Киносценарий угодник - духовная драма

Павел Масленников
                "УГОДНИК"

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ЕГОР)
Странный шёпот, как будто кто то молит о чём то. Первый раз я услышал его в то самое лето, когда её не стало! Когда она ушла от меня на всегда, навек! Я слышу этот странный шёпот всё чаще и чаще, иногда он звучит в голове, иногда просто за спиной, я оглядываюсь, никого и меня охватывает ужас, я боюсь оставаться один, я не могу быть один, мне страшно. 

НАТ. БЕРЕГ ОЗЕРА ВЕЧЕР

Мужские руки разминают комок пластилина. На размятый пластилин в деревянную лодочку мужчина прилепляет поминальную свечу, хлопает себя по карманам в поисках спичек...в воду мужские руки опускают десять бутонов цветов и спускают на воду лодочку с зажжённой свечой...на воду капают капли дождя, гремит гром. 

НАТ.ДОРОГА МАШИНА УТРО

Шум ливня превращается в шум трассы, справа от трассы поле, лес, в глубине леса кукует кукушка, на дороге стоят старенькие "Жигули" с открытой дверцей, в машине на ступеньке сидит ЕГОР(50), с тоской смотрит на лес и слушает, как кукует кукушка.

ЕГОР
Кукушка, кукушка, сколько мне осталось жить?
(кукушка смолкает)

ЕГОР
Ты, знаешь, я почему то даже не удивлён!

Егор садится в авто, хлопает дверцей и уезжает, кукушка снова начинает куковать.               

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (АВТОР)
...Егорушка, Егорушка, светлая головушка, как же дальше станешь жить, если некого любить...

НАТ.АВТОМОБИЛЬ ЕГОРА ДЕНЬ

Машина ходко катит по дороге, Егор сосредоточенно крутит баранку, слышится многоголосый женский шёпот, постепенно он переходит в женский голос.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ЖЕНЩИНА)
Ну а, что вы хотели, после пятидесяти искать работу! Не знаю, не знаю. Вот список, соберёте документы, может, что ни будь и подберём...

НАТ. УЛИЦА ГОРОДА ДЕНЬ (ФЛЕШБЕК)

Егор выходит из дверей с вывеской "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ", в руках файл с документами, полистав увесистую стопку Егор идёт к своим "Жигулям", садится, пытается завести мотор, машина не заводится. Егор открывает капот, проверяет клеммы аккумулятора, уныло оглядывается по сторонам, невдалеке стоит новая иномарка, Егор идёт к ней, стучит в окно, водитель иномарки, АЛЕКСЕЙ(48), нехотя оборачивается на стук и опускает стекло.

АЛЕКСЕЙ
Какие проблемы - браток?

ЕГОР
Да, вот аккумулятор совсем сдох, не поможете...

АЛЕКСЕЙ
Аккумулятор говоришь!

ЕГОР
Аккумулятор.
 

Алексей выбирается из машины, снимает солнцезащитные очки и улыбаясь смотрит на Егора...

ЕГОР
Лёха!

АЛЕКСЕЙ
Он самый...

ЕГОР
Лёшка...лёшка!

АЛЕКСЕЙ
Егор! А я гляжу, ты идёшь, или нет. Здоров - бродяга!

Мужчины радостно обнимаются.

ИНТ. КВАРТИРА ЕГОРА ВЕЧЕР (ФЛЕШБЕК)

Егор и Алексей сидят за наспех накрытым столом, на столе нехитрая закуска, Алексей пьёт чай, Егор водку.

АЛЕКСЕЙ
Да браток, я тебя так понимаю, сам три года работу искал, об этом ли мы с тобой мечтали, Егорушка! 

ЕГОР
Да был бы я один, ладно, но Настя! Она ничего не просит, но я же не идиот,я же понимаю - что одною ласкою то сыт не будешь, понимаю и боюсь. Если она исчезнет мне просто не жить!

АЛЕКСЕЙ
Так сильно любишь?

ЕГОР
Больше жизни...

АЛЕКСЕЙ
Да, братуха, я тебя так понимаю! Так хочется этой самой любви...

ЕГОР
Да и дочери помочь надо, понимаю, она непутёвая, но ведь родная, своя...

АЛЕКСЕЙ
(задумавшись)
Так точно! Знаешь, что Егорушка! А давай я тебе попробую помочь. А! У меня шеф, сейчас по строительству, что то в Турции по строительству мутить пытается, ему как раз толковый инженер нужен.

ЕГОР
(с надеждой)
Лёха...

АЛЕКСЕЙ
Подожди. Подожди! Шеф у меня дурной! К нему на хромой кобыле не подъедешь, жмот, каких свет не видывал! У него три тачки в гараже, а он катается на моём китайце. И всё мечтает помещиком стать. Но тему, с местом инженера для тебя, пробить попробую. В выходные у него рыбалка, я естественно при нём, вот там эту тему и прокачаем.М!

ЕГОР
Лёха, брат...

АЛЕКСЕЙ
Да ладно. Ничего не обещаю, но сделаю всё, что смогу...О! Давай, ещё по рюмке чаю и бай!

ЕГОР
Давай!

АЛЕКСЕЙ
Мне с утра тёлку шефа на шопинг везти...ой...

Мужчины чёкаются. Егор выпивает остатки водки, Алексей отпивает чай из кружки.

НАТ. ДОРОГА АВТО УТРО

Солнце поднялось уже высоко, Егор сосредоточенно крутит баранку, дорога становится всё хуже и хуже, вокруг уже не весёлое Подмосковье, а пожалуй уже Тульская область, полуразрушенные коровники, свинарники, разбитые просёлочные дороги и леса, леса, леса.

НАТ. БЕРЕГ ОЗЕРА ДЕНЬ ФЛЕШБЕК.

На берегу озера в раскладных креслах сидят Егор и СЛАВА(38), Егор внимательно слушает, а Слава "вещает". На Славе капитанская фуражка, на Егоре камуфляж. У Славы в одной руке фужер с коньяком в другой дымится сигара. Вдали у берега стоит Алексей, рядом с ним ЛИЗА(30), Алексей учит Лизу закидывать удочку. Слава одним глазом смотрит на сигару, другим поглядывает на Лизу.

СЛАВА (01-02)
...да, землю возьмём, земля нужна, земля...как вас...

ЕГОР
Можно просто - Егор.

СЛАВА
(Егору)
Да, да...
(Алексею)
Алекс! А вы почему ничего не делаете, вы рыбкам кашку то подбрасывайте, подбрасывайте!

АЛЕКСЕЙ
Никак нельзя - с!

СЛАВА
Почему?

АЛЕКСЕЙ
Перекормим!

СЛАВА
(Алексею)
Да? Вы думаете?

АЛЕКСЕЙ
Знаю!

