Два с половиной

Екатерина Великовская
Привет, меня зовут Элли, мне 9 с половиной. Я не знаю, зачем говорю тебе об этом, просто мне хочется с кем-то поговорить. Мне нужен друг.
Мой папа отдал этот диктофон маме, перед её смертью. Надеюсь, она сейчас не злится, там, на небе. Ведь правда, мамочка? Если пролистать немного назад, то можно услышать её голос. Папа плакал каждую ночь из-за этого. Мне очень жаль его, правда. Мы всё ещё говорим с её портретом, желаем доброе утро или приятного аппетита. Даже если любимого человека нет рядом, ты всегда будешь ощущать этот трепет. Я даже иногда по ночам слышу её дыхание и тихую колыбельную. А ещё она умела делать голос Лилы и даже Стича!

Мне её не хватает.

Сегодня ровно год с того момента, как мы остались с папой одни.
Год без тепла и понимания.
Без любимых колыбельных.
Без мороженого на завтрак и просмотра фильмов по субботам.
Без тебя.

Я скучаю, мам.


Сегодня вышла на улицу очень рано. Вокруг было такое голубое небо, как будто кто-то сверху вылил акварельные краски, которыми я часто рисую лошадей, ну или дома. Люблю рисовать природу, правда. Она очень красивая, и так завораживает. Раньше мы часто садились на веранду, я слушала истории с их молодости, мы пили горячий шоколад и смотрели на закат. В такие моменты мы были самой счастливой семьей на планете!

Совсем недавно мои подруги начали закидывать друг друга анкетами с самыми банальными вопросами.
Мне кажется это такой глупой выдумкой, но если хочешь знать, то вот несколько фактов:

Мой любимый цвет – желтый.

Я люблю сладкую вату, которую продают еще с самого начала апреля. Дяденька стоит в дождь и, улыбаясь, говорит: »Эй, ребятишки, кто хочет внести немного радости в этот унылый денек? Хей-хей.»

Он такой забавный. Часто носит шапку, как клоуны. И вроде, его зовут Стив.
Я люблю клоунов.
А ещё люблю тех циркачей, которые делают разные трюки с животными. Один раз аж закричала от страха. Но я тогда была совсем маленькой. Сейчас, конечно, я такого не делаю.

Вот снова иду по той дорожке, где моя школа. Люди, люди, плохие слова, крики по телефону.  Все пинаются, толкаются, куда-то спешат в своих серых костюмах и с кофе в руках. Такое чувство, что им нет дела до того, что происходит совсем рядом.  А если будет пожар, наводнение, война?

Я мало что знаю о войне. Иногда, когда папа засыпает, то смотрю Discovery ну или читаю учебники, которые беру в нашей школьной библиотеке. Я думаю, это слишком страшно. Я думаю, что люди сейчас не готовы.
И никогда не будут.

Мне нравится весна. Так тепло, хорошо. Моё любимое место - в центральном парке, на самой левой скамейке у пруда. Мы всегда там раньше кормили уток и запускали воздушного змея. Смеялись.
Очень много смеялись.

А сейчас тут так холодно. Но, эй, я что-то вижу.
Господи, это котенок.

Я их всегда любила, но у нас просто было некому присматривать за ним. Привет, я твой новый друг. Эй, ты чего прячешь свою мордашку? Сейчас мы пойдем к Дяденьке и он угостит нас сладкой ватой. Не трясись, всё хорошо.

Побитого, грязного, маленького, обиженного и со страхом смотревшего по сторонам, я несла своего нового друга через весь город.
Он как я.
Ему страшно, что будет дальше.
Он обижен, что всем всё равно.
Он дрожит от одиночества.

Мне кажется, это мама послала подарок с небес, чтобы мне было не так одиноко. Теперь мне есть о ком заботиться.

Укутав его в свой свитер, шагаю через огромную, шумную улицу.
Красный.
Желтый.
Вперед.

Нет, эй, постой, куда ты побежал?
СТОЙ! ДА ПОСТОЙ ТЫ!

Тормоз шин, разбитое стекло, крик.
Из машины выходит пожилой мужчина, в дурацкой шапочке, как у клоуна.
Подбегает к девочке.

- Скорая уже в пути, дорогуша, куда ты неслась?

Всё хорошо. Я медленно открываю глаза. Ай, свет. Нет. Это больно. Где я? Что со мной? Я не могу пошевелиться. Так, на счет три резко поднимаюсь.
Раз.
Два.
Два с половиной.

Мам, ты?