Гуттаперчевый ребёнок Гл. 6

Трошин 2
 ГУТТАПЕРЧЕВЫЙ РЕБЁНОК.
 

 Множественность форм биологически объектов, множественность путей развития живых форм, множественность объектов Вселенной, множественность способов познания, можественность путей развития цивилизации – всё это не что иное, как целесообразное варьирование способами действий – всеобщий космический закон восприятия и предвосхищения, заключённых в ситуацию возможностей.

 На уровне человека в раннем возрасте - это избирательное отношение к объекту или к проблеме, связанной с выживанием. Объект или проблема, предоставляющие такую возможность, формируют механизм построения предвосхищающего образа.

 Механизм предвосхищающего образа формируется в двух космических плоскостях на решётке первичного сознания: в первой предвосхищение рассматривается как способность человека представить возможный результат действия ещё до его осуществления, как и общей проблемы до того, как она реально будет решена; во второй плоскости - предвосхищение связывается с реакцией человека на событие до его наступления и на проблему до её разрешения.

 Таким образом, анализ, интуиция, предвидение даже на ранней стадии человеческого сознания выявляют внутреннюю структуру объекта или проблемы, возможные пути трансформации этих двух виртуальных аспектов, подборку аналогичных, но не повторяющих друг друга действий с целью обнаружения кратчайшего пути к достижению социального познания на пути к целенаправленному движению.

 Нельзя сказать, что интуиция – опыт. Также нельзя сказать, что опыт не складывается из интуитивных изысков. Если анализ есть извлечение квинт эссенции опыта, путём мыслительных операций мозга, то интуиция есть качество врождённое. Ориентиры интуиции заложены на кристаллической решётке первичного сознания с момента возникновения живой клетки.

 Ориентиры не дают Качества прогноза, они дают Возможность прогноза.

 Образ предвосхищения через образ возможного, в действительности, реализует совместно две противоположности: возможного и действительного.

 Возможное и действительное в тесном переплетении между собой образуют структуру гибкости мышления. Гибкость мышления - один из факторов творческого мышления. Варьирование способами действий, извлечениями целесообразности приводит обычно к переосмысливанию функций объекта или проблемы и использованию их в новых качествах.

 Спросите у малыша, как можно использовать карандаш. Он ответит, что им можно рисовать, писать, использовать в качестве указки, чесать голову, разломать на части и использовать брусочки от карандаша как счётные палочки, грифель использовать как тушь для покраски ресниц /у девочек /, или использовать как закладку в книжке, как пробку в бутылочке, как ударный инструмент для игры на барабане и колокольчиках; особо активные дети скажут, что карандаш сделан из дерева, а, значит, из крандаша легко можно сделать опилки.

 Не бойтесь разрушительности детского мышления. Это не разрушительные опосредствованные фантазии тиранов и деспотов, разрушающих ради разрушения.
 Тирания не просматривается на фоне великого Созидания, она видна только на фоне всеобщей разрухи, на негативе коллективного сознания, она взрастает на костях индивидуальностей.

 Дети разрушают мир виртуально. Для того, чтобы у ребёнка сложилось впечатление, сначала нужно общее целое разложить на частные составляющие. Затем только начнётся процесс созидания.

 Например, Н.А. Менчинская считает, что гибкость мышления проявляется в целесообразности варьирования способами действий, в лёгкости перестройки параллельных знаний и последовательном их применении.

 Я считаю / из опыта наблюдений /, что объекты рассматриваются малышами при отвлечённом восприятии в целостности, затем при возникновении задачи, в сопоставимости с другими объектами и средой; следующий этап – переосмысление объекта при проецировании его на кристаллическую решётку сознания и продуцировании на реальную действительность фантастического отображения объекта.
 Фантастическое отображение объекта позволяет видеть объект уже не в реальности, а, так сказать, в голографической репродукции. И только потом, когда выявлены исключительные качества объекта, его неиспользованные /согласно опыта ребёнка / возможности, предмет детского исследования занимает в опыте малыша подобающее ему место, а опыт действия составляет отныне величину самостоятельную и постоянную.

