МОЙ ДЯДя ПА БАХтин БИЛ врагА ВСЮ осАду Севастополя

Владимир Крыленко
Из цикла <МОИ РОДные в оборонах Севастополя в 1855-1942>
 
                К 70-ЛЕТию освобождения КырЫма и Одессы

МОЙ ДЯДя артиллерист Павел БАХтин РВАЛ врагОв на ЧАСТи -
ВО ВСЮ осАду Севастополя в 1941-42-м,
где за 9 месяцев боёв в осАде
(с октября 1941-го - до 27 июня 1942-го) был на передовой линии фронта
в Севастополе, пробыл там всю осаду, был Трижды контужен, ранен, имел награды... -
     И ВСЁ ЭТО - поШЛО ПРАХом - смотрите НИЖе:

Вчера (6 марта 2014) наткнулся я на <Оборона Севастополя>
( http://www.proza.ru/2014/03/03/1564 ),
где Нина Лесина самозабвенно описала,
КАК в "Знаменитой картине" "Оборона Севастополя"
художник Александр Дайнека (работа над картиной -
с конца февраля - по осень 1942-го) показаНо столкновение
"двух вражеских сил на фоне руин горящего города":
    "На городской набережной идёт ожесточённый бой.
Советские моряки преграждают путь немецким войскам.
Фигуры советских моряков в белых робах и тёмно-серые,
почти безликие фигуры захватчиков. В центре - гигантская фигура
раненного матроса в последнем отчаянном броске, со связкой гранат.
У его ног - убитый немецкий солдат. На лице матроса -
отчаянность и решимость, готовность ценой собственной жизни -
остановить врага и не отдать ему город. Этот матрос -
символ беспредельного мужества и отваги.
Несмотря на самоотверженную защиту Севастополя, город был сдан.
Но на картине
изображено не  падение города, а безмерная отвага людей. его защищающих."
   "Александр Дейнека писал: Я любил этот город за весёлых людей, море
и самолёты. И вот воочию представил, как всё взлетает на воздух,
как женщины перестают смеяться, и даже дети начали понимать,
что такое блокада. 30 июня 1942г. был получен приказ Ставки
об оставлении города Севастополя." -
    ВОТ ВАМ и ВСЯ картина "Оборона Севастополя" -
вот <воочию представленная> Александром Дейнека,
который, наверное, НЕМЦев в ТОМ 1942-ом - лишь <воочию представил>,
а в ДЕЛе - с орУжием и техникой - в глазА вблизИ НЕ видАл,
КАК, между-прочим, - и большинство участников ВОВ!
Ведь далеко НЕ ВСЕ НАШи солдаты - вИДели ЛИЦа НЕМЦев в 1942-43-м,
даже находясь в окОпах на передовой ЛИНии ФРОНТа,
поскольку до вСТРЕЧ <лицОм к лицУ> в рукоПАШном боЮ -
к моемУ сожалЕнию - МАЛо КТО из НАШих доживАл...
     ЗатО мне лично (КРЫЛЕНКО  Владимиру) довелОся сблизИ до 2-10 метров -
повидАть СОТНи, если не тысячи НЕМЦев в ТОМ 1942-ом -
в ДЕЛе, в том числе - и в атАке - с орУжием и техникой:
на велосипедах, мотоциклах, броне-машинах, ТАНКах, поВОЗках,
запряженных лошадьми-тяжелоВОЗами, верхом на лошадях -
но только НЕ в ПЕШем МАРШе!
     А вот у НАС - ТОЛЬКо ПЕШим МАРШем ШЛИ солдАты -
на передовУю ЛИНию и возвращАясь на Отдых, обогрЕв, переКУР...
И <ШЛИ домОй с войнЫ совЕтские солдАты>,
а у НАС на ХУТоре - по ЛугАнской дорОге -
ЕХали в 1945-том - на <СтудеБЕКкерах> - МолодЫе, красИвые, весёлые!
А в 1941-42-ом - были РАЗные: и МолодЫе,  и не МолодЫе, -
но ТОЛЬко НЕ ОЧень красИвые, и ВОВСе НЕ весёлые...
А когдА по ЛугАнской дорОге в сторону Серго, Ирмино -
шли много-ТЫСячные колонны НАШих солдАт -
и тогда НАШи хуторЯне кричАли: "- НАШих ГОНють!" -
и бежАли ближе к дорОге: может когО из своИх уВИДят...
       ----------------






   ------------------

А теперь конкретнее - о ДЯДе ПавлУше Бахтине, который провёл на боевом
дежурстве ВСЮ осАду Севастополя - от ПЕРВого до последнего ДНЯ.

