Космические величины. Гл. 3

Трошин 2
 КОСМИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ МИКРОСКОПИЧЕСКИХ
 ОТНОШЕНИЙ.





 Пропагандист системы индивидуального воспитания Мария Монтессори считала коллектив как таковой, совокупностью людей, временно объединённых общей целью, связанных условной необходимостью совместной деятельности, но не обладающий постоянством ни в формах своих, включающих количественные масштабы коллектива, ни выверенным единством помыслов в решении задач стоящих перед коллективом, ни органичной закономерностью в подборе кадров для социальной среды коллектива, что и делает сам процесс объединения людей посредством общей цели весьма проблематичным, почти ирреальным, непрерывно изменяющимся во времени, с разными личностными оценками на итоги индивидуального и коллективного труда, разными личностными подходами к коллективной деятельности, естественно, различным физическим и интеллектуальным вкладом в общее дело, и, как следствие, в связи с чередой ошибок и заблуждений извращающих персональный вклад, неадекватным личностному вкладу приблизительным материальным вознаграждением, что само по себе квалифицирует коллективный труд как не эффективный, начиная с учебного процесса и заканчивая любым другим процессом, включающим в себя и производственные циклы.
 Конечно, общие цели и задачи объединяют людей. В результате совместной деятельности достигаются некоторые вершины в общественном развитии. Организуется временная групповая сплочённость, развиваются временные межличностные отношения, но все эти качества цикличны, непостоянны, изменчивы, потому что любой коллектив, включая государство, не что иное как - ОООД - Общественное Образование Ограниченного Действия.

 Коллектив текуч и испарим как эфир. Он находится во взвешенном состоянии, его живучесть полностью зависит от воли "значимого другого".

 Мы, люди старшего поколения, воспитаны в рамках узаконенного коллективизма. И, на первый взгляд, это несомненное благо. Локоть напарника, сослуживца, друга ощущается всегда. Но эти же локти больно ранят, иногда забивают до полусмерти, если ты, как член коллектива, не сумеешь в угоду коллективу вовремя остановить свой творческий духовный порыв.

 Здесь коллектив – лагерный частокол, прошибить который можно лишь рискуя собственной головой.

 Таким образом, коллектив совершенно не ответственен за принятие решений и за результаты совместной деятельности. Коллектив не способствует воспитанию и укреплению индивидуальных творческих качеств, он способствует воспитанию коллективистских качеств, но что такое коллективистские качества, мало кто знает.

 Коллективистские качества – это круговая порука особого рода. Когда за испорченное дело отвечает не "значимый другой"- автор дела, а "назначенный другой", рядовой член коллектива, избранный на данном этапе "мальчиком для битья".

 Сила коллектива в его неуязвимости. Коллектив всегда прав, даже когда о правде не идёт речь.

 Основные силы коллектива уходят на поддержание гравитационных сил поддержки существования коллектива. Такие силы поддержки называются коллективизмом.
 Подчинение личных интересов общественным.
 Обязательное взаимопонимание.
 Осознанную совместную деятельность можно считать силами притяжения в коллективе. Но групповые интересы нельзя считать истинными интересами каждой личности, составляющей коллектив. Именно здесь заложены силы отталкивания, конфликтующие с Формальным Идеологическим Существом Коллектива Абиссальной Легитимации, сокращённо ФИСКАЛ, с интересами Личности, Организованной Коллективом, но в то же время по ряду причин противостоящей ему, например в силу Амбивалентности чувств или Локуса контроля, сокращённо ЛОКАЛ..

 Коллективы – это формальные объединения групп людей по обязательным интересам, часто не отвечающим действительным интересам людей, составляющих кристаллическую решётку общества, на которой личность есть средство, питающее своей индивидуальной энергией всю эту структуру вполне аморфного и малоподвижного объединения.

 Известно, что не коллективы двигают цивилизацию, но индивидуальности, зачастую страдающие по поводу и без повода от ревностных усилий родного коллектива.

 М. Монтессори прекрасно разбиралась в сущностях общественных форм, в способах существования обществ, жизнеспособность которых напрямую зависела не от их ценностно-ориентационного единства, а от индивидуального таланта развивающего новое дело зачастую вопреки повисшему на плечах коллективу.

