Когда я был маленьким 6...

Элем Миллер
Когда я был маленьким, я, как и все деревенские, коров пас. Не один, конечно, с брательником. Да и коровы своей у нас не было - за бабкину отдувались. Зато сметаны, творогу и молока нам всегда вдоволь от бабки доставалось. Особенно брательнику - он у бабки любимый внук был. А я так - чужачок непонятный.

Ну, это всё, мелочи жизни. Насмотрелся я на этих коров вдоволь, и мысли меня стали посещать, что все коровьи хозяйки очень уж сильно на своих коров почему-то похожи. И характером, и повадками, и на даже на лицо. Вроде вот все коровы одинаковые, травку себе щиплют, попьют, полежат, подоят их хозяйки в обед. Ан, нет! Вот у этой, оказывается, морда тупая-тупая и хозяйка её, тётя Нюра, тоже - дура дурой. Нюра - дура, так все говорили и правильно говорили. Дура! Корову зарезала, дом продала, в город подалась, а потом вернулась без копейки и в слезах, к тётке старой - пусти за ради Бога...

А бабкина корова жадная была и злая, всех остальных коров с хороших пятатчков гоняла, траву хавала жадно и меня норовила рогом мотнуть. И бабка, на неё глядя, такая же была - ох и долбила меня, когда я совсем маленький был, и всё на других в деревне смотрела, как бы не продешевить, урвать себе, да накопить побольше.

Лишь одна корова мне нравилась, соседкина. Тёмная была, Чернушкой звали, умная, добрая и меня любила. Потому что рядом, за забором жила и знала меня. Я её специально на самую лучшую травку всегда пригонял, где цветочков побольше. А она увидит цветочек красивый и, прежде чем съесть его, остановится, посмотрит, словно полюбуется, а потом  хвать его и жевать, и мне головой кивнёт, вроде как спасибо говорит...

Так вот, нежданно- негаданно, красивую, умную, да любящую тёщу я себе с детства и вырастил