Проверка временем и действием. Гл. 2

Трошин 2
 
 ПРОВЕРКА ВРЕМЕНЕМ И ДЕЙСТВИЕМ.





 Воспитание ребёнка - сложное многоступенчатое действие, ограниченное временем в искривлённом пространстве бытия, где опыт предшественников должен быть опосредствован в процессе педагогической деятельности и объединён с эмпирическим опытом чувственных восприятий прошедших логический анализ и базирующихся на теоретических заключениях.
 Потому что общие цели и перспективы, вытекающие из законов общественного развития, несут в себе зеркальные отражения объективной действительности, а эмпирические чувственные восприятия обогащают опыт субъективными оценками как в материалистическом плане, так и в идеалистической трактовке разноудалённого от сегодняшнего дня будущего.

 Искусственное разделение социального опыта носит политическую подоплёку и не отвечает современным требованиям педагогической науки.

 Широкий подход к проблеме научного воспитания открывает новые горизонты, далёкое будущее оказывается более близким. Неясные фантазии фантастов – эмпириков становятся реальностью благодаря открытиям и изобретениям эмпириков – практиков.

 Всякий ребёнок должен пройти школу самовоспитания через ощущения как реальные, так и вымышленные.
 Вымысел – это активная форма работы мозга, формирующая высшую степень развития мышления – аналитические способности.
 От ощущений субъективных к ощущениям общезначимым, раскладывая и систематизируя чувственные восприятия, обобщая и исследуя реальный мир, для того чтобы из общего проявить и выделить свои частные суждения, а из частных суждений сформулировать ИДЕЮ, несущую практическую целесообразность.

 Здесь и таится конфликтность системы воспитания детей с их растущей любознательностью, имеющей идеалистическую и откровенно субъективную окраску в противовес социальному заказу и социальному контролю.
 Социальный контроль - это не контроль по Монтессори, где каждый участник воспитательного процесса есть индивидуальный объект, развивающийся по схеме обучения на принципах самообучения и самоконтроля.

 Социальный контроль – перечень способов воздействия общества на личность для дисциплинирования такой личности в пределах свободы, разрешённой действующими на это время нравственными и этическими нормами.

 Именно на это время.
 Именно "текущий" момент заказывает педагогике процесс воспитания таких особ, какие удовлетворяли бы время, уже к тому времени прошедшее, исчезнувшее, растворившееся в пространстве и молодые люди в самом расцвете сил оказываются сегодня выходцами из прошлого, с воспитанными привычками и нормами поведения, ещё хуже, мышления вчерашнего дня.

 Вчерашний день определяет день завтрашний. Это справедливо.
 "Будет день – будет пища". Но вдумайтесь в этот нехитрый афоризм! Он определяет неизменчивое постоянство. Он выстраивает горизонты мыслительной деятельности человека. Ограничивает его кругозор и, как следствие, эмпирическое исследование завтрашнего дня; отрицает неизбежность плодотворного будущего в угоду вчерашнему дню.

 Сложно для восприятия, но именно так развиваем мы детское сознание, такими способами и в такой форме. Мы на практике отрицаем самоопределение личности, самообучение личности и самоконтроль как действенные и вполне логические методы воспитания современного человека в угоду состоявшемуся, проверенному процессу натаскивания молодёжи на привычные, утвердившиеся в нашем практическом уме бытовые запросы социума.

 Не только нарушения групповых норм воспринимается общностью как угроза её существованию и приводит к немедленному наказанию, но даже взгляды в сторону будущего, мыслительный процесс, направленный на разработку этого будущего, вызывает негативный отклик социальной среды и воспринимается социальной средой как вражеский акт, как покушение на материалистические основы нашего общества, где материализм – лишь прикрытие для узкоместнических и сугубо индивидуальных интересов, недостаточно развитых в интеллектуальном плане групп и личностей.

 Педагогическая доктрина такого общества – зеркальное отражение состояния дел в педагогике такого общества. А воспитание детей от 0 до 6 лет поставлено ещё по ветхозаветным канонам, в которых самоопределению ребёнка нет места.

 Структура государственных учреждений построена по принципу вертикали. Вертикаль – действенная форма принуждения и наказания. Идеальная форма воздействия общества на личность с целью приведения её в соответствие.
 Таким образом решаются практические задачи устойчивости вертикали, выражающейся в стабильности системы и теоретической возможности к её позитивному развитию.

 Исходящее от частного к общему не рассматривается как психологический неотъемлемый акт познания, предполагающий плюрализм мнений и на основе его возникновение множества идей, восходящих в конечном итоге к общей пользе, а лишь как генеральная и окончательная "ИДЕЯ", законченная в своей завершённости, не имеющая временных рамок и потому необратимая.

 Такая постановка вопросов всегда чревата конфликтными ситуациями.
 "Цели ясны, задачи поставлены…
 За работу, товарищи" / Н.С. Хрущёв /.

 Результат работы – развал СССР, деградация КПСС. Экономическая разруха.

 Псевдонаучные, малоизученные, идеалистические идеи узких групп и объединений, выходцев из социальных глубин закостеневшего в своей неподвижности общества навязывают социуму системы нежизненные; плоды отвлечённого ума, свалившиеся на голову случайному прохожему и вызвавшие
сотрясения умов, в конечном итоге запутавшихся в собственных мыслях как в сетях, где сети - продукт перевозбуждённого от сотрясения мозга.