СЛАВА
Ну вы специалист, я вам доверяю, продолжайте "фишшинг"!
(Егору)
Золотой человек! И очень незаменимый! Это, я, вам говорю! М...а о чём мы с вами говорили?

ЕГОР
Вы говорили про мою землю...

СЛАВА
М! Да! Земля! Знаете, земля, это очень прекрасно! я обожаю землю! И земля мне нужна! Мне нужно очень много земли...и вашу землю мы будем обязательно смотреть...

ЕГОР
Да...но когда?

СЛАВА
Алекс вам позвонит! Он сказал, что вы вроде, как инженер?

На воде что то булькает, Слава замирает, приподнимается, замирает и Егор, но Алексей поднимает руку и даёт сигнал отбоя, Слава снова усаживается в кресло, стряхивает пепел и вопросительно глядит на Егора.

ЕГОР
Я закончил высшее военное инженерное училище, в Ленинграде...

СЛАВА
Да вы что! Вы учились в Петербурге!

ЕГОР
Да, закончил с отличием...

СЛАВА
(перебивая, с интересом)
А! Хм. А что строили? Да вы коньяк наливайте, коньяк у нас не переводится! так что строили?

ЕГОР
Секрет...оборонительные сооружения!

СЛАВА
Что и убежище можете изобразить!

ЕГОР
Естественно, по убежищам я диплом защищал.

СЛАВА
(Алексею)
Алекс! Боже мой, кого ты мне привёз! Я же, я же искал именно такого человека!

АЛЕКСЕЙ
(разводя руками)
Вячеслав  Геннадьевич, а я вам говорил! Специалист!

СЛАВА
Послушайте Егор, я хочу сделать вам очень достойное предложение. Мой компаньон в Турции начинает новое дело - домашние, супер навороченные убежища! Для очень богатых турков! Для очень богатых!  И мне бы хотелось, чтобы инженером был именно мой человек. Турки, они конечно виртуозы, но...Я бы на эту должность назначил именно вас!

НАТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ДЕНЬ(ФЛЕШБЕК)

По деревенской улице, от старой деревянной избы, к стоящим на дороге "Жигулям" и новой иномарке, идут трое, Егор, Слава и Лиза. Чуть по одаль на почтительном расстоянии от шефа идёт Алексей. Лиза идёт впереди, то и дело спотыкается на высоченных каблуках, цепляется за траву и колючки длинным газовым шарфом, который волочится за ней по земле. Слава идёт за Лизой, Егор плетётся сзади.


СЛАВА  (03-04)
(в трубку)
Ты не можешь, другие смогут, я понятно излагаю, попробуешь, это другое дело, пробуй родной мой...всё, и не звони мне больше...
(Егору)
Так! Значит тридцать соток твоих, плюс соседкиных, сколько у неё там, двадцать пять и того у нас пятьдесят пять, умножаем на триста тысяч за сотку, получаем, это только девять миллионов тебе да плюс соседке семь с половиной...так...

ЕГОР
Подождите! А, как же дом! Я же с домом продаю! А соседка, она...она же не продаёт...

СЛАВА
Да дом твой рухлядь, я его тут же бульдозером! А соседка! Постой, ты же сказал, соседка вообще сюда не ездит! В чём дело?
(Лизе)
А! Лизок! Детка! Ну нравится тебе здесь?

Лиза останавливается, уныло оглядывает окрестности.

ЛИЗА
Тихо тут как - то...
(бьёт себя по щеке)
и комары... кусаются!

СЛАВА
Ой, ну ты дурёха! А! Ты вокруг посмотри, красота, природа, свежесть,  экологически чистый район!
(Егору)
Ой! Выросла в городе, вокруг себя ничего не видела, дышала всякой дрянью! Ну ничего! Ох...
(Лиза хмыкает)
Ты, давай не хмыкай мне...вообще, иди в машину, я счас приду...так, Егор!
Брать, или не брать! Хорошо,
я беру!
   
Лиза ковыляет к машине, Алексей отрывает перед ней дверцу, Лиза садится, хлопает дверцей... Алексей достаёт тряпку, старательно трёт ветровое стекло иномарки, Слава и Егор остаются на дороге.

СЛАВА
(подумав)
Ну ладно Егор, хорошо! Три лимона я тебе за дом добавлю, в понедельник приеду с нотариусом с договором, документы на дом мне на мыло скинь и сегодня же, юрист посмотрит, договор составит, договор в понедельник подпишем и бабосики тебе наликом тут же чик чик чик чик, из рук в руки, под расписку. Они на новом месте тебе понадобятся. Ну и подъёмные конечно, десять штук, баксов!

ЕГОР
А соседка...

Слава подходит к машине, Алексей предупредительно распахивает дверцу, Слава садится в иномарку, обтирает салфеткой дорогие ботинки, салфетку тут же бросает на дорогу. Алексей подбирает салфетку и кладёт в карман.

СЛАВА
(из машины)
Так! Ты давай, шмотки свои побыстрей собирай, а с соседкой я сам разберусь, телефон её мне скинешь на мобилу. Значит, в понедельник, в 12 часов, с ключами и, как говорят у нас, - Бай бай!

ЛИЗА
Милый! Не бай бай, а Байй!

СЛАВА
Ой, ты моя прелесть! Алекс, поехали!

Слава отворачивается к Лизе, целует ей руку, Алексей хлопает дверцей машины, машина уезжает. Егор стоит рядом со своими "Жигулями" и с тоской смотрит им в след.
 
НАТ. ДОРОГА АВТО РОЩА ДЕНЬ (ФЛЕШБЕК)

По дороге едут "Жигули", в "Жигулях" сидит Егор, одной рукой ведёт машину, другой потирает грудь в области сердца. Жигули прижимаются к обочине и останавливаются, Егор выходит из машины, спускается с дороги в перелесок, садится на пригорок, облокачивается спиной о ствол берёзки, расстёгивает ворот рубашки и закрывает глаза.

НАТ. БЕРЕГ ОЗЕРА ДЕНЬ (ФЛЕШБЕК)

На берегу озера стоит красивая молодая женщина, МАМА(25)  и распускает косу, распустив косу она снимает платье, оказывается в одной ночной рубашке, идёт к воде, заходит всё глубже и глубже, раздаётся удалённый раскат грома, набегают тучи, приближается гроза.

НАТ.ДОРОГА ГОРОД АВТО ВЕЧЕР (ФЛЕШБЕК)

Машина Егора едет по городской окраине, заезжает в один из дворов, останавливается.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (АВТОР)
Ох девчонки молодые, я никак вас не пойму, деловые, заводные, озорные, разбитные, раскрасивые такие, только отчего ж так больно с вами сердцу моему...
 
