Глава 16 романа Les promesses-обещания

Беннани Ирен
               В случайностях есть закономерность

Стояли серые дни, на душе было пусто. Месяцы долгой зимы, вереницей дней вплетались в дождевые потоки. Дождь, не мешал мне бродить по набережной и, смотреть на удар волны, заглушающий ветер. Промокнув, я возвращалась к дому, звуки  шторма становились  тише, постепенно стихая.
                С крыш домов по переполненным стокам  журчала ливневая  вода, у парадной дома меня встретила Ляля, приветливо улыбаясь, поднимаясь по лестнице, казалось, не замечая моего настроения, ведя монологи на злободневные темы, абсолютно не интересные мне. Беседуя так и,в итоге переступая порог квартиры.
 - Несколько морских пейзажей, марокканские тарелочки, фотографии в рамочках и сюрреалистическая картина, - я пригласила её в комнату, показывая картины.   
Оставив мокрый зонт в прихожей и, подходя ближе, она спросила: 
- Скажите, это Вы на картине?
- Да, художник писал с меня, сначала он планировал изобразить натуру, одетую в белое кимоно на фоне цветущих яблок, но через несколько дней, вместо сада, я увидела другой антураж.
- На заднем плане, как – то эротично нарисованы водоросли, напоминающие мужской фаллос в пяти  его циклах,  возбуждения, потенции, кульминации, эрекции, спада.
- Я бы хотела обратить внимание; здесь изображение  фаллосов за стеклом, как видно они в виде водорослей, помещённых в аквариуме. За его прозрачными стенками - томление водорослей, и золотые  рыбки желаний. Скорее это фантазии, и одновременная недоступность русалки.
Однако, рассуждая о мыслях художника передавшего свои чувства на картине, я вспомнила о Николае, и ответ открывался в диалоге с подругой объясняя мне, почему, он вошел в эту комнату, значит, я не ошиблась по его интонации, нет, не случайно, не перепутал он комнату. Кажется, ему ещё раз захотелось  взглянуть на русалочку.
Общаясь, я думала о своем, мысленно  возвращаясь к попутчику, куда пропал Николай? Терзаясь в догадках; «ДТП ли я видела на повороте, или там было другое происшествие»?
Тогда, откуда он возвращался по направлению к моему дому? Ведь курс его лежал в противоположную сторону, утром мог следовать только обратно но, не навстречу? А если, он возвращался то, нелогично, зачем? Он не спешил бы в город, следуя сутками без сна?   
Чувствуя, как мешают думать Лялины разговоры, всё сильнее начиная меня раздражать и, абстрагируясь от них. Но, бесконечные реплики, не оставляли в покое.
- Ирис, почему, Вы, меня не слушаете? Мне кажется обидным, что мои проблемы, Вас,
не интересуют!
 - Да, не интересуют, я ещё вчера попросила представить, что меня здесь нет.
- Оказывается, Вас действительно не интересуют мои проблемы, Вы хотя бы попытались разобраться, что происходит.
И с этими словами Лена обувала туфли, стоя в прихожей, взяв сумочку и, хлопнув дверью, вышла.
Мне не хотелось вставать с дивана и, вытянувшись на нём, я продолжала лежать, смотря на картину, не замыкая входную дверь, когда  Ляля, вновь появилась у входа:
- Я Вас, считала подругой, но видимо, я ошиблась.
- Да, ошиблась. - Зная, что эта фраза довольно жестока по отношению к ней, понимая, я ничего не могла поделать с собой. По - прежнему продолжая, молчать, не предпринимая попыток, чтобы её вернуть.
Взяв тонкую сигарету, я предалась размышлениям..
В слабоосвещённой комнате поставив на просмотр фильм, сидя одна, смотря на монитор, и почти не следя за жизнью героев, незаметно перейдя к своей.
События последних лет, прожитых у себя на родине представлялись каким то сумбуром, в отличии от лет жизни, проведённых в марокканских краях, где плавные движения жизни востока были естественны и вполне понятны.
Создавалось впечатление, что  неизвестный фантом продолжал чинить мне препятствия в  планах, постоянно удерживая здесь.
Казалось, что  только начинали налаживаться мои отношения в личном, невидимая сила стремительно их разрушала, окуная и перекручивая в передрягах. После всего произошедшего больше всего, опасалась  за мою младшую дочь, казалось, по счастливой случайности, или мне по жизни везло, она не находилась со мной, во время аварий и инцидентов, связанных с риском для жизни.
В настоящее время встречи с моей  дочерью от второго недолгого брака, становились более редкими. Ева являлась студенткой и я была  в курсе её событий, так как она в сейчас жила в Краснодаре у тёти.
Недавно, когда младшей  исполнилось восемнадцать, она с тётей  нашли в одноклассниках контакты моего бывшего мужа, Евиного отца. Вернее, его фотографию и фамилию с номером его телефона. Это было на странице его настоящей жены, поместившей данные о себе в одноклассниках.
Не знаю, но почему то, вскоре, после общения "бывшего" с дочерью, он вдруг развёлся с его настоящей женой.  А мать "бывшего", узнала о нём, только после  общения с Евой, как выяснилось, уже лет как десять не имея от него вестей.
И, какое – то время дочь перезванивалась с отцом, но поняв, что под любыми предлогами он уходит от встречи, обиделась, прервав их контакты и, поменяв телефонный номер.
Когда, приехав на несколько дней, дочь пошла вместе  со мной к ближайшему магазину у дома.
Где,  работала знакомая продавцом, которую, я как -то просила; что, если  меня станет разыскивать одна из подруг, гостившая у меня прошлый сезон и,вдруг меня не окажется дома, передать ей мой сотовый "телефон". И спросив продавца:
- Ну, как меня спрашивали?
- Спрашивали где – то назад, с неделю.
Я смотрела на Галю, девушку продавца и, не до меня как – то не доходило, - «почему Галя, как обещала, не позвонила?»
Галина, поняв моё недоумение, тут же пояснила:
- Это твой отец.
Казалось, я выкатывала всё сильнее  глаза, - «мой отец уже несколько лет умер, он же на кладбище?!»
- Затем, словно прочтя в моём взгляде полное недоумение, она произнесла.
- Это её отец,  Евы.
Слова, как будто, произносились Галей с трудом, - «я не понимала, что за сильное впечатление на неё смог оказать бывший мне муж», но через минуту она всё таки справилась с собой:
- Когда я увидела его, то поняла, кто он - волосы у него были немного светлее Евиных, но глаза, губы, лицо так напоминали её.
 Да, он белый почти альбинос но, нос у дочери не как у отца с горбинкой.
- Он сказал, что когда,  позвонил в дверь,  никого дома не оказалась
- А, когда это было?
- Скорее, ближе к полудню, в четверг.
- Да, меня не могло быть тогда дома, я  как раз уезжала,- «и тогда же я вспомнила, что ближе к вечеру раздался слабый звонок, однако, открыв дверь, на пороге я никого не застала, решив, что звонили соседи».
- А затем, продолжала Галина,- он, смотрел в сторону дома, говоря:
 - Нет, туда заходить, не хочу, и спросил:
- Не знаю ли я, где находится Ева?
- Она в Краснодаре.
- Он попросил меня не сообщать Вам о  визите, сказав, что вскоре весь Краснодар окажется у её ног.
- Ева, - я позвала дочь, стоящую неподалёку, - иди сюда, твой отец недавно спрашивал о тебе, видимо находясь здесь проездом.
