Переходящий приз... 6. Тридцатилетние старички

Женские Истории
ПЕРЕХОДЯЩИЙ ПРИЗ ДЛЯ МЕЧТАТЕЛЬНОЙ ДЕВУШКИ

Повесть (продолжение)

6. ТРИДЦАТИЛЕТНИЕ «СТАРИЧКИ»


     Вначале Наташа не придала особого значения вниманию молодого фотографа. Да, парень симпатичный, но перед ним каждый день проходят десятки девушек, и она – всего лишь одна из многих. Да, вежливый, улыбчивый – ну и что?

     В день рождения думать о нём ей было совершенно некогда: нужно всё предусмотреть, тщательно подготовиться, накрыть праздничный стол, встретить гостей, провести с ними беспокойный, зато такой душевный вечер! А потом – хорошенько выспаться, полюбоваться подарками и наконец-то начать отдыхать после успешного, но очень уж долгого учебного года.
 
     Лето в разгаре, а кожа у неё совсем светлая – сразу видно, что бедная девушка ни разу не загорала. А когда ей было загорать, если сессия закончилась всего неделю назад? Ну ничего, за два месяца наверстает.



     Чем угощать гостей – над этим вопросом Наташа особенно не задумывалась. Что продавалось, то и купила – по бутылке шампанского, вина, водки; колбасы «Краковской» и «Чайной», сыра «Пошехонского» – в магазинах был только один сорт, да и то хорошо. Других деликатесов в их городе она отродясь не видала. Надо сказать, что и в областном центре ни икры, ни балыков простым покупателям тоже не навязывали.

     Вместе с мамой они сделали непременный оливье, нажарили котлет, отварили картошки; свежие огурцы с пупырышками, упругая сочная редиска, нежный молодой лучок – это всё со своего огорода. Ну и, конечно же, на обратном пути из фотоателье именинница купила облюбованный и заказанный заранее торт – большой, бисквитно-кремовый, наиболее приличный из пяти видов, выпекаемых местными кулинарами. Торт был украшен экзотическими цветами и завитушками из крема – банальные розочки Наташа отвергла как неподобающие торжественному событию.

     За столом собралось человек десять. Среди гостей был один «старичок» лет тридцати, с которым Наташа познакомилась у подруги, – он приходил к ней вместе с приятелем, ухаживающим за той девушкой. Вот и Наташа пригласила его к себе – как друга жениха своей лучшей подруги, то есть почти как дальнего родственника.

     С одной стороны, народу больше – значит, веселее будет, с другой – взрослый парень напоминал ей кого-то из киноартистов, а это ей всегда нравилось и влияло на её отношение к человеку. И лицо у него казалось дружелюбным и располагающим. Наташа любила хорошие лица и сразу отметила про себя: «Какой интересный мужчина!» В общем, он ей понравился, а иначе она не позвала бы его на день рождения.

     Какие ещё мысли крутились у неё в голове в тот момент, она и сама не могла понять, но похоже, что она пригласила его встретиться именно с ней, хотя это выглядело вполне прилично: ведь он придёт вместе с другом – как бы поддержать его в новой компании.



     А вот жених подруги такого приятного впечатления на неё не производил, да и вообще не нравился, но, увы, пара уже готовилась к свадьбе. Вот это было Наташе совершенно непонятно: куда спешить девятнадцатилетней девчонке? Она ведь не беременная и не какая-нибудь мымра, которой положено радоваться тому, что её наконец-то берут в жёны. Напротив, подруга была симпатичной, с хорошей фигурой и чистой кожей, скромной и воспитанной. Но, к сожалению, она не имела за плечами ни серьёзных влюблённостей, ни жизненного опыта.

     Допустим, был бы её жених необыкновенным человеком, которого невероятно жаль упустить, или девушке совершенно не терпелось выйти замуж. Но ведь ни то и ни другое, просто тридцатилетнему мужчине захотелось жениться на молодой девице – вот ему-то как раз пришла пора, и он сделал ей предложение. Невеста, получается, и не решала ничего, и не выбирала. Кто её позвал, за того и выходит замуж. Это был её первый молодой человек, первый сердечный опыт, и она приняла его за любовь.

     На дне рождения Наташи жених тихо, но основательно напился. Как выяснилось позже, это было одним из его любимых занятий (ещё он любил играть в шахматы, читать книги и собирать грибы), и впоследствии жизнь с ним превратилась в реальный кошмар – врагу не пожелаешь. Конечно, не сразу, а постепенно, так что его жена раскаивалась в своём недальновидном поступке поэтапно, по мере поступления неприятностей, бед и трагедий.

     Но тогда влюблённая, как ей казалось, подруга словно ничего не понимала – ни того, чем грозит «хобби» жениха в дальнейшем, ни того,  что это попросту неприлично – напиваться в незнакомом доме, да ещё и в присутствии собственной невесты. И вышла за него замуж, и намучилась с ним сверх меры и человеческих сил. Короче говоря, это был русский народный триллер с параличом главного героя продолжительностью в шестнадцать лет. Но кто же мог предсказать такой кошмар?



     Если не принимать во внимание парочку непредвиденных деталей, день рождения прошёл весело, в уютной домашней обстановке, с родителями и школьными подругами, с шумными разговорами, с пластинками и пением любимых песен.

     Надо сказать, в прошлом веке все очень любили петь хором что-нибудь задушевное. И ведь откуда-то знали слова! А когда запас хитов иссякал, пели народные песни и даже комсомольские, если нравилась мелодия. Над словами особенно не задумывались – лишь бы пелось. А ведь тогда и пелось, и плясалось, и мечталось – словом, жизнь била ключом, есть что вспомнить!

     Взрослый гость, похожий на артиста, оказался воспитанным человеком, внимательным к имениннице и её гостям, за что ему большое спасибо. Наташе было приятно, что с ней на равных разговаривает такой умный мужчина. Он ещё погулял с ней по тихим ночным улицам, проводил до дома – и навсегда исчез из поля зрения. Даже не поцеловал на прощанье. Значит, так тому и быть. Ему, наверно, взрослая женщина нужна, а не юный птенчик.


Продолжение:

http://www.proza.ru/2014/04/18/1557