Правильный выбор II - 7

Ренсинк Татьяна
«Сидеть в одиночной камере. Сойду с ума... Голова болит», - повторял про себя Дмитрий. Он сидел у стола и смотрел на лежащую перед ним Библию. Это была единственная книга, которую ему принесли. Как ни просил, какие послания ни слал и самому государю, чтобы дали книг, бумаги для своих занятий, или чтобы заменили загрязняющую воздух лампу — всё осталось без внимания. Ответ был каждый раз один: «Не дозволено».

Он снова брал в руки священное писание, и в долгие часы каждого дня читал и читал, углубляясь всё больше в смысл каждого слова...

-И собрались все старейшины Израиля, и пришли к Самуилу… и сказали ему… поставь над нами царя, чтобы он судил нас, как у прочих народов. И не понравилось слово сие Самуилу, когда они сказали: дай нам царя, чтобы он судил нас. И молился Самуил Господу. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всём, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними, - читал Дмитрий далее и отложил Библию снова на стол.
Он задумался. Он сидел так ещё долго, ухмыляясь и кивая своим мыслям. Вдруг в двери щёлкнул открывающийся замок... К нему снова пропустили прибывшую на очередное свидание Ирину...

-Душа моя, - кинулся Дмитрий тут же к ней, заключив в свои крепкие объятия и снова расцеловывая лицо. - Как я соскучился... Раз в две недели... Это ужасно... Здесь холодно... Сыро... Я схожу с ума...
-Нет, - слезилась вновь она и от счастья видеть милого, и от горя, что он в таких муках. - Не говорите так, Дмитрий Васильевич... Не впадайте в отчаяние... Умоляю.
-Ты, только ты осчастливила и этот день мне, - ласково держа её лицо в руках, шептал он. - За что я наказал тебя, - упрекал он вновь себя.
-Нет, я самая счастливая, - переубеждала Ирина. - Не упрекайте себя ни в чём и за меня не беспокойтесь. Вы должны думать о себе сейчас. О своём здоровье!
-Не могу, - обнимая, окунаясь лицом в её шею, молвил он. - Ты не знаешь ещё... Не отпустят меня в этом году.
-Что?! - была шокирована такой новостью Ирина. - Нет, не позволит Бог сему случиться!

-Уже позволил. Я завалил канцелярию, государя своими прошениями, обвинениями, - признавался Дмитрий. - Мой срок продлили... Не судьба, видать, - мотал он головой, и видя, что Ирина хочет возразить и как-то поддержать словами, не дал ей говорить. - Нет. Нет! Ты уйдёшь сейчас. И не приходи больше... Ты свободна, клянусь! Прости!
-Нет! - захватив его в свои объятия, прижалась она к его плечам. - Никогда не уйду... Никогда не теряйте мужества, молю Вас, молю! Напишите государю, повинитесь. Какие только мысли тут не приходят... Здесь ужасно!
-Только бы медальон с твоим образом получить от тебя, и довольно, - вдруг прошептал его голос ей на ухо, и Дмитрий поцеловал её в лоб. - Сделай мне его... Передай...
-Время, - раздался вдруг голос присутствующего с ними офицера.
-Время?! - огрызнулся Дмитрий и, схватив лампу со стола, швырнул её об стену рядом с офицером. - Подлецы!

Тот отскочил сразу в сторону, уставившись ошарашенно в ответ. Выйдя за порог, он строго указал Ирине:

-На выход, сударыня!
-Я не оставлю Вас никогда, - вымолвила Ирина милому и снова ушла.

Дмитрий кинулся к закрывшейся двери и закричал:

-Прихвостень! Передай им всем! Князь опять бунтует, да! Подлецы! Время на свидание не должно быть меньше часа!... Подлецы, - облокотился он спиной на дверь и сполз сидеть на полу.

Через некоторое время он перебрался к кровати и сел туда. Дмитрий остался вновь наедине со своими размышлениями.  Они кубарем мешались в его голове, но он сидел тихо...

Скоро дверной замок вновь загремел, и в камеру пропустили тюремного доктора. Обратив на него внимание, Дмитрий усмехнулся:

-Опять проверка?... Ступайте... Я здоров пока...
-Проверю всё же, - сел тот к столу. - Вы знайте, что Вы здесь не один из всех Ваших товарищей. А моя миссия и душу всем лечить.
-Душу?! Миссия?! Да шли бы Вы, - огрызнулся Дмитрий.
-Да я то пойду, - усмехнулся доктор. - Вот, констатирую Ваше помешательство. А Вы лечитесь, лечитесь Библией, князь.
-Помешаны все вы, а не я, - продолжал выдавливать Дмитрий всю ненависть. - Вы, дающие нам читать единственное писание. Вы, которые утверждаете, что действуете по-божески! Ха! - восклицал он. - Где эта божественность?! Вы, хотя бы Вы, когда держали Библию в руках?!

Но доктор молчал и с улыбкой развёл руками.

-Да, - кивал Дмитрий. - А мы читали, читаем, опираясь на слова оттуда, чтобы доказать всем вам, что ваше самодержавие не одобрено Богом, в которого вы все так верите, на которого ссылаетесь!
-Все понятно, - поднялся доктор и направился к выходу. - Да только иначе всё будет, - оглянулся он перед уходом. - Отсюда вывезут или в сумасшедший дом, или на кладбище...

Дверь закрылась вновь. Дмитрий опустил взгляд к полу и сжал со всей силы кулаки перед собой,... тут же их и ослабив...



Продолжение:  http://www.proza.ru/2014/09/25/957