 Опыт исследования и является аналитической способностью Творчества.

 Гибкость мышления есть неотъемлемая естественная часть Творчества.

 Определение:
 Творчество – субъективная реальность, имеющая общественную значимость, подчиняющаяся объективным законам и реализующая духовную сущность в материальной среде.

 В типичном тесте на гибкость мышления испытуемому предлагается перечислить все возможные способы использования обычного кирпича. При этом, если испытуемый скажет, что "с помощью кирпича можно: придержать дверь, сделать груз для бумаги, заколотить гвоздь, сделать из кирпича красную пудру", то можно поставить ему высокий балл по гибкости мышления, но по качеству гибкости ума лишь удовлетворительно.
 Потому что дверь, посудите сами, придержать проще рукой или ногой, палкой, ведром, то есть подручным средством, а кирпич весом в четыре килограмма, имеющий габариты толщины и ширины, рассчитанные на ладонь взрослого мужчины, не предмет для тестов, тем более не предмет для забивания гвоздей.
 Я попыталась забить гвоздь кирпичом и могу свидетельствовать, что это невозможно для ребёнка.

 Такая "гибкость" мышления и такие педагоги с "честью" пронесли по современной жизни атрибуты антропологического мышления из каменного века.

 Простите меня за некоторую критику, но психология ранних возрастов часто рассматривается людьми, давно уже забывшими своё детское прошлое. Просто на просто переносятся реакции взрослого человека на ребёнка.

 "Если "Я" ничего не помню, что может помнить ребёнок?"
 "Если "Я" ничего не знаю, то, что может знать "горькое" дитя? "

 Совершенно упуская из виду, что новорожденное дитя - Космический Объект Субъективной Сущности и заряжен знаниями гораздо более сложными, чем обычный взрослый, потерявший космическую перспективу, человек.

 Извлечь эти знания можно только с помощью тонкого воспитания, то есть сохранения души ребёнка и его космического первоначального сознания в девственной чистоте без насилия, ломки, давления и силового обучения, использующего врождённую память как кладезь премудростей, как склад общечеловеческого опыта, состоящего в основном из мусора человеческих отношений.

 Гибкость мышления оперирует отношениями противоположности. Мы уже говорили, что это свойство ребёнка является задатками творческого мышления, мышления, направляемого на преобразование проблемных ситуаций. Совмещение идеального и реального, условного и действительного - яркий пример будущего творческого потенциала малыша.

 П. Я. Гальперин обращал наше внимание на то, что операции с отношениями противоположности невозможны без предварительного, уже сложившегося в процессе обучения произвольного внимания при совершении внутренних действий или операций.

 Активное, волевое, произвольное внимание требует сознательных усилий для сосредоточения внимания в определённом направлении.
 Во-первых, нужна мотивация.
 Мотивацией служат эмоции, желания, которые и являются динамо-машиной, раскручивающей эти эмоции в направлении основной цели, но для скорейшего достижения концентрации чувств на точке прицела, эти желания, эмоции охватывают широкой дугой все другие вспомогательные идеи косвенно влияющие на точность прицела и фокусируют их в виде сосредоточенного внимания на исполнении поставленной задачи..

 Так, например, чтобы нарисовать картинку, нужно прежде приготовить лист бумаги, отобрать карандаши, заточить их и положить на стол. Но ещё прежде должно сложиться решение нарисовать означенную картинку. Затем должна определиться тема, затем соотношение выбранной темы к собственному опыту; затем фантазирование на выбранную тему, примерное определение масштабов, параметров и расположения рисунка на листе бумаги, а затем только его исполнение.

 Как видим, от поставленной задачи до начала её реализации протекает время, заполненное рассуждениями, концентрацией внимания, пульсацией волевых характеристик / смогу, не смогу /, в том числе череды первичных чувств от эмоций типа страха до самолюбия и самоудовлетворения.

 Если цель процесса известна и более или менее ясна, то внимание плодотворно и самоценно, но если цель неопределённа, то внимание непостоянно и неэффективно, а сама цель недостижима вовсе или в данный отрезок времени.