 Конфликт всегда есть столкновение позиций, взглядов, мнений настолько противоположных по своему характеру, что развиваясь, влечёт за собой инцидент, в котором цель намечает и оправдывает действия, ущемляющие и ограничивающие позиции иных сторон.

 Конфликт "отцов и детей"; Конфликт социальных планов и многие другие источники конфликтов, из потенциальных переходящих в актуальные, от межличностных до межнациональных.

 Отвлечённое архаичное воспитание детей способствует механическому наполнению общественной среды. Индивидуальность при таком воспитании слабо выражена. Личность проявляется лишь в самоосознании - Эго.
 Эго – эгоистично. Но его последующее содержание зависит уже от социального заказа и неукоснительного исполнения повелений "значимого другого".

 По Платону, неумолимая судьба движет людьми, меняя их взгляды с завидной периодичностью. От накопления богатств к их полному перераспределению, от аристократии к демократии.
 Доведённый до пределов принцип своеволия заставляет людей переходить от демократии к тирании, где своеволие принадлежит лишь одному. Но и сам тиран, по Платону, тоже раб. Раб толпы и собственных вожделений.

 Я выше говорила о качественном понятии "свобода". О том, какое место она занимает в судьбе народов и людей. Как рассматривается термин"Свобода" и какие последствия уготованы человеку невоспитанному, необученному, воспринимающему анархично лозунги и идеи, так или иначе связанные с идеей полной и не контролируемой свободы.

 Свобода не может быть спущена сверху, не может быть завоёвана, не может быть подарком и объектом торговли, она может быть только воспитана с младенческих лет и усвоена сознанием человека как неотъемлемое его право на самоопределение и выражение индивидуальных талантов.

 В этом ключе свобода несёт в себе мощный заряд творческой энергии, обращённой исключительно на созидание, потому что энергия всегда заключена в какой –либо из форм и находит выход только при системном творческом поиске.
 В таких случаях мы говорим: созидательная энергия.
 СВОБОДА – это созидательная энергия.

 Свобода без творческого наполнения самой своей сути – это цепная реакция, состоящая из химических и физических формул, направленная исключительно на разрушение окружающей среды.

 Духовная свобода – слияние физического тела и его ощущений через собственное "Я", выраженная в непременной востребованности присущих индивидууму талантов; в его связях с обществом и путями, которое общество предлагает личности для реализации её талантов.

 "Но человек явлен в этот мир для духовной свободы; поэтому я и предлагаю лишь одну установку – не иметь установок". А. Мартынов "Исповедимый путь".

 Как поступать педагогу, обязанность которого - воспитание детей? Уже есть установка. И нужно найти путь, на котором процесс воспитания будет наиболее целостным, свободным и творчески оправданным.

 Путь этот – система воспитания по М. Монтессори. Где СВОБОДА – неотъемлемая часть воспитательного процесса.

 В эту систему запрещён вход человеку: мужчине или женщине, чьи способности, может быть, и велики, но кто не чувствует внутренней потребности в великом деле воспитания детей, обучения и просвещения.

 "Больше, чем воров и разбойников, следует опасаться человека, который хочет запретить другому свободный и нестеснённый поиск истины и который хочет сделать себя единым и постоянным толкователем этой истины, вместо того чтобы помочь ему дойти до свободного понимания".
 "Все учителя, которые поступают не так, - действуют из личных соображений, ради чести и выгоды. И тот, кто претендует на обладание всей конечной истиной, то либо фанатик, либо дурак, либо негодяй".
 А. Трине. "В гармонии с бесконечным". Штутгард. 1810.


 " Никогда не заставляйте детей покупать истину ценою порока и не совершенствуйте их ум в ущерб сердцу". / Ж. Бариарден. /

 Таким образом, конфликт личности с окружением или коллективом иногда превращается в позитивный процесс, влияющий на структуру, динамичное развитие и результаты, проистекающие из конфликтных ситуаций. Известны объединительные случаи лиц, вовлечённых в конфликт, и тогда намечается продуктивное решение проблем.

 Для чего я всё это говорю? А чтобы дать молодому педагогу-воспитателю ту профессиональную основу, о которой забывают педагоги старших поколений, преподавая "АЗЫ" педагогики в ВУЗах, на курсах усовершенствования и в иных педагогических ликбезах.

 Психология системы М. Монтессори – дисциплина, доступная в параметрах, предложенных самой основательницей системы. Это психология свободной системы координат, когда методологический подход к анализу психических явлений и само явление рассматривается не как сумма своих элементов, обладающая структурой, но как свойства отдельного элемента и его место в данной структуре.

 Советские философы В. Кузьмин, Б. Ломов и некоторые другие утверждают, что в процессе индивидуального развития психика ребёнка социально обусловлена и целенаправлена. Она учитывает общую человеческую деятельность вместе с обязательным процессом общения.

 Система М. Монтессори не против общения, но общение носит вторичный характер, а социальная агрессивная среда мира взрослых исключена практически; в то же время самоконтроль и свобода выбора - не консультативный педагогический
приём, а объективная необходимость. Условная самостоятельность и условный самоконтроль педагога - монтессорианца есть полная самостоятельность и полный самоконтроль с точки зрения педагогической системы Монтессори.

 Поэтому так необходимо готовить воспитателей. Готовить настоящим образом, чтобы исключить нивелирование системы, подгонку под те или иные заказы общественных структур и политических "однодневных" прожектёров.

