Ёлки без изъяна

Анна Боднарук
                ЁЛКИ  БЕЗ  ИЗЪЯНА

     Я не так часто куда-то еду, но из каждой поездки привожу массу впечатлений. Со мной в дороге бесполезно разговаривать. Я или попросту не слышу, углубившись в свои мысли, или, наблюдая за пробегающими картинами, на вопросы отвечаю невпопад. Всё моё внимание – там, за окном. Мне жаль пропустить даже самую малость.
     Записывать, означает – отвлечься. Я полагаюсь на свою память. Многое могу забыть, а увиденный уголок природы, как картину помню во всех деталях. Жаль только, что на вопрос: «Где ты такое видела?» - редко когда смогу точно ответить. Дело в том, что имена, фамилии, названия сёл и деревень – проходят мимо сознания моего, а какой-то кустик над яром – до веку впечатается в памяти.
     В тот раз, даже сын, который всегда своё внимание чётко сосредотачивал на дороге, тем более на скользкой зимней дороге, спросил:
     - Как тебе такая картина?
     - Да-а, лучше не бывает!..
     - Мне кажется, что тут ёлки специально выращивают.
     - Вот и я точно так же подумала.
     - Кра-со-та-а!
     И правда – красота! Ёлки без единого изъяна. На ровной местности деревья высажены. На городской площади чуть выше ёлки ставят. А эти ёлки через несколько лет только дорастут до «товарного вида» праздничных ёлок.
     Сейчас начало марта. В нашей местности ещё Зима на троне. Снег глубокий. Ан, нет. У самых стволов в снегу маленькие углубления. Это солнышко по древесному стволу к корням тепло посылает, вот снег и оттаял.
     День пасмурный. Солнце не может пробиться сквозь плотную кисею зимнего тумана и от этого в том месте, где на небе солнце, небо серо-малиновое с расплывчатым светлым кругом. Под ёлками – серо-синие круги, словно циркулем очерчены. Хвоя пышная, а на каждой еловой лапе – снежные муфты.
     - Смотри! Ёлка с двумя вершинами! Красавица! Две звезды придётся вешать…
     Мы проехали еловый рассадник с разновозрастными праздничными ёлками, а я ещё долго не могла ни на чём сосредоточиться. Такое сильное они по себе впечатление оставили. Прямо таки – чудо на заказ!

                2014 г.