 Цель, поставленная ребёнком перед собой или воспитателем перед ребёнком всегда должна быть ярко очерченной, предметной или, по крайней мере, содержать в себе элементы предметности.

 Это важно, потому что цели не вполне достигнутые, а ещё хуже не достигнутые вовсе расхолаживают волю ребёнка, рассеивают произвольное внимание, истощают источники "добавочных сил", которые поддерживают соответствующие усилия, питают "естественные двигатели", то есть механизмы воли, ориентированные на достижение цели.

 Вот основное и главное в процессе начального образования в дошкольные годы. Именно на этих участках психологических контактов ребёнка и взрослого строится философская пирамида будущих человеческих отношений как с обществом, так и с природной средой.

 Без такого воспитания страдаем мы все: и дети, и взрослые, и социальная среда, и среда биологическая.

 Правильно поставленная задача по согласованному взаимодействию всех живых сил на неживую природу приведёт к сбалансированному отношению неживой природы к животному миру.

 Сегодня мои слова звучат не совсем научно, но завтра жизнь заставит думать и поступать иначе.

 Наши дети и дети наших детей должны будут взять систему взаимоотношений "живого в живом" в руки чистые. Понятие "потребности", как и понятие "способности" - определены критериями прошлых веков; и то, и другое, в первую очередь, направлены на уничтожение и истощение природной среды и умственных способностей человека.

 Для того чтобы реализовать справедливый социалистический лозунг: "от каждого по способностям, каждому по труду", нужно определить эти способности не "пост-фактум, а уже в первые годы жизни ребёнка. Тогда способности наши перекроют наши потребности и негатив человечества может впервые за историю существования землян перерасти в процесс позитивный.

 

 Ещё Л.С. Выгодский ставил опыты по овладению детьми собственным вниманием через концентрацию внимания, на основе силы воли и свободной заинтересованности. Жаль, что использовались для этих опытов методические приёмы, основанные на "командной" педагогике; на запрещении и разрешении.

 С одной стороны, запрещение и разрешение позволяют развиваться избирательному мироощущению, тренируют волевые индивидуальные качества ребёнка, помогают вживаться в реально существующий мир; с другой - они не соответствуют монтессорианским положениям о полной избирательной свободе и принципам самообучения на основе самоконтроля ошибок.

 Л.С. Выгодский ставил задачу: правильно определить цвета на карточках. Причём некоторые цвета запрещалось называть, но можно было подыскивать другие подходящие цветовые гаммы.
 В некоторых случаях ответы детей оказывались менее осмысленными и в основном феномен наблюдался в том, что менее осмысленными были ответы как раз по разрешённым цветам.

 Это наводит на мысль, что интерес к "разрешённому", а, значит, более доступному, а, значит, более изученному гораздо меньше привлекает внимание ребёнка, чем глубины неизведанного.
 Сенсорность восприятия малолетних дошкольников по Монтессори на том и основана, что в первую очередь внимание привлекает неизученность предмета, его малодоступность или неопределённость его в системе неокрепших чувственных координат ребёнка.

 Анализ необходимых в каждом случае внутренних операций обнаруживает различие этих двух ситуаций. Работа построена на том, что привычный ответ на решающие вопросы предполагает название именно запрещающего цвета. Поэтому, отвечая на вопрос, ребёнок задумывается. На кристаллической решётке его первичного сознания образуются импульсы недоверия, неверия, которые входят в систему избирательных ощущений, которые мы, взрослые, называем интуицией.
 Если нет опыта, интуиция играет решающую роль. Если опыт есть интуиция -инструмент решения задачи, наравне с "картотекой" опыта.

 Называя цвета на карточке, ребёнок сдерживает эмоции и перебирает в мыслях возможные варианты. При запрещении называть красные оттенки яблока ребёнок использует жёлтые и зелёные цвета. В одних случаях он в этих цветах убеждён на собственном опыте, в других – эти цвета - основные в цветовых спектрах радуги и интуитивно можно их определить.

