Правильный выбор II - 19

Ренсинк Татьяна
(Н. Ф. Арендт, художник И. И. Олешкевич, 1822)


«Не изменить ничем свершившейся участи, если она так пронзительно пробила судьбу. Нет понимания, нет знания, как уничтожить сложившееся положение, если оно беспощадно вросло корнями в жизнь. Холод домашних стен не сможет согреть никак, если смертельная беда заперла на тысячи замков в свой плен...» - Дмитрий стоял перед портретом Николая Сергеевича в музыкальной комнате имения Нагимовых.

Глаза были полны нежности и горьких слёз сожалеющей души. Сожаление жизни, которая могла бы длиться... Сожаление о человеке, которого ценил, как родного отца... Сожаление идеям и добрым стремлениям этого человека, так открыто и свято хранившего надежды на счастье своё и своих детей...

-Я сожалею, - встал рядом вошедший врач. - Ничего больше сделать не смогу... Я буду поддерживать, лечить, но это будет длиться не долго... Мне жаль...
-Его глаза, как здесь... Он мог ещё быть счастливым, больше, чем был, - прослезился Дмитрий, не сводя глаз с портрета.
-Не оплакивайте заранее... Я уже заставил его супругу покориться успокоительным. Не желательно и её сгубить.
-Это просто вечная разлука, - покатилась слеза по щеке Дмитрия. - Злой рок... Нашёл, забирает тех, кто нужен, кто дорог, кто ещё должен жить... Николай Федорович, - перевёл он взгляд на врача. - Продлите ему жизнь, пока я не верну Лёшку, молю Вас...

-Я сделаю всё, что смогу, Дмитрий Васильевич, - в сожалении о возможной неудаче развёл руками тот.
-Моё сердце иначе тоже не выдержит такого шторма... Не дай Бог... Не дай Николаю Сергеевичу уйти до возвращения сына, - медленно сел на стул Дмитрий, уставившись в даль в предчувствии худа.
-Вы должны быть сильнее... Я не таким Вас помню с войны, - сел в соседнее кресло врач. - Я уже давно навещаю князя, и давно борюсь с его упрямством, но он ни то что мои настойки не хочет принимать, но и мёд с чёрной редькой из рук супруги не желает. Устал он, говорит... Я не могу сидеть с ним постоянно, вливая ему лекарства, понимаете? А помощница моя, протеже Нагимовых, тоже всё бегает... То в деревне помогает больным, то своей сестре с новорождённой дочерью, то к жениху в крепость. Времени сидеть нет и у неё. А супругу он не слушает. Только Ирине и получается заставлять его лечиться.

-Ирина, - ласково вымолвил Дмитрий, на что врач не удержался и удивлённо уставился на него. - Не удивляйтесь, Николай Федорович, - улыбнулся он ему в ответ. - Жених в крепости — то был я.
-Дмитрий Васильевич, - ошарашенно задержал Николай Федорович дыхание.  - Вы были причастны к восстанию?!
-В какой-то степени, - кивнул тот.
-А я в то время мучился сердечными болями в груди, - признался Николай Федорович. - Всё пытался уйти в отставку.
-Чувствительными к своим больным Вы были всегда, - добродушно улыбнулся Дмитрий.

-Да, но все события лишь замедлили мою отставку... Потом ещё хуже стало от участия в консилиуме у ложа умирающего генерала Милорадовича, да лечении остальных раненых с того проклятого дня на Сенатской.
-И что же, приняли Ваше прошение всё-таки, или нет? - заинтересовался Дмитрий.
-Меня отправили на административную работу к баронету Виллие... Однако наши отношения с ним зашли в тупик... Напряжённо стало и душно, так пришлось даже в отпуск уйти аж на четыре месяца, чтобы хоть как-то забыть всё и отдохнуть. Уехал на Полтавщину к матери, а там и женился, - расплылся он в улыбке.
-Вот как?! Пора бы было, да, - радуясь за него, улыбался Дмитрий. - И кто же стала счастливой супругой?

-Мария Корнелия Гиммис, - гордо назвал имя супруги Николай Федорович. - И после этого моё следующее прошение было принято. Отпустили с мундиром и хорошей пожизненной пенсией. Так и занимаюсь теперь врачеванием всех, кто приходит. А в апреле  назначен лейб-медиком государя нашего.
-Я счастлив за Вас искренне, Николай Федорович, - восхитился Дмитрий. - И счастлив, что государь наш хоть иногда принимает решения, которые могут радовать.
-Не все тому рады, - хихикнул тот.
-Ах, не обращайте на всех внимания, - махнул рукой Дмитрий. - Что нам до их разговоров, коли их зависть никак не может сломать нам то, что в душе.

