Железный Феликс

Ольга Олевская
Когда Татьяна привела к нам своего нового знакомого, сразу стало ясно: этой рыбке быть на сковородке. Лелик – так Таня его представила – скромно улыбался, кивал головой так усердно, что его тоненькая шея, казалось, переломится, и на каждую реплику кротко отвечал : «Очень хорошо». А уж на Татьяну он взирал прямо с обожанием.

- Лелик  - он Лелик и есть, - потом обсуждали мы с подружками этот визит.
- Никуда не денется, этого Танька до ЗАГСа дотащит, - говорила одна.
- Правильно сделает, такой будет ноги мыть и воду пить, - кивала вторая.
- Да так с ними и надо, с мужиками…
Последний тезис прений не требовал.

Иногда Танька звонила мне, не скрывая своего счастья:
- Хоть и тощий, а жилистый, - хвасталась она. – Соленого не ест, водку не пьет, не курит…

Я качала головой удивленно. Ну бывает же такое! И чем наша горластая здоровая Танька так приворожила это чудо?

Уже был намечен день бракосочетания – не торжественного, так как Лелику претит даже шампанское. Уже были куплены кольца. Уже даже мы, ближайшие подруги, перестали сплетничать об этой паре, потому что привыкли к ее существованию, как случилось непредвиденное.

Татьяна ворвалась ко мне с видом обезумевшей пантеры. То есть я предполагаю, что безумные хищницы выглядят примерно так: прическа дыбом, глаза горят, полуулыбка-полуоскал вызывает ужас.

- Ой, что случилось? – ахнула я. – Выпей воды, успокойся.
- Достал! – гаркнула Татьяна на всю кухню. Шмякнула стакан на стол так, что из него выплеснулась вся вода и взревела:
- Чтоб о Лелике мне больше ни слова!
-Да что случилось –то?

Рассказ подруги был довольно краток, потому что Лелик не оказался ни маньяком, как я вначале подумала, ни женатиком, ни шизофреником. Роман к трагической развязке он привел всего лишь одним своим качеством.

- Железный Феликс фигов, - так припечатала без пяти минут жениха Татьяна. - Сначала у него все – «очень хорошо». Прямо все «очень хорошо». «Как мне в этом платье?» - «Очень хорошо!». «Как погода?» - «Очень хорошо!» Только каждый раз он детальку прибавлял, на какую я по глупости внимания не обращала. Суп – очень хорошо, только плюсом «надо бы доллары понемножку покупать». Платье – тоже хорошо, только «надо бы доллары понемножку покупать»… И в погоде доллары, и к бабушкиному дню рождения, и к блохам у моего Шарика.

- И? – пока я особой драмы не видела. Жадноват, но бывает и хуже. Опять же не пьет.

- Вот и «И». Купили сто долларов – новая тема началась. Суп – «очень хорошо», только «тебе надо поменьше краситься». Платье тоже хорошо, но поменьше краситься, и собака – краситься, и картошка – краситься, и свадьба. Да я это еще кратко рассказываю…

 - И ты меньше стала краситься?  - я вгляделась в подругу, припоминая, как она красилась раньше.

- Ага! Как же! Послала его подальше. У нас теперь и не косметика – злоба дня, а диплом. Надо ему диплом распечатать. У нас суп с дипломом, платье с дипломом, собака с дипломом… Продолжать?

- Ой, не надо! – замахала я руками. – Ну надо же! А каким казался тихоньким…

- Я его только железным Феликсом теперь называю, - вздохнула подруга. – Хоть в лоб стучи, хоть по лбу… От него даже звон такой металлический идет. Честно! Ты зря смеешься.
Тут в дверь позвонили. Я пошла открывать – на пороге стоял Лелик.
- Извините, Таня у вас? Очень хорошо! А то нам надо диплом распечатать.

На голос экс-жениха из кухни с воплем выскочила Татьяна и метнула в него фарфоровую тарелку.
- Уйди с глаз моих долой!

Вы не поверите, тарелка влетела в лоб Лелика, раскололась на мелкие кусочки, но приветливая улыбка ни на миг не сошла с его лица и на бледном лбу не осталось даже царапины. Я вытаращила глаза и ойкнула.

- Убедилась теперь? – спросила Танька.
- А как же диплом? – спросил Лелик.

И тут я поняла: моя бедная подруга не врала, «железный Феликс» был действительно из железа.