 Большое внимание в процессе становления детской личности уделено воспитанию обаяния, так называемой в психологии "Социально – психологической компетентности".
 Обаяние, психологическая компетентность, рассчитаны на развитие определённых способностей индивида эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми в системе межличностных отношений.
 Что подразумевает склонность к пониманию других людей, к терпению в работе с детьми, смирению собственного эгоизма, получению радости от общения с детьми, умению жить не только рядом, но вместе.

 Здесь и умение ориентироваться в социальных ситуациях, правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния других людей, умение выбирать адекватные способы обращения с ними и реализовывать эти способы в процессе взаимодействия.
 Умение отойти от собственного "Я", от личных взглядов и приверженностей является непременным условием социально-психологической компетентности, основным, базовым аргументом человеческого обаяния.

 Воспитание компетентного меньшинства по системе Монтессори - залог будущих преобразований в обществе. Конечно, большинство навязывает меньшинству систему поведения, взглядов, нравственных и практических идей в доступном пониманию плоскостном зеркальном отображении непосредственных потребностей, за которыми маячит в перспективе в том или ином качестве прогресс.
 Но большинство населения, как не звучит парадоксально, самый главный тормоз на пути прогресса. Большинство – это граждане, занятые острой проблемой выживания и всякое действие, нарушающее временное и непостоянное равновесие их экономических состояний им враждебно, как не желательное явление, провоцирующее потерю, стабильность в равновесии экономических и духовных сил.
 В таких случаях большинство агрессивно и регрессивно.

 Трудно противостоять большинству. Почти невозможно. Есть только один путь – путь просвещения и начинать просвещение нужно с ликвидации безграмотности в области детского, дошкольного воспитания.


 Насыщая память детей возрастающим потоком информации воспитатель использует природные способности ребёнка к обучению, существующие априори, несмотря на все "сомнамбулические" возражения материалистов, утверждающих социальное происхождение сознания, отрицая существование уже готовой к применению мозговой матрицы, на которой определены возможности и способности каждого конкретного ребёнка.

 Можно приводить доказательства, но все они, эти доказательства, находятся не дальше нашего ограниченного поля зрения на существующую суть вещей.
 Ребёнок начинает разговаривать в процессе взаимоотношений с родителями ит.д, а, значит, речь – вербальное /словесное/ общение при помощи языковых средств, воспринимаемых на слух.
 Учёный муж может по учёному добавить, что процесс возникновения речи последователен, он ориентирован в пространстве и среде; запрограммирован к речевой реализации и состоит из содержательной стороны и моторно-артикуляционной сторон.

 И это правда. Но нет ни слова о том, как?
 Каким образом и кем составлялась программа, переносилась на матрицу и оказывалась в состоянии принимать, осваивать и осмыслять всю ту информацию, которая в последовательности приводила к итоговому возникновению речи?

 Наука открывает неизведанные стороны жизни, которая включает в себя жизнь и деятельность сознания, анализирует стороны этой деятельности, но вскрыть то ли чип, то ли матрицу сознания, определить истоки мышления не может.
 Пока не в состоянии.
 Поэтому рассуждения о том, что первично, а что вторично бессмысленны; лишь возможность науки определиться на условно известных и разведанных позициях заставляет нас условно соглашаться с общепринятыми на условиях соглашения позициями и взглядами.

 Известное логическое умозаключение:
 Получаем то, что заслуживаем.
 

 Карл Гюстав Юнг в работе: О конфликтах детской души" говорит: " Меня очень часто спрашивают, как из бессознательного возникло сознание. На это я должен сказать, что единственный способ ответить – это, вероятно, судить об актуальном опыте на основании тех событий, которые сокрыты в бездне прошедшего, по ту сторону области науки".

 Однозначно ответить на этот вопрос невозможно.

 "Наше индивидуальное сознание – это надстройка над коллективным бессознательным, о существовании которого первое обыкновенно не подозревает". /Юнг, там же./

 " Творческая сила сильнее человека. Истинная продуктивность – это источник, который всё равно нельзя перекрыть". /Юнг, там же/.

 Но, "Всё в мире относительно".

 Коллективное бессознательное есть неуправляемое зло, разлагающее наше с вами бытие, созданное неизвестно когда и неизвестно кем; это вечный движитель без руля и тормозов; это монстр эфемерного мира, существующий вне Смысла Созидательного Промысла, вне Природы, функционирующей в законных временных рамках; это аномалия в человеческом мире, где существовать должна только одна "властная вертикаль" – Бог в триединстве Веры, Надежды и Любви.

 Творческая мысль сознания даже не в том, что оно видит дальше и глубже, а в его внутренней потребности, в ощущениях человека, который, мысля и опосредствуя мысль, испытывает наслаждение и удовлетворённость.

 Милосердие, терпимость, сострадание – продукты удовлетворённого сознания. Творчество просто фонтанирует любовью к миру. А как же иначе? Только творчество как производное творческой мысли Сознания способно воплотить бесплотную энергетику в наглядно ощутимое, осязательное ощущение Любви.

 Структура ощущаемого нами Бога, определённого как триединство Неразрывного – величайшая из тайн. Он есть и в тоже время его нет. Он наше собственное сознание, но этого сознания мы не понимаем, как не понимаем многого из того, что обещаем понять, грозимся понять, но не поймём и можем лишь Верить, Надеяться и Любить по подобию, нам предложенному.

 Не раз говорилось: человек двойственен. Нет опоры, нет стержня, нет той вертикали, вокруг которой сознание наше и тело физическое наше вращалось бы, как вокруг своей оси вращается Земля.

