Шаги по песку Глава 4 И снова в путь

Бад Джонсон
Вчера я допоздна засиделся на пляже, поэтому вернулся в отель около трех часов ночи и сразу повалился спать, утром меня как будто током подбросило. Я сразу открыл глаза, и спустя пол минуты, уже был на ногах, мне снились непонятные образы и тени, поэтому я не выспался, и даже был несколько в недружелюбно настроен. Подошёл к окну и отдернул тяжелые шторы, на улице было пасмурно, и временами срывался дождь.

Идя в ванную, я отметил для себя, что даже такая погода не отменит моих планов, и поиск поместья, для меня первая задача, к тому же у меня всего сутки, и завтра в 12.00, мой тур по Валенсии закончится и надо ехать обратно. Так что, у меня совсем нет времени на расслабление, раз уж я решил преуспеть в своих поисках.

Я закончил свой утренний моцион, и переодевшись вышел из своего номера, пройдя в холл отеля, подумал, что неплохо бы позавтракать, и вспомнив, что в экскурсию входит завтрак и обед, прошёл в ресторан отеля. Зайдя в это помещение, я на секунду задумался, так как мест свободных почти не было, но заметил в углу зала свободный столик, за который и сел.

Оказалось, что здесь что-то наподобие шведского стола, поэтому я встал из-за столика, и прошел в зал чуть меньший, чем тот в котором я находился в данный момент. Взял себе пару яиц и поджаренные сосиски, а также стакан апельсинового сока, и чашку крепкого кофе. Не спеша, и в тоже время достаточно быстро я позавтракал, и убрал все со стола за собой.
 
После чего я залез со своего мобильного телефона в интернет и посмотрел мой предполагаемый маршрут на сегодня, из центра города мне стоило либо поехать за город на автобусе, что занимает около 40 минут, либо почти три часа идти пешком. Естественно такая трата моего времени меня не устраивала, поэтому я однозначно остановился на варианте с автобусом, посмотрел, где находится остановка, и прогулочным шагом последовал к намеченной цели.

Вышел из отеля, и пройдя через две улицы остановился на остановке, посмотрел на расписание, прикрепленное на стенде внутри.

Валенсия – Аликанте: 9.30, 10.30, 11.30, 12.30.

Автобусы до Аликанте ходят каждый час, и оттуда до пункта моего назначения всего десять минут ходьбы, меня это полностью устраивает, Взглянул на экран телефона и отметил, что времени 9.20, и мне очень с этим повезло, и не придется ждать своего автобуса слишком долго.

На остановке кроме меня никого не было, и я был этому рад, не люблю когда много людей в таких местах, ехать предпочитаю в комфорте, при минимальном количестве пассажиров. Следующие десять минут ожидания, я провел, глядя на небо затянутое серыми тучам. Сразу пришли мысли о том, что несмотря на очень пасмурную погоду, я не жалею что не взял с собой, более теплых вещей, потому как откровенно говоря парило, и горячий воздух то и дело обдавал меня, от проезжающих мимо машин.

Обмахиваясь купленной вчера картой, я хоть немного облегчал этот зной. Мое ожидание закончилось, и автобус плавно подъехав, встретил меня своими открытыми дверьми. Я зашел в него и, заплатив за проезд, уселся возле окна.
Благо солнце было за тучами, иначе оно светило бы мне прямо в лицо, и в такую жару, это было бы вдвойне невыносимо. Времени у меня было еще около получаса, и поэтому я полностью погрузился в свои мысли.

Прежде всего, мне надо найти поместье, письмо неполное, информации почти никакой, поэтому двигаться дальше я не могу, пока не расспрошу в поместье о Марлен Иолини, без подробной информации, или любых других фактах, что помогут пролить свет, на происходившее ранее, двигаться дальше я не смогу.

Перебрал в голове все, что мне известно об этой истории, но этого мало, и я не сдвинулся с мертвой точки, и просто начал бесцельно смотреть в окно. Автобус резко затормозил, и водитель сообщил, что мы прибыли в Аликанте, и мне пора выходить, я поблагодарил этого добродушного водителя старичка и вышел на улицу.

