Боль детей и башни современного Вавилона

Анатолий Кульгавов
Безлюдная, вечереющая улица застроенная давным-давно покосившимися маленькими домишками, большинство которых помнят, по меньшей мере, ещё времена правления Александра Третьего (без всяких метафор и преувеличений), разрушающимися от времени и большого количества самых разнообразных факторов неблагоприятного внешнего воздействия буквально на глазах, и - как утверждает ряд местных газет - вибрация пролегающих рядом трамвайных путей, вызываемая движением вагонов, ещё более усиливает и ускоряет процесс этого разрушения. Кое-где попадаются каменные столбы, исклеенные объявлениями. Хотя, вряд ли кто их читает. По той простой причине, что читать их здесь почти некому. Даже прохожие случаются здесь крайне редко. Но вот бросается в глаза огромный плакат, приклеенный к столбу прозрачным скотчем. С плаката печальными глазами смотрит девочка - Ксюша Преснова, как явствует из написанного рядом с её фотографией. Пронзительный взгляд девочки проникает в самую глубь сердца, в самую глубь души, заставляя остановиться и читать! Читать до конца!

Над её фотографией огромными буквами написано: "Я ХОЧУ ЖИТЬ!". Ксюше всего десять лет (написано в апреле 2014го года). У неё - злокачественная опухоль мозга. В просторечии - рак. Идёт сбор средств на операцию, способную спасти её жизнь. Время, как всегда бывает при онкологии, работает против Ксюши.

Пройдя несколько кварталов отсюда, оказавшись на проспекте, имеющем - во всяком случае, чисто внешне - несколько более респектабельный вид, замечаю на автобусной остановке ещё один плакат, тоже содержащий просьбу о срочной помощи ребёнку, на сей раз – Володе Миронову, появившемуся на свет на шестом месяце с весом всего восемьсот граммов, после чего последовала реанимация в перинатальном центре нашей областной столицы, Ростова-на-Дону, где каждый день был наполнен отчаянной борьбой за жизнь. А следствием реанимационных мероприятий явился тяжёлый недуг горла. В ноябре 2013го года мальчику была вставлена трахеостома – это такая специальная трубочка, без которой Володя не может дышать. Ему требуется срочное лечение в Германии. Отечественная медицина, как водится, бессильна. И денег, опять же, как водится, нет и не предвидится.

И всё больше и больше появляется повсюду обращений с просьбой о помощи тяжелобольным детям (да и взрослым тоже), многим из которых, на самом деле, ещё можно – и это главное! – помочь при наличии соответствующих финансовых средств. И всё больше и больше воздвигается, то тут, то там, различного рода «вавилонских башен» - бесполезных и бессмысленных, помпезных и безумно дорогостоящих, - на создание которых деньги почти всегда находятся.


2014-04-16