 Воспитание на индивидуальной основе естественное, без налёта социалистического космополитизма и фантасмагорического коммунизма прошлых поколений.

 Только личность, наполненная содержанием, может предлагать нечто действенное вытекающее из содержания и, на основе взаимопонимания и взаимообмена, строить отношения по реализации намеченной индивидуальной программы.
 Когда программа реализуется другой индивидуальностью с творческим подходом к её реализации, тогда содружество личностей можно считать коллективом, но условно. Потому что подобное объединение людей по интересам всё равно носит временный характер и в другом случае, при реализации другой идеи, тандем коллектива всё же распадается.

 Монтессори группы – маленькие коллективы, часто состоящие всего лишь из нескольких детей и взрослых. Взрослые не выступают в роли носителей системы угнетения и давления. Они служат лишь способом врастания новых организмов в старые структуры.
 Воспитанное индивидуальное сознание не должно пугаться агрессивной сущности коллектива. Наоборот, правильно воспитанное индивидуальное сознание может находить множество способов влияния на коллектив в позитивном смысле.

 Одна из форм коллективной работы в Монтессори – группе – работа на линии, на эллипсе или "беседа в кругу".
 Для педагога круг – умение организовать совместную работу детей.
 Для детей это общение, получение информации.
 Круг – линия в форме эллипса /шир. 2-3см, лиаметр – 3,5 – 4 метра /.
 В зависимости от возраста детей и меиодов работы педагога в раьоте на линии принимает участие вся группа или небольшие подгруппы. В процессе сохраняем Монтессори принципы: свободной работы, соотношения свободы и дисциплины, невмешательство, постоянное наблюдение.
 Каждый ребёнок в силу своего темперамента, обучаемости, характера занимается материалом индивидуально. Ему необходимо столько времени, сколько эта работа займёт времени до окончательного завершения.
 Только тогда он может перейти к выполнению другого задания или присоединиться к остальным детям. Если ребёнок устал, не принуждайте.

 Задача педагога – сделать работу на линии приятной, интересной для детей.
 Работа на линии – одна из форм Монтессори – урока, поэтому упражнения на линии дидактические. Каждое упражнение содержит задачу, обучающий момент и способствует освоению урока или закреплению навыка.
 Здесь нет элементов физкультуры, музыкальных уроков, фрагментов театральной деятельности.

 Коллектив – инертное образование. Чем больше коллектив, тем связи в нём слабее и легче рвутся. Сквозь разрывы и трещины "монолита" легче просачивается продуктивная мысль. Разобщённый коллектив быстрее и охотнее воспринимает новшества и преобразует их в полезную систему рабочих отношений, реализующих творческий порыв личности.

 Идеальные проекты для детей – проекты одного дня. Потому что "проект одного дня" полностью исходит из интересов детей и основан на уже усвоенной индивидуальной базе их знаний.

 Когда коллектив разорван на ячейки, то в ячейке могут оказаться несколько детишек или даже один. Разорванность коллектива, как это не странно на первый взгляд, не разобщает детей, а наоборот находятся новые связи сплачивающие разновозрастную, разнохарактерную массу в коллектив.

 В других случаях крепкие коллективные связи через коллективизм и коллективное самоопределение являются активным тормозом прогресса, вопреки заявлениям некоторой части учёных мужей.

 Так что самоконтроль ЛОКАЛа всегда является объектом пристального внимания формально существующего ФИСКАЛА.

 В недалёком прошлом все мы прошли в той или иной степени школу коммунистического коллективизма. Здесь и мораль, связанная отношениями сотрудничества, так называемая взаимопомощь, основанная на категорических установках политического и экономического характера, когда одержимость индивидуальной идеей может привести за колючую проволоку или лишить семью пропитания.
 И этика, проникнутая стадными инстинктами, делающая взаимоотношения между людьми искалеченными, где дела упираются в слова, а слова-то те непечатные; смысл слов - завуалированное отношение к делам, отторгаемым сознанием, но прилагаемым к "философии" коллективизма как плод работы огромного коллектива людей.