 Однако можно построить опыт без использования запретно – разрешительных сигналов. Для этого нужны не карточки с цветовыми гаммами, а набор изображений того же яблока или груши или сливы, или любого другого одноцветного /многоцветного/ предмета как контрольного материала. И дети самостоятельно подбирают цвета, образуя очень часто не менее красивые соцветия, а иногда и вовсе интересные.

 Так, одна девочка доказала мне, что яблоко может быть и тёмно-коричневым – это потому, что его проел червячок и оно /яблоко / "умерло".

 В этом случае мы видим сотворение целостной композиции. Цвет решает проблему не только техническую, но и житейскую, и даже философскую. Требование от ребёнка - замкнуться на узко поставленной цели противоречит опыту педагогики.
 До решения вопросов с узко поставленными задачами ребёнку ещё расти и расти. Немногие взрослые могут похвастаться готовностью своей психики выдержать подобную волевую нагрузку и такое напряжение сил.
 

 Целесообразность применения тех или иных средств существенно определяется действиями или операциями по их использованию.

 Психология творчества не просто набор процессуальных действий - это многоуровневый, так сказать, многопалубный корабль, на борту которого есть не только инструменты и такелаж, но и команда, состоящая из чувств, и опора из самодвижущегося судна, и секстант, определяющий положение судна относительно ориентиров в пространственном окружении, и компас, показывающий правильный курс.

 Кроме того, есть капитан – мозг ребёнка и есть земные службы, к которым привязаны и капитан, и корабль, и матросы, и которые определяют ближайшие цели по использованию корабля, и материальные затраты на его оснащение.

 Разные компоненты творческого процесса находятся на разных палубах. Взаимодействие всех вышеперечисленных факторов организуют работы всего этого сложного хозяйства.

 Творческий процесс есть в первую очередь процесс мыслительный, затем художественно смодулированный и только потом опосредствованный с помощью руки и зрения.

 Как видим, в этом процессе множество компонентов. Все компоненты имеют самостоятельное звучание, определённую только им присущую смысловую нагрузку, имеют коды проникновения в сознание и допуски на обработку информации, поступающей как с кристаллической решётки первичного сознания, так и из накопленного опыта в окружающей среде.

 Суть мыслительной операции в конвергентности.
 Художественной модуляции – в дивергентности.
 Схождение мыслительных операций образуют Замысел.
 Расхождение художественной модуляции – способы материализации ТВОРЕНИЯ.

 Конечно, соотношения разных компонентов творческого процесса никем не подсчитаны. Для этого мало педагогического практического опыта, нужны ещё и лабораторные условия, и исследователи, и исследования.

 Но предварительно можем сказать, что основную нагрузку несут мыслительные операции, которые состоят из бесчисленного количества энергетических импульсов, истекаемых, при определённых сигналах сознания, с кристаллической решётки сознания; запуская, тем самым механизмы интуиции и другие инстинктивные способности выживания и приспособления к окружающей среде, задействовав попутно зрение, осязание, обоняние, всю гамму сенсорики чувств от врождённых способностей до приобретённых.

 В каком месте больше, в каком месте меньше использовано энергетических импульсов, мы не знаем; всё индивидуально, приблизительно и необязательно.
 В том и состоит творчество, что оно как бы складывается из компонентов, хаотично нагромождённых друг на друга, в непонятной последовательности, но в тоже время имеющих строго определённое движение и прочерченный путь в сознании, чтобы, конвергируясь и дивергируясь, складываться в итоге в новый вид Творения при всём природном его многообразии.

 Существует целый ряд классификаций, составляющих творческий потенциал личности, в том числе проявление интеллекта, интуиции, отношений субъекта с объектами через эмоции и так далее.

 Дело в том, что цель воспитателя - не работа с одарёнными личностями, а именно выявление таких субъектов и правильная организация способностей в материализации таких возможностей.

 Главная задача воспитателя - организовать работу в детском коллективе так, чтобы выявление одарённых личностей не было заслугой воспитателя, потому что и вовсе это не заслуга, а наоборот, уничтожение на корню всей предварительной работы, высшей цели, итоговая мечта которой сделать всех членов детской группы способными к творческому труду, выявить скрытые потенциалы, которые, независимо от воли педагога, существуют в каждом ребёнке.