Я знала, что дочери станет приятным, внимание со стороны отца и, поблагодарив Галину, мы покинули магазин.
- Не понимаю, почему весь Краснодар будет у моих ног,- спрашивала меня дочь.
- Возможно, он стал успешным но, ощущая чувство вины, желает загладить её.
- Ева не отказывайся в таком случае, у меня создалась сложная ситуация, а тебе деньги не помешают. - Между нами с ним отношений нет, но смотри, это ваши с отцом отношения.
- Кивнув мне в знак согласия,  поднимаясь по лестнице.
В дни, что она гостила, ничего больше не напомнило о его недавнем визите, вскоре дочь снова уехала.
 Неожиданно я помирилась с Лялей, столкнувшись случайно с ней на перроне вокзала, перебросившись парой фраз.
- Привет, недавно пыталась тебе дозвониться, в отношении одной из вакансий, в  отель требовался администратор, владеющий языком.
- Спасибо, только, меня  интересует работа в другом направлении. На днях я получаю свидетельство, стану специалистом  в одном из  отделов по кадров. Эти несколько месяцев я ездила на занятия по обучению управлению персоналом и, буду интересоваться вакансиями этого плана.
- О, ты меня удивила, приятно узнать, о стремлении к столь различным тенденциям.
- А, Вы, Ирис, скоро обратно?
- Лен, я не скажу, как получится, всё зависит от некоторых обстоятельств.
- Хорошо, давайте обменяемся телефонами, но мне хочется встретиться с Вами и, поговорить, как бывало и прежде.
- Да, иногда я тоже ощущала некоторую нехватку.
- Правда, не ожидала, тогда Вы ясно мне дали понять, что вас утомляет дружба.
- Это так показалось, просто навалилось много проблем.Нет, и они не разрешились, но человек - существо, что ко всему привыкает.
- Даже так?
- Ну, а что делать, Лен, это так.
Обменявшись контактами, мы  разбежались.
Вечером снова звонили по объявлению, в отношении продажи земельных участков.
 «Странно, но, я не помню, чтобы я  давала звонившему свой дополнительный номер, так как не давала его в газеты, звонивший  мужчина, расспрашивал про мои участки земли, а затем сообщил мне в сообщении два номера свои дополнительные номера телефонов. Набрав их, я услышала, как сотрудницы некой крупной компании женскими голосами интересовались моей недвижимостью и её продажной ценой . Но, почему – то, представившись компанией  изготавливающей и, продающей клиентам недвижимость, а  не покупающей таковую. А, через пару дней  вновь неизвестный, разговаривающих со мной и об участке,  сделал акцент на дрогу, ведущую к морю, подробно у меня уточняя, проходит ли она под железной дорогой, убедившись в итоге, что именно там а, не поверху. Похоже, что, говорящий, уточняя подробности дороги, желал убедиться, что именно под мостом  этой дороги ему существует  проезд. «Интересно, что за подробности, интересуют странного покупателя, что за бред?» - Подумав так, я услышала что, кто -  то настойчиво звонит мне в дверь.
На пороге стояла Ляля, как обычно в руках у неё - коробка конфета и журнал  каталогов мод.
К концу вечера мы договорились, выйти  на корты. Правда ходили мы туда не для игры в большой теннис, а для игры в бадминтон или на тренажёры.
Но, забежав ко мне раньше,  рассказала мне, что вчера, на платформе она неожиданно познакомилась с мужчиной. А завтра поедет на пляж, где договорились о встрече. В разговоре она упомянула о приятеле  своего знакомого, сказав, что он тоже должен подъехать к нему, так как вчера приятель её знакомого находился в отъезде.
- Ирис, я прошу Вас, поехать со мной!
- Надя, я не уверенна, что мне будет интересны знакомые твоего возраста.Хотя я не выглядела старше, но Ляля, была моложе. Любовь к сладкому за последние года три придала полные формы фигуре, вся она скорее была дамой прошлой эпохи, времён  «декаданс», нежная бледность на фарфоровом личике, её склонность носить различные украшения, причем в аксессуарах она умудрялась не только ходить на корты, но и совершать заплывы на море.
Её манеры, были такими же, как и речь культурного человека, взгляды пронизанные уважением и желанием помочь окружающим. Конечно, Ляля объясняла это приверженностью к католической вере, но я понимала, что такое желание заботиться о других, скорее было рождено её философией и особенным восприятием жизни».
- Нет, он старше, я поняла, что и его друг примерно такого же возраста как и Вы.
- Ну, а вдруг его компаньон завтра не вернётся, и в таком случае я вам буду только мешать.
- Ирис, надеюсь, что нас будет четверо. И всё - таки  подумайте, до завтра.
- Ну, хорошо, оставим эту тему до завтра.
«Странно, но зачем женщине идущей на свидание потребовалась подруга, в чём заключается смысл её просьбы пойти вместе с ней, неуверенностью в себе, комплексами или вызванной чем то боязнью?
Если думать о последнем, то в этом случае девушка скорее не пошла бы на встречу, но в случае с Лялей было заметным  желание выйти на свидании с новым знакомым. Тогда боязнь чего, того что она не понравится ему, возможно такой неудачный опыт её отношений был раньше. Когда сначала она видит, что мужчина интересуется персоной, а на ближайшем свидании желание его угасает.
Мужчины часто говорят, что такое бывает, но в моих отношениях с ними напротив - их это и удивляло; - «Бывает, что познакомившись с девушкой, ты добиваешься взаимности, но когда это происходит дальнейшее желание угасает, но не с тобой, Ирис.  Мне хочется видеть тебя - это доходит до болезненного состояния,  и если, по каким - то причинам, не имею возможности находиться с тобой то, не нахожу себе места и с болью переношу  последующие минуты в  ожидании желанного рандеву.» Так в чём же заключается эта боязнь у Лены, неуверенностью в себе, переживанием, что будет так же, как было в её  не далёком прошлом?»
- Ляль, пойми же, если мужчина именно к тебе подошёл и выразил желание новой встречи, то ты ему, несомненно, понравилась.
- Не знаю, но я боюсь испортить с ним отношения.
- Я склоняюсь к мысли, что лучше Вам провести "ран де ву" вдвоём.
На следующее утро, я  встала пораньше, совершала с утра заплывы между буйками.
В какой - то момент тучи заволокли небосвод, казалось, что следует собираться и уходить домой, пока не застал дождь.
Сидя близко у кромки воды, я почувствовала некоторую прохладу.
Когда и поступила Лялина эсэмэска,прочитав просьбу взглянуть на неё перед свиданием, я направилась к Ляле на встречу, ожидая её на ближайшей платформе, пообещав, оценить её вид, до предстоящего ей «рон де ву». Придя на платформу, и не увидев её ,я позвонила Лене на номер и, узнала, что она ждёт электричку но, находится  на другой платформе, а не, где договаривалась подойти. И вновь Лена предпринимала попытки, уговорить меня отправиться с ней на свидание.
- Хорошо, Ляль, я поеду, только придётся тебе уточнить, на месте ли приятель знакомого, отправь ему эсэмэску.
В дали из – за поворота показалось звено электрички.  Голова её локомотива подобно змее, вырастала, все больше проявляясь и становясь чётче на первом плане, а затем показался и хвост тянущихся за нами вагонов. Ответа от Лены не поступало, я села в первый вагон, решив, что если что,то в любом случае можно выйти попутно.
Ляля показалась в моём вагоне, присев рядом, поезд отправлялся от станции, когда, какое – то время мы обе ждали ответа на её телефон,но его долгое время не поступало.