НАТ.УЛИЦА ДВОР НАСТИ МАШИНА ВЕЧЕР (ФЛЕШБЕК)
 
В "Жигулях", у подъезда пятиэтажки, сидит Егор и поглядывает, то на угол дома, то на часы, из - за угла выходит НАСТЯ(28) идёт к дверям подъезда, Егор сигналит.
Настя оглядывается, на секунду задумывается, смотрит наверх, на окна дома, быстро идёт к машине, Егор идёт ей на встречу, обнимет и целует в щёку.

ЕГОР
Здравствуй, здравствуй моя маленькая принцесса...

Настя проходит вперёд, Егор бежит открывать Насте дверцу машины. Девушка садится. Егор садится на место водителя, берёт в руку ладонь Насти, целует.

ЕГОР
Как же я соскучился по тебе Настенька! Да, чуть не забыл, хм, а что это у нас такое, м? Давайте ка посмотрим, ну ка! А! Ах вот, что это такое? Это тебе!

Егор достаёт с заднего сидения букет полевых цветов и отдаёт Насте. Настя берёт цветы и прячет в них лицо.

ЕГОР
(продолжая)
У меня хорошие новости, я нашёл покупателя на дом, ты представляешь, это хозяин нашей компании...кстати ты можешь меня поздравить, меня же взяли на работу...А он берёт всё, он берёт дом, землю! В понедельник сделка! А самое главное! Ты же мечтала жить у моря?

Настя смотрит перед собою и чуть заметно кивает.

ЕГОР
Мы с тобой едем к морю, мы едем в Турцию! Мы, как раз ещё застанем бархатный сезон, будем купаться, загорать.
НАСТЯ (01-02)
Егор...

ЕГОР
Ну представь, ну представь, что мы, мы с тобой на пляже, пахнет, пахнет морем, кофе!

Егор пытается обнять Настю, девушка отстраняется...

НАСТЯ (03-04)
Егор, нужно с тобой серьёзно поговорить!

ЕГОР
Ну, ну ты же, ты же согласна, да!

НАСТЯ
Мне нужно тебе кое, что   сказать...

ЕГОР
Ну подожди, ну хорошо, хорошо, ну говори...
я слушаю...

НАСТЯ (05-06)
Я вернулась к Жене, он пропадёт один, ты чудесный человек, но я по прежнему... люблю его...

ЕГОР
Пьяницу и наркомана...

НАСТЯ (07-08)
Егор, не стоит, это очень унижает тебя...

ЕГОР
А я, получается, лишний, может быть я всегда был лишний...

НАСТЯ
Егор, я же просила...

ЕГОР
Молчу, молчу, пожалуйста, уходи...

НАСТЯ
Прости, не смогла тебя полюбить...

ЕГОР
Мне не нужно твоих извинений, пожалуйста уходи, я прошу тебя, уходи, не добивай меня...

Настя оставляет цветы, выходит из машины, идёт к подъезду. Егор сидит, неподвижно уставившись на букет.

ЕГОР
Настя, Боже мой, Настя!

НАТ. ДОРОГА МАШИНА УТРО

Машина Егора Едет по дороге.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (АВТОР)
Ничего нет страшнее, чем  остаться одному! Не верьте тем, кто говорит, что любит одиночество, они говорят не правду, они вам просто врут!

Машина уезжает дальше по дороге. Слышен тихий женский шёпот.

НАТ.ДВОР У ПОДЪЕЗДА ДОМА ЕГОРА ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР(ФЛЕШБЕК)

К подъезду многоэтажки подъезжают "Жигули". На лавке у подъёзда сидят СВЕТА(38) и НАСТЯ(19),у Светы в руках пакет с продуктами, у Насти торт.

СВЕТА
Отцу не груби, веди себя прилично! Ой, что то я волнуюсь! Как я выгляжу?

НАСТЯ
Нормально...

СВЕТА
(заметив машину)
О, отец приехал!

Из машины выбирается сильно уставший Егор, с сумкой на плече и букетом полевых цветов идёт к подъезду. К нему, улыбаясь подходит Света, за ней поднимается с лавки Настя.

СВЕТА
О! Вот и виновник торжества!
С Днём Рождения "Папочка", ну на чай то хоть пригласишь!

НАСТЯ
(нарочито)
Привет па! Ну это! С Днюхой тебя там и всё такое!

ЕГОР
(вздохнув)
С Днюхой говоришь! Ну пошли, раз пришли.

Егор отдаёт цветы дочке, Настя машинально берёт букет, Егор отпирает дверь подъезда, идёт вперёд, женщины проскакивают следом, дверь за ним захлопывается.

НАТ.ДОРОГА МАШИНА УТРО

Машина Егора едет по дороге.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Если вам улыбаются, то это не значит, что вас любят, это значит, что от вас просто чего - то очень хотят.

ИНТ.КВАРТИРА ЕГОРА КУХНЯ ВЕЧЕР (ФЛЕШБЕК)

Егор, Светлана и Настя сидят на кухне за наспех накрытым столом, на столе стоят фужеры, цветы в вазе, бутылка красного вина, тарелка с сыром и колбасой, нетронутый торт, на плите закипает чайник...

СВЕТА
(поднимая фужер)
Ну, "Папочка", за тебя, чтоб был здоровенький,  весёленький.

Егор берёт свой фужер, к нему тянется со своими фужерами Света и Настя, но он выпивает не чёкаясь, идёт за чайником, наливает себе чай, садится. Повисает пауза.

СВЕТА
Мне пришла повестка...

ЕГОР
Долго...

СВЕТА
Что долго?

ЕГОР
Шла долго, я иск уже два месяца назад подал...

СВЕТА
М!И что сейчас будет...

ЕГОР
Да ничего особенного, дочка взрослая, разведут на раз - два.

СВЕТА
А квартира...

ЕГОР
Продадим, деньги разделим.

СВЕТА
Ххм! А я где жить буду?

ЕГОР
Как где? У мамаши своей, или у этого, как его там, зовут! Уж не знаю, как его там величают...

СВЕТА
У мамаши живёт Настя, а с Василием я только встречаюсь! Мы с ним вместе не живём!

ЕГОР
Не знаю, что вы там с ним делаете, квартира наша общая и мы её продаём, я уезжаю, совсем и мне нужны деньги!

СВЕТА
У тебя есть дом!

ЕГОР
Слушай Свет! Ты вообще охамела! При чём здесь мой дом! Какое ты к нему имеешь  отношение, это мой дом, он только мой и, и я буду делать с ним всё, что хочу! А ты, когда мне изменяла, должна была думать головой, а не ...

Повисает долгая пауза.

СВЕТА
Настя хотела с тобой поговорить...

ЕГОР
Говорите, раз пришли, я слушаю...

СВЕТЛАНА
Папочка слушает, Настя, говори!

НАСТЯ
Ну в общем вот, пап! Я встретила одного парня...

ЕГОР
М, какого, сорок первого, или сорок второго?