 Коллективы людей действительно решают очередные задачи с удивляющим иногда стороннего наблюдателя энтузиазмом и в достаточно короткие сроки, но
такие мероприятия, как правило, направлены исключительно на реальные цели, повседневные, насущные, а задача воспитания детей иная.

 Она предполагает совершенствование новых поколений; не создание подобных себе во всё возрастающих величинах, но экстенсивное воспитание с оглядкой на исторический опыт и ожидаемый положительный результат не завтра, а через двадцать, тридцать, пятьдесят лет.

 Чем может помочь коллектив индивидуальному прорезающемуся сознанию? Ничем. Он может лишь слепо перенести коллективный опыт существования и выживания большинства особей через личный пример на клавиатуру мозга ребёнка.
 Почему клавиатуру?
Потому что коллективом манипулируют. А манипулировать можно, зная философию психологии, нейросистему человека, вызывая определённые импульсы на определённые слова, как бы нажимая клавиши пишущей машинки.

 Не будем обманывать друг друга и заверять себя же, что это вчерашнее прошлое. Что с сегодняшнего дня и завтрашнего вечера всё уже будет происходить по - другому. Дескать, "значимый, другой" распорядится: как, что, где и с кем?

 Не заблуждайтесь. Все мы из одного тигля и разница лишь в способностях нашего ума выживать изощрённее за счёт других.

 Посмотрите на общество. Массы людей занимают производственные места, не производя ничего, кроме оглушительного шума от пустопорожних движений. Однако все живут. Многие процветают. Что тут скажешь! Так жили до нас и, возможно, так будут жить после нас.

 Многих это устраивает. Но далеко не всех.
 Такое положение дел не устраивало Марию Монтессори. И она нашла способ отгородить детей от коллектива в коллективе, положительное от отрицательного, косность и рутину от прогрессивного начала, несущего в себе генную пагубность многовековым привычкам.

 Действительно. Полагаться на провидение и историческую преемственность необходимо, но освобождать нервную систему ребёнка, его сознание от многовековой отрыжки старых установок, приёмов и приёмчиков - архиважно. Настолько важно, что понимание своевременности таких действий, такого государственного подхода становится уже не просто идеей, а единственной возможностью выживания людей в современных условиях.

 Деградация молодого поколения настолько явная, видимая и ощутимая, что нельзя не испугаться. Деградация становится символом времени. Деграданты – это не дауны, дебилы и олигофрены, хотя и они - дети времени, но кажущиеся на первый взгляд нормальными толпы, /коллективы/ фанов, фанатов, различного рода музыкальных групп и "писателей", чьё "творчество" – игра на деградирующих вкусах и ущербных потребностях.

 Коллективы и коллективизм здесь играют дурную шутку с населением земли. Вкусы коллективов деградируют и планка моральных и эстетических устоев неизменно понижается, формируя уже не вкусы, а правила вкусов, где наслаждение не от любви и искусства, производственного процесса, а от извращённого секса,
пустых мечтаний, душевной ущербности, порождающей в желудках революционные позывы.

 Таково действительное положение дел не только в мире искусства, а и вообще в мире людей. И Запад, и Восток примерно развиваются в одинаковых условиях и всё же и Запад и Восток уже пару сотен лет впереди Родимы нашей, не только в образовании, но и многих других направлениях. Не секрет, что все наши новшества – это новшества Их вчерашнего дня.

 И Мария Монтессори, почти сто лет назад предложившая новую программу воспитания детей, не открыла Америку. Всё новое лежит у нас под ногами и нужно только не лениться его поднять. Под ногами у нас огромный жизненный опыт сотен и сотен поколений. Только наблюдая жизнь, мы можем выявлять закономерности и, анализируя бытие, совершать открытия.

 Педагогика такая область, что изобрести в ней ничего нельзя. Всё уже когда-то было и имело место, и имело основания на то, чтобы быть.

 Тем более, народ, объединённый государством в нацию, должен заботиться не только о хлебе насущном, но и о далёком будущем, которое неизбежно наступит, и жаль, если оно будем таким, как мне сегодня предполагается, когда я включаю телевизор и вижу молодёжь, духовность которой вытесана из бревна, как пресловутая кукла Буратино.