 Найти одного одарённого в ущерб одарённости прочих – это диверсия по отношению к воспитательному процессу среди дошкольников.

 Но такую диверсию мы наблюдаем каждый день. Наша "задача", поставленная перед нами нашим незрелым обществом, растить работников. Мы выявляем приблизительные способности. В школах детям преподносят приблизительные знания. Высшая школа эти знания углубляет в строго ограниченных масштабах, а затем Труд на благо общества использует эти весьма ограниченные возможности согласно приблизительным, часто низменным потребностям общества.

 Вот от чего, от каких программных педагогических приёмов мы должны отойти. Я не призываю делать революцию в дошкольном воспитании. Всякая революция негативна. Потому что она происходит в обществе, которое насильно подтягивается к пониманию насущных проблем и не проявляет нужной творческой инициативы. Общество, чья историческая миссия быть средой для произрастания новых возможностей, не может стать вровень с этими возможностями только потому, что оно этих возможностей не видит.

 Для прозрения нужно соответствующее воспитание, а это дело не шести – двадцати лет, а уже другая история, в которой нам места не будет по причине естественной смены поколений.

 Но сегодня и сейчас мы уже должны думать о будущем.

 Сегодня несомненный интерес вызывает анализ взаимодействия личностных и когнитивных характеристик обычных детей. Детей, различающихся по степени оригинальности мышления. Скорое выявление одарённости - это более отрицательный факт, нежели положительный. Потому что за скорым созреванием часто стоит и скорое одряхление в первую очередь способностей.
 Не накопленный в определённых достаточных параметрах опыт не охраняет глубинные интуитивные врождённые центры, скорее наоборот, отсутствие достаточного опыта истощает эти центры и ощущается ранняя потеря естественных ориентиров, которые вполне могут, при посредстве воздействия среды, сорваться с кристаллической решётки сознания.

 Очень часто одарённые дети, оформляясь физически в зрелых людей, теряют неординарные способности и выглядят вполне прозаически на общем фоне.

 Сложность проблемы в том, что задача организации воспитания по Монтессори междисциплинарная. Требует интегрирования методов и знаний, полученных в рамках как психологии и педагогики, так и психофизиологии и нейрофизиологии. Особая роль принадлежит исследованиям значения биологических и социальных компонентов в природе творческих способностей ребёнка и способов выявления его потенциальных возможностей.

 Не нужно переоценивать ребёнка, если он даже проявляет повышенные способности. Творчество – условно. Значит, условны и показатели в этом направлении. Главное и основное - запускать механизмы творчества, которые, несомненно, имеют космическое происхождение и присутствуют в любом нормальном ребёнке в пору становления его души и духа.

 Общество пока ещё в стадии возмужания. Обществу во многом присущи негативные черты. Значит, общество не вполне оформилось как разумное общество. Значит, Монтессори вполне основательно применяла свои методы среди разных групп детей, как одарённых, так и умственно отсталых.

 Это лишь её экспериментальный приём с материалом /не с детьми/, который очень полезен для достижения не близкой, но ярко очерченной благородной цели, касающейся проблемы воспитания.


 От новорожденного человека, созданного Творцом, нельзя ждать совершенных психических реакций, а отсутствие таковых объяснять отсутствием Творца или доминированием природных явлений в процессах,постоянно происходящих в окружающем нас мире.

 Нет Творца, но есть Творение. В таких случаях мы говорим, что художник неизвестен. И только. Неизвестность имени художника не умаляет ценности Творения. Творение не может быть оценено иначе, как среди подобных себе, выполненных как по образцу, так и по образу и подобию.

 Образец всегда есть - от наскальных рисунков до современной живописи, скульптуры, графики, зодчества и другой материально исполненной Творческой мысли.