БАХТИН Павел Юрович (муж моей РОДной тёти ИулиАны (Ульяны) Митрофановны)
рожден в ~1910 году в селе Пискы Старобельского уезда
(в нынещней Луганской области) - у речушки ГайдАр - притоке Донца.
ПавлУша был красивый, крепкий парень из крестьян-гайдарцев. Павлуша
(как я Это хорошо помню (при моей памяти!) - так ЕГО называли все
в нашем Хуторе ПАНа НикОльского) в 1928-1933 отслужил 5 годочко -
в Черноморском флоте (электрик артиллерийских орудий главных калибров)
и вернулся к нам в Донбасс, где жили ЕГО многоЧИСЛенные сестрички.
ПавлУша ещё в море увлёкся радио-техникой, работал электриком в шахте.
Сёстры Павла, как только повыходили замуж - уехали из селА Пискы в Донбасс:
Бахтина Нюра - в посёлок Анненка-Анновка (к юго-западу от города Брянка).
Бахтина Мария - в городок Первомайск (у речушки Луганка).
В посёлке Ирмино (РОДина моего отца и Стахановского движения!) у Павла тоже жили ТРИ сёстры.

В августе 1941-го Павлушу забрали на Войну. Мне хорошо запомнилися
Проводы Павлуши, что были у нас в Хате, где собрались мои папа, мама,
тётя Ульяня, Павлуша и др.: взрослые выпивают, закусывают,
а я и мои любимые сестрички (доченьки Павлуши) Тома (4 годика) и Вера
(полтора годика) Бахтины - ВСЁ ЭТО наблюдаем. Потом нас посадили
за стол, поставили сковородку с остатками картошки и я с Томой, -
подражая взрослым, намазали для себя на кусочки хлеба - горчицы;
я не решился попробовать (струсил!), а Тома откусила - и сразу заплакала!
А я с Верой - сидим тихонько...
   Павлушка (как его называли у нас) сильно перепил и мои Папа и Мама
повели его (держа его под мышки) домой по бугру, протянувшемуся вдоль
через всю нашу усадьбу (мимо каменного Сарая). Павлушка шатается,
что-то пьяно бормочет (ругается ("- Ё тваю МА! Да я марЯк!
Да я ЧирнамОрец!")), буянит, вырывается из рук моих мамы, папы,
толкает их, падает, его поднимают...
А я, Тома и Вера - берЁм с него пример и в точности всё повторяем:
толкаемся, падаем, ругается ("- Ё тваю МА! Да я марЯк!") - и нам очень весело!

Павлушу сразу отослали в Севастополь (где ОН провёл ВСЮ осАду до 27 июня 1942), откуда Он прислал нам (на имя моего отца, но отца уже не было, его эвакуировали в Кузбасс) очень высоко-идейное письмо-треуголку (до сих пор есть у нас!).
     С июля 1942 по январь 1945 Он благополучно провоевАл в Туапсе,
а 5 февраля 1945 ЕГО осудили на 7 лет и отправили в Самур-лагерь
на лесо-повал и лесо-переработку. А ЕГО жена Ульяна - категорически
отказалала Ему возвращаться к ней и детям и не захотела отдать Ему двух
или одного из детей (хотя Он просил её об этом в письмах моей Маме).
После Самур-лага Павлуша обосновался в г.Краматорске, где завёл себе новую жену и 2 детей...