НАСТЯ
(Светлане)
Ну вот, мам, ну вот я ж тебе говорила, что он упрётся!

ЕГОР
А что ты всё время за мать прячешься, ты вечно будешь прятаться за мать? Ну ты уж научись сама разговаривать доченька, ну ты уже взрослая!

СВЕТЛАНА
Говори, Насть, говори!

НАСТЯ
Ну в общем нам с Максом жить негде и я думала, может ты нам разрешишь... тут пожить.

ЕГОР
Всё, больше никаких просьб, предолжений?

НАСТЯ
Всё...

ЕГОР
Угу! В общем так! Дочка! Никаких Максов тут жить не будет! Ты ушла за матерью, ушла, а теперь приспичило, папочка понадобился, вот хрена вам обоим! Скатертью дорога. Развод и размен.
(Светлане)
Тебя я жду в суде...
(Насте)
А ты, дочка...
(обеим)
В общем, забирайте этот ваш торт и День Рождения у меня не сегодня, а после завтра, запамятовали вы обе! Всё! И, как говорится бай бай!
 
Егор встаёт из - за стола и держась за сердце уходит из кухни, Светлана и Настя остаются за столом, Светлана озадаченно смотрит на Настю, Настя тоскливо смотрит на торт. Из кружки оставленной на столе Егором ещё идёт пар.

ИНТ. КВАРТИРА ЕГОРА СПАЛЬНЯ ВЕЧЕР (ФЛЕШБЕК)

Егор заходит в спальню, садится на кровать, ложится, слышны шаги и стук закрываемой входной двери, Егор встаёт, идёт к комоду, достаёт документы, кладёт в сумку, садится к компьютеру, отправляет файлы с документами на дом и землю по электронной почте, сзади слышится тихое шлёпанье мокрых ног по полу и женский шёпот, Егор испуганно оглядывается, в комнате кроме него никого нет.

НАТ. ДОРОГА АВТО ДЕНЬ

По дороге едет авто Егора, на заднем сиденьи лежат большие пустые свёрнутые сумки, рядом с Егором стоит хозяйственная сумка, из неё торчит термос. Егор сосредоточенно смотрит на дорогу, временами трёт рукою грудь в области сердца.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (АВТОР)
Ну вот похоже и всё, все слова сказаны, все мосты  сожжены и, как говорится -  Скоро бай бай!
 
Впереди на обочине дороги показывается чёрная точка, постепенно она превращается в женскую фигуру, одетую в чёрную одежду. Снова в ушах у Егора слышится тихий женский шёпот. Машина подъезжает ещё ближе и обгоняет идущую по дороге девушку в чёрном, мешковатом , не то платье, не то сарафане, это МАРИЯ(25). На одном плече она несёт большой мешок, на другом плече у неё висит котомка, которую она то и дело поправляет, видно, что ей очень тяжело. Егор проезжает мимо, смотрит в зеркало заднего вида, по дороге вместо девушки в чёрном идёт молодая женщина в цветастом ситцевом платье с большой пляжной сумкой, очень похожая на женщину из видения Егора. Егор резко тормозит, оглядывается но видит только девушку в чёрном. Егор даёт задний ход, подъезжает к девушке. Мария останавливается, снимает с плеча мешок, ставит на землю. Егор выходит из машины подходит к ней.
 
ЕГОР (01-02)
Девушка! Здравствуйте...

МАРИЯ
Здравствуй, добрый человек.

ЕГОР
Простите, я не сразу остановился...

МАРИЯ
Ничего страшного, остановились же...

ЕГОР
Да! Позвольте...разрешите мне подвезти вас, вы куда направляетесь?

МАРИЯ
В Косино...хозяйство там у нас, на послушании я там...

ЕГОР
В Косино! Ну да! Девушка! Простите! Я не знаю...

МАРИЯ
Послушница я, просто, Мария.

ЕГОР
Мария, нам же с вами по пути! Дело в том, что я тоже еду в Косино! Давайте я подвезу вас!

МАРИЯ
Буду вам премного благодарна...

Егор берёт у Марии мешок, несёт к машине, кладёт в багажник.

ЕГОР
Как вам повезло, Мария, автобусы здесь через день ходят!
Скоро совсем вымрет наше Косино и одни дачники останутся...

Егор и Мария садятся в машину.

ЕГОР
Ну, что, поехали!

МАРИЯ
(перекрестившись)
Да.

Машина уезжает.

НАТ. ДОРОГА АВТО ДЕНЬ

Солнце уже стоит в зените, машина Егора ходко бежит по дороге, он о что - то рассказывает Марии, иногда бросает на неё взгляд, снова следит за дорогой и рассказывает, рассказывает, Мария  внимательно слушает и понятливо кивает.

ЕГОР (03-04)
Мария, не пора нам
потрапезничать?

МАРИЯ
Ничего не имею против.

ЕГОР
Ну и хорошо.

Машина прижимается к обочине, Егор и Мария выходят и идут, он с сумкой, она с узелком, через дорогу к пригорку с берёзкой, у которой вчера вечером отдыхал Егор.

ЕГОР (22-23)
Прошу...здесь совсем рядом, вот там прекрасное место!

НАТ. РОЩА ДЕНЬ

На расстеленной газете разложена нехитрая снедь, помидоры, огурцы, варёные яйца, хлеб, нарезанная колбаса и сыр, стоит термос, в кружке от термоса парит чай. Егор усаживается на пригорок, Мария читает молитву.

ЕГОР
Да! Вот так, Мария я и живу!
Правильно говорят, одиноким человек приходит в этот мир, одиноким и уходит...Да!
МАРИЯ (05-06)
Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих, яко благословен во веки веков. Аминь.

Его встаёт с Марией рядом, опускает голову, украдкой посматривает на неё, внимательно слушает и невпопад крестится.
Егор и Мария сидят напротив друг друга, он ест бутерброд с колбасой, она тоненько режет ножом помидор, посыпает солью  и аккуратно кладёт в рот...

ЕГОР
..слышу, опять шепчет кто то, думаю, точно, знак это мне подают, оттуда, с небес
...вот так и решил я, Мария, полностью изменить свою жизнь, Настя ушла, жена ушла.. Настенька, дочка моя любимая...тоже ушла, за матерью...и выходит, остался я совсем один, а, разведусь,  распродам всё и в Стамбул.

МАРИЯ
(нахмурившись)
А как же дочка, трудно ей будет без вас...

ЕГОР
Я знаю, что будет трудно. Но, понимаешь, Мария, чужие мы, совсем чужие, кровь - то моя, а характер. Не понимаю я нынешнюю молодёжь. Живут, как будто в игру играют, всё то у них легко и просто и всё понарошку, сошлись, разбежались...но, я буду ей помогать, я буду ей деньги высылать, я её не бросаю, ты не думай! 
 