Судя по отметке на карте от Бабушки Амелии, мне следует обойти городок Аликанте, и справа возле ручья, я увижу искомое поместье. Посмотрел на часы 10.20, и на расписание автобусов, чтобы точно знать, во сколько мне ехать обратно, чтобы не остаться в этом городке. Оказалось, что последний автобус в Валенсию, уезжает с этой остановки в 9 вечера, и я сразу взял для себя ориентиром это время. Главное не забывать просматривать на часы время от времени.

Мой хомяк, облачённый в униформу лакея, вежливо поклонился и показал лапкой на огромные карманные часы, как бы показывая, что он проследит за всем, и вообще не стоит переживать о времени и тому подобных вещах. Вторая лапка была у него за спиной, но отчётливо было видно уголок бумажной короны, бережно раскрашенной и украшенной стразами.

Кивнув ему, я отправился в путь, я шёл от остановки, к центру Аликанте, попутно разглядывая этот городок. Было заметно, что городок достаточно старый, но переделан в современный стиль, кое где были заметны ниши со скульптурами и вычурные барельефы. Чем дольше я шел, тем больше мне нравился этот городок, мало машин, тишина, и тени от множества деревьев на аллее, по которой проходил мой путь.

Вскоре, я пересек Аликанте и вышел за черту города к ручью, который протекал, огибая город и в конце своего пути, превращался в водопад, низвергающий свои воды вниз со скалы. Где-то слева от ручья и через подлесок, располагается поместье, и я свернув на тропинку отправился дальше.

Продираясь через подлесок через заросли, отметил некоторую заброшенность данного места, тропа вся заросла травой и кустарниками, и имела давно нехоженый вид. Через километр, тропа снова расширялась и вывела меня на луг, по моим прикидкам здесь и должно располагаться поместье.

Я увидел полуразрушенный забор, с проржавевшими острыми железными наконечниками, и за ним двухэтажное развалившиеся здание, все увитое плющом. Подошёл ближе и прошёл во внутренний двор, через упавшую секцию забора. Внутренний двор, вероятно, был когда-то красивым и ухоженным мини-парком, этот вывод пришёл ко мне, когда я осматривал горку из камней, и старые остовы клумб. Напротив зияющего провала входа в дом, лежали в чаще осколки фонтана.

Решил не задерживаться во дворе, я подошёл к входу, и на миг заколебался, входить или нет. То что я увидел, во дворе и глядя на дом, смутило меня, я не ожидал, что все будет так, надеялся увидеть поместье и поговорить с его обитателями, а на деле лишь разруха и хаос предстала передо мной . Но поделать ничего нельзя, и не зря же я проделал весь путь, чтобы сейчас просто уйти. Любопытство и жажда понять, что произошло, как магнит тянуло меня внутрь дома.

Зайдя внутрь, я чертыхнулся, чуть не споткнувшись об лежащую ветку, внутри дома, буквально в метре от входа. Темнота окружила меня со всех сторон, поэтому я включил вспышку своего мобильного телефон, и используя его, как фонарик, начал двигаться дальше в дом, все глубже проникая внутрь.

Дом за время немного врос в землю поэтому, сквозь разбитые окна свет слабо проникал внутрь, ну и плюс отвратительно пасмурная погода, естественно не добавляла света внутри. Прошел по коридору, все время, натыкаясь на мусор, пепел и обгоревшие детали интерьера. Снаружи из-за того, что почти весь дом был увит плющом, я не обратил внимания на копоть, на рамах выбитых окон. Все внутри хранило в себе следы прошлого пожара.

Я бродил по дому, заходил во все встречные комнаты, но ничего не указывало на то, что здесь когда-то жила семья Иолини, лишь поднявшись на второй этаж, сбоку от лестницы я увидел обгоревший герб семьи. Почти ничего нельзя было разглядеть, на выцветшей и покрытой копотью ткани, но немного стряхнув пыль, я убедился, что это герб именно этой семьи.