 Человека носит. Он мотается от полюса к полюсу и в переносном смысле, и по факту. Двойственность определена как бы изначально. Объединить её нет возможности. Отсутствует ось взаимодействия между добром и злом и так далее, и так далее.

 Раздвоена психика. Наша психика – это тело земного червя, разрубленного на кусочки. Каждый кусочек уже живёт самостоятельной жизнью, но всё стремится объединиться, мышечные кольца притягиваются друг к другу, ползут и извиваются, ибо тяга к "коллективному бессознательному" неистребима.
 Тот дух индивидуальности, который нам заповедован, который мы обязаны лелеять, развивать и обустраивать, мы сами в себе истребляем.
 Бог разделил языки не для того, чтобы мы создавали вновь один, единый. Будь то английский или русский. Бог разъединил нас для того, чтобы мы научились жить самостоятельно в полном объёме этого слова. Индивидуальность над личностью, а не личность, пусть даже наделённая властью, над индивидуальностью.

 Как этого достичь? Очень просто. Исполнением законов по всему стержню властной вертикали. И Бог исполняет закон. Иначе в мире по сей день властвовал бы хаос; порядок же торжествует во всём.

 Мы, люди, оправдываем двойственностью поступков любые свои движения. Весь окружающий мир мы разделили на "хороший" и "плохой". Всех людей на "друзей" и "врагов". Весь органический и неорганический мир на "полезный" и "вредный".

 Кто-то у нас по "закону" неприкосновенен, а кто-то по "закону" же объявляется вне закона.

 Если нет в Душе Бога, то есть стержня духовного, то не может быть и вращения вокруг собственной оси; а если нет вращения, значит, отсутствуют и силы притяжения и отталкивания, порождаемые вращением. Когда нет таких сил, нет и продуктивности.
 Тогда Творчество с большой буквы заменяется ремесленничеством, приспособленчеством, перекатыванием Сизифовых камней и переливанием из пустого в порожнее.

 Такова логика в психологической последовательности временных этапов, состоящих из действий множества поколений, которые вполне отвечают понятию: манипулирование средствами коллективного сознания, направленного на удушение сознания индивидуального.

 Нет оси вращения, значит, жизнь наша параллельна материальной плоскости. Всё, что лежит на поверхности этой плоскости, доступно пониманию, ощутимо и осязаемо. То, что за гранью, а ещё хуже, на обратной стороне этой плоскости, того не существует вовсе и точка.

 Потому и мыслим в плоскостной проекции, а если и выходим в космос, так только загрязнять его, разорять и "обустраивать", согласно потребительского взгляда и потребительских потребностей.

 Пространство материального и актуального лежит на поверхности. Поверхность видима нами до горизонта. Расширяя потребности, мы расширяем горизонты своего видения и только.
 Но есть ещё пространство внешнее. Оно простирается на 360 градусов вокруг и равноудалено от нас на полёт нашей мысли. Мысль летит со скоростью света и то, что мы можем видеть и проецировать на экран нашего сознания, принадлежит нам если не сегодня, так в недалёком или далёком будущем.
 Хуже обстоит дело с пространством потенциальным. Которое, конечно же, существует, но оно даже мыслимо необозримо, поэтому ощутить его, а, значит, и понять мы не можем по одной простой причине; мы не можем понять того, чего не можем ощутить и почувствовать.

 Таковы отношения Разума с объектами Мира. Такова тройственная структура Природы Человека, человеческого сознания и СОЗНАНИЯ вообще, которое предложила нам жизнь, жизнь которого мы укоротили до неприличной дурной двойственности, избрав из трёх ипостасей: Веры, Надежды, Любви только две, по вкусу. Кто выбросил Любовь, кто Веру, кто Надежду, а жив лишь тем, что Бог пошлёт.

 Для материалиста – социалиста все объекты мира в одной плоскости. Чего не вижу, что не достану- того не существует вовсе. Мир материален. И мир, конечно же, духовен. Но Дух бесплотен и невесом. Не осязаем. Значит, нет его.

 Подобные взгляды разлагали общество издревле. Но особую силу обрели они в начале двадцатого века, когда часть территории земли попала под власть чему-то обученных, но совершенно невоспитанных людей.

 Исчезло доверие к содержанию окружающих нас объектов, исчезла ответственность за природу и за весь мир, разобранный на составные запчасти.

 Совершенство души невозможно без тройственного союза: любви, веры и надежды; где любовь раскрывается с красотой мира, вера укрепляет нравственную оболочку сознания, нравственность определяет этику и мораль, а значит, определяет отношения и взаимоотношения.
 Мысль Творческого сознания проникает в ниши неисследованного бытия и формирует импульс Познания, проявляющийся в движении к Надежде, питающей смыслом жизни нас всех.

 "Много прекрасного существует в мире разрозненно, и свойство нашего духа обнаруживать связи и создавать искусства" /Гёте/.

 Поэтому творчество для Человека - это проявление живой духовности, той духовности, которая воспитывается. Не обучаемся мы духовности, как некоторые полагают, охватывая разумом несколько курсов в различных учебных заведениях, а именно принимаем её уже в раннем детстве путём грамотной подачи общечеловеческих понятий педагогами – дошкольниками своим ещё неокрепшим, но уже сформированным Богом сознанием; определяем место своё в духовной сфере существования мира и сотрудничаем с Мировым Разумом, получая искры познания, раздувая пламя, отдавая людям и космосу результаты работы мозга.