 К Монтессори можно относиться по разному.
 Можно критиковать. Критика вещь полезная.
 Можно отрицать. Мы знаем и помним уроки отрицания хотя бы примерами из русской классической литературы. К чему они привели?
 Они пробудили Герцена и декабристов, молодых людей с пеной на губах отрицающих, бунтующих, зовущих за собой; но вся их революционная болтовня - не что иное, как новый виток деградации, потому что мировые ценности неизменны.
 Ценности нашей природы вечны. Они нам даны свыше или, думайте, как хотите, но через сто лет словарь Эллочки – людоедки сократится
до двух – трёх звуковых сигналов, а все прочие атрибуты заменят павлиньи перья Славы Зайцева.

 Вот куда уводят человечество так называемые коллективы, вооружённые философией коллективизма и предоставленные в общественном развитии сами себе, без правомерного воспитания, без ощущения личной свободы – своеобразному противовесу вседозволенности, без участия педагогов в педагогическом процессе становления личности, без заинтересованности общества в завтрашнем дне нации.

 Мы тащимся в хвосте западной культуры и сколько бы не кричали доморощенные педагогические "светила" о национальной своеобразности нашего народа – это всего лишь защитная реакция, стыдливый "фиговый" листок над причиндалами, которых мы почему-то стыдимся, но о которых никогда не забываем и называем Словом, значащим для нас больше, чем духовный смысл жизни.

 Такова на сегодняшний день нелицеприятная правда.
 Педагогический процесс основательно запущен и представляет собой цикл повторяющихся приёмов обучения чтению, письму, некоторым правилам поведения и этических норм, следовать которым вовсе необязательно.

 Слово и Дело – предлагают нам библейские тексты.
 Ещё в средние века русские самодержцы делали попытки приучить наш народ к священному пониманию Слова как Божьей ипостаси.

 Вначале было Слово. И слово это было Бог.

 Сегодня текст этот знают все. Сегодня библейские заветы открыты и доступны.
 Но мало кто вдумывается в смысл, заложенный в этом изложении.

 Слово есть упорядоченный код мысли. Наша мысль неуловима, быстротечна, эфемерна. Она не принадлежит нам. Она – мировое сознание, которое везде, повсюду, вокруг.
 Мировое сознание – Бог.
 Человек – Творение бесподобное. В доли секунды мозг человека может раскодировать любую мысль и облечь мысль в формы Слова.

 В этом смысле Слово первично и это Слово - Бог.
 Связь мысли со словом и есть Бог.

 Но Бог не одномерен. Как не одномерно всё на этом свете. Произнеся своё Слово Он, Бог определил его как Суть.

 Суть неизбежного неизбежна.
 Суть никем не определена.
 Суть безлична и безгранична.
 В нашем мире всякое материальное начало также создано из ничего и претворено в Нечто, как наша Земля, как Мы, звёзды, и вообще всякое движение, как источник жизни.

 Материалистическим воплощением Слова является Дело. Дело есть Слово, через которое наша мысль практически завершается, обретая видимые черты и ощутимые предметные очертания.

 Таким образом, кто бы что не говорил, но Слово и Дело есть священнодействие, которое заранее запрограммировано и разделять эти две несущие огромную до бесконечности смысловую нагрузку части нельзя.
 Творение – Божественный умысел. Инстинкт Творчества в человеке неистребим. И только коллектив в состоянии выхолостить из человеческого сознания порывы к индивидуальному мышлению и претворению индивидуальных планов в жизнь.

 Здесь коллектив выступает как разрушительная сила, хотя, по факту, коллективом легче пахать и строить, веселее гулять и безопаснее выживать.

 Мы сегодня, как и вчера, используем Слово в большинстве случаев, как щит своей неспособности опосредствовать его с Делом. Слово утрачивает первичные позиции, становится средством спекуляции человеческих сущностей в борьбе за тёплые местечки, лёгкий хлеб. Слово уходит из-под божественной опеки в сторону мракобесия и всё чаще к Делу не имеет никакого отношения.