Зашел в ближайшую на пути комнату,  и увидел, что это каминный зал. Комната, была абсолютна пуста, не было ни мебели, ни обоев. Меня, это честно говоря удивило, потому как во всех предыдущих помещениях была и разбитая мебель, и вещи, и мусор, здесь же не было ничего.

Подойдя к камину, я увидел в нем лишь пепел и следы сгоревшей бумаги, сел на корточки возле камина и разворошил золу и пепел. Ничего не попадалось довольно долго, лишь когда уже собирался встать, обнаружил часть не догоревшей до конца папки с уголком герба. Вытащил его из камина, и положил себе в карман, завернув предварительно в карту местности, чтобы не испачкаться.

Хотя как думаю, это уже бессмысленно, все равно где-нибудь да прислонился, и белые шорты как назло сегодня явно одел зря. Посмотрел на телефон и понял, что уже четыре часа дня и пора двигаться назад, тем более я уже сомневаюсь, что смогу здесь найти что-то стоящее. Похоже всё, что было ценно либо сгорело, либо было кем-то вывезено.

Спустился по лестнице на первый этаж, чуть не попав ногой, в провалившеюся ступеньку, и уже подходя к выходу из здания, услышал дребезжащий, злой голос.

- А ну выходи оттуда! – кричал голос.

Я не сомневался, что это сказано именно мне, не стал скрываться или думать кто это, и просто вышел на улицу.

- Сюда нельзя, это частная территория, ты залез сюда без спроса, наверное хотел что-то утащить! – надрывался старик опираясь на палочку.

- А вы собственно кто? – живо поинтересовался я.

- Я привратник, и вообще это не твое дело! Ты нарушил закон, и вообще как вы меня все достали своими хождениями! – продолжал говорить он.

- Простите великодушно, но я не знал, что здесь частная территория, и вообще просто проходил мимо, но мое любопытство взяло верх надо мной.

- Тебе повезло, что ничего не успел натворить или украсть, - все возмущался старик.

- Послушайте, я ухожу, не будем ссориться, я просто спокойно уйду, и мы забудем друг о друге, - уверенным и спокойным голосом, сказал я.

- Была бы здесь Госпожа Марлен, уж она бы вам всё сказала! Будьте уверены, такое вопиющее нарушение, она бы не пропустила просто так.

- Марлен Иолини? – мгновенно переспросил я.

- Марлен, бедная Марлен… - повторял старик, уже даже не обращая на меня внимания.

Я пытался заговорить с ним, но он лишь повторял эти слова, в конце концов, я махнул на него рукой, и пошел прочь, не собираясь связываться с сумасшедшим стариком, который не в состоянии ответить на мои вопросы.

Больше ничего не искал, и довольно быстро вернулся к городку. Зашел в Аликанте, и направился прямиком к остановке, лишь дойдя до неё, сел на скамейку, и от усталости, и эмоций от пережитого, прикрыл глаза. Надо было решать, что делать дальше, моя единственная ниточка оборвалась, не дав мне никакой информации.

Звук мотора подъезжающего автобуса, заставил меня открыть глаза, и зайти в его салон, я расплатился за проезд, свободных мест не было, и ухватившись за поручень, начал свой обратный путь в Валенсию.
 
Автобус ловко проскакивал все светофоры, почти нигде не останавливался, и уже через полчаса, я вышел на остановке возле своего отеля. Мелкий дождь усиливался с каждой секундой и грозил в скором времени промочить меня насквозь, если я где-нибудь не спрячусь.

Поспешил зайти внутрь отеля, только переступил порог отеля, как за спиной раздался раскат грома, и на улице хлынул ливень стеной. Я понял, что вовремя успел вернуться домой.

Мой желудок в эту секунду настойчиво заурчал, напоминая, что я давно не ел, и что после завтрака, во рту не было ни маковой росинки. Решил прислушаться к его зову, и прошел в давешнее заведение, где завтракал с утра.