- Ладно, Елена на переправе коней не меняют, поеду я дальше и, если что то, через тридцать минут с той же платформы - электропоезд  обратно.
Подъезжая, к платформе нужной станции мы получили ответ от  приятеля Ляли, в нём сообщалось, что и друг его прибыл на место, с содержанием просьбы  немного их подождать и в какой, именно, части.
- Хорошо, Ирис, что Вы поехали со мной.
- Да, брось Ляль, какая мне разница, где загорать, надеюсь, что день распогодится. Так рассуждая ,мы перешли под железнодорожным мостом по мосту находящемуся не ниже пяти метров над протекающей речушкой, впадающей в море.
Неуютно ощущая  себя, словно на пограничной полосе, идя по его деревянной лестнице, неизвестно откуда взявшаяся овчарка, придала реальность моим ощущениям. Благо, что появился  её хозяин, выбор был невелик.
Спустившись на берег, вернее на узенькую полосу пляжа, мы миновали небольшую заводь, образовавшуюся при впадении речушки в море, она больше походила на небольшое болотце, и звуки лягушек из него вторили моим впечатлениям.
- Вот они волнорезы слева, но я не могу понять нам, что надо расположиться ещё левей за волнорезами, мне кажется, здесь, в небольшой лагуне немного уютней, чем в предложенном месте за ними?
- Да, - согласилась Елена,- они в любом случае по пути к месту заметят нас.
Так разговаривая, мы стали раскладывать наши вещи, когда появился её новый знакомый, Андрей, - он был, мужчиной, на мой взгляд, привлекательной внешности; стройного телосложения и с открытым приветливым выражением лиц.
 При его появлении мы оживились, странно, но хотя мы ждали ,что он вот - вот появится, казалось, что подкрался он, незаметно.
- Наверно, Ляль, небесная канцелярия пошла у  желаний на поводу.- Не могу ли, я одолжить Ваши очки или немку?-24-Кепка с удлинённым козырьком.
Я взяла предложенную мне немку, так как до этого подруга отказалась одолжить мне солнечные очки, мне же хотелось сохранять таинственность при встрече.
- О, Ирис, я сама бы хотела одолжить головной убор, цвет синего джинса так подходит к вашим глазам.
- Поздно, моя дорогая, надо было раньше пожертвовать мне очки.
Заметив, что я располагаюсь с краю, Андрей попросил:
- Давайте к нам  ближе сюда.
- Не стоит, мне и здесь нормально с Лялиной стороны.
- Пойдёмте лучше поплаваем, или Вы намерены ждать его, думаете, не найдёт?
- Найдёт, мы заметим его раньше, чем он нас.
Первым зашёл в воду Андрей, вода была немного прохладной после недавнего шторма, я решила проплыть дальше, в глубь, там вода была менее мутной.
Но, видя, что Андрей зашёл в море не сняв шлёпок, я поняла, что пловец из него никакой. Неудивительно, так как, по словам Ляли, он  уроженец северной  пальмиры, не имеющей возможности плавать.
Следом в воду зашла Лена и, проплыв  немного со мной, направляясь в сторону, оторвавшегося  от неё Андрея, вероятно, следующего на берег,  спросив у меня:
- Ну, как, Ирис он - Вам.
- Первое впечатление он производит приятное, судя по речи, общаемся мы с культурным уроженцем Санкт – Петербурга. - Ляль, я  немного поплаваю но, кажется, ты станешь ещё привлекательнее с распущенными волосами.
С этими словами я поплыла к буйкам, вдали хорошо просматривался пляж из глубины моря, мне  было видно, что к нашему месту расположения подходит какой-то поджарый мужчина, очертания его фигуры казалось, напоминали  кого – то.
Возвращаясь к берегу, я увидела мужчину в очках, «но у меня уже не было сомнения, что под очками я увижу глаза Николая. Интересно, - подумала я, - как теперь представится он. Какое я услышу новое имя?»
- Николай, - он снял очки, откровенно улыбаясь мне.
- Я, как Вы знаете Ирис.
Ляля же, истолковав всё по - своему, сознавшись, что отправила через ММС мою фотографию Андрею, чтобы тот показал её своему приятелю.
- Да, мечта о знакомстве подобному в интернет не получилась, а хотелось бы, чтобы человек увидел меня, только при  визуальном контакте!
Затем, Николя предложил отведать вина, купленного неподалёку.
Сделав глоток,  я заметила, - кажется, оно второе?
- Не знаю, как Вы, но я в прошлом сезоне имела желание и возможность приготовить  вино сама. И поверьте, у первого настоянного вина вкус без примеси всякой горечи, оно пьётся легко, подобно тягучему соку. Только впоследствии лишь замечаешь, что несмотря на лёгкий градус, пьянеешь.
Я смотрела на Николая, не веря своим глазам , «но, вот он снова со мной, в голове у меня путались мысли - настоящее переплеталось с прошлым ».
- Ирис,– при этих словах он нежно коснулся моих волос, жест больше походил на прикосновение к дорогому экспонату, обладание которым –  великое искушение. Приблизившись, Николай, сказал мне:
- Поплаваем.
Отойдя от Андрея и Ляли, я у него спросила:
- Твой друг в курсе, что мы знакомы?
- Нет, думаю ему лучше не знать.
 А, дальше толком не объяснив почему,  переведя разговор на другую тему.
- Я так замотался по всяким делам, и вдруг, твоя фотография, переданная на телефон Андрею, оказалась для меня сюрпризом. Сегодня, как ты  теперь догадалась, я постарался вернуться  к твоему приезду. Не стану жаловаться, что ещё не ложился, но вижу тебя и, не о каком сне нет речи.
Сказав Николаю, что ещё проплыву, я продолжала купаться. Испытывая ощущения, как от воды в огромном джакузи, где волны нежно массируют тело, соприкасаясь миллионами пузырьков, приятно играющих с кожей. После вина купание придавало бодрость и освежало. Подплыв ближе и, только заметив, как Андрей старательно жестами призывает меня.
Подойдя к Ляле с Андреем, я услышала, что мы оказывается все уже обгораем,-«как показалось по его интонации  минуту ещё и сразу же воспламенимся, это не от того ли, что у самой кромки расположились двое мужчин держащих, свои планшеты?»-26- переносной компьютерный планшет
- Да, надо же, как один из них,-  указав поворотом головы к сидящим, - так удивительно схож с Крыловым из «Непутёвых заметок» -27-Непутёвые заметки – серия телевизионных передач о путешествиях в разные страны с показом экскурсионных туров и местных достопримечательностей.
- А где же наш друг?
- Да, он ходит по волнорезу.
Да, - подумалось мне, -  привычкам сохранять бдительность, не изменяет.
Было решено зайти в кафе, чтобы немного перекусить или хотя бы попить холодного сока, в полдень на пляже становилось невыносимо.
Тем временем к нам подошёл Николай.
Одевая, леопардовый купальник на тонких бретельках, вновь я слушала голос, трогающий меня, его интонация, передающая его волнение, нравилась мне. Та, что являлась его тайным ключом, открывающим закрытые на тяжелый засов  мои «двери», двери закрытые от посторонних, где то внутри меня.
Я спросила, - может лучше одеть мне шорты?
Так, как оба мужчины находились чуть выше меня
 Андрей, видимо не догадался, что мой вопрос относился к его компаньону и неожиданно ответил мне.
- Нет, в нём.