 "Слово" из стратегического средства стало тактическим приёмом для жонглирования различными понятиями, на деле скрывающими Суть нашего характера, наших мыслей, наших планов, превратилось в маску, к которой мы привыкли и уже считаем её нашим лицом.

 А всё потому, что коллективное существование имеет определённые закономерности. Коллектив неоднороден и таланты в нём наперечёт, в то время как обычные люди составляют в коллективе подавляющее большинство. Обидно считать себя "посредственностью". Но всякая "посредственность" не просто неизбежна, она ещё и зло, потому что в своём арсенале имеет рычаги для воздействия на индивидуальность.

 Мы рождаемся одинаковыми, однако набор генов имеет некоторые особенности. Именно эти особенности раздражают подавляющее большинство членов коллектива.
 Все должны быть как все. Демократический принцип на том и стоит, что индивидуальность не должна высовываться. Она лишь обязана рождать и реализовывать идеи, которыми по праву пользуется большинство.

 Что поделать. Общество заблудилось в трёх соснах.
 Тоталитаризм с его деспотией; демократия с классовыми формами государственной власти; и плутократия с олигархическим шовинизмом национальной исключительности – это всё, что может человеческий опыт предложить народам за всю историю существования нынешней цивилизации.

 Один над всеми или все как все, или все как один, или этот один от имени всех.

 А при чём тут коллектив? – спросите вы.

 Коллектив существует для придания правовой формы решениям одного человека или немногих людей, чьи указы, воплощённые в процесс созидания, снимают ответственность с плеч "значимого другого", растворяют их в больших и малых звеньях коллектива, где ответственность совершенно исчезает в "круговой поруке" коллектива и потому созидание всё чаще носит разрушительный характер не только человеческих отношений, но и обществ вообще.

 Индивидуальности нет. Её просто нет. Коллектив – это химера, шапка – невидимка "значимого другого", где "значимый другой" вовсе не индивидуальность, а всего лишь выразитель интересов своего коллектива.
 Некое "сальто-мортале" из безответственности и ярчайшего властолюбия.

 Бесчисленны примеры "мудрости" вождей, чьи реальные заслуги увековечены в памяти народной лишь уничтожением народа, избиением его эстетических чувств, принижением, до скотского потребления его божественных качеств.

 Свободное воспитание по М. Монтессори в теории должно бы обеспечивать такое положение дел в педагогике, когда качество человеческого "материала" обретало бы устойчивые формы психики и характера, способные к самосовершенствованию и самообучению, где индивидуальность не противостояла бы общественному устройству, а являлась бы цементирующим составом для иных индивидуальностей, генетически расположенных к Творчеству.
 Из таких особей уже могли бы легко формироваться "Лидеры", заинтересованные в деле прогресса более, нежели в успехе собственной карьеры и оголтелой саморекламы.

 Потому что свободная личность всегда выше стремления к власти. Стремление к власти - это не самореализация внутренних задач, это попытка скрыться за силовыми структурами институтов власти, попытка стать "значимым другим" без исключительных способностей, с единственным намерением выжить за счёт коллектива.

 Воспитание детей должно быть организовано так, чтобы выявить натуральные возможности ребёнка, а не его гипертрофированные инстинктивные возможности подавлять окружающих за счёт агрессии собственной и родственных ему натур.

 Вот где гнездится конфликт коллективов. Вот что разрушает коллективы. Вот что обижает коллективы, когда индивидуальность вырывается из-под дисциплинарной опеки.

 Следуя принципам свободного воспитания, мы считаем необходимым научить детей соблюдать определённые правила, которым надо следовать в различных ситуациях. Правила подвижны, вырабатывааются совместно, они обязательно записываются, а затем вывешиваются на видном месте.

 Вот некоторые из них:

 1. Угощая, смотрят в глаза и говорят: "возьмите, пожалуйста".
 2. При невозможности что-то сделать самому, просят других о помощи.
 3. Лёг в кровать – отдыхай.
 4. Хочешь работать совместно – договорись с товарищем.
 5. Если заинтересовался материалом, бери и работай.
 6. Сначала осваивают правила, затем их интерпретируют.

