопрос,если учесть ,что передо мной колонна и она загораживает мне поле зрения.
-Мне так лучше видно сцену.-блестнула я знанием языка Шекспира.
-О,Вы прекрасно знаете английский!-зааплодировали мне заокеанские дамы.-Будьте добры объясните нам сюжет этой драмы.Что это они делают там?
Английским меня мучили пять лет в средней школе и пять лет в институте.До самого антракта я пересказывала дамам рассказ Чехова "Анна на шее" на английском.В процессе беседы выяснилось,что американки из штата Техас ,с русской классической литературой не знавались,но вполне разбираются в тонкостях выращивания телят,что позволило им проникнуть в Россию с миссией распространения истинны,которую несут свидетели Иеговы.Оказалось,их переводчица сидит в партере.Им попались разные места.
-У тебя имеется бойфренд?-бестактно поинтересовалась у меня американка.
-О,нет!Я вдова и до сих пор храню верность покойному мужу.-уверила я .
Что за наглость сразу лезть в личную жизнь незнакомого человека.Тут примчалась переводчица американок.
-А,что они тоже смотрят стоя?-с ужасом спросила переводчица у меня.
-А они,что исключение? Превилегерованные особы?Конечно тоже стоя.-съязвила я.-Сквозь колонну разве можно что-то увидеть?
-Боже мой!-застрекотала переводчица-Мы билеты купили по сто баксов с рук!И они стоят.
-Ну,это их проблемы!-заверила я собеседницу,испытывая в душе некоторое злорадство и огромную гордость за нашу страну и русский балет.
-Они похвалили Вас,что Вы хорошо по английски говорите.Так Вы уж не сочтите за труд,введите их в курс того,что на сцене происходит.-залебезила переводчица.-Переводите им.
Интересное кино.Я этим и занималась весь первый акт.
-Хорошо!Не беспокойтесь .В лучшем виде гостей столицы обслужу.
Занавес поднялся.На подмостках ветреная героиня Анюта выдавала умопомрачительные фуэте под нетленные звуки бравурного вальса.Когда балет закончился ,снова материализовалась переводчица и произнесла.
-Ай лайк ю.
Американки в недоумении переглянулись .Тут я сообразила,что переводчица пытается пригласить заокеанских дам в гардероб одеваться.И вместо устойчивого английского оборота "вуд ю лайк" ,что в переводе на русский означает "не желаете ли Вы?",она ляпнула фразу "Вы мне нравитесь."Я вполне понимаю почему американки растерялись.
-Может пройдём в гардероб одеваться?-пришла я на помощь переводчице.
-Мама,ну где ты застряла?-завопила в самое ухо Васка.-Я тебя сколько времени уже ищу.
Васка потянула меня за руку.