Простая история

Роберта Ро
Я легко соскочил с подножки и оглядел знакомый вокзал. Пять лет я не был в родном городе. Пять долгих лет...

Больница встретила меня привычным запахом нейролептиков и белизной стен. В приёмной главного было тихо - посетителей не было. Я представился. Секретарь, совсем молоденькая девчушка, важно кивнула: "Да, мы Вас ждём, главврач сейчас в Министерстве, я покажу Вам Ваш кабинет, а в 11.00 совещание. И не опаздывайте в первый день - главврач этого не любит".
В кабинете меня ждали несколько папок с документами, я бегло пролистал их и отложил в сторону. В дверь постучали и вошёл второй начмед - я с удивлением узнал в нём своего однокурсника Дениса.
- Старик, молодец, что вернулся. Где пропадал? Ни одной весточки за все годы. Ладно, потом расскажешь, пойдём, все собрались уже.
Сидя в конференцзале, я разглядывал остальных замов и думал, не поторопился ли я вернуться.
Пять лет назад ты работала в этой больнице. Что, если и сейчас работаешь? Тогда мы будем сталкиваться на еженедельных общебольничных "пятиминутках". Интересно, как ты выглядишь?
Я вспомнил твои длинные рыжие кудри, огромные зелёные глаза - когда ты улыбалась, в них плясали золотые искорки. А улыбалась ты всё время. В любое время суток, в любую пору года, при любых неприятностях, улыбка словно освещала тебя изнутри.  Друзья не зря звали тебя "Солнышко" - твою сияющую улыбку всегда было видно издалека, она была настолько заразительна, что окружающие невольно начинали улыбаться ей в ответ.
Я скучал по твоей улыбке. Очень скучал. И много раз корил себя за то, что так трусливо сбежал тогда, в один вечер собрал сумку, забрал из ЗАГСа заявление и свой паспорт, оставил на столе свой ключ, пока ты была на дежурстве... И всё.
Всё...

Стук женских каблучков вывел меня из задумчивости.
Денис толкнул в бок: "Не спи, главврач вернулась."

На твоём лице не дрогнул ни один мускул: "Уважаемые коллеги, хочу представить своего нового заместителя, мой зам по лечебной работе Яков Ефимович."
Я неловко встал, мечтая провалиться сквозь землю...

Ты зачитывала новые приказы, а я смотрел на тебя и не мог понять, что же в тебе изменилось. Короткая стильная стрижка. Волосы тёмные, но на висках проглядывают несколько тонких серебристых бликов. Похудела - Кустодиев уже не взял бы тебя в модели.
Но выглядишь хорошо - морщин совсем не видно, даже мелких морщинок в уголках глаз, всегда заметных, когда ты улыбаешься...
Стоп. Когда ты улыбаешься.
Улыбаешься.
Я повернулся к Денису:
-Скажи, наша главврач когда-нибудь улыбается?
Он задумчиво ответил:
-Я знаю её пять лет - за это время она ни разу не улыбнулась.