Николай посмотрел на меня долгим взглядом, сохраняя молчание, я завязывала парео, пятнистая накидка как бы дразня его, слетела с моих бёдер, я подхватила «беглянку» по ветру, в тон купальника тёмно пятнистой расцветки, которая сливаясь с моим загаром, когда я её закрепила на талии..
Николай шёл возле меня, между нами завязалась, казалось ничего не значащая беседа; он задавал мне простые вопросы о местных достопримечательностях и водопадах находящихся неподалёку.
Наверно, со стороны могло показаться, что это банальный разговор между мало знакомыми людьми, возможно имеющих общие интересы, мне задавались вопросы, которые чаще всего интересуют приезжих..
- Больше всего нравится водопад, - продолжала я, - расположенный вблизи этого места. Он здесь на слуху.
-«Джегош»?
- Да, он. Дорога к нему представляет большую опасность, если заморосит то, можно слететь в пропасть, с суглинистой дороги на глубину до 100 метров. В своё время, я ощутила такой адреналин по пути к водопадам, но сами водопады прекрасны, их тонкая струйка на огромной высоте, окруженные густыми зарослями леса, напоминают водопады где-то в непроходимых уголках девственности природы, подобные возможны лишь в джунглях!
Выражение согласия, его восхищение со стороны можно было принять, как согласие и одобрение моих взглядов. Это обманчивое впечатление, создаваемое от нашей беседы, было ошибочным, и только нам был понятен тайный язык выражающий восхищение, естественно в эту минуту не водопадами, а восторгом радости от встречи.
Несколько минут и, мы входили в кафе.
Хозяин его обладал прекрасным вкусом, если не назвать чутьём или ощущением улавливать настроение посетителей, придав своему заведению немного экзотики.
Вблизи деревьев располагались столы и такие же деревянные лавки, на небольшом расстоянии от подобных, несколько таких открытых кабинок, давали возможность видеть других посетителей, но вместе с тем, сохраняли своё пространство. С низу доносился шум протекающей речки, а напротив, за спиной Ляли и Николая в клетке находилась птица, одна из разновидностей «корелл» -28-«Кореллы» - разновидность средних попугаев. Попугай издавал легкие отрывистые звуки, иногда напоминающие свист, иногда подражающие мелодии,  как нельзя лучше подходящие к игривому настроению после бокала вина поданного нам вначале.
Негромкая музыка и лёгкая прохлада, производили приятные ощущения после пребывания на раскалённом пляже.
- Я впадаю в какую - то приятную тупость, - произнёс сидящий рядом со мной Андрей. - Мне не о чём не хочется думать, просто так хорошо ощущать себя здесь.
В эту минуту Николай исчез в тени кафе, видимо пошёл разыскивать официантку.
- Кажется это заразно, я тоже ощущаю подобное.
- А наш, Николя, значит, сбежал, чтобы не заразиться?
При этих словах я подёргала плечами, а затем, пообещав, что могу исполнить танец живота, произвела несколько цыганских движений грудями.
- Ирис, будь немного скромнее,- тихо сказал Андрей, - кажется, остальные смотрят только на нас.
Николай уже вернулся, заинтересованный нарастающим весельем, во взгляде его промелькнула досада, и ревность, как мне показалось но, только на долю секунды, глаза его метали молнии, но  усилием воли, он спрятал эмоции внутрь себя, вернувшись в непроницаемый панцирь.
- Какой - то местный товарищ, так забавно выражает свои чувства  девушкам, - говоря это, я рассмеялась.
- Вы только послушайте; когда яблони цветут, всем девчонкам нравится, чтобы им цветы дарили и красивым и не красавицам. Сказать такое, долго ли он думал?
- Это песни  Ляписа Трубецкого, классная попса, - заметил Андрей.
- Надо же, и так попал, что никогда не догадаешься, больше похоже на местных «абориген» не подумайте, как раз, я не имею в виду «адыгов»-29-«адыг»-одна из национальностей людей, живущих на Кавказе..  Скорее это подошло больше донжуанам с темпераментом южного направления.
- Хочется взять свою Электра гитару, жаль, что она сейчас в Питере.
- Ах, как же я люблю гулять по Санкт- Петербургу. Знаете, у меня там тоже живут родственники, в «Заневском».
 - Он располагается в центре.
- В Санкт- Петербурге я могу просто сидеть на лавочке и часами любоваться его прекрасной архитектурой. Но особенно вспоминается, когда, после экскурсий по городу я судорожно изучала брошюрки, купленные скажем в Екатерининском  дворце, чтобы успеть, к  возвращению тёти внятно ей рассказать, она обожает свой город. Смешно, но я смотрю на архитектуру города или интерьеры дворцов и испытываю такое яркое впечатление, порой своё восхищение не могу описать словами.
- Ты не видела красот Петербурга, которые приезжим не показывают. Я коренной питербуржец и, могу показать невиданный Санкт - Петербург.
И вдруг к сказанному Андреем, Николай добавил:
- Приглашаю в Санкт- Петербург!
Мне уже казалось, что сейчас, в эту минуту мужское самолюбие, и желание взять верх над соперником, приоткрыло «ширму секретности».
Заметив, реакцию здесь сидящих, я попыталась исправить положение:
- А, ты вообще то, следишь за своей речью, знаешь, вот возьму и, приеду.- Так всегда говорят мужчины, но сообщи им, что едешь, сразу узнаешь, что они срочно отбывают в командировку.
Несмотря на сказанное  – «Выражение лиц наших друзей почти не изменилось, застывшая, пробежавшая тень недоумения, будто говорящих: вот так сразу и приезжай, - сохранялась по прежнему на нём, видимо данное приглашение их ошеломило. Да, оно могло в какой – то степени  удивить Елену, которая не имела никакого представления о Николае, но в глазах Андрея, читалось явное замешательство, - что же на него нашло?»
- Нет, у меня командировок, в моём бизнесе,- трубил Николай, - я нахожусь в городе.
Японцы сами приезжают к нам, причём доходит до смешного, они прячут валюту, зашивая в бельё, приходится им объяснять, где меньше всего они подвергаются риску.
Да, вероятно дух соперничества, окончательно возобладал над разумом,- подумалось мне. И словно прочитав мои мысли Николя произнёс.
- Прости, немного отвлёкся от главного.
- Интересно, произнесла Елена, а вы читали настольную книгу офицера, там многое описано о жестах и мимике, по которой можно определить поведение другого человека, лжёт он или говорит правдиво.
- Это всё ерунда,- продолжал Николай, откровенно наклонивший свой торс в мою сторону - многое легко определить по зрачкам, только особенно неприятно, когда носят стёкла «Хамелеон».
- Надо же, я обязательно постараюсь приобрести их себе!
Сообщив об этом, я посмотрела в глаза Николаю, - «выражение их оставалось прежним,- или он ожидал, что за этим последует, но, возможно непроницаемое выражение его глаз, было выработано годами, но, сама ситуация с разглядыванием глаз, видимо немного его забавляла».
 Наконец нам принесли салат с маслинами по-гречески и окрошку. Но, несмотря на царящую в этом кафе прохладу меня мучила жажда. Я заказала два бокала грейпфрутового сока, а Николай продолжал пить поданное нам вино, закусывая заказанным на мой вкус салатом по- гречески, в отличии от его компаньона, пьющего кофе.
Затем, вдруг, обратила внимание, что кроме меня, на всех в нашей компании имелись серебряных аксессуары. Понятно; что у Лены, католический крест своей формой отличался от христианских но,и он был из серебра.
- Неужели, тело у вас  не чешется от него?
