Четырнадцать дней до присяги

Михаил Ганкин
Разношерстная публика из молодых людей, выгрузившись из эшелона, заполнила весь перрон Витебского вокзала Ленинграда.
Такой "интернационал" в наше время навряд ли где увидишь. Здесь были русские, белорусы, киргизы, татары, украинцы и ещё много всяких народностей, но все они назывались одним словом - ПРИЗЫВНИКИ.   

 СОПРОВОЖДАЮЩИЕ - бравые старшины, снующие среди толпы, выкрикивали команды на построение.
 С большим трудом выстроив слегка подвыпившую прибывшую публику в колонну "по четыре", начальник эшелона скомандовал  - Шагоммм  Марш и колонна с вокзала двинулась в направлении ПЕРВОГО БАЛТИЙСКОГО ФЛОТСКОГО ЭКИПАЖА.

ЭКИПАЖ - напоминал фабрику "по переработке утилизированной продукции".
 В ворота экипажа входили молодые люди одетые в телогрейки, старые помятые пиджаки, растянутые свитера , потёртые плащи, кепки и шляпы, а через 5-6 часов выходили вымытые, выбритые и одетые в флотскую форму будущие моряки.

 Перед этим прошло поимённое распределение,  где и какую  флотскую профессию будет получать каждый будущий моряк. Распределяли в Учебные центры Ленинградской Военно-морской базы находящиеся в Ломоносове,Кронштадте,Лиепае Палдиски и самом Ленинграде.

 Я получил назначение в Краснознамённый учебный отряд подводного плавания в городе Кронштадте...

 Катер с новоиспечёнными моряками пришвартовался у петровской пристани Кронштадта около 23 часов.
Наш новый командир Старшина первой статьи Михайлов ( как потом оказалось инструктор школы в которой нам  нам предстояло учиться) построил нас  и мы двинулись по ночному Кронштадту.

 В городе было уже темновато и моросил мелкий дождик. Слабоосвещённые булыжные мостовые  на выбоинах изобиловали большими лужами и мы в новеньких ботинках хлюпали по ним, обливая грязной водой полы шинели и друг друга.

Утром следующего дня первое построение на плацу школы в которой мне предстояло учиться в течении года.
Пожилой мичман,  пройдя вдоль строя и на ходу поправляя равнение, подошёл к стоящим на середине плаца офицерам, о чём то посовещавшись скомандовал:
- Равняйсь, смирно... и строевым шагом направился к одному из офицеров.
-Товарищ капитан третьего ранга, курсанты школы имени Железнякова по случаю прибытия на место учёбы - построены.
Старшина роты Мичман Старшинов.
- Вольно.. Товарищи курсанты - начал свою речь Капитан третьего ранга- вы прибыли в Краснознамённый учебный отряд подводного плавания в состав которого входит наша школа.
Здесь в течении года я буду вашим командиром, а старшина роты Мичман Старшинов будет вашим непосредственным начальником по всем вопросам. Через две недели вы примете Присягу и станете настоящими защитниками Отечества. А сейчас я передаю слово Мичману Старшинову.

- Курсанты! В течении нескольких недель до принятия присяги,  у вас будет проходить КУРС  МОЛОДОГО  БОЙЦА, это значит, что будете изучать устав, заниматься строевой подготовкой и владением личным оружием!..
А пока мы займёмся хозяйственными работами. Приведём в порядок территорию, классы и вообще наведём порядок.
- Кто из вас имеет строительные профессии? Шаг вперёд...
Из строя вышло несколько человек. (честно говоря, физически работать не было особенного желания).
- А по моим сведениям строителей у нас гораздо больше. (Мичман достал из внутреннего кармана шинели бумагу  и начал называть фамилии) И вдруг слышу свою фамилию :
-  Курсант Ганкин выйти из строя... У вас что не строительная профессия?
- Так точно товарищ Мичман, строительная, но я по профессии Техник-строитель промышленного и гражданского строительства, точнее прораб или мастер...
Вот и хорошо что мастер, возглавишь команду строителей.
Печки умеешь строить?
 - Да нет, как-то не приходилось, я больше дома строил...
 - И печку построишь.. Вот нашему Замполиту выделили квартиру, а там никакого отопления. Короче, вот тебе в помощь курсант МАКОТРО, он печник и вы вместе построите Замполиту печку.
Всё.. разговор закончен. Идите на КПП там вас ждёт Старший лейтенант. Вы поступаете в его распоряжение.

- Так... давайте знакомиться - встретил нас Старший лейтенант. Я заместитель командира по политической части. Вас уже ввели в курс дела? Значит сейчас едем ко мне и на месте определим обстановку. Кто из вас печник Вы? -обратился он ко мне, вот он, указал я на МАКОТРО. Так вот задача такая, комната небольшая всего 14 метров и нужно расположить печь так, чтобы он не занимала много места.
(Откровенно говоря, я понятия не имел, как и какую печь строить,нас в техникуме этому не учили, да и на практике с подобными случаями я не встречался.)

 ОЛЕСЬ МАКОТРО призывался из Ужгорода, Закарпатская Украина, и жил в селе, где  профессия печника передавалась по наследству. Поэтому я был полностью уверен, что он-то знает и умеет строить печки.   
Нам выделили в помощь ещё несколько моряков и работа закипела.
 
Я, пользуясь УВОЛЬНИТЕЛЬНОЙ, которую мы получали каждое утро, как "начальник", бросал стройку и занимался обследованием города и его достопримечательностей.
Что они там строили я не вникал, но через неделю объявился Замполит и сразу ко мне с вопросом: - Ну как там  дела? Завтра я приду посмотреть , что вы там настроили.

На следующее утро мы с Замполитом пришли смотреть "произведение искусства" созданное ОЛЕСЕМ МАКОТРО.
Надо было видеть глаза Замполита в которых кроме ужаса было море ненависти и злости...
Представьте, более половины 14-метровой комнаты занимала огромная РУССКАЯ ПЕЧЬ со всеми её атрибутами.
- Вы что оху...и - заорал старлей... Нахера мне этот крейсер... где я поставлю кровать???
- А зачем вам кровать - невозмутимо ответил  МАКОТРО - можно спать на печи и на лежанке, тепло и уютно...У нас в деревне все так спят...

Это окончательно вывело Старшего лейтенанта из себя, он выскочил из квартиры и через несколько минут вернулся с ломом. Ругаясь последними словами он принялся ломать "произведение искусства" созданное нашим гением...

Получив хорошую взбучку и обещание посадить на гауптвахту, я вынужден был взяться за работу. Нашёл на свалке металлический каркас круглой печки и  мы всё-таки построили нормальную круглую печь, которая легко разместилась в углу комнаты.

Пока мы строили эту печь, КУРС МОЛОДОГО БОЙЦА успешно закончился,а мы
"откосив" за время строительства, от строевых занятий и изучения устава,
стали готовиться к принятию Присяги.

P.S.   В последствии я подружился с Замполитом, он оказался неплохим парнем и творческим человеком.