Пуговица

Дарья Щевцова
Утро знаменитый частный детектив  Алиса  Владимировна Травкина начала с выпуска «Комсомольской правды». На первый полосе красовалась большая запись «ОГРАБЛЕНА ЧАСТНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ  .УЩЕРБ НА 10 МЛН. ПОЛИЦИЯ В ЗАМЕШАТЕЛЬСТВЕ» стр.3.  Алиса Владимировна  открыла страницу номер 3. Вот что гласила статья:
«Сегодня утром  была ограблена частная коллекция  Алексея Егорова .Были похищены несколько подлинников  работы Пикассо и Малевича .Так же была похищена золотая статуя индийского бога Брахмы с отделкой из слоновой кости ,римские серебряные монеты 19 века, несколько итальянских марок ,гипсовый бюст отца истории Геродота ,редкий снимок Чехов со своей семьей. Как мы можем заметить ,украденные вещи не связаны между собой. Они разных веков и представляют собой разную ценность. Например гипсовый бюст легко можно купить на обычной «блошинке», а  подлинники как известно ,на дороге не валяются. Полиция в замешательстве ,т.к. круг подозреваемых велик . У Егорова много конкурентов, и многие люди  хотели у него купить драгоценности за немалые деньги. Вы первые будете осведомлены о дальнейшем ходе этого дела.»
У Алисы Владимировны пиликнул телефон.
- Здравствуйте, вы..ээ... Алиса Владимировна ? Меня зовут Алексей Егоров. Я хотел бы...
- День добрый . Да я,и я уже осведомлена о  вашем деле .Пресса, знаете ли..
- Не могли ли Вы заняться моим делом ? Мои знакомые порекомендовали мне Вас.
Условия обсудим позже.
- Я берусь за ваше дело. Но мне необходимо побывать на месте преступление.
- Конечно .Записывайте адрес.
... Через час знаменитый частный детектив была уже на Тверской.Дверь открыла ей пожилая женщина , с забранными пучком волосами.
- Здравствуйте .Леша ждет вас.
И действительно сзади показался Егоров.
-Это моя домработница , Валерия Юрьевна. Что ж ,пройдемте в галерею.
Галереей оказалась просторная комната с большими окнами. Стены были выкрашены в нежно-розовый  цвет . На стенах висели картины, копии и подлинники различных художников. Под ними были подписаны ,автор и год картины. Однако два гвоздика на стене пустовала .
-Вот, смотрите.- показал на гвоздики Алексей.
-Мастерская закрывается?
- Да.
- У кого есть ключи ?
- У меня, у Леры, у племянника Вадима .Вроде все.
- Как давно у вас эти картины? – спросила детектив Травкина.
- Года два ,не больше. Кстати , мы не осмотрели Зал ,где хранились бюст, марки и монеты..
... В Зале было много альбомов с марками и монетами, различных скульптур и статуй.
- Где стояла статуя божка?- спросила Алиса Владимировна.
-Да ,здесь.- Коллекционер указал на постамент, рядом со шторой. Сыщица подошла ближе,но под ее ногой что-то хрустнуло. Она подняла с пола маленькую серую пуговичку с цветочной каймой.
Осмотрев ее, она положила ее в карман. Еще минут 20 ,они рассматривали места ,где стояли пропавшие реликвии.
- Мне нужно проанализировать все дома,- сказала Алиса.
Они вышли в переднюю .Там  стояла Валерия Кирилловна в зеленом  платье .
-Леша, рабочий день закончился и я пожалуй пойду..
- А я не была бы в этом так уверена ,- сказала Алиса. Она заметила ,что на платье не хватает одной пуговицы .-Давайте пройдем куда-нибудь и я все объясню.
- Да  уж, извольте,- сказал Егоров.
Втроем они прошли в гостиную. Алиса Владимировна  села на пуфик ,Алексей Егоров на софу ,а Валерия Кирилловна на стал.
Сыщик Травкина нащупала у себя в кармане пуговицу.
-Итак, я осмотрела места преступления. И на одном месье,где стояла..
- Я тут причем ? –перебила домработница.
-...статуя бога Брахмы ,на полу я обнаружила, так сказать ,улику.- Алиса достала из кармана пуговицу и покрутила в воздухе.- Валерия, не узнаете?
- Я давно потеряла пуговицу от моего платья. Спасибо, что вы нашли ее.
-В таком неожиданном месте? Запертом  на ключ?
- Я протирала пыль с божка...
- Врете! Я делаю это сам, - сказал Егоров. Домработница сделала отсутствующее лицо.
- Ну, я взяла, что дальше?!Мне нужны были деньги!
- Я вам плачу зарплату 20 тыс.долларов еженедельно..
- Да лекарства эти сжигают все деньжищи!
- Какие лекарства?
- Мой брат попал в автокатастрофу и чтобы он смог ходить ...нужны деньги ...на операции.
-Что ж вы мне –то не сказали? Я бы дал вам...
- Я не знала,я  была в трудном положении..
- Так,я звоню.- сказал Алексей.
- Куда?
- В полицию. Я забираю заявление...
Алексей вышел и через 5 минут вернулся.
-Я забрал...
- Но я же украла...
-Это копии. Подлинники в другом месте. Вадим ,племянник ,спрятал. Тоже продать хотел.