 "Отношения Разума с Этикой Природы продиктованы, естественно, их сущностями. Это противостояние совершенного Целого и совершенной двойственности. Отсюда закрытость и тайна Этики Природы для Разума.
 Поэтому творчество для Человека – это единственный шанс Контакта на миг с великим, молчаливым и совершенным океаном Бытия".
 /Ю. Емельяненко. "Душа и мир/.

 М. Монтессори постоянно наполняет сущность своих работ понятием свобода. Она требует обеспечить ребёнку всю мыслимую свободу действий для того, чтобы полнее выявить способности, определиться в этих способностях и направить желание ребёнка на укрепление этих способностей.
 Я неоднократно ставила в своих работах вопрос о воспитании принципов свободы в новом человеке. Эти принципы далеки от понятия свободы невоспитанных или не вполне воспитанных, хотя и очень даже иной раз образованных членов нашего общества.

 Свобода может быть как внутренняя, так и внешняя. Когда говорят о свободе вообще, то подразумевают свободу внешнюю.

 Сущность Природы Человека в двойственности натуры. От двойственности недалеко до раздвоения личности. И всё же о двойственности мы говорим легко, потому что привыкли к ситуации, к существованию в себе двуликого Януса и не полагаем двойственность свою разновидностью шизофрении.

 Хотя так оно и есть. Мы отказываемся от свободы внутренней в пользу свободы внешней исключительно ради баланса "души", так сказать, равновесия нашего психического состояния. Такое равновесие и предполагает двойственность характеров. На чашах весов нашего Эго: добро и зло, хорошее и плохое, правда и ложь.
 Мы уверены, что в случае невероятного нашего перерождения, когда внутренняя свобода охватит наше сознание целиком, мы станем гораздо проще, глупее, бессодержательнее. Исчезнет та криволинейная проекция нашего внутреннего зрения, которая и порождает стремление к Творчеству. Ибо, по нашему мнению, Творчество построено целиком на борьбе: борьбе хорошего с плохим, добра со злом, правды с ложью.

 В таком случае двойственность нашей натуры есть стимул к Творчеству.
 Раздвоенность сознания – состояние души, утратившей стимул.

 Человек живёт и приспосабливается к среде. Он настолько приспособился, что начинает управлять средой. Раздвоенной своей личностью он полагает, что от его беспредметной, беспочвенной стимуляции собственного сознания получается некая польза для общества и природы.

 Как далеко ушли наши заблуждения от того богоданного стержня, которым Сущий наполнил когда-то наше сознание!
 Свобода внутренняя есть объёмная сфера, дышащая талантами, выплёскивающая огненные всполохи этих талантов наружу в среду; всполохи эти сжигают пространство вокруг себя пространство индивидуального бытия, в которое нет доступа другой индивидуальности, но которое разогревает ту же самую среду и наполняет её жизнью образуя "микробытие" из которого и состоит Среда.

 Свобода внешняя – это ничто. Свобода внешняя не имеет, по сути, Сути. Не имеет содержания, не имеет смысловых значений. Свобода внешняя – это свобода физиологических процессов, заключённых в строгие незыблемые рамки физических законов.

 Свободы внешней как бы нет. Она только подразумевается. В ней нет стимула к существованию, а нет стимула, – нет и мысли.

 Всякая борьба – есть борьба за выживание. Борьба за выживание изначально предполагала рост и развитие сознания, как механизма реконструирования личностного Эго. В этой реконструкции не должны были погибнуть черты характера и схемы сознания, переданные нам Средой.
 Но человек предполагает, а Бог располагает.
 Человек думает, что располагает возможностями воздействовать на среду в первую очередь физически. Он стал вместо сознания реконструировать среду. Среда ответила активным сопротивлением. Наполнила человеческое сознание символами сверхсилы, меж которых наиболее гибельным стал образ Дьявола.

 Всё, что мешало теперь человеку в его попытках реконструировать среду, связывалось отныне с образом Дьявола.
 Дьявол противоположен по образу позитивным поступкам человека. Дьявол, так считается, искушает человека. Он искушал и Христа.
 Искушение не есть совращение. Искушение – это защитная функция среды, которой она пользуется, чтобы оградить свои сферы от агрессивного воздействия человека.
 И человек захотел быть подобным дьяволу. Отсюда один шаг до раздвоенности сознания. Богом созданный человек идеалистически мечтает быть подобием; а окрылённый успехами в борьбе со Средой реально состязается с несуществующим, созданным его же воображением дьяволом.

 В этом Свобода внешняя. Она в первую очередь ассоциируется с неблаговидными поступками человека. И понимать свободу человек хочет как вседозволенность.

 Общество давно разделилось на слои, названные Марксом классами. Есть элитарные группы людей, есть люди ординарные и неординарные.
 
 Элитарность – стремление к высшим благам и обустроенности в жизни через опережающий процесс развития интеллекта, признаваемый в обществе и оплачиваемый обществом.

 Тоталитарность – стремление к высшим благам и обустроености в жизни через попирание процессов общественного развития, вплоть до физического уничтожения самой жизни.

 Элитарные слои населения существовали всегда, во все времена. Лучшие из лучших в экономике, искусствах, политике, военном деле. На элиту равнялись, элите многое прощали за одарённость и фанатичное служение обществу.
 Я говорю об элите в идеалистическом смысле. Элита – не постоянная, изменяемая и взаимозаменяемая категория объединённых талантами совершенно индивидуальных личностей, своими и только своими трудами обеспечившими признание собственных заслуг.
 Элита, пытающаяся сохранить привилегии для потомков, всегда терпит поражение.