 Бог дал материал. Материал неодушевлённый, но в процессе творческого исполнения обретший живое начало: Душу и Дух. Пусть тело наше не Эритрейская красная глина, пусть даже наш прах не источник нашего семени. И всё же единственным доказательством того, что материя жива, вся, и неодушевлённая в том числе, тем паче одушевлённая – есть сами мы.

 Коль мы живы, значит, живёт весь мир нас окружающий. На каком уровне развития он находится, мы не знаем. И мало тем интересуемся. Может быть, земля наша клетка для нас. Может быть, ядро клетки, а, может быть, ядро электрона, вращающегося вокруг ядра клетки…

 Но мы живы и жив мир. Значит, сила Высшая существует, если мы предопределены и исполняем то, что от нас ждут, и уходим туда, и приходим оттуда, значит, вся эта круговерть не напрасна.

 Мы не гоняем воздух бесполезно. Мы гоняем его так, как нам предназначено. Наши биологические функции совпадают с биологическими функциями сверхорганизма. И считать, что человек – венец Творения, может только слабо организованный, самолюбивый, индивидуалистски настроенный психически неполноценный человек.

 Но ощущать себя человеком при условии, когда от тебя ничего не зависит, противно существу человека, созданного по образу и подобию. Православная церковь не любит реформаторов. Православие застыло в своей неподвижности. В то же время движение – это жизнь.

 Поэтому очень важно построить сегодня воспитание ребёнка так, чтобы образ Бога находился в его душе постоянно. Он и находится в душе ребёнка с момента его рождения. Но затем все структуры общества, абсолютно все, задействуют его программу развития таким образом, чтобы убить Бога в душе ребёнка.
 Убить живого Бога и оставить, в лучшем случае, память о Боге или страх перед Богом.

 Бог подарил человеку кристаллическую решётку сознания. От первичного сознания исходит импульс к дальнейшему развитию. Бог не остановил человечество в состоянии рефлекторном, инстинктивном, он дал ему возможность. И возможность эта не исчерпана до конца.

 Нужно объединить усилия людей, чтобы выйти из традиционных методов дошкольного воспитания. Никакие реформы в школе, в высших учебных заведениях не приживутся, не найдут питательной среды, окажутся мёртворождённым "ребёнком", если не подняться до уровня первичных истоков нашей цивилизации.

 Первичные истоки нашей цивилизации в приёмах воспитания.
 Делай как я!?

 Получаем слепок существующего общества в новом исполнении. Порочный круг.
 Цивилизация должна быть поступательной.

 Поступательность дальнейшего развития цивилизации обеспечивают случайно выявленные из однородной среды феноменально способные люди. Они - продукт случайности. Это яркие образцы человеческих возможностей, которые наша цивилизация упускает из-за общей инертности и неспособности подняться на уровень инстинктов. Которые вовсе не ниже сознания человека. А во многом превосходят наше хвалёное сознание, потому что обеспечены целесообразностью всего биологического мира, где всё зависит от всего и ничего не происходит просто так.

 Человек, прикрываясь именем Бога, отошёл от Бога, презрел его принципы, моральные и этические.

 Нисколько не участвует во Вселенском созидательном процессе, а технизацию биологических структур мира использует лишь на потребу, исключительно на потребу своего сдвинутого "Я".

 Первый шаг в сторону от закольцованного существования - осмысленность методов дошкольного воспитания.

 Ещё Эрих Фромм в своей книге "Бегство от свободы" писал, что двойственность современного человека - в его фатальных заблуждениях относительно его самого.
 Человек понимает себя как явление в природе, как исключительную ситуацию в эволюционном процессе природного "сознания" и пытается воспользоваться своей исключительностью для овладения силами природы, силовым захватом и бесконтрольным использованием колониальных богатств.

 В этом смысле империей является всякое человеческое сообщество, в первую очередь образующее государственные агломераты.

 Государственные образования не имеют смысла, не созидательны именно в системе взаимоотношений человека и среды. Мне возразят, что нет других форм существования как только через государственное устройство.

 Человек извратил не только божьи постулаты, он извратил самого себя, используя наживу, страсть к наживе в качестве самоудовлетворяющего средства его шизофренической самоцели.