-Верно, - согласился Николай Федорович. - Но я буду ещё более счастлив, когда моя больница для детей спасёт жизни рождающемуся поколению, - заявил он. - Уж очень слабы они стали... Болезни прилипчивые нападают... Кстати, Дмитрий, Ваша невеста очень способна к медицине! Может быть, если бы она обучилась, у неё бы получилось помогать ещё больше, как она стремится, как сама говорит. Очень милая она у Вас!
-Благодарю, - гордо сказал Дмитрий, довольный от подобных похвал. - Не будьте Вы женаты, Николай Федорович, я бы был полон ревности!
-Что Вы, Дмитрий! - махнул Николай Федорович рукой и добродушно заулыбался в ответ засмеявшемуся собеседнику.

...Дмитрий был горд и счастлив. Он не замедлил поговорить и с самим Николаем Сергеевичем, так губившим своё здоровье, что сделало сердце слабым. Тот покорно выслушал наставления искреннего друга, близкого друга сына, пер
еживающего и за его жизнь...
-Дмитрий, - вздохнул в успокоившейся душе Николай Сергеевич после. - Ваше возвращение произвело на меня приятное действие, хотя сердце отреагировало столь сурово.
-Не говорите много, Николай Сергеевич, берегите себя, - хотел тот заставить не волноваться, но он погрозил пальцем:
-Я дождусь сына... И ещё буду нянчить дюжины внуков и внучек. Дождусь!
-Если Бог поможет этому сбыться, я поверю в него вновь, - высказал Дмитрий.
-Нет, мой друг, не ставьте Богу условий. Всё будет, - подмигнул Николай Сергеевич и нежно сжал Дмитрию руку теплом отцовской любви. - Ваш батюшка бы гордился Вами! Вы настоящий благородный человек!
-К сожалению, при жизни обещал не гордиться, - усмехнулся Дмитрий в неприятных воспоминаниях, но они тут же улетучились от улыбки доброго к нему собеседника, которому, как стало казаться, было уже намного лучше, что успокоило Дмитрия и позволило отправиться на долгожданную встречу с милой Ириной.

Ирина, как он узнал, была тем временем в доме Ольги и Ивана, помогая тем справиться с недавно родившейся дочерью.

Дмитрий вскочил на коня и поспешил примчаться, не сообщив заранее о своём освобождении и прибытии. Прокравшись незаметно в сад, оставив коня у одного из деревьев, он вошёл в дом, где столкнулся чуть ли не носом к носу с выходившем в тот момент Иваном.

Тот без слов всё понял, крепко его обнял и рукою указал на открытые двери одной из комнат... Оттуда плыл свет заканчивающегося дня, начинающего уже рано темнеть от царившей ранней зимы в эти осенние месяцы. Дмитрий тихонько подходил к порогу, откуда слышался шёпот двух сестёр между собой. Он остановился и замер в нежности глаз, любуясь милой своей Ириной, которая, склонившись с Ольгой над колыбелью малыша, что-то ей объясняла.

Дмитрий сделал несмелый шаг, и послышавшийся от этого шорох заставил сестёр обернуться. Видя невероятное появление Дмитрия, который, как были убеждены, всё ещё находится в крепости, они застыли на некоторое время, как вкопанные...
-Меня освободили, - прошептал Дмитрий, купаясь ласкою глаз в появившихся слезах счастья на глазах возлюбленной.

Ирина приблизилась несмелостью шага к нему, и он,... отступив за порог,... забрал её за руку за собой... Дмитрий принялся вновь и вновь покрывать поцелуями её счастливое лицо. Они жадно поглощали друг друга то поцелуями, то глазами, наконец-то, наслаждаясь оказаться вместе не в стенах мучающей их до того крепости...

Выкравшись из спальни дочери, Ольга быстро убежала в радостный плен к своему супругу, который уже подглядывал из-за угла и звал к себе...

-Он вернулся! Теперь всё будет хорошо! - восклицала Ольга, кружась в объятиях точно так же счастливого мужа.
-Ура! - кричал и он, тем самым заставив целующихся в коридоре оторваться друг от друга и, оставаясь в объятиях, пройти к ним в плен приветствующих объятий, которые не знали никакой скрытности, никаких правил сдержанности, какие царствовали в свете, не позволяя чувствам вырываться...



Продолжение: http://www.proza.ru/2014/04/18/1429