 Нельзя отрицать правила не усвоив их, не научившись ими пользоваться.
 Правила состоят из понятий изложенных в словах. Слова – величайшее достижение человеческого Гения, если не сказать больше. Слова позволяют нам быть людьми, и даже невозможность произносить слова заставляет нас заменять их жестами несущими смысловую нагрузку.
 
 Превращая слова в мат, жаргон, сленг мы имеем все основания предположить, что когда – нибудь мы все /или не все /, будем за это наказаны.
 Кто уверен, что мы уже не наказаны сейчас. Чем?
 Нашей отсталостью, нашей неспособностью управлять собственным сознанием и своими желаниями, которые опережают наши способности, где потребностями стали не муки Творчества, а муки пищеварения, погоня за Словом как инструментом существования, уводящим нас от первоначальной Всевышней задачи к делам второстепенным и очень часто никчемным.

 Вот что такое коллектив, если к этому понятию человеческой стадности подходить реально, с точки зрения задач, стоящих перед нашим обществом; задач, которые никто вместо нас решать не будет, которые, как мы не отодвигай, какими суррогатами не подменяй, стояли и останутся стоять перед нами до тех пор, пока мы живы.

 А и умереть можем мы, так эти задачи насущные и не решив. Ведь заботит нас одна лишь выживаемость.
 Выживаемость - важный фактор. Но не единственный. И притом выживаемость – фактор состояния тела, а не дела.

 Добываемая пища, gourmand, есть - ad usum internum / для внутреннего потребления/, в то время как свободные искусства через индивидуальное творчество есть OMNIA MEA MECUM PORTO /истинные богатства человека в его внутреннем содержании./ / Биант /.

 Увлечённость идеей коллективизма, кажущимся всемогуществом коллектива, всего лишь внеочередной или очередной, по времени, "философский" загиб; философия пещерная, интерполяционная, то есть марксистская - устоявшийся пережиток канувших в вечность тысячелетий, ныне обретших второе дыхание в формах мафиозных структур, партий, союзов и центров на потребу, а не для души.

 Как обычно, я делаю экскурс в историю, философию и политику, потому что нахожу в этом смысл. Потому что пытаюсь раскрыть суть вопроса дошкольного воспитания, практически начиная с нуля, используя философию М. Монтессори как стержень идеи, которая мало кому нравится, но которая - ключ к изменению отношения общества к индивидуальному воспитанию детей, к раскрытию их способностей и закреплению кристаллической решётки этих способностей в девственном поле сознания.
 Уже позже на железобетонном основании выявленных талантов мужающий ребёнок начнёт самореализовываться и вкупе с такими же, как он, качественно продвинет цивилизацию нашего общества.

 И это не химера. Всё, что пущено на самотёк, не является свободой. Это анархия, в которой свобода есть самоцель, а не обычная составляющая многогранного бытия. Только в совокупности духовных качеств и натуральных благ может сформироваться сверхобщество из индивидуальностей, способных воспринять программы космических знаний, составляющих Вселенскую мудрость.

 Образ Сатаны придуман людьми. Двойственность человеческой натуры
толкает воображение на создание образов, противоречащих нашим "розовым" мечтам. Всегда находится кто-то, кто вселяется в стадо свиней и тогда свиньи эти мечутся, разрушая на своём пути преграды, созданные людьми, поедая живое Слово и живое Дело.

 Не мечите бисер перед свиньями.
 Наша задача воспитывать детей не всеохватывающим надзором, не утомительными для обеих сторон назиданиями, а используя научные подходы, тем более что эти подходы разработаны. Доведены до нас и только наша "гордыня", чванливость, чиновничья связка не дают государственной поддержки правильной методике, а зачастую используют государственный ресурс в угоду апробированным способом натаскивания детей на уродливые формы пещерного общежития.

 Сегодняшняя психология как наука находится в неустанном поиске. Как и где найти мудрость, ещё непрочитанную? Где найти человека, способного считать коды вселенской мудрости со скрижалей каменных, читай, изумрудных?