- Николай улыбнулся, ведя диалог в привычно ему манере вопросов:
- А с брильянтами, не чешется?
Видимо, Андрей после моего очередного вопроса ещё больше развеселился, теперь мы смеялись все, почти заглушая льющуюся из динамика  - зажигательную композицию Джастина Тимберлейка «Билет в один конец»
- Нет, конечно, - парировала я, если брильянт в оправе из белого золота.
- Или лучше платины, - дополнила моё мнение Лена.
Как – то легко, не принуждённо пролетали минуты, мы постоянно острили, шутили и, «до меня доходило, что  не было у меня давно такого общения, когда просто получаешь удовольствие от болтая о разном в компании понимающих тебя не глупых людей, и с каждой проведённой с ними минутой возникает желание продолжения разговора. В данном редком случае я могла бы согласиться с выражением, что секс – это продолжение разговора. Хотя совсем недавно ещё я могла возразить, а нужно ли продолжать разговор, возможно чаще к продолжению желания не возникает».
Казалось, что только что игравшие с моим воображением звуки смолкли, после недолгой заминки, и неожиданно произнесённой фразы, - Елена посмотрела на часы и, словно отрезав, сказала:
- До нашего отъезда - пятнадцать минут.
Здесь ещё недавно за столиками кафе, расположенного над пропастью у воды отчетливо слышалось журчание протекающей речушки что, сливается с шумом прибоя, звуком волны, у его берегов и, минутами исчезающих, в грохоте мчащихся выше по мосту поездов. Маленький мирок иллюзий, вся эта мелодия дня, увлёкшая нас и уносящая куда – то в мире фантазий, вдруг  растаяли и исчезли в небытие.
- Да, и салатика нормально не отведали, - лёгкая интонация сожаления, очевидно, передалась с тембром в голосе и окружающим
- Ничего, девчонки, и мы  к вам скоро приедем.
От неожиданности Ляля роняла вилку, - видно было, что данное Андреем обещание порадовало подругу, тем более, что он ей нравился.
Тем временем Николай проследовал в глубину кафе, ища пропавшую официантку,желая получить счёт.
 Я не стала его ждать и быстро направилась к выходу, Андрей последовал за мной вместе с Еленой.
- Ирис, почему ты так спешишь,- спросил меня догнавший нас Николай.
- А, что остаётся на сегодняшний день, когда вы дали понять нам, ваше авто на капитальном ремонте, знаете ли проездом автобуса, в отличие от электрички,по нашему серпантину добираться довольно долго .
Мы совершили небольшой крюк, спустившись из кафе к морю, а затем, обогнув с галечной полосы перрон, поднялись на него.
В ожидании электропоезда, находясь на раскалённом перроне, Андрей стоял возле меня, продолжая откровенно рассматривать лоснящуюся от солнечных лучей кожу. Бронзовый оттенок, которой заметно контрастировал с цветом слегка запутанных на ветру светлых солёных прядей волос, ставших сосем беленных под полуденным солнцем. Казалось, что Андрей позабыл, и про вчерашнее знакомство и тех причинах, почему сейчас я оказалась рядом с ним.
- Знаете, вчера мне Ляля рассказала о вашем знакомстве, сначала я не хотела приезжать, тем более, я не была уверенна, что вернётся ваш друг. Мне не хотелось бы  вам помешать, возможно, вы хотели провести время вдвоём?
- Нет, ну почему вдвоём, в компании полагаю лучше.
Затем, вспомнив о вчерашних вопросах, терзавших Елену, решив задать их ему, осознав, что, Андрей после этого станет воспринимать этот ход, как чрезмерное моё любопытство, граничащее со вмешательством в личную жизнь. Возможно, подобный интерес с моей стороны приведёт к потере его интереса, к разочарованию или возникновению неприязни ко мне, зная, что такие вопросы, не свойственны мне. Я никогда не спрашиваю у мужчин о личном, полагая, что человек если захочет, сам поведает мне..
- Андрей но, мне непонятно, почему же, если ты постоянно проводишь свой отдых именно здесь, отсутствие связей, имею в виду подруг проживающих здесь.
- До развода я отдыхал со «своими», теперь без них.
- И всё же странно, почему здесь вы никого не встретили?
- Ирис, вижу, как ты посмотрела вниз, если бы я захотел я мог бы познакомиться с девушками, загорающими на пляже, но почему – то они меня не привлекают.
 -Поймите, меня, если бы я хотел кого – то здесь встретить, вряд ли я стал подходить к Ляле,- Кто знает, может совсем не случайно, я встретил здесь Лялю.
 Уцепившись за тонкую нить в разговоре, я постаралась незаметно уйти от затронутой темы:
- А, как вы думаете, существует ли закономерность? Скажем, вчерашняя встреча была случайна, или в случайностях есть закономерность.
- Андрей, посмотрел на меня и ответил:
- Случайности закономерны.
- Да, я с Вами согласна, возможно, нам многое из происходящего на первый взгляд может показаться случайными, но события  в жизни не случайны, практически запрограммированы, закономерны.
- О чём это вы? – поинтересовалась подруга, в её голосе стала заметной немного грустная нотка, по всему было видно, что внимание Андрея ко мне её стало тревожить.
 - О том, почему у Николя такой изысканной расцветки шорты. О чём это может говорить?
- Да и о чём же?
Я решила поддержать диалог Андрея и добавила, одежда выражает настроение его владельца или его претензии к жизни.
- А, что же они выражаю, если судить о них по расцветке?
Придав серьёзное выражение моей мимике, - вслух же произнесла:
- Высокие запросы владельца, хотя, может это и не плохо, а наоборот, или же, стремление его к высоким целям?
- Не знаю как о стремлении к этим целям, но о высоких запросах это точно, недавно, еще вдруг среди ночи он потребовал, чтобы я ему подал вина. Теперь уже не сомневаюсь, что эта его английская расцветка на шортах,  как Вы выразились, в мелкую светлую клетку, просто кричит о высоких запросах.
Секунды убывали на глазах так же быстро, как и заметно стало приближение  электропоезда.
Николай коснулся моей руки, на ходу расцеловав кисти моих рук, краем глаза я видела, как таким же элегантным движением он наклонился к руке подруге, и когда мы поднялись в вагон, наши спутники уже скрылись из вида, летящей вперёд электрички..
На следующий день Ляле пришло сообщение, что поездка к нам откладывается до следующих суток.
В назначенный день, с утра я позвонила подруге, узнав, от неё о её плохом самочувствии, договорившись, что если и сегодня их не будет, то я на спор тогда покупаю духи для неё.
 А если же они приедут, тогда Андрей их купит мне.
Споря об этом, я и имела в виду то, что Андрей приедет, настоящая женщина чувствует такие моменты.
Ещё накануне мне не понравились вопросы Лены в отношении того, имеется ли у ребят мой номер телефона, а зачем? – спросила тогда я её, у Андрея есть же твой номер, считаю это достаточным.
После полудня я позвонила Ляле, спросив её, собирается ли она на пляж.
- Ирис, я сейчас уже встречаюсь с Андреем, он подъехал, я не могу говорить, мы Вас на пляже потом найдём.
Шум доносящейся с трассы, был подтверждением того, что подруга предпочла встретиться с ним не возле дома, возможно, исключив случайную мою встречу с ним, но пока это были лишь догадки?