     В 1996-том я нашёл письмо от Павлуши из Севастополя - в адрес моего отца
(письмо-треуголка 1941-го) и много писем от Павлуши в 1946-48гг. -
 в адрес моей Маме (Марие Яковлевне Крыленко - Марусе, Мусе), а также
в адрес Оле (Ульяне - его жене), а также извещение из ИТК (исправительно-
трудовой колонии <Самур>) в адрес его сестры - Бахтиной Марии Абрамовны
(Ленинградская область, Октябрьская железная дорога, станция Рахья,
т/производство Ириновское, глав бухгалтерия) о том, что:
<<Ваш брат Бахтин Павлик Юрович отбывает срок наказания в ИТК № 8
  Апшеронского района ст.Самурская и ему разрешено получать прод.-вещ.
  посылки: Ст. инспектор КВЧ ИТК Степанов, 1 июля 1946г.>>

Со мной в 8-10 классах СШ № 53 г.Кадиевка училась (и 3 года сидела за партой -
прямо передо мной!) еверЕечка (лицом не похожая на еверЕечку) Нэля Бахтина.
Судя по отчеству Павлуши и его сестры Марии, у них папы = РАЗные и тоже
могли быть еверЕеями - потОмками Евера - внука НОева - что Ковчег слепил...

Из письма Павлуши Оле (Ульяне - его жене), где Он просит ЕЁ организовать
прошение о помиловании, вытекает (далее цитирую дословно):
<<С 1937-го года я служил в гор.Севастополе. С октября 1941-го был
на передовой линии фронта в Севастополе, пробыл там всю осаду
(до 27 июня 1942г.). Трижды контужен, ранен, имел награды. В июле 1942-го -
в безсознательном состоянии по морю был доставлен в госпиталь в гор.Туапсе.
После выздоровления в сентябре 1942г. бил из орудий врага на подступах
к Туапсе в 166-м особом арт. дивизионе береговой обороны Черноморского
флота до декабря 1944г.; после этого до дня ареста (17 января 1945г.) -
служил в 118-м особом арт. дивизионе береговой обороны Новороссийской
военно-морской базы Черноморского флота.
      Будучи на службе в 118-м ОАД береговой обороны ЧФ на БС-714 -
в должности старшины эл.-мех. службы, 17 января 1945г., возвращаясь
из штаба 118 ОАД с выполнения служебного задания (обслуживание орудий
дивизиона береговой обороны) в селе Кабардинка Геленджикского района
Краснодарского края - я вместе с краснофлотцем И.П.Кударенко - во время
обеда в столовой привели себя в нетрезвое состояние, после чего на улице
нам встретилась подозрительная неизвестная женщина. На мой вопрос
(согласно инструкции о проверке подозрительных лиц):
<- Кто Вы такая?> - отрекомендовалась: <- Я немецкая шпионка!>,
на почве чего я погнался за ней, чтобы задержать для проверки личности.
Она скрылась в квартире гражданки Пышновой, где находилось почтовое
отделение. Краснофлотец Кударенко проник в дом, за ним и я, подняли
скандал. На шум вышел зам. председателя сель-совета и предложил нам
пойти с ним в сель-совет разобраться с делом. Но мы не пошли с ним,
а еще и его выругали, после чего нас задержали и увели отсюда
и в погранзаставе протокол задержания был зачитан нам утром на следующий день,
а задержаны были в 5 часов вечера. В протокол говорилось, что нами взяты
с почты 1200 рублей денег, но при задержани денег у нас не было.
Следовательно, пользуясь случаем, гр.Пышнова, видя, что мы
бесчувственно пьяны, заявила, что мы взяли деньги, принадлежавшие почтовому агентству.
        На основании вышеизложенного, военный трибунал Новороссийской
военно-морской базы ЧФ осудил нас 5 февраля 1945г. сроком на 7 лет ИТЛ -
по 4 статьям уголовного кодекса:
     1) опоздание в часть на 17 часов,
     2) хулиганство,
     3) неподчинение власти, то есть, непослушание зам. председателя сель-совета,
     4) грабёж.>>.
Кроме того - Оба героя-краснофлотца были лишенЫ ВСЕХ ИХ боевых наград -
за неподчинение власти - непослушание ТЫЛовой КРЫСе = ВШИВому
зам. председателя сель-совета, просидевшему ВСЮ ТУ жуткую ВойнУ -
ЗА ИХними спинами! -
    ВОТ Это Истинное ПРАВа-СУДие =
осуждение и лишение ВСЕХ ПРАВ - НЕ Истинных грабителей,
НАГЛо забравших СЕБЕ ДЕНежки почтового агентства,
а Истинных героев, НЕ подпустИвших врагов (корабли и самолёты
Германии, Италии, Румынии, Болгарии, Венгрии) - к берегам Кавказа!