 Этих людей единицы. Случаются времена, когда их вовсе нет. Они не рождаются, ведь общество землян агрессивно к таким людям и случайно объявившиеся на Земле так или иначе погибают, уничтожаемые законопослушными коллективами.

 Я не последователь учения герметиков. Я не знаю Истины, но в том, что она существует, уверено всякое здравомыслящее человеческое существо.

 Разум не материален в своей основе. Материален мозг. Но мозг - лишь устройство, принимающее и передающее мысли некой Сущности, вечной и неизменной.

 Мозг материален. А материя, вопреки кликушеству материалистов, иллюзорна. Она ощущаема лишь потому, что наша с вами иллюзорность низведена в низшее проявление и в том низшем своём проявлении она сжата силами Вселенной до состояния "белого карлика", когда рассеянный свет знаний и тьма, бесконечная в стремлении уйти от познания, вдруг облекается в форму уже существующую, независимо от Всевышней воли. Образуется видимый мир.

 Законы Вселенной незыблемы. Вселенная отдаёт нам свою энергию и требует от нас отдачи вырабатываемой нами энергии. Ничего не бывает одностороннего в вечном движении этих могучих созидательных и разрушительных потоков.

 Чтобы не нарушать гармонии, нужно взамен энергии получаемой отдавать вырабатываемую телом и сознанием свою.

А где её взять, "свою", если мы – общество потребления. Если мы сжигаем энергию накопленную не нами, безвозвратно. Мы не производим космического значения энергии. Но требуется ли от нас такое производство?

 Нет. Мы должны жить деятельно. А жить деятельно,– значит мыслить продуктивно. Мыслить продуктивно, значит, заниматься творчеством, ибо мы образ и подобие того, чей образ материализуется в нас.

 Только энергия Творчества может компенсировать затраченную на нас космосом энергию, но творчества, извините, лишённого окраски шоу – бизнеса, когда под этим словом понимается лишь энергия, не производящая реактивную реакцию в человеческой сущности, то есть страдания.

 Удовольствия – это созерцательная неподвижность. Она - форма отдыха. Она лишена реальности, потому что удовольствие, как правило, заканчивается пресыщением.
 Наоборот, энергия страданий - созидательна. А всё вместе и есть КЭВД -Космическая Энергия Возвратного Действия.

 На этих условиях мы существуем материально.
 В педагогическом процессе КЭВД организуется с нулевого возраста.
 Ребёнок приучается к самостоятельности.
 Самостоятельность интуитивно, на основе заложенных в нас программ организует линейные системы связей с мировыми знаниями, которые окружают нас. Мы называем "аурой" то, что в форме элементарных частиц группируется вокруг нашего мозга и является на самом деле приёмно–передающим устройством.

 Воспитание по Монтессори активизирует отношения ребёнка с космическими силами; традиционное воспитание, имею в виду муштру и зубрёжку, делает детей роботами или рабами, если хотите, рабочими.

 Не нужно возмущаться. Рабочий класс наиболее организован, сплочён в коллективы и наиболее подвержен строевым командам и линейным построениям.

 Но те связи, о которых мы говорим, ими уже утеряны. Не по их вине, а по вине государства в лице "значимого другого", которым рабочие нужнее и выгоднее, нежели пресловутая интеллигенция.

 Интеллигенция – доморощенная прослойка наиболее чувственных людей, сохранивших некоторое общение с космосом.

 Наша задача воспитывать каждого ребёнка в надлежащем ему самому индивидуальном спектре. Только массовое воспитание по системе самообучения может дать ощутимый эффект в развитии нашей цивилизации.

 Как всегда, отсутствие средств является программным отношением государства к системе дошкольного воспитания. Всякий может сказать, что, раз я вырос, почему не вырастут мои дети?

 Дети вырастут. Вырастет и волчонок, несмотря на тотальное истребление волков. Инстинкт сохранения рода чрезвычайно силён и пластичен.

 По учению герметиков аналогия между человеком и вселенной или макрокосмосом и микрокосмосом в том, что мысль наша уже в начале зарождения шагает семимильными шагами навстречу своему будущему.