 Однако она нужна. Необходима. Элита – лицо нации, народа, гарант общественного согласия.

 Другое дело тоталитарные режимы. "Тот" - хотя и бог египетский, но с длинным носом и обезьянними ухватками.

 Тоталитаризм известен тем, что не может существовать кроме как, принижая роль элиты в формировании прогрессивного мышления, развивая родовую властную структуру, возвеличивая имя своего тотема, слепо подражая кому-то "значимому другому", укрепляя экономический, социальный и политический застой для сохранения в неподвижности всеохватывающей, всеобъемлющей, полной личной власти над обществом.
 Тоталитарные режимы обычно возникают в государствах и иных объединениях людей вследствие экономической отсталости.
 Экономическая отсталость диктует свои законы общежития. Сохранить государственное устройство, противоположное по - своему идеологическому мировозрению части остального практически целостного мира бесконечно долго невозможно.
 Есть только один путь, который правильно понимают некоторые политики нашей страны. Путь насилия.

 Таким образом, не только в доисторические, отдалённо исторические, но и наши времена люди заблуждались одинаково. Попытки поставить карту на выигрыш, на человека – бога – тотема, всегда / подчёркиваю / всегда приводили к избиению свободной мысли, уничтожению свободы внутренней, в первую очередь, и видимой, внешней, во вторую.

 Такова диалектика жизни. Жизнь утверждает себя во всех случаях. Однако человек изменяется под воздействием угрозы жизни, изменяет свою философию, подчиняет внутреннее "Я" силовому монстру с обезьянней жестикуляцией и длинным носом Ибиса, носом, который "Тот" постоянно суёт не в свои дела.

 Простите за небольшое маленькое отступление. Я очень люблю маленькие отступления, потому что они многое объясняют.

 Кем? Когда и почему? При каких обстоятельствах? Что предшествовало? Что последует за этим? Зачем и кому это нужно?

 Нужно задаваться вопросами. Нужно быть "почемучкой". Дети обожают задавать вопросы. Именно полемика с детьми, а ведь дети задают вопросы не просто, а прежде обдумав сущность этих вопросов. Они задают вопрос педагогу в надежде услышать либо подтверждение их догадки, либо отрицание.
 Уходить от ответов нельзя. Только две причины заставляют взрослых не отвечать на заданные темы: Первая – взрослый уверен, что ребёнок не поймёт ответа, вторая – взрослый и сам не знает ответа.

 Задавая вопрос, ребёнок раскручивает новый виток сознания, Воспитатель обязан много знать. Уход от ответа закрывает перед ребёнком иллюминатор в созерцательное мышление, мышление, являющееся прообразом действия. Каждый шаг, каждая мысль не сама по себе, а в процессе познания.
 Процесс познания непрерывен. Он схож с цепной реакцией, в которой все компоненты играют свою роль, а критическая масса образуется лишь в стадии синтеза, когда познаваемое в логической последовательности укладывается в нишу обогащённого сознания.

 Многое сказано об институте "государственности". Пока не уйти нам от сожительства с этим монстром. Социум обречённо вздыхает, чувствуя удавку государства на своей шее. И делает всё, чтобы обмануть государство. Идёт борьба. Погибают люди, погибают государства, но гидра и того, и другого многоголова.

 Свобода личности постоянно ограничивается, как и свобода слова. Государство стремится к наивысшему своему состоянию – ограничению и уничтожению свободы мысли, слова и дела. Молодое государство ведёт двусмысленную игру с нравственными запросами общества. Оно и есть гарант двуличия, двойственности и прочих безнравственных поступков людей.
 Но принимаются законы, пишутся конституции, которые по форме вполне приличны.
 Мы все должны понимать, что борьба государства с обществом есть потребность государства и общества. Потребность, которая по разному удовлетворяется. Государство пытается заставить человека, гражданина полюбить себя и само перекапывает ту почву, в которой оно сидит как та репка.

 Государство придумывает путы для своих граждан, разрабатывает программы воспитания детей, в которых нет воспитания Индивидуальной Личности, а есть натаскивание на гражданство, то есть одностороннее послушание перед законом, которое пишет государство.

 Другой закон, закон нравственный сегодня в руках церкви, которая не справляется с воспитательной функцией. В церкви, как и в государстве, засилие чиновников. Чиновничество - не та среда, которая могла бы усилить и развить творческие способности народа.

 
 "… И дело в том, что жизнь человека в структуре государственности не просто частичная, но сильно раздвоенное и напряжённое бытиё, ибо государственность изначально и природно – это материальная сфера потребностей".
 /Ю. Емельяненко. Душа и Мир./.

 Мы пришли к выводу, что человек в обществе и общественное государственное устройство могут контактировать между собой только внешними обводами своих физических и мыслительных структур. Духовное начало остаётся в человеке и принадлежит только ему. Это таланты, закопанные в землю. Те дары Данайские, о которых мы много говорим, о которых слышим, но которые как будто бы не знаем, где лежат.
 Они лежат в любом из нас. Они закопаны в нашем сознании и пока государство считает себя законным хозяином любого клада, таящегося в земле ли, в прахе от земли, в личности… мы будем таить свои таланты в угоду стабильности государства, но во вред общественному развитию и прогрессу как таковому.