У нас есть письмо Павлуши моей Маме (его многочисленные родичи -
ему не писали и он выразился, что будет переписываться с теми,
кто считает его человеком): треугольник 1941г.; от 12 сент 1946
(раньше он не писал, потому что стыдился признаться своим,
что он в тюрьме); от 26 окт 1946; от 19 февр 1947: от 27 февр 1947;
от 4 марта 1947 (оно и Оле-Ульяне); от 19 авг 1947; от 18 февр 1949...
 
Во всех Он обязательно пишет: <Здравствуйте, Мария Яковлевна (или Муся)
и сынок Ваш Вова (или Володя - Это обо мне!)>.
     Почти в каждом письме Он просит Марию Яковлевну (мою маму) -
воздержаться от замужества и ещё подождать хотя-бы до осени. Просит (сестёр) прислать табака и бумаги.
    В 1947г. многих заключенных выпустили, хотя их сроки были больше,
а отбыли они меньше Павла. Он похудел, сильно переживает, хочет домой.
Но в его письмах почти всё место занимают философские рассуждения.
В августе 1947 они что-то строили, жили в палатках в лесу. Судя по ЕГО
письмам, ЕГО жена - тётя Ульяна - не прислала ЕМУ ни одного письма!
18 февр 1949 Он просит Марию Яковлевну уговорить Ульяну отдать ЕМУ -
ЕГО двоих детей (чтобы ей было легче) - Тамару и Юрика, а Веру оставить себе:
<Ведь ей трудно с ними. Почему же она упорствует?
Жизни у меня с ней не может быть при любых обстоятельствах, ведь ты -
ЕЁ характер знаешь. А во-вторых, посуди, какой я сейчас, что не тот,
что был раньше. Сойтись с ней жить - это значит каждый день ссориться,
либо драться. А поэтому я прошу Вас Маруся - посоветуйте ей. У меня дети
не будут ходить на терриконы шахт - уголь собирать!
Пусть она это учтёт, что их нужно воспитать, для того, чтобы имели
возможность устроить свою жизнь в настоящее время. Я сейчас учусь,
скоро заканчиваю; через месяц начну работать. Следовательно, я смогу
содерживать своих детей и учить. А она пусть устраивает тогда свою жизнь
с кем хочет. Я не хочу, чтобы она из-за детей не имела возможности выйти замуж.
Пусть детей отдаёт мне и тогда её детям будет веселей. Пусть сообщает своё
решение. До свидания! С приветом к Вам Павел.>
         На этом же листе письма - вот что:
<Здравствуй, дочурка Тома! Решил забрать тебя к себе, где условия тебе
будут лучше, чем с матерью. А также бери ещё с собой либо Веру, либо Юрика.
Что ж сделаешь, если с матерью жизнь у нас не увенчалась успехом. И пишите,
когда за вами приехать, либо вы сами приедете с тёткой: До свидания!
Целую вас крепко! Ваш отец Павел>.
    Мои - сестричка Вера и братец Юра - ездили к Нему в Краматорск
(Куда Павлуша приехал после 4 лет КАТорги), а Тома - нет -
так и не увиделась с ним: Но мне в 1998-м сказала:
<- Жаль, что я не сьездила к нему и не сьездила ему по морде!> -
А вот мне - Жаль, что у НИХ - ТАК Судьба сложилась...
А ведь МОЙ ДЯДя Павел БАхтин - РВАЛ врагОв на ЧАСТи:
и у берегОв Кавказа в 1942-1945-тых,
и у берегОв КырЫма - ВО ВСЮ осАду Севастополя в 1941-42-м,
где за 8 месяцев боёв в осАде
(с октября 1941-го - до 27 июня 1942-го) был на передовой линии фронта
в Севастополе, пробыл там всю осаду, был Трижды контужен, ранен, имел награды... -
     И ВСЁ ЭТО - поШЛО ПРАХом - смотрите НИЖе:о
 
      ***************

      ПРИЛОЖЕНИЕ: Кое-какие сведения из <Нина Лесина>
         ( http://www.proza.ru/2014/03/03/1564 ):