МАРИЯ
А ведь ей любовь ваша нужна, понимаете, не деньги, просто любовь... Я ведь отца своего даже не видела, а ведь будь он рядом, я бы в миру, с ним жила, а не в обители...

ЕГОР
Мария! Вы такая молодая! Как вы в монастырь - то попали?

МАРИЯ
У меня мама монахиня, и я при монастыре росла, ну вот, как - то и осталась. В миру родных никого, спасибо Матушке Ефросинье, отправила  на послушание, в деревню, хозяйство вести, мне в огороде лучше, чем в монастыре. Я ведь ещё не остриглась. Ну вот, Егор, мы и потрапезничали!

Мария встаёт, поправляет юбку, складывает руки лодочкой.

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных твоих благ, не лиши нас и Небесного Твоего Царствия!
(повернувшись к Егору)
А вот дочь свою не бросайте, грех это великий!
 
НАТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ВЕЧЕР

"Жигули" подъезжают к деревенскому дому Егора, останавливаются, Мария и Егор выходят из машины. Егор идёт открывать багажник, Мария показывает на соседний с Егоровым, дом.

МАРИЯ(07-08)
А вот и наше подворье...

ЕГОР
Это же дом Марьи Михайловны,
она, что его продала!

МАРИЯ
(выходя из машины)
Ох Егор Егор! Не всё на деньги меряется, не продала она, а отдала, монастырю, в вечное пользование.

ЕГОР
(доставая мешок)
Получается, что мы с вами теперь соседи?

МАРИЯ
Ага, бывшие! Вы ведь дом - то продаёте! Или передумали?
Ну ладно, спасибо вам большое, что подвезли, не оставили на дороге путника! Я сегодня вечером помолюсь за вас, чтобы у вас всё сладилось, да и вам неплохо бы помолится! А что, попросите "Угодника"! Он всем помогает и вам поможет, он уж вас, поди, заждался!

Мария берёт свою поклажу, открывает калитку и устало идёт к дому, Егор провожает её взглядом.

ЕГОР
(вдогонку)
Постойте! Кому помолится, какого "Угодника"? Где заждался?

МАРИЯ
(обернувшись)
А того, что в сундуке у тебя , Егорушка!

НАТ. ДОР ВОЗЛЕ ИЗБЫ ЕГОРА

Догорает за огородами вечерняя зорька, старый дом освещается с улицы только тусклым фонарём, в доме загорается свет.

ИНТ. ИЗБА ЕГОРА СЕНИ НОЧЬ

Егор выходит из избы в тёплые сени с большой сумкой, доверху набитой вещами, идёт к входной двери, за спиной слышится тихий женский шёпот, Егор останавливается, ставит сумку на пол, испуганно оглядывается и ищёт, откуда идёт звук. В углу веранды стоит огромный кованный железом сундук, покрытый за ненадобностью старым половиком, благополучно забытый, как и многие другие вещи и мебель на веранде. Из сундука слышится женский шёпот. Егор подходит к сундуку, прислушивается, стягивает половик и открывает тяжёлую крышку, шёпот смолкает. В сундуке лежат, некогда ценные, а сейчас устаревшие и ненужные вещи. Егор достаёт из сундука наряду с остальными вещами: старый фотоаппарат, транзисторный приёмник, на дне он находит жестяную коробку из под сигарет, открывает. В коробке лежат всякие мелочи: перочинный ножик, старый фонарик на квадратных батарейках, ракушка с моря, красивый камушек, заржавевший компас, сломанные карманные часы без стрелок. На глазах Егора наворачиваются слёзы, он достаёт со дна сундука пыльный альбом, под альбомом находит, завёрнутую в тряпицу, старинную икону "Николы Угодника" в серебряном окладе. Егор садится на пол и разглядывает икону.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (МАРИЯ)
Я сегодня помолюсь за вас, чтобы всё у вас сладилось, да и вам неплохо бы помолится! А что, попросите "Угодника"! Он всем помогает и вам поможет, он уж вас, поди, заждался!

Егор ставит икону на стул, рядом со стоящей в сенях железной кроватью, садится на кровать, читает молитву.

ЕГОР
Никола Угодник, я не умею молится, помолись ты за меня, раба грешного, Егора, за моих родных и близких, за  друзей и недругов, помолись перед Господом нашим, пусть у них всё будет хорошо, и у меня немного...

Егор устало ложится на кровать и закрывает глаза.

ИНТ. ИЗБА ЕГОРА СЕНИ КУХНЯ УТРО (ВИДЕНИЕ)

Слышен крик петухов, сквозь темноту проступает яркий солнечный свет. Ласковый женский голос будит Егора, это его МАМА(25).

МАМА (09-10)
Егорушка...Егорушка, вставай, уже все петушки давно пропели, мама коровок подоила, молочка принесла...

ГОЛОС ЕГОРА
Мам, я ещё посплю.
 
Егор натягивает одеяло на голову, становится опять темно.
 
МАМА
Егорушка, вставай, баба пирожков напекла.

ГОЛОС ЕГОРА
Пирожков! Сейчас встаю!

Егор открывает глаза и видит перед собою лицо красивой женщины, одетой в пёстрое цветастое ситцевое платье, очень похожее, на лицо вчерашней монашки.
 
МАМА
Ага! Проснулся!
(обернувшись)
Мам, смотри, как твои пирожки его разбудили!
 
В комнату заглядывает моложавая женщина, БАБУШКА(45) Егора.
 
БАБУШКА (09-10)
А ну внучёк, лесной боровичок, ну ка давай вставай, пироги стынут...

Бабушка подходит и показывает козу из пальцев.

Идёт коза рогатая, за малыми дитятами, кто пирогов не ест, молока не пьёт, того коза забадёт...

Бабушка засовывает руки под одеяло и щекочет, слышен детский смех, из под одеяла показываются детские руки, и хватают бабушкины, бабушка тянется вперёд губами и целует...

ГОЛОС ЕГОРА
Странный сон, руки...они такие маленькие...

Егор разглядывает свои руки и видит не совсем зажившую  ранку...

ГОЛОС ЕГОРА И ЕГОРКИ (01-02)
Царапина! Это же Васька меня цапанул, очень странный сон...

Егор спускает ноги на пол, устланный новыми, недавно сотканными половиками, ноги маленькие, детские, загорелые...Егор оглядывается вокруг, видит фотографии на стенах, устланный кружевной скатертью комод, тикающий будильник.

ГОЛОС ЕГОРА И ЕГОРКИ
Что же это со мною! Баба, мама... Господи!

Всё вокруг начинает расплываться, по детскому личику катятся слёзы, детские руки по очереди вытирают каждый глаз. Егор встаёт с кровати, подходит к висящему на стене небольшому зеркалу, в зеркале отражается маленькое детское лицо, постепенно оно снова становится лицом взрослого Егора. Егор заходит с веранды в избу и заглядывает украдкой из коридора на кухню. За столом сидит мама и разливает из трёхлитровой банки молоко по стаканам.