Был яркий солнечный день, с балкона виднелась манящая гладь перламутра, море притягивало к себе. Придя на набережную и, чувствуя, что мрачные мысли, терзавшие меня, постепенно исчезли, казалось, что все тревоги незаметно растворились где – то в голубизне, уходящей за горизонт. Мне хотелось поверить подруге, и я надеялась, что всё – таки накрутила себя..
С пляжа я отправила сообщение Елене:
- Я у причала.
В ответе подруга написала, что прогулялись с Андреем в парке, и они держат путь к водопадам. Как то странно, всё получается, мне показалось, что, она предпринимает все возможные меры, чтобы удалить Андрея от встречи со мной..
Интуиция мне подсказывала, что самостоятельному мужчине естественно, не понравится, когда за него решают, тем более бизнесмену ход за его спиной.
Немногим позже мысли на практике подтверждались. Вечером, я поспешила на дачу, чтобы  там, в прохладе деревьев спокойно переночевать, в одиночестве провести время на тихой веранде, насладится свежестью и прохладой вечера перед сном, а затем посмотреть на  звёзды, поглотив глазами чёрную бесконечность.
Когда рассматривая небосвод и зарождающиеся огоньки я, пила чай в саду и мечтала, разделяя свой вечер со звёздами, читая о знаменитостях Голливуда и обожаемых кумиров, играющих в фильмах Квентина Торантино».
Резкий звонок в тишине сада, заглушая  какофонию его обитателей, раздался от Ляли, разрушая идилию.
- Ирис, чем Вы заняты, может мы могли бы сейчас прогуляться?
Странно, - подумалось мне,- что происходит, возможно, дорогу на водопады закрыли?
- Ляля,  ты что, так быстро вернулась, вы уже побывали на водопадах?
- Нет, туда мы не ездили, только прогулялись по парку, затем проехали по пути к водопадам, но Андрей передумал ехать на них, по пути к ним он развернулся, сказал, что искупается, а я без купальника, ждала Андрея на берегу. А после, он подвёз меня к дому и сразу уехал.
«Мне было непонятным, почему же подруга прекрасно решала свои вопросы до его приезда без меня, а по его отъезду она так же без меня обойтись не может. Хотя, я догадывалась, что
всё прошло, не так, как ей бы хотелось, перед глазами мне представился облик Андрея, проделавшего не близкий путь по нашему серпантину в пробках, злого от этой выходки Ляли, преследующей свои интересы. Бедная  Лена, она так спешила, что забыла купальник. Я понимала, что в её случае это - как, каждый устраивает свою личную жизнь как может. Только не задумываясь, приятно ли это другим. Наверно, только теперь она осознала, последствия самоуправства,- « скорее всего, Андрей раскусил её интригу, иначе, проделав такое не близкое расстояние, вряд ли решил бы сразу вернуться».
На следующий день, когда мы встретились, на лице её стали заметными тёмные круги под глазами, они казались заплаканными.
«Мне стало жаль её, и прежнее растущее желание, высказать Ляле, обиду, вызванную недоверием, и, её чрезмерным контролем, невыносимым в последние дни, когда становилось понятным, что особенно её волновало перенос встреч с моим адвокатом, которые по стечению обстоятельств откладывались и отменялись но, вместо этого я передумала выплёскивать недовольство её поведением. Теперь, глядя на неё, в её полные слёз глаза, я испытывала к ней сочувствие, понимая что я, не стремясь к этому, произвела впечатление на «её» Андрея, осознав, что фактически в результате предприняты мер, подруга только наказывала себя».
- Ирис, я могу дать Андрею номер вашего телефона?- меня удивило, почему же спустя двое суток, теперь только, она спрашивает меня?
- Что именно сказал тебе Андрей, почему ему понадобился мой телефонный номер?
Но, на это она ответила, как то невразумительно, запутанно объясняя его просьбу тем, что он ему нужен для передачи моего номера Николя.
Конечно, подруга не знала;  «Николя, не спросил бы у Андрея,  о  нём.  Этот ход был   очередной её детской ложью; Николай был не из тех, кто станет часами названивать и морочить мне голову. Только об этой его черте  и не было Ляле известно, тем более, что ему и адрес не нужен.  Я не сомневалась ни  на минуту, что даже будь у него номер, он всё равно предпочтёт конкретную встречу звонкам».
Я смотрела на  черты, её фарфорового личика, напоминающего прекрасную статуэтку, на капризный подбородок с ямочкой и пухлые губки, думая зачем эти ухищрения ей, с её молодостью и природной красотой, удивляясь её поведению,-« куда же человека может завести любовь, или подвигнуть на какие поступки, ведь говоря о дружбе и уважении ко мне, она вновь совершала опрометчивые шаги, за которые извинялась».
И Ляля сказала, про  последнюю, отправленную её смс, где  сообщается, что если они немного помедлят то, Ирис другие уведут на мерсе. Сделав акцент, что на «мерсе», я подумала и не удивительно; на  такие глупости иссяк запас его слов.
- Напрасно  ты так, пойми, прочтя её, они так и решат, что их шантажируют.
- А, мне, кажется, - парировала Елена,- это заставит их действовать.
Почти неделю во время наших прогулок по парку на пути к теннисным кортам она пытала меня  своими бессмысленными вопросами; приедут ли они, и как скоро, желая, узнать почему –то, у меня обстоятельства, которые возможно задержали Андрея.
- Я думаю, что теперь уже осенью, ведь говорили же, что сейчас они не надолго. Возможно, приедут, если того захотят. Ты вспомни, как он утвердительно заявил, что, не может обходиться без парка.
- Ирис, но почему через месяц, но не сейчас?
- Ты только пойми, во - первых могут возникнуть какие либо проблемы, которые им необходимо решить, какие – то вопросы его детей, а во вторых они – бизнесмены. Или ты считаешь,можно бросить всё наобум, существующие у них партнёрские договоренности и,всевозможные дела с поставщиками и в бизнесе? Дела в бизнесе заранее нужно спланировать, чтобы выбрать свободные окна.
- Вы так говорите, как будто бы знаете?
- "Да", - подумала я, - "Ляля, не отличается тактом,или абсолютно не думает, что говорит? Я не один год занималась туристическим бизнесом и теперь слушаю вот такое!"
- Ну, и мне сложно судить,- произнесла я, - просто видя их, исходя из чего, я и сделала вывод. Скажем как когда – то , купцы, люди определённых сословий, которые как правило своих слов на ветер никогда не бросали. Думаю, он не может тебе и ответить приедет ещё или нет, если сам точно сейчас не знает.
- Ты, только, пойми, Ляль, мы можем за них думать а, предполагать, всё равно, что гадать.
«Конечно, я понимала, что у влюблённых, существует какое – то никому необъяснимое шестое  чувство, возможно, подруга и перехватила тогда его взгляд в кафе. Только сейчас она надеялась, что всё вернётся обратно, считая, что первое знакомство её с ним даёт ей право называть Андрея своим.
И не раз я пыталась донести до неё, что она заблуждается, говоря, что если бы ты понравилась обоим мужчинам, я бы предпочла просто приятно отдохнуть в хорошей компании и была бы этому рада, не всегда должны складываться между людьми близкие отношения. В таких случаях лучше отступить, сохраняя своё лицо, чем портить нервы себе и другим, устраивая скандалы.
- Знаете, Ирис, когда же, я попыталась узнать у Андрея; из- за чего же, он не приехал. Он ответил, что из – за «мерса».
Мы сидели у кромки воды, и казалась почти прозрачной, всё в природе замерло, как бы ожидая ответного хода с моей стороны.