 Вот почему Монтессори настаивала на таком незначительном и как будто бы проигрышном общественном состоянии – на свободе индивидуальности в коллективе. Свобода индивидуальности – свобода от рабства. Ибо, как нас учит история, рабство многолико; оно легко меняет формы закрепощения человека.

 Раб Великого Рима, в Византийской империи - уже Клиент. Клиент имеет землю и платит налоги. Клиент производит продукцию и продаёт государству.
 Государство регулирует лишь взаимоотношения населения; этим и прирастало богатство Византийской империи.
 Византия дарит скифской России христианство.С новым вероисповеданием и веру в справедливость, в нравственный закон. Но христианство у славян вырождается. Скифы - свободные люди. Охотники и скотоводы. Они не хотят вспахивать землю и тогда православное христианство способствует закабалению земледельцев; Отныне человек труда, называемый христианином – крестьянином – раб.

 Русский царь дарит народу волю, но приходят новые философские установки, рушится старый мир, прогрессивный марксизм закабаляет русского человека, не раба, но рабочего.

 Простая иллюстрация к взаимоотношениям личности и государства.

 Цитирую протоирея Богоявленского: "… свобода есть условие и основание нравственной деятельности человека".
 Человек, поставленный в условия свободы, из возможных целей всегда выберет ту, которая соответствует его назначению как существа нравственного.
 Безнравственность – порождение общественного безответственного сознания, направленная на противодействие общественной или государственной агрессии по отношению к личности.

 А так как аппарат управления и основная часть общества могут существовать исключительно с помощью государства – органа подавления меньшинства, то безнравственность становится общераспространённой категорией.

 Возникает парадокс: с одной стороны общество и государство заинтересованы в образовании своей молодёжи и многое делают для этого, обеспечивая учебный процесс, но, с другой стороны, средства, используемые обществом и государством,
имеют явный налёт безнравственности, особенно в идеологической сфере.
 Государство пытается в очередной раз воспитать несколько иными средствами, допустим, не физическим принуждением, но идеологической обработкой, часто грубой и фальшивой, привязать к своему внутреннему и внешнему политическому курсу огромную массу разновозрастного населения.

 Безнравственность в лице элиты legitimus. Значит, как таковая, она существует справедливо и для всех других категорий населения.

 Между правильным воспитанием ребёнка с ранних лет по системам, даже схожим с системой М. Монтессори и взглядами государственных служащих, выполняющих волю "значимого другого", была и всегда будет существовать пропасть непонимания.

 Свобода талантов не нужна государству, потому что таланты свободны от политических предрассудков. Свобода предполагает могучее нравственное начало в лице индивидуумов. Но индивидуум - всегда оппонент государства и потому машина подавления набирает обороты.
 Чем выше интеллектуальный потенциал нации, тем страшнее машина подавления. Чем изощрённее способы подавления, тем ниже экономические показатели. Чем ниже показатели, тем ниже уровень жизни граждан, поддерживающих государственный политический курс. Чем хуже и неинтереснее жизнь, тем ближе агония политической власти.

 Посмотрите, какая получается цепочка. Власть не хочет правильно воспитывать детей, находясь под влиянием страха за свою дальнейшую судьбу, но диалектика развития такова, что своими же руками эта власть пилит сук, на котором сидит.

 Отток за границу умов вызван в первую очередь борьбой экономически отсталого государства с собственным народом. А приток умов в развитые страны вызван в первую очередь более правильным воспитанием детей и граждан.

 Правильное воспитание вызывает бурный рост экономики и других структур, что и тянет за собой другие качественные изменения.

 Ложь, произнесённая ради "правды", всегда ложь.

 Стремление к материальному благополучию в условиях неравномерного распределения богатств неистребимо. Богатств на всех не хватает. Так было и так будет до той поры, пока не будут взращены новые поколения, воспитанные в условиях монтессорианства, предполагающего свободу воспитания на основе самоопределения личности и укрепления индивидуальности.

 Определяясь в своей деятельности через свободу воли, не отступая от нравственного закона, определённого десятью заповедями, гражданин остаётся свободным и тогда, когда внешняя свобода уже ограничена.
 В этом сила нравственного закона и торжество свободы воли.
 
 Свобода воли предполагает свободу выбора. Но свобода выбора ограничена рамками нравственного закона. Нравственность должна быть воспитана, иначе безнравственность легко подменяет собой хрупкие, не имеющие чётких границ моральные нормы.

 Свобода выбора подвержена некоему усвоению. Разум выстраивает ситуационные ряды и закрепляет в сознании однообразные действия, которые мы называем привычками. От незыблемости привычек образуется настроение. Череда привычек, образующая хорошее настроение, уже может считаться характером.

 Таким образом, характер чеканится, а не воспитывается. На это уходит время.
 Инструмент чеканки - деятельность ребёнка, подростка, гражданина.
 
 Правильно воспитанный ребёнок быстрее чеканит свой характер, который оказывается более пластичным, общественно интересным и служит инструментом плодотворного труда. В отличие от характеров слабых личностей, взращенных не в сотрудничестве, а в борьбе с бытием и выродившихся в уродливые формы характеров личностей " железных", "несгибаемых", "закалённых как сталь".

 Именно такие характеры противопоставлены общественному развитию, именно им ненавистны иные плодотворные черты характеров индивидуальных, творческих; такие субъекты идут на поводу у "значимого другого", служат таранной болванкой, быстро разрушаются и быстро исчезают с поля брани.
 Приносят людям более вреда, чем пользы.