МАМА
Смотри, мам, опять все сливки с молока сняли, одна вода. Уж доярок то можно было пожирнее отоварить...
(Егору)
Ну, что, встал наконец! Давай мыться и за стол, на святое озеро пойдём...

БАБУШКА (11-12)
На Святое... а дойка?

МАМА
Я молодушку Опариных попросила, она подоит, я за неё неделю ходила...

БАБУШКА
А, ну давайте, только не утопните, там смотрите...

МАМА
Не утонем, не бойся.

БАБУШКА
Ну...

Егор тяжело вздыхает и делает шаг и вот уже он, маленький Егорушка бежит за печку, там висит умывальник. Егорка наспех моет лицо, фыркает, вытирает полотенцем, бежит на кухню, садится за стол, берёт с блюда шаньгу и тянет к себе стакан с молоком...

ЕГОРКА (03-04)
Баба! Когда тебя хоронили, я больше всех плакал, а когда маму хоронили, я так не плакал, только потом, долго - долго и иногда до сих пор плачу...

Бабушка с мамой перестают есть, поворачивают голову к Егорке.

БАБУШКА (13-14)
Молодец, плакал, значит любил очень и я тебя любила и сейчас люблю.

МАМА
И я тебя люблю Егорушка!

ЕГОРКА
И я вас! Очень!

Егор выпивает молоко, ставит стакан на стол, выбегает из - за стола, из избы, из сеней и вот он уже во дворе.

НАТ. ДЕРЕВЕНСКАЯ УЛИЦА ОКОЛИЦА УТРО (ВИДЕНИЕ)

Егор выскакивает из калитки, бежит по улице. Из ворот из своего палисадника выходит СОСЕДКА(26), окликает пробегающего Егорку.

СОСЕДКА (01-02 )
Егор, привет! Куда спешишь?

ЕГОРКА (05-06)
С мамой на озеро, на самое дальнее...

СОСЕДКА
На самое дальнее! Слушай, Егор, какой ты большой стал  ладный, да складный!

ЕГОР
Извини, тёть Марусь, это ведь я твой подсолнух подрезал.

СОСЕДКА
Да знаю я, Егорушка, я ж всё в окошко видела, только что мне на дитё то сердится...

ЕГОРКА
До свидания, Тёть Марусь!

СОСЕДКА
До свидания!

Егорка прощается и бежит дальше, к воротам соседки подходит Мама.

МАМА (13-14)
(Егорке)
Сынок, не беги ты так!
(Соседке)
Привет подруженька, как ты тут?

СОСЕДКА
Да всё живу, что мне станется?

МАМА
Сто лет живи подруженька, к нам не спеши!

СОСЕДКА
Маш! А, как там у вас!

МАМА
Узнаешь...сынок, не убегай, прощай подруженька! Прощай!

СОСЕДКА
Прощай пока!
 
Егор и мама идут по деревне, поют петухи, кудахчут куры, светит яркое солнце, вокруг стоит запах деревни и лета.

МАМА (15-16)
Егор! Сынок, а ты помнишь, как с того дерева упал!

ЕГОР
Ну конечно помню, до сих пор шрам на коленке остался.

Мама с Егоркой выходят за околицу...

ЕГОРКА (07-08)
Мама, расскажи мне про Святое Озеро!

МАМА
Опять про озеро! Ну хорошо, Егорушка, слушай! В давние предавние времена появилось в наших, тогда ещё дремучих местах, дивное озеро. Откуда оно появилось, никому не ведомо, красоты оно было неописуемой! И пришёл однажды к этому озеру один Святой Старец...

ЕГОРКА
Добрый человек...

МАМА
Да, Егорушка и так ему понравилось жить на этом озере, что поставил он рядом с ним на берегу храм - церковь из дерева рубленую. И случилась однажды сильная гроза и пошёл дождь, три месяца шёл и разлилось озеро и утонула в нём та церковь, вместе со святым старцем, так и не вышел он из церкви, не перестал молиться за всех нас! Люди говорят, что и по сей день стоит эта святая церковь на дне озера, а в ней старец, всё так и молится за наш род людской! И озеро это с тех пор, Святым стали звать.

..идут по заросшему полю, по еле приметной тропинке, слышно птичье многоголосое пение и стрекотание кузнечиков, жужжанье насекомых и вот уже показался лес и наконец озеро в лесу.

НАТ. ЛЕС БЕРЕГ ОЗЕРА ДЕНЬ

Мама и Егорка выходят из леса к озеру и  садятся у воды.

МАМА (19-20)
Ну вот, сынок, мы и пришли, посидим, отдохнём! Как же я соскучилась по тебе, Егорушка!

Мама прижимает к себе Егорку, целует и гладит его по голове и вот это уже не Егорка, а взрослый Егор жмётся к матери.

ЕГОР
Как же мне одиноко, как больно, мама!

Мама гладит его по спине и приговаривает.

МАМА
А ты окунись три раза в Святом Озере и всё пройдёт, все беды, все печали!
 
Мама встаёт и подталкивает маленького Егорку к озеру. Егорка снимает рубашку и подходит к воде. И вот уже взрослый Егор, раздетый по пояс, стоит у воды.

МАМА (21-22)
Иди сынок, и ничего не бойся!

Егор заходит в озеро, трижды окунается, на третий раз долго находится под водой и выныривает, улыбающийся и счастливый. Мама набрасывает на него большое махровое полотенце. Закутанный в полотенце, рядом с мамой сидит маленький Егорка, ест белый хлеб с вареньем и запивает молоком. Мама старательно расчёсывает ему волосы.

МАМА (23-24)
Вот теперь сынок всё славно будет, на ко вот крестик свой надень.

Мама протягивает Егору нательный крестик на верёвочке.

ЕГОРУШКА (09-10)
Нашёлся...

МАМА
Цепочка порвалась! Шнурок крепкий, не теряй больше!

ИНТ. ИЗБА ЕГОРА НОЧЬ (ВИДЕНИЕ)

За окном догорает последняя зорька, Мама стоит у окна и с грустью смотрит вдаль через стекло, Егорка сидит рядом на стульчике, неподалёку бабушка устраивает на молитву икону "Угодника" на шкафу, крестится перед иконой, читает молитву, ходики монотонно отсчитывают время, по избе эхом разносится тихий но внятный бабушкин шёпот.

БАБУШКА
Отче наш. Иже еси на небесех. Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущьный даждь нам днесь и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем  должником нашим, и не введи нас во искушение, но  избави нас от лукавого. Ибо твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.


МАМА (25-26)
Ну, что Егорушка, с нами останешься, или к своим подашься, Настенька то у тебя такая красавица.

ГОЛОС ЕГОРКИ (11-12)
Бросила она меня, мама...