<<<За 22 месяца оккупации в Севастополе было расстреляно, заживо
сожжено в топках и в баржах, повешено, утоплено в море 27306 человек,
в фашистскую Германию угнано 45000 человек. Это были военнопленные
советские солдаты и офицеры, партизаны и подпольщики и мирные жители.
При освобождении Севастополя погибло ещё около 6 тысяч советских воинов.
    Севастополь был почти полностью разрушен, его население сократилось
до 3000 человек.
    Севастополь-Город- Герой, где каждый сантиметр его земли полит кровью
советских моряков, советских воинов, отважных подпольщиков и мирных
жителей, будет снова под властью фашизма???  Спросите об этом
у оставшихся в живых ветеранах Великой Отечественной  Войны
и у погибших в этой войне: они для этого воевали и отдавали
свои жизни???  Чтобы фашистские молодчики, возрождившиеся на Майдане ,
снова топтали эту священную землю и убивали людей, по их мнению,
как и  фашисты, недостойных жить на этой земле. ФАШИЗМ НЕ ДОЛЖЕН
СНОВА ПРИДТИ НА НАШУ ЗЕМЛЮ!!! >>>

    На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя:

         Да, верно:
фашистские молодчики, возрождившиеся на Майдане, на Rot Plaz, на КП
 или в любОм инОм месте - НЕ имеют ПРАВ снова топтать эту -
освященную РОДной КРОВЬю землю, недостойных жить на этой земле,
которую НЕ РАЗ завоЁвывали и защитили МОИ ДЕДы и ДЯДи
(а ПАПа, дМАМа, братья, сестра Маня, ТЁТя Уля - защитили Донбасс,
Кавказ, Ленинград и Сталинград), обижАли и убивали НАШих людей!
Да, ФАШИЗМ НЕ ДОЛЖЕН СНОВА ПРИДТИ НА НАШУ ЗЕМЛЮ! А ОН - УЖЕ приШЁЛ
и УЖЕ обижАет МОЮ САМую МЛАДШую ДОЧу-студентку, принуждАя ЕЁ! бежАть -
о НОВоЯвленных доюроДЕятелей! ВИКрыл 17.04.2014.
       ------------

<< Во ВСЁМ "хоре" осуждений я НЕ СЛЫШУ ГЛАВНОЙ НОТЫ - а кто их вот вырастил такими? -
США-ЕС? или ещё какой чёрт с ладаном? иль их всех с парашютами сбросили для оккупации?
 А не мы ли ВСЕ, старшие-взрослые, хоть в Украине, хоть у нас
(у нас ЗАРЕГИСТРИРОВАНО более 250-ти националистических движений-группировок...
с общим числом более 2-х миллионов - и ОНИ ХОДЯТ СВОБОДНО ПОД ХОРУГВЯМИ -
но я что-то не видел, чтобы Путин их мочил их и у нас... -
даже на ЦЕРКОВНЫЕ праздники - ходят рядом с попиками...
и перед камерами ТВ - разве я вру?) - в этом виновны США-ЕС?
 Словоблудим ВНЕ ДЕЛ.
 ДЕТИ УРОДАМИ НЕ РОЖДАЮТСЯ.
 ОНИ - или воспитываются - или брошенные маугли.
 А ЗА ЧТО ВИНИТЬ МАУГЛИ В СОБСТВЕННЫХ СТРАНАХ? якобы братских...
 Правители - воровали и воруют безмерно, хоть у них, хоть у нас,
а мы им - АПЛОДИРУЕМ.
 А потом - вопросики? откуда?
 Обидно за РАЗУМ людей и стыдно - ЗА ИХ ЖЕ ДЕЛА.
 КОГО ВЫРАСТИЛИ САМИ - то и имеем. ВИНИТЬ - НЕКОГО.
 А вот сможем ли в ЗЕРКАЛЕ СЕБЯ увидеть?
 Вопрос ещё тот...
 С уважением, Олег Матисон   05.03.2014>>
           Владимир Крыленко  6 мариа - 18 апреля 2014 -
           А 18 апреля - ТОЖе НИ КОМУ НЕ ВЕРят?