Ассоциация

Виктор Зейский
В аэропорту я ожидал объявление на посадку в самолёт. Помещение было небольшое. Люди стояли довольно скученно.
     Вдруг рядом услышал яростный лай. Уже по его звуку можно было догадаться, что издаёт его маленькая собачка. Невольно обернулся на звук:  да, действительно, рядом, в полуметре, стоит пожилой мужчина в осеннем пальто. Из-за пазухи пальто выглядывает миниатюрная собачья головёнка с большущими, навыкате, чёрными глазами и неистово, даже свирепо, облаивает собеседника этого мужчины, тоже мужчина. Владелец собачки запихнул лаящую головку внутрь, укоряя: «Рига, не мешай, веди себя приличней».
     Теперь я невольно стал прислушиваться к разговору этих мужчин. Оказалось, хозяин собачки – встречающий, а его собеседник – прилетевший. Стоят, ждут багаж. Прибывший вернулся из командировки в Италию по линии школьного образования. Рассказывал о школьном быте в итальянской школе. Вещи, в моём понимании – дикие, но я не об этом.
     Время, от времени, собачья головка выглядывает вновь и сразу же принимается за своё. Хозяин, всё с той же фразой – «Рига, не мешай», запихивает головёнку назад. Но перед этим, она, головёнка, успевает лизнуть ладонь хозяйскую.
     К чему я привёл этот незатейливый, и знакомый многим, случай? Он, почему-то, всегда вспоминается мне, когда я читаю или слышу, как ведут себя представители Польши, Латвии, Литвы и Эстонии, на различных международных
заседаниях и прочих конференциях, касающихся каким-то боком России. А в недалёком будущем эта компания оголтелых ненавистников России может пополниться ещё кое-кем. Как говорится, не будем указывать пальцем.