13 Лабиринт

Галина Польняк
- Светлана! Я пойду впереди тебя. Ты спрячешься за моей спиной и поможешь мне не упасть. Думаю, за вторым поворотом этого ветра не будет.

- Конечно, всё самое трудное мальчикам, а я как пятое колесо в телеге.
- Не вредничай, мы не знаем, что нас ждет впереди. Может быть, тебе ещё придется нести меня на плечах.

- Будет лучше, если ты свернешься клубочком, и я буду тебя катить.
- Как снежный ком.
- И как ты догадался.
- А я из догадливых.
- Не сомневалась.

Они продвигались очень медленно, метр за метром. Ветер трепал их волосы и норовил сорвать одежду. Даниил поднял с плиты улитку и спрятал её в карман.
- Такой сильный ветер, улитка просто разобьёт свой домик о плиты лабиринта. Как только ветер утихнет, я спрячу улитку под листок.

- Как хорошо, что мы не одели другой одежды. Нам ещё труднее было бы преодолеть этот путь. Ветер сорвал бы её с нас, шорты и футболка это то, что надо.
Внезапно ветер стих. От неожиданности они упали на мраморные плиты.
- Что я тебе говорил. Ветер за поворотом стихнет.

- Впервые у меня на пятой точке будут синяки, - Светлана поднялась, Егор последовал её примеру, потирая ушибленное место.

Они облегченно вздохнули и пошли дальше. Теперь не было и намека на ветер, даже ветерок перестал прикасаться к их лицам. Солнце нещадно припекало. Через каких-нибудь тридцать метров плиты лабиринта настолько нагрелись, что ступать на них в спортивных тапочках стало больно. Хотелось пить. Пот так и струился по их лицам. Дышать становилось всё труднее. Егор хотел снять свою футболку и предложить её Светлане, но она наотрез отказалась.

- Солнце спалит твою спину. Что мы тогда будем делать. Я с тобой в одинаковых условиях, выдержу.
Им казалось, что они идут под палящими лучами солнца целую вечность, и конца и края не будет этому зною. Всё вокруг изменилось. Трава пожухла, исчезли насекомые и птицы.

- Я так сильно хочу пить, - прошептала пересохшими губами Светлана, - что выпила бы целое море.
Они сделали только по одному глотку из фляжки, как Светлана увидела поникший цветок колокольчика. Она вспомнила, ещё совсем недавно колокольчики серебряным голосом пели весёлые песни, а сейчас…

Колокольчик пытался заговорить с девочкой, но голос его звучал так слабо, что Светлана опустилась на колени и осторожно приподняла головку цветка. Цветок делал невероятные усилия, желая что-то сказать. Но ему не хватало сил и, пролепетав несколько слов, он поник. Светлана не задумываясь, вылила всю воду на цветок. Цветок ожил и пролепетал:- Спасибо! Спешите!

- Что ты сделала! Мы остались совсем без воды!
- Ты, наверное, уже догадался. За каждым поворотом ситуация у нас меняется. Мы можем двигаться и дойти до воды, а цветок погибнет здесь под солнцем. Я совсем не жалею, что так поступила. Почему мы стоим?! Егор?!

- Я не вижу впереди плит. Это, наверное, от жары. У меня сейчас начнутся галлюцинации или мы увидим миражи.
- Не знаю Егор, миражей я не вижу, но не вижу и плит, по которым мы должны дойти до кедра.

- Смотри Светлана, впереди только море. Это «Страна Грёз». Ты захотела увидеть море. Вот оно - море. Как же нам дальше быть.

Море расстилалось до самого горизонта, и чуть-чуть пенилось игривой волной у ног детей. Подул легкий ветерок. Запахло морскими водорослями, и жары как не бывало. Светлана присела и зачерпнула полные пригоршни воды. Она брызнула себе на лицо, а потом окатила водой Егора с ног до головы. Они долго резвились и качались на волнах.

- Смотри, - воскликнула Светлана, - под водой плиты. Они хорошо видны, всюду снуют разноцветные рыбки. Смотри, смотри, боком передвигается маленький краб, а у этого краба на раковине красивая актиния.

- А я вижу медуз и ещё каких-то морских животных. Нам придется идти по плитам на дне моря, а потом плыть?
- У лабиринта бывают и тупиковые пути. Тебе не кажется, что идти вглубь моря - это тупик.