- Я думаю, им пора мне написать, Ляль, набери номер Андрея, я отправлю ему смс  твоего телефона. Полагаю, что лучше, знать всё точно, чем наверняка, сидя и бесконечно гадая.
Поначалу было заметно некоторое её замешательство, что то её смущало, но затем она справилась с собой, и я продиктовала.:
- Салют, Андрей – пишет Вам Ирис, подруга Ляли. Мне непонятно, какое же отношение к вам с Еленой имеют мои прогулки на «мерседесе»? Как - то обидно  мне за неё.
- Ирис, - обратилась ко мне Елена, я думаю, сейчас придёт неприятный ответ, с укором, что я  ему навязалась и надоела?
- Не думаю, Андрей, ведь,  культурный человек, он не напишет такого.
Я видела, как вытянулось лицо подруги, когда сразу же после сказанного пришёл его  быстрый ответ.
- Милые девчонки, не переживайте, мы скоро приедем.
- Надо же почему – же Андрей мне чаще всего не отвечает подолгу, а Вам сразу ответил.
- Не хочет, чтобы мы считали, что он - плохой человек.
 Она повернула голову в право, наблюдая за её движением, я заметила, что с правой стороны у причала вновь стоял мужчина и, несмотря на то, что он находился на небольшом на расстоянии от нас, на теле незнакомца были видны татуировки, которыми была расписана его верхняя часть  рук и спины, остальное скрывалось под удлинёнными шортами какого-то тёмного оттенка.
- Ирис, а Вам не показалось, что мы видим его не впервые?
- Кажется, после нашей поездки к Андрею, раньше я видела его в районе их набережной, я заметила, выйдя из электрички, когда мы спускались с перрона поплавать?
- Возможно. Просто,  тогда этому персонажу я значения не придавала да, мало ли людей мигрируя, здесь отдыхает?
«Последнее время, несмотря возникающие в жизни проблемы, мне нравилось ощущение свободы.
Простые прогулки, беседы, когда в любой момент, я могла сесть и мечтать и никто не контролировал: Где ты? Нравились мне. Иногда рядом со мной никого. Серьёзных отношений у меня не складывалось.  Казалось, что  лучше находиться одной, чем испытывать неприязнь к человеку, который бы раздражал, возможно, устраивая непременно скандалы или требуя внимания к себе.
Со мной знакомились мужчины, но, вместо романтичных прогулок следовало приглашение к ним в дом.  И,  после полученного отказа упрёки, что мне только бы погулять, а у них времени нет на конфетно - букетный  период.
Возможно, для женщин Кавказа подобные приглашения и желанны, как результат отношений с мужчиной. Далеко, не секрет, что у женщин бывших союзных республик России приемлемо, быть женщиной за мужем, а остаться одной – это как,  «упасть» в глазах их окружающих родственников и знакомых. Но в европейском обществе взгляды, ограничивающие положения женщин –  не приняты.
Моё одиночество, и свободу,  я ощущаю, как саму возможность быть занятой, чем угодно и в любое время, порой возникает желание быть с близким себе человеком, но  не хочется терять свободу и одиночество. А как же понятие, что человек должен быть, прежде всего, свободен в своих мыслях, в душе? Скорее всего, это от непонимания между людьми, или возможно я не встретила такого мужчину единомышленника, который испытывал бы подобное в отношениях и, доверял мне, при этом, не стремясь осуществлять постоянный контроль, не считая меня его собственностью, уважая как личность.
И тем более, после сообщения, полученного Еленой, я не рассматривала Андрея в качестве своего мужчины, недоверие подруги, вызванное интересом Андрея ко мне, оказалось напрасным.
В отношениях меня не привлекала властность мужчины, более того, я стремилась понять чувства и поступки противоположного пола, желая испытывать взаимное отношение к себе.
Когда хотелось ни о чём не думать, мысли как назло возвращались обратно, вот и сейчас не  удавалось выбросить из них  мужской силуэт,  наблюдавший с причала.- Зачем он здесь? – Незнакомец, стоящий в тени причала, не потрудившийся взять с собой удочку. Как воспринимать подобное, как человеческое любопытство или тотальный контроль?»
Вблизи  поблёскивали огоньки  фонариков рыбаков, а на светло красном табло, высвечивались красные цифры, сигналившие о  наступлении ночи.
Розовый свет от табло причала погружал в не реальность и, опасения вызванные фигурой, стоящего там  незнакомца растаяли вместе с его силуэтом, исчезнувшего незаметно, будто бы, его очертания рассеялись на глазах, в искусственном свете.
              В городе стояла жара, дни конца лета подходил к концу. Мои коллеги спешили покинуть офис, вскоре, я осталась одна, ожидая приближения времени ближайшего электропоезда, зайдя в небольшую комнату, я переодела купальник. Совсем скоро я собралась уходить, выключив телевизор, и посмотрев сквозь неплотно задвинутые жалюзи в окно, мужчина в тёмных очках, стоял со стороны улицы, напротив.
Время поджимало, выключив кондиционер и закрыв офис, я отдала вахтёру  ключи.
Объявили  электропоезд и, несмотря на вечернее время, толпа людей спешила зайти побыстрее в вагон, чтобы занять там места получше, старались сесть у окон с видом на море.
Мне оставалось проехать две остановки до станции, где на перроне меня ожидала подруга.
Когда объявили следующую остановку, я посмотрела на людей, поспешивших в тамбур вагона и, неожиданно увидела незнакомца в затемнённых очках, напомнившего, наблюдавшего за мной сквозь офисные жалюзи, а теперь рядом стоящий в тамбуре. Я не могла ошибиться
На нём была одета та же рубашка в серо- зелёную клетку и он, как и  прежде, очки не снимал.
- Ирис, давайте покурим в тени, на перроне, - сказала встречавшая меня там Елена.
Мы сели на скамейку в тени и я перестала думать о наблюдавшем за мной мужчине.
Обратив всё внимание на подругу, я забыла о незнакомце, обратив всё внимание на подругу и людей, что купались на диком пляже внизу.
И уже скоро мы оказались в их числе
Немного пройдя вдоль стены к причалу, где мы располагались в прошлый наш раз, я стала заходить в чуть освежающую прохладную морскую воду, подождав Надежду последующую моему примеру. Как обычно, мы делали свой недолгий совместный заплыв, а затем я продолжала заплывать дальше, переворачиваясь на спину, наблюдая за подругой уже выходящей из моря.
Мелкие рыбки, скорее мальки подплывали ко мне почти вплотную и, чайки, пролетая совсем низко, видимо потеряв всякий страх, охотились на неё.
Солнце садилось, образуя ярко оранжевую дорожку на не движущейся бирюзовой глади. Ещё немного и оно станет садиться, исчезая на горизонте. Я подплывала к берегу не спеша.
- Надо, же ты только посмотрю на стенке сзади написано мне послание.
И когда Лена повернулась назад, то прочитала:
- Я, люблю тебя, Ирис.
Конечно, приятно, знать, что Вас кто – то любит, но жаль, что послание осталось неподписанным.
- Да, интересно, кто?
- Может быть, кто – то влюблённый стоит сверху и наблюдает с перрона, как мы здесь после купания переодеваемся?
- Да, прекращайте Вы, Ирис.
- Тогда остаётся выяснить как давно?
- В смысле любит?
- Ну, да скажем так, любит или наблюдает.
Отойдя как можно ближе к воде от укрепительной стены, выше которой располагалось железнодорожное полотно, щурясь от косых солнечных лучей, я осмотрела окрестности, силуэта возможного злоумышленника не наблюдалось – только виднеющиеся робы железнодорожных обходчиков, направляющихся в сторону моста.
