Водяной Синего Озера

Дина Кузнецова
Снегиня на серебряной кобылице объезжала Лефантов Лес. Всё вокруг дышало спокойствием, травы летние шелковистым ковром лежали, цветы душистые, пёстрыми головками своими глаз радовали, деревья, на ветру покачиваясь, степенно приветствовали Хозяюшку.
Наслаждалась девушка спокойствием, от красоты земель родных, даже её душа холодная теплела чуточку. Мысли неторопливо текли, приятные заботы радовали.
Вдруг послышался плач и стенания в лесу. Остановилась Звёздочка, повела ушами, словно зная, что хозяйка мимо не проедет. Снегиня поводья натянув, на голос повернула, и в лес углубилась. Деревья бережно пропускали девушку, опускали свои ветви хлёсткие, дабы ненароком не задеть Хозяюшку, на голос горестный спешащую.
Подъехав, увидала она бабу не старую, лежала та на сырой траве, и громко рыдая судьбу, кляла, да проклятия призывала на Водяного, хозяина Синего Озера.
Спешилась Снегиня, приблизилась к женщине и рядом присела:
- Что случилось с тобою, милая? Что за горе у тебя? Чем помочь могу?
Вздрогнув, подняла женщина на неё лицо заплаканное. Увидав Снегинюшку, стала громко на беду свою жаловаться, о страданиях рассказывать.
Была дочь у неё красавица, невеста почти, во всём ей помощница, не могла мать на неё нарадоваться, да беда случилась – заманили её наяды в воду глубокую, и живёт её дочь теперь в тёмном омуте.
- Да не одна она там, - продолжал рассказ свой женщина. – Почитай, пятая за месяц уже. Всех их Водяной к себе жить забрал. Ох, ирод! Жабий барин! Почто он девок наших-то губит? В царство своё мокрое, да противное забирает? Держит их там невольницами, без света, без воздуху.
- Водяной, говоришь. – Глаза девушки сверкнули ледяным огнём. – Пойду- ка схожу я посмотрю на него. А ты посторожи Звёздочку мою, - и, отдав поводья женщине, Снегиня пошла к озеру.
Гладь озёрная блестела словно зеркало. Облака белоснежные в том зеркале отражалися, да косы зелёные, ивушек- плакальщиц.
Подошла Снегиня к самому берегу, тихо было на озере, лишь лягушонок на кочке сидючи квакал. Подула на него девушка, застыл он фигуркой прозрачною, подняла она лягушоночка да в озеро кинула. А сама пошла вдоль берега, на воду глядя пристально. Вот забурлила вода, взволновалось озеро, и высунулась голова зелёная, мерзкая, да с венком цветочков лазоревых. Затем и сам Водяной показался, верхом на огромной рыбине:
- Это кто здесь моих лягушат замораживает, да мне их на голову бросает? - гневно забулькало чудище.
- Да ты уж прости мне оплошность эту, не знала я как тебя из глубин позвать, - зажурчал голос волшебницы, ручейком серебряным.
Ухмыльнулся Водяной девушке, стал бороду – тину свою поглаживать:
- А зачем я тебе, красавица, понадобился? Почто звала ты меня?
Засмеялась Снегиня в ответ смехом хрустальным:
- Услыхала я, что ты девушек к себе погостить зовёшь. Думаю, а я чем хуже? И мне надобно к Водяному сходить, чудеса глубинные посмотреть.
- Ну, давай, давай проходи, изволь гостьей моею быть, - улыбнулось ей широко чудище озёрное.
- Точно ты меня в гости зовёшь? Не передумаешь? От слов своих не откажешься?- вопрошала девушка.
- Да не томи уже, заходи в озеро скорее.
Снегиня скинула одежды свои длинные, с шелестом они к её белым ноженькам упали. Солнце закатное, золотистым лучом, кожу девичью нежную, поглаживало, ветер ласково, волосы её длинные пальцами перебирал. Нагая волшебница к воде приблизилась
Тронула носочком воду у берега, корочкою прозрачной, та покрылась.
Но Водяной не заметил этого, глазами он жадно пожирал тело белое, ослепленный сиянием невиданным.
По колено вошла Снегиня в воду, позади неё ледяная корка выросла. Поразился Водяной, но слова вымолвить не смог, опустила девушка руки вниз и волосы длинные назад откинула.
Дальше в воду она продвигалась, леденело за нею озеро.
Тут всплыла рыбка испуганная и на Водяного взглянула с отчаяньем. Опомнился он, закричал на девушку:
- Стой не двигайся! Чего ты затеяла? Погубить моё царство надумала? Убирайся прочь из воды скорей, не морозь ты здесь моих подданных.
Засмеялась Снегиня смехом леденящим, зыбкой рябью озёрная гладь подёрнулась.
- Уходи, сказал! Чего тебе надобно? – завопило чудище мокрое.
- Отпусти девушек к солнцу ясному, пусть домой они возвращаются!
- Нет!- взревел Водяной, - не получится тебе этих красавиц вызволить. Они тута со мною останутся, …
Заплыла поглубже волшебница, помертвело за нею озеро.
- Не желаешь ты по-хорошему, знать придётся мне всё тут выстудить. Вот нырну я на дно, и за руки всех девиц на свободу выведу, а тебе оставлю развалины твоего дворца, остылые. – И Снегиня и нырнуть приготовилась.
Всплыли рыбки и донные жители, со слезами глядят умоляюще.
- Стой! – не выдержал царь лягушачий. – Щас сам выведу девок на берег, только ты уберись из озера, не губи ты мои владения.
Усмехнулась Снегиня и к берегу, по прозрачному льду направилась.

Водяной смотрел с сожалением, ей во след и вздохнул тягостно.
Вышла на берег дева холодная, согнала с волос воду озёра, наклонившись одежду пОдняла, облачилась в наряд серебряный. А тем временем, девушки бедные, коченея по льду шагаючи, выходили гурьбою нА берег. С плачем кинулись к снежной волшебнице, обнимали её, в пояс кланялись, целовали ей руки белые.
Водяной же с досадою сплюнувши, вновь вернулся в царство подводное.
Тут послышался вопль радостный, вышла из лесу баба со Звёздочкой, увидала она свою доченьку, и Снегине под ноги бросилась:
- Ой, спасибо тебе Хозяюшка! Ой, спасибо тебе Снегинюшка! От беды мою дочь избавила, и подруженек всех ты вызволила.
Успокоила их дева белая, и, вскочив на кобылу, уехала.
А тем временем в царстве сумрачном, Водяной проклинал деву снежную, и поклялся тиной болотною, отомстить непременно волшебнице.
-Ты дождёшься часа тяжёлого, и к тебе придут испытания, вот тогда мои проклятия, помешают твоим стараниям, и спастись от беды не получится!