Акт 4. Глава 21

Марина Симочкина
  К обеду идти сил у Имен не находилось. Девушка удивлялась тому, как можно ходить так далеко и так долго, к тому же, с гружеными припасами рюкзаками за спиной. Хоть отряд и был в пути всего лишь второй день, но Имен уже умудрилась вымотаться. Сказывалось и ее нежелание нормально питаться, аппетит пропал вместе со смертью Пойта и тяжелыми воспоминаниями, колющими сердце и душу.
  Лишь Второй продолжал откалывать свои тягомотные, как казалось девушке, шутки. Прыщавый парнишка никак не хотел умолкать, то и дело подходя то к Имен и Брикет, шедшей рядом с потенциальной самоубийцей, то к своим брату и сестре, то еще к кому-нибудь.
  -Заткнись, - прошипела девушка, не выдержав очередного анекдота в исполнении Второго, и хотела было швырнуть в парня чем-нибудь увесистым, однако Брикет не позволила ей этого сделать.
  -Я всего лишь пытался развеселить тебя, скука ты смертная,- передразнил Имен Второй, похоже, нисколько не обидевшись на ее своеобразную просьбу.
  Злобно сверкнув глазами, мысленно девушка уже прокляла всех и каждого в этом отряде.
  Брикет за то, что остановила ее тогда от спуска курка, и за то, что теперь не позволила прибить Второго. Этого самого Второго прокляла за то, что тот никак не хотел угомониться, корча из себя постоянного клоуна, хотя пора бы уже и повзрослеть.
  Ну а Вирлака, шедшего впереди всех и ведшего отряд, за то, что вообще на свет родился.
  Гимнастерки у всех членов отряда взмокли, так как солнце стояло в самом зените и усиленно припекало головы. Хотелось окунуться в прохладную воду озера или реки, но, к несчастью, подобных поблизости не находилось. Путь пролегал только через леса, поляны и старые деревеньки, но никак не через источник приятного душа.
  Спустя пару часов сделали небольшой привал. Поели и снова отправились в путь.
  Имен до сих пор не могла поверить, что они движутся в направлении Смирпона. Того самого города, где все началось. Иногда девушку пробивала легкая дрожь, иногда она просто погружалась в собственные мысли, не замечая никого вокруг.
  Брикет ненавязчиво рассказывала ей о том, какую выпечку можно приготовить с использованием тех или иных лесных ягод, а также грибов в качестве начинки, но основную массу слов девушка пропускала мимо своих ушей.
  -Мне насрать,- равнодушно отозвалась Имен, когда Брикет спросила у нее про ее любимое лакомство, - И отвяжись уже от меня. Ты мне не мамаша.
  Бригет, никак не отреагировав на данное замечание, лишь пожала крупными, массивными плечами, решив, что девушке просто нужно время прийти в себя после душевной травмы и тяжелой потери. Потому-то она просто замолчала, предоставляя сослуживице побыть в одиночестве.
  Ничего увлекательного в походе не было. По крайней мере, Имен подобного не находила, раздражаясь все сильнее и сильнее оттого, что уже на третий день пути у нее чесалось все тело, одежда пропиталась потом, а духота была настолько невыносимой, что организм измождался столь быстро, что не хотелось вообще никуда идти.
  Комары кусали, и оттого тело чесалось еще сильнее и неприятней.
  Запнувшись о корягу, Имен упала, оказавшись придавленной своим же собственным рюкзаком.
  -Машу вать!- Нервно выругалась она, поднимаясь и осматривая слегка поцарапавшиеся ладони.
  Как же все в этом ненавистном мире бесило ее.
  -Че-т ты сегодня неуклюжая, - к девушке подошло Руно.
  Оно попыталось помочь ей подняться, протянув руку, но девушка, злостно отмахнувшись от него, поднялась сама.
  -Без тебя разберусь, - фыркнула она.
  -А еще и злые. Какого фига, принцесса?
  Дефолт слегка наклонил голову, всматриваясь в лицо Имен.
  Остальные, не спеша, продвигались дальше, предоставляя девушке возможность самой разобраться со своими проблемами с равновесием.
  Чего она такая злая?
  Да потому что все в этом мире было против нее! Ее окружали ненавистные ей люди, ее сердце грызла тоска по другу, которому она могла довериться полностью и безоговорочно. Но близкие ей люди только и делали, что погибали едва ли не у нее на руках!
  -Хочется мне так,- Имен почему-то перешла на легкий шепот, осмотревшись по сторонам, словно собиралась раскрыть Дефолту какую-то государственную тайну.- Потому что в этом чертовом взводе не осталось никого, кто был бы мне дорог.
  Усмехнувшись, Дефолт продолжил слушать внезапные душеизлияния Имен, которая, похоже, решилась хоть с кем-то поделиться своими переживаниями.