- Я об этом не подумал. Смотри! Точно! У кромки прибоя есть отворот направо.
Дети пошли вдоль кромки прибоя. Легкий ветерок играл гребешками пены. Идти по воде было очень приятно. Они забросили свои спортивные тапочки себе на плечи и весело шлепали босыми ногами по воде. С каждым шагом свет впереди становился всё ярче, всё мягче, всё загадочней.

Плиты вывели детей на луг, поросший диковинными цветами. Луг был почти на одном уровне с морем и тянулся во все стороны без единого холмика. Казалось, что небо впереди соединяется с землей. Солнца не было. Золотистый свет струился отовсюду. Обрадованные, что путь предстоит не трудный, а можно сказать приятный, дети побежали к горизонту по плитам лабиринта.

Они пробежали совсем немного, и перед ними снова была развилка. У развилки стоял огромный камень.
- Как в сказке, - воскликнула Света, - направо пойдешь…
- На лево пойдёшь… Жаль, что на таком огромном камне нет ни одного слова. Тоже мне указатель.

- Куда же нам направиться, - рассуждала Светлана. - Мы уже дважды поворачивали направо. Если так будет продолжаться, мы опишем круг и будем близки к началу нашего путешествия.

- Можем оказаться снова в тупике, - подумав, сказал Егор.
Дети задумались, какое направление выбрать и присели у подножия камня. Светлана прислонилась спиной к камню.

- Знаешь Егор, я так устала. Вот села и почувствовала, что не смогу дальше идти пока не отдохну минут пятнадцать. Камень такой тёплый. Его, наверное, солнце нагрело.

Егор тоже прислонился к камню, но быстро встал и стал его осматривать.
- Ты сказала, что камень тёплый. Но с моей стороны он холодный как лёд.
Светлане пришлось встать. Она вслед за мальчиком обошла камень, прикасаясь к нему руками.

- Я думаю это нам небольшая подсказка. Пойдем в ту сторону, с какой стороны камень холодный, потому, что со всех других сторон он теплый.

Дети пустились в путь, повернув влево. Они шагали по плитам лабиринта, а когда оглянулись назад, камень скрылся из виду. На горизонте собирались грозовые облака. Дети спешили дойти до развилки или поворота. Они уже начинали понимать, только в этих местах наступает спокойствие и тишина.

Гроза все приближалась. Слышались раскаты грома. Сверкали молнии. И вот она обрушилась на них мощная, грозная. Однако молнии уже не слепили глаза, и гром громыхал где-то вдали. Потоки воды лились с неба на двух детей. Они сразу же промокли до нитки. Волосы прилипли к лицу. Из-за плотной завесы дождя не видно было куда идти. Они остановились. Постепенно потоки ливня утихли, и пошел нудный мелкий дождь. Под ногами чавкала вода. Егор нагнулся и поднял с плиты маленький пушистый комочек.

- Это птичка овсянка, она промокла, и укрыться от дождя ей здесь негде,- сказал он Светлане и спрятал птаху себе за пазуху Осторожно достал улитку из кармана и положил её в траву. - Нашей улитке дождик только в радость, - засмеялся он.
От детей шёл пар, чтобы согреться они побежали.

Бежали долго, пока ноги не стали заплетаться. От бега Егор и Светлана согрелись и теперь шли пешком, рассуждая, что их ещё может ждать впереди. Они дважды сворачивали направо и налево. Пройдя метров триста - четыреста снова оказывались в тупике и возвращались назад. За последние два часа ничего не изменилось, если не считать, что дождь прекратился.

- Как ты думаешь, - спросила Светлана, - который теперь час? Наверное, ночь. Здесь светло как днём. Я так устала и хочу есть.
- По моим часам уже вечер. Мы в это время всегда пьём чай. Как там бабушка и дедушка? - вздохнул Егор.

- Даниил что-то говорил о времени. Если всё пойдёт правильно наше отсутствие никто не заметит.

- Если правильно? А кто здесь решает, что правильно, а что не правильно. Светлана сидела на плитах, обхватив колени руками. - Мы идём к центру лабиринта уже двенадцать часов, а раньше мне казалось, что до кедра шагов сто не больше.

- Это по прямой линии до кедра сто шагов, - ответил Егор. - Ой, я вспомнил! Впопыхах за завтраком я спрятал в карман горбушку хлеба. Давай, разделим её пополам и пойдём дальше. К ночи мы должны дойти до центра лабиринта. Проглотив по маленькому кусочку размокшей корочки, они отправились в путь, выпустив птичку и угостив её крошками.


Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/04/18/686