МАМА
Да я не про молодуху твою говорю, я про внучку свою, Настеньку, любит она тебя очень, да только сказать не умеет.

ЕГОР
Мама, баба, можно я с ними пока побуду, сердце не на месте, столько дел ещё не доделано...

Мама оглядывается на бабушку, бабушка перестаёт молится, кивает головой.

МАМА
Конечно, Егорушка, оставайся, к нам вернуться всегда успеешь...

Мама целует Егора, подходит к выключателю и гасит свет.

ИНТ. ИЗБА ЕГОРА УТРО

В полной темноте слышатся голоса.

СОСЕДКА(65)
Вот, видите, жилка бьётся, а вы говорили помер, поживёт ещё!

НАСТЯ
У папы рука теплеет...

СОСЕДКА
Это очень хорошо, дочка...

НОТАРИУС
Вы ему нашатыря дайте, пусть понюхает.

СВЕТЛАНА
Сейчас, я знаю где аптечка...
СОСЕДКА
Да погодите вы с отравой этой.

Егор отрывает глаза, перед ним лицо СОСЕДКИ(66), за ней стоит встревоженная Светлана, Настя примостилась справа на коленках и держит руку отца. Увидев, что Егор пришёл в себя, дочка встаёт с колен и садится на стоящий рядом с кроватью стул. Позади всех стоит строго одетый мужчина - НОТАРИУС(50), прижимает к груди дорогой кожаный портфель, озадачено смотрит на Егора.

СВЕТЛАНА
(облегчённо)
Ну, слава Богу, очнулся, "папочка", ты нас так больше не пугай...

СОСЕДКА
(Егору)
Накось вот, попей...

Соседка даёт Егору кружку с отваром, Егор приподымается на диване, пьёт мелкими глотками отвар.
 
(продолжая, Светлане)
Я же говорила, Светусь, что отойдёт, у меня у мужа, покойнного три раза так было! Два то раза я его разбудила, а на третий...ой, что ж это я, я избу забыла закрыть. Я сейчас.

Соседка выбегает из избы, Настя снова берёт отца за руку.

НАСТЯ
Ну, как ты, папочка, тебе уже лучше?

ЕГОР
Получше, а вы чего тут?

СВЕТЛАНА
Подожди, как чего! Ты нам вчера ночью звонил, на День Рождения пригласил...

ЕГОР
Ночью? Пригласил!

НОТАРИУС
Здравствуйте, Егор Дмитриевич, с Днём Рождения!

ЕГОР
Здравствуйте, спасибо, а вы...

НОТАРИУС
Самсонов Дмитрий Яковлевич, нотариус, по поручению Вячеслава Геннадьевича. Он сам хотел  быть, но к сожалению у него срочные дела в Турции, улетел и поэтому попросил меня. Спасибо. Значит, Егор, Егор Дмитриевич, юрист Вячеслава Геннадьевича вашу правоустановку посмотрел и дал добро на сделку, договор готов...

ЕГОР
Дело в том, что я ничего не...

НОТАРИУС
А Вячеслав Геннадьевич всё подписал, денежки вам прислал, всё до копеечки, так, что  осталось только договор подписать, доверенность на регистрацию и расписку.
(Светлане)
А согласие супруги не требуется, имущество наследственное, поэтому  правами супругов не обременено.

СОСЕДКА
Дмитрий, как вас по батюшке, я запамятовала?

НОТАРИУС
Яковлевич...

СОСЕДКА
Дмитрий Яковлевич, голубь наш сизокрылый, что ты со своими бумагами! Давай, давай, давай, убирай всё со стола! Сейчас праздновать будем! Светлана, Настя, давайте, двигайте стол, потом зайдёте ко мне, надо принесть кой чего.

НОТАРИУС
Подождите, нужно все  формальности соблюсти, деньги передать, да и мне ехать нужно в конце концов!

СОСЕДКА
Так, никто твои миллионы не стащит, свой ответ я тебе уже дала, а с Егором всё после.

НОТАРИУС
Марья Михайловна!

СОСЕДКА
Я сказала потом, значит потом!
НАСТЯ
Мам, мы же сумки в сенях забыли, я сейчас принесу, пап!

Настя выбегает в сени.
 
СВЕТЛАНА
Как себя чувствуешь, юбиляр.

ЕГОР
(садясь на диване)
Теперь отлично.

СВЕТЛАНА
Ну и слава богу!

ЕГОР
Свет!

СВЕТЛАНА
Да!

ЕГОР
Спасибо, что приехали!

ИНТ. ИЗБА ЕГОРА ВЕЧЕР

Посреди комнаты стоит большой стол, на столе расставлена вперемешку всякая, городская, изысканная и незатейливая, деревенская еда. Все сидят за столом: посередине Егор, справа от него Настя, слева Слава, рядом с Настей, Светлана, рядом со Славой сидит Лиза , Нотариус сидит уже совсем захмелевший и напевает, что - то себе под нос. Соседка хлопочет вокруг стола, угощает дорогих гостей. Ей помогает красивая  девушка, МАРУСЯ(30), очень похожая на Соседку в юности.
 
СОСЕДКА
Кушайте, кушайте гости дорогие, не хватит, я ещё помидорок поднесу, капусточки, ещё кой чего, кушайте, кушайте!

ЕГОР
Тёть Марусь! Тёть Марусь, ну ты, присядь ты уже, запыхалась совсем, давай я тебе винца налью!

СОСЕДКА
Не надо, не надо, я сейчас себе наливочки. За здоровье грех не выпить. Кушайте, кушайте, да ты накладывай себе, помидорок, касатик! Накладывай! А ты, Машунечка, Машенька, положи себе колбаски, давай...

МАША
Угу, ну, всё, хорошо.

СВЕТЛАНА
Вот и правильно.

ЕГОР
Ну давай, дочка я тебе соку. давай.

НАСТЯ
Угу.

ЕГОР
Дорогие мои! Дорогие мои! Спасибо вам, что вы приехали на мой День Рождения, я всех вас очень люблю, каждого люблю по своему. И в этот, светлый, для меня день, я хочу объявить свою волю!

НОТАРИУС
(совсем пьяный)
И так, послушаем волю усопшего...

Соседка шутливо даёт нотариусу подзатыльника...

СОСЕДКА
Да типун тебе на язык! Ты давай тихо тихо тихо...кушай давай...

ЕГОР
Волю, пока ещё ныне здравствующего, Иванова Егора Дмитриевича. А решил я вот, что, родные мои. Долю свою супружескую, от квартиры нашей, оставляю я дочери своей, Настеньке.

СОСЕДКА
Ой!

НАСТЯ
Пап...

ЕГОР
Своей любимой, Настенька, всё, тише, тише, папа так решил...

Все за столом гудят и с интересом и одобрением разглядывают  Настю... Маруся, украдкой смотрит на Егора.