  Да и держать все внутри, переживая снова и снова, было крайне тяжелой ношей. Хотелось с кем-то ее разделить, чтобы было не так сложно нести это бремя. Хотя на самом деле все это были лишь отговорки и самовнушения. Боль меньше не становилась от того, что человек кому-то рассказывал о своих переживаниях, но Имен все же решила рискнуть.
  Терять ей уже все равно было нечего.
  -Ты знаешь,- произнесла девушка задумчиво, словно собирая по частичкам что-то внутри себя,- я ведь могла и полюбить его.
  -Кого?- Руно вскинул брови в удивлении.
  -Пойта,- с охотой пояснила Имен.- Ты знаешь, я уверена в этом. Я смогла бы его полюбить, если бы он был до сих пор жив, и прошло бы еще какое-то время.
  Со стороны Имен могла показаться странной, может быть, даже находящейся под наркотиками, но Дефолт смекнул, что все дело в банальных переживаниях.
  -Я всегда считала его братом,- продолжала девушка, даже не дожидаясь какого-либо ответа от шагавшего рядом Руно.
  Да его и не последовало бы.
  -А тут представь — взяла и влюбилась бы, - Имен тяжело вздохнула.
  Она точно знала, что могла бы влюбиться. Была уверена в этом.
  Но хотела бы она этого?
  Потерять брата, чтобы обрести любовника.
  А может и вообще остаться ни с чем, если бы для Пойта она продолжала оставаться доброй подругой.
  Стоило бы это того?
  -Знаешь, что тебе нужно?- спросил Руно, его рука зачем-то полезла в карман штанов.
  Имен отрицательно покачала головой.
  -Потрахаться. Хотя, волшебное снадобье от всех проблем тоже подойдет,- широко улыбнулся Дефолт и выудил из кармана небольшой мешочек наркотической травы.
  Он скрутил небольшую самокрутку и прикурил, после чего протянул Имен.
  Раньше девушка бы возмутилась и послала Руно ко всем чертям со своими наркотиками, но сейчас ей этого делать не хотелось. Более того, даже в голову не пришло.
  С интересом воззрившись на дымящую самокрутку, девушка протянула руку. Она взяла папиросу и сделала небольшую затяжку.

 ***

  Хоть наркотики, куримые Дефолтом, и были не из легких, в тот день Имен часто просила его сделать еще затяжку. После каждой она начинала кашлять, возвращая самокрутку владельцу, — тот лишь посмеивался.
  И вечером, когда палатки были расставлены, а до отбоя оставались считанные минуты, Имен решила найти Руно. Искала долго, ибо в отличие от роты, он не отличался пунктуальностью.
  Дефолт, как и прошлой ночью, расположился на определенном отдалении от лагеря. На этот раз его приютом стал небольшой камень, который оно использовало как стул.
  В зубах Руно держало импровизированную папиросу.
  Имен медленно подошла к нему. Дефолт, до этого наблюдавший за небом, обратил на нее внимание.
  -Эти чертовы марш-броски меня доконают,- тихо сказало оно, будто в воздух.- Если Меркиш не выделит мне «карету»,- Дефолт хохотнул,- то будет мои мозоли вылизывать. Лично.
  Выражение лица Имен ничуть не изменилось. Ей были безразличны проблемы Дефолта, их решения и последствия. И хотя он сказал это, чтобы разрядить обстановку, эффекта его действия не возымели.
  Напротив, кажется, они еще больше раззадорили нервозность Имен.
  -У тебя еще осталось? Мне бы затянуться перед сном.
  -Ну предполо… о, звезда. Ты глянь — падает.
  Дефолт указал пальцем куда-то на небо. Носом он выдохнул острый дым.
  Вдохни его кто-то, сразу же разразился бы кашлем.
  Имен не почувствовала этого сильного запаха. Как, впрочем, и не посмотрела на небо. Это было ей безразлично.
  -Дай мне закурить.
  -Зачем?
  -Просто дай.
  -Я не так уж и сильно похож на шлюху, чтобы обращаться ко мне с такими просьбами,- Руно улыбнулось в пустоту.
  -Дефолт!
  Имен прикрикнула чуть громче, чем хотела. Ее лицо было красным. Не от волнения, но от гнева.
  Она вполне могла оценить физическую подготовку Руно и сравнить ее со своей. Перевес будет на ее стороне, как бы оно не старалось.
  И если он не даст ей закурить, то его лицу не жить.
  Это было не столько в ее мыслях, сколько в действиях.
  Дефолт, обладающий достаточно обширными психологическими и навыками, смог прочитать все по ее лицу. Эта простая девчушка осталась столь же простой даже тогда, когда ее здравый рассудок уступил место если не безумию, то эмоциям, уж точно.