 Семь космических сфер, семь принципов от принципа металлизма до принципа двойственности активного и пассивного начала организуют поток сознания, наматывающийся на ось вселенной. Известно, что существует непрерывное истечение вещества. Из ядра галактики истекают массы газа, равные полутора солнечным массам в год. Огромное количество энергии, которая не растворяется бесследно во вселенной, а идёт на создание миров и поддержку старых миров, представителем которых является наша Земля.

 Галактика требует возмещения утраченной энергии. Слабый "микроб" – человек своим творческим потенциалом способен производить энергию, которая в пересчёте на массу людей является достаточной силой, чтобы поддерживать естественное состояние Земли.

 Но тот прогресс, которым мы гордимся, также является потребителем нашей внутренней естественной энергии. Он отнимает значительную часть энергии не только у планеты, но и у нас. Мало того, он мешает свободному обмену энергией между макрокосмосом и микрокосмосом. Происходит утончение энергетического потока. Чем меньше мы возвращаем, тем меньше нам отпускается. Мы деградируем. Наша жизнь втискивается в узкие рамки наших возможностей и расширить их мы уже не можем. Нет потенции.

 Нет потенции у молодых мужчин. Нет потенции у науки, всё меньше потенции у искусства. Творчество задыхается в однообразных ритмах, хотя принцип ритма прописан среди других семи принципов.

 "Всё вытекает и втекает, всё имеет свои приливы и отливы; все вещи возникают и приходят в упадок; мера размаха направо есть также мера размаха налево; в силу ритма одно компенсируется другим".

 Компенсировать энергию, производимую в нашем случае человеческим существом невозможно без целенаправленной идеи и программы такого компенсирования.

 Я знаю лишь одну первоначальную программу воссоздания единения человека со средой - это воспитание детей в космическом равновесии.

 Такая стратегия выбита ещё на изумрудных скрижалях Гермеса Трисмегиста; возрождена Иисусом Христом сыном Божьим и другими пророками, но основательно подпалена христианской инквизицией, разрушительной работой многих церквей, бросивших к основаниям своих храмов наследия наших общих предков.
 
 Сегодня мы стоим у порога неизвестности. Это касается не только белорусского народа, но и прочих народов во всех уголках земли. Где-то начаты работы по восстановлению естественного состояния человека через педагогику, дошкольное воспитание; где-то заняты мышиной вознёй по растаскиванию оставшихся припасов; делят и разворовывают не национальное, а космическое богатство.

 Вор крадёт у вора и видит в этом своё предназначение.

 Время раскидывать камни и время их убирать.

 И раскидывать, и убирать хлам сподручнее коллективом. Только открытия делаются личностями. Только личность способна подняться над монолитом коллектива. А сумевшая подняться личность видит, что на самом деле представляет собой коллектив.
 Коллектив - это рыхлая глыба всех видов материалов собранных воедино и не представляющая из себя никакой практической ценности за исключением веса, массы, внутренних сил притяжения и отталкивания и, которая, в силу противостояния ФИСКАЛа с ЛОКАЛом, вот-вот рухнет, похоронив под собой хрупкий материал мысли, высвободив из-под кристаллической решётки биологической структуры вечное и непреходящее сознание космического разума.

 Кристаллическая Решётка Первичного Сознания, в дальнейшем КРПС - это матрица, на которой записаны основные врождённые инстинкты. Инстинкты постоянны даже приобретённые. Потому что приобретённый инстинкт - это лишь форма основного инстинкта, изменяемая структура первичного сознания в условиях выживаемости.

 Новорожденный человек, возможно, и есть "сырая глина", которую ещё предстоит обществу обработать. Обработка заключается в силовом воздействии коллективного сознания на пластику первичного сознания. Первичное сознание есть основной инстинкт, изменяемость которого зависит напрямую от условий выживаемости. А выживаемость делает космическое существо – ребёнка полностью зависимым от уровня духовности отматериализованного до пределов коллективного сознания.

 Как ни крути, а разорвать бесконечность вертящегося хула – хупа необходимо. От сегодняшних усилий непосредственно зависит будущее людей, тем более будущее новых поколений.