Внутренний хомяк, перемазанный сажей, что-то деловито расчерчивал на белоснежном паркете. Погрозил ему пальцем, но он отмахнулся от меня явно увлеченный процессом, к тому же он одновременно жевал сандвич размером в половину его.

Глядя на жующего хомяка, мне это показалось хорошей идеей, и я уселся за свободный столик, и замер в ожидании официанта. В отличие от утра, сейчас шведский стол превратился в обычный ресторан, хотя лично для меня это немного даже удобней, не люблю толкаться в очереди за едой.

Заказал пасту, что не говори, а это очень вкусная и сытная еда, поэтому после того как, мне принесли мой заказ, я очень быстро расправился с ним. Теперь сидел за столиком и мирно попивал кофе, глядя на потоки воды, стекающие по стеклу. Дождь не прекращался, а казалось наоборот усиливался с каждой секундой, и у меня возникла мысль, что на сегодня пожалуй все, с поисками, и дальше ресторана я не уйду. К тому же, в каком направлении двигаться дальше, я не знал.

Вместе с раскатом грома и молнией, в моем мозгу возникла идея, а что если попытаться найти информацию по пожару, произошедшему в поместье Иолини. Для этого мне нужен интернет и ноутбук, и я припомнил о том, что мельком видел, что в отеле есть комната с интернетом, и возможно там и можно попросить ноутбук на время, ничего же не потеряю, если спрошу.

Эта идея показалась мне замечательной, и я начал её осуществление немедленно. Первым делом расплатился за ужин и допил кофе, после чего прошел к тому месту где, как казалось, я видел информацию об интернете. Оказалось, что память меня не подвела, и уже через минуту я заходил в эту комнатку.

Комната выглядела очень привлекательно, белые стены с картинами, вместо люстры, четыре канделябра, по одному на каждой стене, бежевые диванчики отлично дополняли этот вид, такой интерьер мгновенно вывел меня из легкой меланхолии, и настроение превратилось в отличное.

Ноутбук я тоже обнаружил сравнительно легко, всего лишь просто попросил у работницы отеля, а она ярко зарделась на мою просьбу, и очень мило улыбаясь, разрешила воспользоваться своим компьютером.

Я погрузился в недра интернета, и начал методично искать информацию, обо всех пожарах в Валенсии и окрестностях за 50 лет. Долгое время не мог ничего найти, но когда приближался к сотне просмотренных страниц, наткнулся на небольшую заметку местного журналиста, под заголовком.

***

Пожар в Графском поместье.

Сегодня ночью, произошел пожар близ Аликанте, в старинном поместье семьи Иолини. По словам местных пожарных, это не случайное возгорание, а целенаправленный поджог. К сожалению, обойтись без жертв не удалось, погиб дворецкий и молодая женщина, которую опознать не удалось. Привратник и по совместительству сторож, был сильно обожжен и по его словам, он ничего не видел. Во время пожара никого из графской четы, не было в доме, поэтому они остались живы. Наша газета попыталась связаться с графиней Марлен Иолини, которая в это время находилась в соседнем городе, но она отказалась разговаривать с нами на эту тему. По всей видимости, дело раскрыто не будет, и этот поджог, как будем надеяться лишь разовая акция, и город не пострадает.

Журналист «Вестника Валенсии»

Рудольф Хайт.

***

К тому времени, как я закончил переписывать свою заметку, уже окончательно стемнело и часы в комнате показывали 22.00. В интернете пару часов пролетели незаметно, и я потянулся и встал с диванчика. Вежливо поблагодарил девушку, одолжившую мне свой ноутбук, и ушел в свой номер.

Время было еще раннее, но из-за того, что встал рано, да и день был наполнен поездками, я очень сильно устал. Поэтому быстро сходил в душ и улегся на кровать в банном халате, незаметно для себя я уснул, и до утра меня ничто не тревожило.