- Лен, помнишь как ещё недавно, нам нравилось проводить там время, до того как, какой - то мужчина не стал проявлять там нездоровый интерес? Помню появление его обнаженной фигуры, которую, заметили, выходя из воды, расположившись немногим выше наших полотенец на галечной полосе, он совершал  сексуальные действия в области своих гениталий и, естественно, не любоваться же на человека с повёрнутой психикой, пришлось сразу уйти. И почему он облюбовал себе место вблизи нас и, не смотря на то, что в пяти метрах загорала, стройная как фотомодель девушка в мини и «топлес» -30-топлес - без верхней части купальника, , однако ему почему – то приятнее показалось расположиться не ближе к ней а, к нам?
- Прошу, Вас, не напоминайте мне больше об этом, Ирис.
«Лицемерие ли выражалось в её просьбе, или она была откровенна, мне не всегда удавалось понять истинные мысли Елены. Её манера, сначала отказаться от чего либо, скажем от предложенного вина, а через какое – то время обращение с просьбой дать ей попробовать отвергнутое ею, как пример того; быть, или казаться»?
Немного отряхнув волосы, я присела рядом с подругой продолжая смеяться, наблюдая за выражением лица и, взяв тонкую сигарету, вдохнула её ментоловый дым.
И как обычно мы разговаривали о разных вещах, которые нам недавно приглянулись в магазине, о планах на ближайшие дни и просто о взглядах на жизнь. Когда я затянулась, я сказала:
- Знаешь, я не понимаю, почему многие женщины в начале знакомства не замечают, когда их ограничивают.
- Например, мужчина требует, чтобы его подруга немедленно бросала курить. Мне непонятно почему? Когда знакомился с ней, она же курила? Так почему теперь её переделывать? Мне кажется, нужно сразу расставить приоритеты; какой человек тебе нужен. Чувственный и мягкий или же, тебя устраивает во всём полагаться на его мнение. Почему мало кто из женщин заявляет, что я курила и не собираюсь бросать курить?- Не хотят терять любимого мужчину.
 -Нет,  не думаю, мужчина заметит, что девушка врёт, выкуривая сигареты тайком, вероятность, что он перестанет ей доверять и ещё больше шансов этого мужчину в конечном итоге и потерять.
- Вот ты, Ляль, считаешь, что Андрею нравится, когда женщины не диктуют ему, а он сам выбирает как распланировать день, какое кафе, заходить или пройти мимо него и так далее. Это сейчас он тебе нравится, но представь себе, что в дальнейшем будет значимым только его слово, а тебе придётся постоянно ему подчиняться.
- Да,- верно, я сразу обратила внимание на довлеющую эр в его имени, если сравнивать имена Елена и Андрей. В отличие от Вашего, Ирис.
- Вот, я не смогу постоянно подчиняться, через какое – то время мне всё надоест. Так было и с первым мужем, затем со вторым. Сначала всё легко, а затем, словно закручивались металлические рукавицы.
Мысли и слова уносили меня в прошлое, которое хотелось сбросить как надоевшую сбрую.
Я привыкала жить без обязанностей жены и, представив себя под бременем обязательств, вздёрнув плечами, как будто на меня навалилась тяжесть. Напротив, не переживая, о продолжении безбрачия и не стремясь к семейным отношениям.
Становясь старше, напротив, избавляясь от комплексов, которые старались привить мне мужчины, стараясь дать понять, что время скоротечно, и возможно завтра я не буду столь привлекательно и напрасно упускаю возможность провести его с понравившимся мне мужчиной. Конечно , им доводилось услышать, - тем более не соглашусь разделить своё время с кем попало, когда идёт год за два и вообще, допустим, что мне будет восемьдесят, но найдутся мужчины, которым исполнится и девяносто.
Не по ступенькам, а обходя вокруг, мы поднимались вдоль тенистой дороги, деревьев бросающих темные контуры на неё.
Всё ещё жаркая пагода стояла в последние августовские дни, позволяя расслабиться и насладиться природой, купанием в море и прогулками по парку среди буйной листвы.
Откладывая на потом, накопившиеся дела и не решаемые сейчас проблемы. - «Пока гром не грянет, - мужик не перекрестится»,- так говорят, так же и поступала я.
Странно, что теперь, когда дела шли неважно, я вспоминала как несколько лет назад, уставая от бесконечной деловой езды, меня не устраивал мой образ жизни, а теперь, не смотря на огромный риск прошлой работы, я думала о ней, как о лучших и стабильных временах. Хотя сейчас, в голове рождались новые проекты и, ступень к ним не преодолена. Прошлая суета дел, проблемы с затянувшейся продажей недвижимости тянули меня назад, не давая возможности двигаться дальше. Тем не менее, время взятого отпуска за свой счёт дало возможность подумать, как выйти из затянувшегося аморфного состояния. Сейчас, я перестала оглядываться по сторонам, на мужчин с их планами и обещаниями, отбросив всё засорявшее мои предстоящие планы, наметив свою дальнейшую перспективу.
В мыслях, я была благодарна Ляле, прогулкам с ней и незапланированному знакомству с её Андреем, и то, что неожиданно увидела Николя. Но, почему – то, мужчины продолжают жить своей жизнью, не беспокоясь о своих обещаниях, как будто женщины обязаны тратить, всю жить на долгие ожидания. Опять «закулисные игры» между партнёрами, больше мне не хотелось принимать участие в них. Не хотелось наступать «на всё те же грабли» а, пережитое с Олегом казалось свежо. С каждым прожитым днём я утверждалась том, что, скорее всего Олег - это не мой мужчина, как бы ему не хотелось. Я нуждалась в другом  мужчине, скорее более чувственном, ставившем в приори мои желания и совместные планы.
Незаметно подкралась ночь, с легким полётом ночных бабочек - сумерки и звуки в ночи становились резче, в открытые окна балкона донеслось протяжное завывание дворовых собак и ястребиные крики в вперемежку с редкими как будто бы, предостерегающими чему –то редкими вздохами сов.
Глаза сами собой закрывались, растворяясь мыслями в волнующих  ранее  днём картинах, пересекаясь между собой в царстве морфея.
Всю ночь мне снились яркие сны, они были на фоне глади моря и плывущего корабля, внезапно во сне я увидела якобы, подаренные мне с Лялей духи. И только под утро начался дождь, поднялся ветер, стукнула дверь и сновидение оборвалось.
Интересно, подумала, почему сон был как повторение спора, только духи должны были достаться кому – то одному из нас, в случае если оба, Андрей и Николай не приедут духи проспорила бы Елене, но вышло, что приехал только Андрей и никто ни Ляля, ни я не были проигравшими.
Открыв старый потрёпанный сонник, я прочитала: подарок – новость, корабль – смотреть на отплытие – удача в деньгах, плыть на корабле важные перемены, новые начинания. Пароход – поездка. Духи – нюхать – новая жизнь. Покупать духи, кто – то любит спящего. Запах приятный - получать защиту, скверный - ссора с другом.
Если воспринимать значение сна, как ответы на волнующую загадку, то сон оставался неразгаданным. Во сне я видела два флакона духов, они были не распечатанные и было ощущение, что они подарены нам на корабле, в нашем круизе вдоль моря, я понимала, что они были подарены Николаем с Андреем, хотя, персонажей не видела. А запах духов по прежнему оставался загадкой,  я видела форму и  содержание ёмкости во флаконе.