 " Осёл, ходя вокруг жернова, сделал 100 миль, шагая. Когда его отвязали, он находился всё на том же месте."
 Есть люди, которые много ходят, но никуда не продвигаются. Когда вечер настал для них, они не увидели ни города, ни села, ни творения, ни природы, ни сил, ни ангела. Напрасно несчастные трудились."
 /Рукописи Наг – Хаммади. Соч. 2. Часть 3. Стр. 52./

 Вокруг нас немало активных людей. Их трудовой день достигает двенадцати, пятнадцати часов. Они не покладают рук, разводя ими, указывая путь и погоняя отстающих на этом пути, но караван, ведомый слепцом, пусть даже очень темпераментным, ходит по кругу, напрасно истаптывая землю и истощая в сердцах людей надежду.

 Государства – это живая форма общественного сознания. Государства, как люди, рождаются, развиваются и отмирают. Государства, чьей основой является живая творческая жизнь, взрослея, изменяются, совершенствуются, в своём движении пластичны, теряют много, чтобы найти больше.

 Государства, как и люди, обязаны поступаться принципами ради интересов будущего. Если они отстаивают непреложность своих принципов, то рано или поздно приходят к духовной мизерности, к материальной нищете.

 На этом пути противостояния возникают локальные конфликты. Материальная нищета заставляет людей плотнее сбиваться в "стадо". Стадо выбирает вожака, наиболее крепкого и наиболее закостеневшего во взглядах на духовность, на свободу, на неприкосновенность личности.

 Что двигало татаро-монголами в их стремлении на Запад?
 Легенды о благословенных землях, где можно жить легко и беззаботно.

 Что двигало конкистадорами в их стремлении на Запад?
 Легенды о землях, где золото рассыпано по поверхности почвы как песок.

 Что двигало фашистскими полчищами, хлынувшими на Восток?
 Легенды о сверхчеловеке и исключительности нордической расы, которой недоставало лишь жизненного пространства..

 Что руководило разумом "передовой российской интеллигенции", которая, презрев законы развития, стремилась к революционным преобразованиям?

 Легенды о справедливом общинном строе, в которых марксизм видел возможность повернуть колесо истории вспять, пропустив через мясорубку "машины времени", выскоблив начисто личную материальную заинтересованность, прибавочную стоимость и эксплуатацию человека человеком.

 Клич: "пролетарии всех стран соединяйтесь!" – вой стаи волков, отъевшихся на падали и стремящихся напиться живой горячей крови.
 
 Человек не зверь, повадки его более изощрённы. Прежде чем убивать, прежде чем начинать кровавую резню, он придумывает идеологию, оправдывающую все последующие поступки с моральной точки зрения.
 ЛЮБАЯ ИДЕОЛОГИЯ, настаиваю, ЛЮБАЯ СЛУЖИТ ДЛЯ ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ ЦЕЛИ - оправдания безнравственности поступков.

 Правильно воспитанный молодой человек далёк от звериных инстинктов. Свобода воспитания есть доброта во всех проявлениях, при всех оттенках всех спектров цвета социального общежития.

 Воспитание нужно перестраивать и чем скорее, тем лучше.

 Вторая мировая война закончилась почти шестьдесят лет назад. Выросли поколения не знающие, что такое мировая бойня. Конечно, пыл воинственности частично снимают локальные войны, но они идут на ограниченных пространствах и не затрагивают основных территорий материков и стран, способных военным путём навязывать другим своё мнение.
 Эти территории огромны. Эти страны могучи.
 Поднимаются молодые государства, у которых нет иного пути развития, как только военное и идеологическое противостояние окружающему миру.

 Деградация личности зашла слишком далеко. С телеэкранов политики навязывают нам форму популяционной деградации. Они говорят и слушают только себя. Поражённая вирусом деградации психика диктует и навязывает нам планы и действия, которые только подтверждают мысль о всеобщей деградации общества.
 Такое общество в упор не видит перед собой реального мира. Рушатся стереотипы поведения и ориентации, включая половые /сексуальные/.
 Начинается распад личности, которая вскоре может совершенно разрушиться.

 Где наши обычаи?
 Где традиции?
 Где наша культура?

 Личности, входящие во власть, авторитарны. Как правило, они находятся на низшем уровне узаконенной вседозволенности. Как СПИД они распространяют вокруг себя эгоцентрическую экспансию, создавая условия для развития тоталитаризма.
 
 Носители тотемов живут в иллюзорном мире.

 Конфуций сказал: "Если государство управляется правильно, бедность и не знатность вызывают стыд. Если государство управляется неправильно, то богатство и знатность также вызывают стыд".
 / Конфуций, Лунь Юй /, гл. 8, 13.

 Три поколения людей, переживших пролетарскую революцию в России, Вторую Мировую Войну и расцвет "развитого социализма", ныне с утроенной энергией вовлечены в антикультуру, крепко базирующуюся на сквернословии и пьянстве, их социальная психология – сливная воронка деградации.

 Ниже приведённое высказывание Л. Толстого отстоит от наших дней всего-то на сотню лет, но оно уже тогда философски предсказывало, что видимая жизнь должна быть лишь отрезком конуса, вершина и основание которого скрыты от нашего взора.
 Но конусом, вершина которого – траектория восхождения, а не падения вниз.

 "Разум ставит человека на тот единственный путь жизни, который, как конусообразный расширяющийся туннель, среди со всех сторон замыкающих его стен, открывает ему вдали несомненную неконечность жизни и её блага".

 Лев Толстой. "О жизни".