  -Дам тебе бесплатный совет. Первый и последний.- Вынув сигарету изо рта, Дефолт сжал ее в кулаке; он показательно потушил самокрутку именно так.- Когда просишь человека поделиться чем-то, что стоит дороже всех твоих вещей, нужно выполнить два условия: убедить сделать это и развеселить его. Ты не сделала ни того, ни другого.
  -Если ты думаешь, что я буду…
  -Да. Думаю, что будешь.
  Имен чуть слышно рыкнула, будто скалясь на Дефолта.
  Сейчас, стоя перед ним в полумраке заката, она была похожа на львицу, которая выслеживала дичь весь день и, наконец, загнала ее в угол.
  Вот только дичь оказалась не антилопой, а вполне равноценным львом. И он был готов ответить на любой выпад с десятикратной отдачей.
  -Что тебе надо?
  -Чтобы ты выкурила то, что дам тебе я. И чтобы ты сделала это здесь и сейчас.
  Их намерения не слишком разнились. И хотя Имен и знала Дефолта и могла предположить, что его действия выгодны скорее ему, предложение приняла.
  Она коротко кивнула и протянула руку.
  Наспех скрутив папиросу, Руно протянуло ее Имен. Он добавил немного наркотика, ведь знал, что ей предстоит максимум две затяжки. Поджег бумагу он только со второго раза. В первый помешал сильный ветер.
  -Ну как?
  После первой затяжки, окончившейся сильным кашлем, Дефолт не мог не задать этот вопрос. Его явно веселило происходящее.
  -Нормально.
  Имен затянулась снова.
  Лишь когда ее глотка почувствовала всю силу этой второй затяжки, она решила остановиться.
  Невыносимое жжение, отдающееся не столько в легкие, столько в мозг, буквально вывело ее из чувств. Имен упала на колени, хватаясь за горло. Самокрутка упала на землю, развернувшись и подарив дорогой наркотик земле.
  Дефолт знал, что так и произойдет. Весь его расчет и был именно на это.
  Спрыгнув с камня, он подошел к Имен. Схватив ее за горло, он поднял задыхающуюся девушку над землей.
  Ее зрачки расширились, почти весь глаз покрылся черным. Клыки, появившиеся на месте некоторых зубов, заставили ее рот открыться. Кашель превратился в отрывистый рык.
  -А вот теперь можно и поговорить,- констатировал Дефолт.

  Он положил успокоившуюся Имен к камню. Она видела его, слышала, понимала, но не могла ответить. Ни звуком, ни даже жестом. Ее голосовые связки неимоверно болели, а тело как будто парализовало.
  Даже лишенная здравого рассудка, она понимала, что все это сделал человек, стоящий перед ней.
  -Приветствую вас, о великолепная мадам Валлия.
  Руно отвесило намеренно саркастический поклон, прокрутив перед собой ладонью несколько раз.
  Обычное его поведение, — спокойное и слегка безумное, — изменилось на презрительное, но в то же время серьезное. На лице Дефолта играла легкая ухмылка, а взгляд был остр, как нож.
  -Знаешь, мне очень не понравилось, что последний зигзаг распутства Магии был нацелен на твою семью. Я бы предпочел служить Судьбе, чем прибирать за Магией. Никогда не думал, что она может создать семейку таких омерзительных созданий.
  Имен тяжело дышала. Ей хотелось прыгнуть на этого ублюдка, разорвать ему глотку и вырвать язык, но она не могла.
  И, тем не менее, его слова не были для нее ложью. В памяти стали всплывать образы прошлого.
  Пятнадцатый век.
  Священное Римское Королевство.
  Валлия.
  Это имя было ей хорошо знакомо. Она слышала его много раз.
  Ведь оно принадлежало ей.
  Да, несомненно.
  Шамер называл ее Валлия. Когда она чувствовала себя потерянной, готовой убить кого-то для успокоения своих чувств, он гладил ее по голове и называл «Валлия».
  -Эти черви, в которых тебя кинули … очень постарались. И мне бы хотелось, чтобы все вернулось на круги своя, и не было бы этого чертова парадокса в нашем мире. Все было бы куда проще, не будь вас. И тебя в частности.
  Дефолт обошел ее, взобрался на камень. Теперь его движения были более грациозны, нежели раньше.
  Вся его сущность говорила о том, что это не наркоман с анорексией, а вполне здоровый человек, физически развитый человек.
  -Хотя тут я лукавлю. Пожалуй, распутница смогла принести пользу своей последней затеей. Жаль только, что ты являешься ровно одной третью этой затеи. Мне бы хотелось, чтобы можно было убить тебя, взять твоего червя и открыть им эту гребаную криокамеру. Но, видно, не «судьба».
  Последнее слово Дефолт явно смаковал.
  -А ты как думаешь, Твое Величество?
  Руно схватило волосы Имен и подняло девушку чуть вверх. Их лица поравнялись, но все, что она могла сделать — дышать на него горячим дыханием.
