Карточный долг

Федор Быханов
За проигрыш картёжника в азартной игре, дорогую цену заплатили его пожилые родственники.

Тем летом, едва только появлялись приметные «Жигули» за воротами частного подворья, как хозяева, увидевшие машину в окно, уже радушно выставляли на стол угощения. Так что, когда порог переступал их гость, приехавший на «ВАЗ-2107», уже шумел нагревающийся чайник. На всю кухню ароматно пахло медовым печеньем.  Да и, теснившиеся рядом,  тарелки полнились всем тем прочим, на что также очень мастеровитой была пенсионерка Марина Васькова. 
И прежде она готова была поделиться последней крошкой с любыми родственниками, а не только  с любимым двоюродным внуком. И в этот его приезд, не изменили правилам хлебосольства ни она, ни, её родной брат Петр Николаевич, поселившийся с ней под одним кровом. Накормили обедом, расспросили о новостях и порадовались тому, что с приобретением по сходной цене старенького автомобиля, их ненаглядный Женечка стал чаще наведываться к пенсионерам, заодно рассказывая о том, чем живёт остальная, довольно многочисленная родня.
На этот раз Евгений Косолапов осчастливил стариков сообщением о грядущей свадьбе сестры, на которую он собрался свезти гостей со всей округи, не говоря уже о том, что и доставка продуктов из торговой сети легла на его плечи. Заодно похвалил, как обычно, свою двоюродную бабушку за моложавость и желание выглядеть эффектно в убранстве из дорогих ювелирных украшений.
Прошелся по комнатам, в одной из которых теперь проживал Петр Николаевич. И напоследок, не забыв пригласить хозяев на семейное торжество,  отбыл восвояси, оставив после себя легкий запах бензина, не полностью сгоревшего в изношенном двигателе «Жигулей».
Приготовления к визиту на свадебное торжество, не заняли у стариков много времени. Так что, накануне назначенного дня, все было готово у Васьковых и засыпали они с приятным предвкушением завтрашних поздравлений жениха и невесты.
Хотя сказался наступивший летний зной. Он заставил Петра Николаевича перенести свои постельные принадлежности из жилой комнаты на веранду, где  старик и заснул, не забыв проверить запоры на калитке и входной двери.
Разбудили его и сестру сначала звон разбиваемого стекла, а потом поступь тяжелых шагов по половицам незваных гостей, проникших внутрь через безжалостно взломанную раму веранды.
Оказавшийся первым на их пути, Петр Николаевич, преградил дорогу чужакам, но, тут же, был жестоко сбит с ног и не смог защитить родственницу, в спальню к которой, уверенно, будто бывал тут и раньше, направился, подсвечивая себе под ноги карманным фонариком, второй злоумышленник. Он без труда заставил снять золотые украшения старушку, умолявшую только об одном – не трогать брата.
Затем, когда отвлекся на сообщника,  начавшего в темноте о чем-то ему возбужденно рассказывать, хозяйка на цыпочках прошмыгнула мимо них и бросилась из дома в огород, где забилась в укрытие из зарослей бурьяна.
Нашли ее там и попытались, как могли, успокоить сотрудники полиции, прибывшие с рассветом. Их вызвали соседи, к которым перед этим обратился за помощью окровавленный Петр Николаевич, поведавший о ночном нападении преступников. Очнувшись на полу веранды  после избиения  налетчиком, он сумел добраться до людей и попросил найти, пропавшую сестру.
После чего вновь потерял сознание от боли. Его увезли на «Скорой помощи» в больницу еще перед тем, как оперативникам начала давать показания потерпевшая. По ее словам, никого из двух нападавших мужчин не видела прежде. Отнятые ювелирные изделия оценила в 38 тысяч рублей, перечислив их поштучно в заявлении – золотые серьги, массивная цепь с крестом и кольцо с красным камнем.
А потом уже расстройство по поводу материальной потери сменилась еще более горьким чувством, когда пришла трагическая весть из больницы. Там, не приходя в сознание, её брат Пётр скончался от обильной кровопотери, вызванной повреждением сосудов на рёбрах, поломанных от ударов злоумышленника.
Криминалисты, внимательно изучив обстановку на месте происшествия, нашли отпечатки пальцев, годные к идентификации. В том числе оказалось, что следы безымянного, среднего и большого пальцев левой руки принадлежали Андрею Пенькову.
Правда, проживал он в отдаленном селе на территории Смоленского района. Но, при дальнейшем расследовании удалось установить его пребывание в Бийске в ту роковую ночь.  А затем и сам парень явился с повинной в полицию, как оказалось, побуждаемый не только чувством раскаяния, но и обидой на сообщников, обошедших его при дележе добычи.
После его откровений сначала арестовали, обитавшего с Пеньковым по одному адресу, матерого уголовника Игната Турилова, ранее  уже неоднократно отбывавшего наказания за совершение тяжких преступлений, в том числе и убийство, а потом пришли и в дом двоюродного внука погибшего Петра Васькова.
Тот помогал родителям строить забор на их частном подворье и очень удивился появлению людей в форме. Так как надеялся, что никто не сможет установить истину в том, что было совершено в ночь перед свадьбой его сестры.
…Свозя гостей, Евгений Косолапов заехал и за своими приятелями Игнатом Туриловым и Андреем Пеньковым. Так как имел в их отношении, далеко идущие планы.
Весь день – с утра, до позднего вечера  помогая в свадебных приготовлениях, эта троица освободилась от забот уже ближе к полуночи. И вот тогда, привезя сельчан к себе домой, автомобилист рассказал о собственных неурядицах.
Выяснилось, что несколько недель назад он проиграл в карты 15000 рублей. Часть долга успел вернуть более удачливому сопернику в той азартной партии. Остальные добыть не мог, так как нигде не работал.
В ответ на сочувствие пассажиров, Евгений и предложил им совершить налет на стариков. Тем более, что имелся подробный план дома и никто бы не подумал о его причастности к преступлению.
После получения согласия, он отвез сообщников по знакомому адресу, где и остался ждать их возвращения в машине, припаркованной на соседней улице.
Все пошло не так, как задумывалось, когда оказалось, что один из обитателей дома заночевал не в комнате, а на веранде. С ним пришлось расправляться Алексею Пенькову, пока Игнат Турилов снимал украшения со старушки.
В ту же ночь, за бутылью с самогоном троица весело отметила большой золотой куш, добытый за несколько минут. Не расстроились и утром, узнав о смерти Петра Васькова: даже не подали виду, что причастны к этому. Грустили, как и все гости, пока длилась свадьба. После этого часть золота Евгений отвез в качестве компенсации карточного долга, остальное, на пару с Игнатом Туриловым, они  увезли в соседний город и сдали в ломбард.
Полученные деньги поделили на двоих, решив, что третий обойдется тем самогоном, что выпоили ему во время ночного пиршества. Не подумав, что обидевшись, тот может сдать их обоих, едва почувствует возможное разоблачение.
В итоге действия всех троих сообщников были квалифицированы как разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, с угрозой такого применения, совершенное группой лиц по предварительному сговору с незаконным проникновением в жилище. Кроме того, Алексея Пенькова обвинили и в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.
Назначили осужденным длительные сроки лишения свободы. Алексей Пеньков проведет двенадцать с половиной лет в исправительной колонии строгого режима, девять лет назначено отбывать Игнату Турилову в колонии особого режима, семь с половиной лет будет исправляться Евгений Косолапов в исправительной колонии строгого режима. Где и сделает выводы не только по поводу ставки, оказавшейся  на кону в азартной карточной игре, но и способа оплаты проигрыша.