 "… современный человек живёт по принципу самоотречения, а мыслит с точки зрения логического интереса. Он считает, что действует в своих личных интересах, в то время как в действительности его первостепенным интересом являются деньги и успех; он не отдаёт себе отчёта в Том, что его самые важные человеческие возможности остаются нереализованными, и он утрачивает себя в процессе происков того, что кажется ему наилучшим для него". / Э. Фром./

 Фромм считает, что изменение сущности человека начало происходить в средние века. В поздней истории он /человек/ растерял себя по частям, перестал быть частью социальной и религиозной общности и трансформировал своё "Я", от "Я" – человека разумного, до "Я" – человека, состоящего при материальных ценностях.

 Всё очень справедливо за исключением того, что начало с самых начал – это времена, предельно удалённые от нас в сторону первобытных обществ, где впервые стали рушиться общинные связи на основе материальных накоплений.

 Не так уж первобытен был человек в доисторические времена, если узрел пробел между духовными заветами предков и прелестями материального благополучия.

 Как вернуться к исходным началам? В голове у марксистов бродили кое-какие идеи. Они понимали, что дальнейшая материализация только усугубит социальное неравенство. Но не предлагать же всерьёз, пусть политически незрелому обществу, уж совершенно фантастические идеи в стиле Кампанеллы и Уайта.

 Была состряпана некая схема, удовлетворяющая социальное большинство. Чем-то пожертвуют богатые, что - то приобретут бедные. Сделан блистательный анализ прибавочной стоимости. Но оказалось, что революционные реформы и не реформы вовсе. Это всё те же бесполезные попытки удержать дряхлый дрейфующий по воле ветров корабль цивилизации на плаву.

 Знаем, во что вырождаются революции и как их делают "чистыми" руками.

 Нет, конфликт человека и среды простирается до таких времён истории, в которые заглянуть нам не позволяет наша фантазия. Потому что фантазия, тоже опыт, но несколько опережающий время на основе домыслов и догадок, правильно очерченных нашим сознанием.

 Мы все дети Космоса. Но связь с родителем утеряна. Если мы хорошенько покопаемся в своей памяти и сопоставим некоторые факты из своего детства с некоторыми мыслями, которые одолевают нас, то поймём, что не всё так плохо.
 Что кристаллическая решётка нашего сознания благополучно существует и первичные знания никуда не делись. Они лишь спрятаны в "папках" нашей памяти глубоко и надёжно.
 Вспомните сказку про Кащея: Смерть на кончике ушка, ушко в яйце. Яйцо в утке, утка в сундучке, сундучок на дереве, дерево за тридевять земель в тридесятом царстве, бережёт которое змей -_Горыныч о семи головах. Добыть смерть невозможно, но можно.

 Смерть в народных повериях – это ситуационные изменения. При обывательском нашем взгляде на природу вещей, на устойчивость незыблемых представлений о "смысле" жизни смерть несёт потрясения, которых можно избежать.

 Каким образом? Состоянием неподвижности. Первый враг для общества тот, кто выделяет из коллективного сознания сознание индивидуальное. Индивидуализм присущ всем, с таким индивидуализмом легко бороться. Есть апробированные методы.

 Но индивидуальное сознание, одержимое муками Творчества противопоставляет себя инертности сознания коллективного. Именно за это, за беспокойную натуру представителей такого сознания испокон века колесовали, четвертовали, возносили на кресты, сжигали, морили в концлагерях, изгоняли из привычной среды, ссылали в закрытые города и посёлки, лишали работы и так далее, и тому подобное…

 Решить проблему бесконечной войны Знания с воинствующим злом мракобесия можно только через мирное постепенное переустройство общества путём воспитания полноценного ребёнка; творческого, свободного от активного воздействия агрессивной родительской и общественной среды, с ненарушенной девственностью космического рассудка, управляющего человеческим зародышем, рассудка плавно перетекающего в первичное сознание ребёнка.

 Будущее за новыми поколениями, это факт. Но не факт, что будущее у этих поколений состоится.