  -По глазам вижу, что ничего. Ты что, правда ни черта не помнишь? Или Шамер так тебе и не рассказал?- Дефолт прищурился, будто пытаясь что-то усмотреть в лице Имен.- Хренов сторож. Это его работа, в конце концов. Обошелся полунамеками, значит, и думает, пуля его спасет? Ты уж прости, деточка, но пули будет мало. Я его еще и сам чуть-чуть обкорнаю. Какую часть его ты хочешь получить?
  Рука Руно чуть заметно дернулась, но этого хватило, чтобы отбросить Имен почти на метр. Она грузно приземлилась на холодную ночную землю. И хотя ее тело не могло двигаться самостоятельно, ее кто-то поднял. Словно сам воздух хотел этого.
  -Может, сердце?- Дефолт указал на свою грудь.- Ведь фигурально он тебе его отдал. Еще бы фактически ты его в руках подержала. Или, может, язык? Уверен, ты найдешь применение его разговорчивости. Или же…
 По лицу Имен было видно, что ей противно слушать все это. Пусть тело и было парализовано наркотиком, лицевые мышцы могли работать. 
  -…ты хочешь получить то его бессмысленное благородство и настойчивость? Пока он сторожил ту бездну червей, ожидая тебя, рассказывал много сказок о своей чести, гордости… о кодексе рыцаря, которому он следовал. Ты ведь любила это слушать.
  В небе сверкнула краткая вспышка.
  С Земли звезды казались крохотными частицами вселенной. И столь же незначительными были и хвосты падающих звезд.
  -Уже вторая за этот вечер. Загадай желание, Твое Величество.

  За~ чем~
 
  -А?
  Оно явно слышало, что Имен сказала. Дефолта больше поразил сам факт этого.
  Ее голосовые связки парализованы, как и большая часть нервной системы. Она не может пошевелить языком. Да и просто находясь в облике чудовища, — гуля, — Имен лишена возможности вспомнить человеческий язык. Ее мозг слишком слаб для такой сложной структуры мыслительной деятельности.
  Но ее голос прозвучал.
  Он был груб, в нем не осталось ноток шелковистости голоса Имен.
  -Зачем?
  В ответ послышался лишь глухой стон.
  -Потому что так захотела Судьба. И ни мне, ни тебе не положено оспаривать ее решения. Она действует не столько на благо общества, сколько на благо каждого отдельного существа. Дает ему счастья столько, сколько необходимо испытать в жизни, чтобы не жалеть о смерти. Но за это берет сполна. А такие, как ты, которые противятся не только вторичным признакам самого создания человека, но еще и природы…- Руно спрыгнуло с камня.- Такие называются ассимптоматиками. Но ваша семейка — одно большое исключение даже из самого исключения.
  Едва он сделал шаг вперед, Имен передернуло от страха.
  Впервые в жизни она почувствовала, что перед ней стоит смерть. Не та, которая просто отнимет ее жизнь, нет.
  Ужас обуял ее всю потому, что «это» могло отнять ее душу.
  -Ты, твой брат и твой сын — три парадоксально-ассимптоматических выродка, которые должны поплатиться за столь серьезный дар со стороны Рождения. И лишь поэтому каждый из вас сыграет свою роль в чужой войне. Как сыграл и Пойт, в которого ты могла влюбиться.
  Какой-то невидимый переключатель вдруг щелкнул в сознании Имен.
  Ее дыхание моментально стабилизировалось, сердцебиение пришло в норму.
  Нервная система вернула свои права. Ее тело снова двигалось. И, казалось ей, оно не испытывало дискомфорта после кратковременной анестезии.
  Адреналин прилил к мышцам.
  Еще сидя она оттолкнулась от земли с такой силой, что ее ступни подняли в воздух траву.
  Хоть ногти и были коротко стрижены, замах обеими руками на скорости, в несколько раз превышающей человеческие пределы, может убить Дефолта в одно мгновение. Она целится в голову, надеясь размозжить ее одним единственным ударом.
  Ее скорость просто невероятна. Человеческий глаз не может уследить за ее движениями.
  И в тот момент, когда ее ладони достигли цели, раздался громкий хлопок.
  Она сжала пустоту.
  Инстинкты хищника подсказали ей — она нападает не на человека.
  Кем бы ни было это существо, оно подобно ей лишь по своей оболочке.
  Но реакция, скорость…
  Он как будто растворился за мгновение до удара.
  И его голос, раздавшийся сзади, поверг Имен в ужас.
  -Ты растеряла навык, Твое Величество.
  Она ничего не успела сделать. Сильная рука Дефолта схватила воротник ее гимнастерки и с силой швырнула Имен вниз.
  От удара об землю сознание покинуло ее, оставляя тело на милость этому существу.