ЕГОР
(продолжая)
Значит, Настенька! Долю тебе, а тебе, Светочка,  боевая моя бывшая подруга, твоя, законная, супружеская половина...

НОТАРИУС
(запел, как пономарь)
И будут владеть ими в рааавных долях...

СОСЕДКА
Тихо, тихо, кушай давай...не шуми...

СВЕТЛАНА
Но, Егор...

ЕГОР
Светочка, всё, всё, я так решил...Всё плохое забыто, а всё хорошее для меня свято, да и дочь у меня одна и другой не будет...

НОТАРИУС
(всхлипывая)
Эть и, каждое слово, чистое, как камушек  драгоценный.

Соседка подходит к Нотариусу и подкладывает ему закуски в тарелку...
 
СОСЕДКА
(нотариусу)
Да ты кушай, кушай, кушай, кушай, хочешь я тебе капусточки сейчас подложу? Давай я тебе капусточки подложу...
(Егору)
Это правильно, Егорушка, это прави, вот это по мужски, Егорушка...

"Завещания". Егор достаёт ключи от квартиры, отдаёт дочке...

ЕГОР
(продолжая)
Да! Вот, держи! Владей, точнее владейте! Ну, хочешь, с мамой живи вместе, хочешь, со своим Максом, в общем сами там решайте...А я здесь, в родном доме останусь...

СОСЕДКА
Ну и хорошо, Егорушка и правильно...

МАРИЯ
Да!

НОТАРИУС
По...подождите, Егор Дмитриевич, а, как же  договор, деньги!

ЕГОР
Извините меня, Дмитрий Яковлевич, передумал я. Мне этот дом продать, что прошлое своё продать! А оно для меня свято! И в Стамбул - Константинополь я не поеду, самолётов боюсь, да и родился я сдесь, а не в Турции. Деревня то у нас была ого го какая, больница своя была! Вон там, на пригорке, больница стояла, там меня мама моя и родила. Тут я родился, тут я вырос, тут свою жизнь и закончу! А, это...Вячеславу...

НОТАРИУС
Геннадьевичу...

ЕГОР
Точно, так и передайте, мол, хозяин передумал и точка!

НОТАРИУС
Ну, такова воля хозяина, ну, что ж, нет, так нет. Ну, Вячеслав Геннадьевич хотел здесь поместье развести, Лягавых разводить там, пруд с карпами...и Мария Михайловна тоже отказалась, ну, будем искать другие варианты! Егор Дмитриевич! Я хочу сказать, - Хорошие вы люди и хочу всем вам пожелать здоровья...извини, и...будьте счастливы, ура, ура ура ура ура ура ура ура.

ВСЕ
Ура, ура, ура.

СОСЕДКА
Молодец, молодец, Егорушка, правильно, правильно решил, Егорушка, за тебя, дорогой!
...Кушайте, кушайте...

МАРИЯ
Да! По мужски...кушайте, кушайте, а сама ничего не ест...

НОТАРИУС
А картошечки можно

СОСЕДКА
Ничего, Егорушка, проживём, не было богатства и не надо, вон, дочка твоя..

НОТАРИУС
Проживём!

СОСЕДКА
Вот это богатство...кушайте, кушайте...

ЕГОР
Да, верно ты говоришь, Тёть Марусь, работу я себе и здесь найду. Вон, Кузмич приглашает фермерством занятся...Теть Марусь, а что это за девушка с тобой пришла?

СОСЕДКА
Так это племянница моя, Машенька, с "Фолёнок", она с братом приехала в отпуск! Ты бы пригляделся к ней, Егорушка, она девка золотая, вдова, муж у неё рыбак был, утоп...так вот и не пожили вместе и детей не нажили...

ЕГОР
Красивая девушка, только вот я - почти дедушка...

СОСЕДКА
Да ладно тебе, сети плести, я помню, какую кралю ты сюда привозил...

ЕГОР
Ох, ошибся я в ней, Теть Марусь, ох ошибся!
 
СОСЕДКА
Ой, Егорушка, да, кто не ошибается, ну, кто не ошибается! Не печалься, Егорушка, печаль, что зерно, покрутится мельница, и в муку перемелется...а ты к ней приглядись, она нна месяц приехала, а может насовсем останется, как пойдёт...

ЕГОР
Теть Марусь! А, что же ты монашек к столу не позвала?

СОСЕДКА
Да господь, с тобой, Егорушка, каких монашек?

ЕГОР
Подожди! Ну ты же сама мне
говорила, что ты участок свой монастырю отдала.
Ну, ну Мария там ещё такая,
самая красивая была, а!

СОСЕДКА
Не...Егорушка...

ЕГОР
А я ещё беспокоился, где ж
ты то будешь жить то,
сама, волновался очень!

СОСЕДКА
Егорушка! Да никакому монастырю не отдавала я, это тебе привиделось!

ЕГОР
Да! ну, действительно привиделось наверное! Спасибо! Спасибо тебе, Теть Марусь!

СОСЕДКА
Да, не за что!

ЕГОР
 (Насте)
Доченька! А давай, ка мы
нашу споём...

НАСТЯ
Давай!

ПЕСНЯ
Ой да ты калинушка, ой да размалинушка, ой да ты не стой, не стой, ой да на горе крутой.
Ой ды ты не стой, не стой. ой да на горе крутой, ой да не спущай листа, ой да во сине море.


Настя садится поближе к отцу и они затягивают красивую народную песню, все перестают есть и пить, потихоньку  подхватывают песню, сначала не уверенно, но постепенно всё стройнее звучит эта песня, Егор старается больше всех, смотрит на всех с любовью, поглядывает на племянницу соседки, Марусю, но с особенным теплом смотрит, Егор, на дочку свою, Настеньку.

НАТ.ДВОР У ИЗБЫ ЕГОРА НОЧЬ

Мария стоит у окна, смотрит на деревню, сзади тихо подходит Егор.

ЕГОР
Мария! Вам нравится у нас, в Косино?

МАРИЯ
Очень.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (АВТОР)
И понял в тот вечер Егор, чтобы счастливо жить, много не надо! Надо просто любить, Надо просто любить и всё!

ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ЕГОР)
Этот странный шёпот, теперь я знаю, кто все эти долгие
годы молился за меня! Моя мама умерла очень рано, однажды она пошла на озеро без меня, началась гроза,
в воду ударила молния, мама не вернулась в тот день с озера! Раньше я думал. что моя мама где то высоко - высоко, что она иногда смотрит на меня с облака! И мне всегда становилось немного легче. Но теперь я знаю. Знаю, что её не было там на небе! Она так и не смогла уйти от меня! Она всю мою жизнь оставалась рядом и оберегала меня! Она будет вечно любить своего ребёнка и я вечно буду любить её!

               
КОНЕЦ.