Самосвал с туалетной бумагой

Дарья Склярова
“Было время, процветала
В мире наша сторона...”

 (А.С. Пушкин “Пир во время чумы”)

1.

Однажды летом, когда я только перешла на четвертый
курс университета и отправилась на заслуженные каникулы
в родной город Сочи,мои дальние друзья вдруг вспомнили,
что когда-то я обещала приехать к ним в гости на Украину в
Полтаву.Они даже обещали подарить мне коробку заветных
“киндер-сюрпризов”, если я это сделаю быстро и внезапно.
Так и вышло.Я, как сейчас помню, села на ближайший поезд,
заплатила деньги проводнику и - вперед!Порывистость моих
действий настолько была ощутима людям, что даже цыганка,
клянчившая у пассажиров деньги на одной из станций,
посмотрев на меня, сказала: “У-у-у...Шалена”. Но это все не
так важно, как то, о чем я вам на самом деле хочу рассказать...
Меня прекрасно встретили, поселили в доме у чудесных
родителей, показали мне город, а на следующий день повезли
в местную достопримечательность-Крестовоздвиженский
женский монастырь.
Там было удивительно людное место, окруженное садом с
деревьями, на которых росли наливные красные яблоки.”Как
в раю”-пронеслось у меня в голове... Я стала осматривать
храм, гуляя по всей его территории(о церковной этике я и
понятия тогда не имела: на мне был короткий ярко-розовый
сарафан с глубоким декольте(всем привет!), туфли на
высоких каблуках, волосы были распущены (как, собственно,
и я сама), губы отменно накрашены...
Взгляд мой застыл на человеке, который пробирался ко мне
сквозь толпу. Он был очень высоким, здоровым, одет в черную
одежду, с бородой - и вся его сущность олицетворяла добро...
Когда незнакомец подошел ближе, я начала оглядываться по
сторонам, думая, что он следовал не ко мне... Но нет. Передо
мной стоял настоящий священник, пристально смотрел мне в
глаза и спрашивал громким голосом:” А вы счастливы?”. Я
несвязно ответила: “Да, но не совсем...”
Через двадцать минут мы с подругой уже сидели в его
монастырской комнате.
Разговор наш длился больше часа.(При этом к нему
сидела очередь других людей,но он их не пускал,монахини
приносили ему обед - он его почему-то не брал...) Мысли из
этой беседы навсегда изменили мое мировоззрение. Помню,
как я отвечала ему на вопрос “кем я хочу стать” с лицом
востороженной идиотки: “С детства хочу быть артисткой.” Он
улыбался,смотрел на меня и говорил: “А ты уже артистка”. В
тот момент я чётко осознала то,что если ты и правда кем-то
являешься, тебе не придется никогда и никому это доказывать.
Это будет понятно итак...
Много говорил он о женской сущности,о предназначении
женщины вообще, о страшнейшем грехе аборта, о его
неизбежных последствиях в будущем(обязательная смерть
кого-нибудь из родственников, чаще по мужской линии...) и
так далее. Я никогда не была чересчур глупым человеком,в
моей жизни ничего подобного и быть не могло, но на этот раз
я поняла, что этот вопрос для меня навсегда закрыт даже в
мыслях(что бы то ни было!!!).Я ощутила ужас возможности
даже подумать об этом, ужас права рассуждать об этом...
Именно ужас, уверяю.
Отец Сергий( так его звали) говорил об обязательной
каждодневной молитве-утренней и вечерней.(Удивительно,но
для меня все эти правила были тогда абсолютным откровением
и звучали впервые). В тот же час я взяла у него молитвослов,
выписала подходящие именно мне тексты и знаю их наизусть
по сей день.
“Господи, управи молитву мою во спасение. Господи, исцели
немощь мою и отврати очи мои от суеты и всего неполезного,
рассеянный ум мой собери, Господи, и оледеневшее сердце
очисти, яко Петру дая мне покаяние, яко мытарю воздыхание,
яко блуднице слёзы....”
Отец сказал: “Вы, конечно, можете иногда не делать этот
обряд-забыть, устать,не думать, не молиться. Только всегда
помните, что и Бог иногда может не обратить на вас внимание...

Ну, забыть о вас, устать, забыть... “
Наверное, вы меня сейчас тоже понимаете...
Этот человек был настолько добрым, что в его обществе
хотелось плакать от чистоты, которую мы забыли ощущать.
Моя подруга, не будучи столь восприимчивой,как я, тоже
внимательно выслушала священника, но для нее это не стало
событием в жизни.
Далее Отец Сергий предложил нам прийти в ближайшее
воскресенье на исповедь. В 7 утра. А сегодня была пятница...

2

По иронии судьбы перед утренней воскресной исповедью
следует вечер субботы...
Мы молоды, чересчур задиристы и полны дури в голове. Муж
моей подруги раньше играл в КВН, поэтому в этот вечер их
украинский загородный дом был полон веселых, находчивых
и авантюрных его друзей. Я, естественно, “отжигала”, как
могла, хотя в голове у меня была памятка о том, что на завтра
по приказу отца Сергия нужно выписать на бумажку список
своих грехов от рождения до сего дня и пойти на исповедь. Все
шутили о том, чтобы я пока не приступила к этому действу,
ибо после сегодняшней ночи список может существенно
пополниться. Эх, дураки мы все.Дураки.
Тусовка на “Бруэлках” длилась до пяти утра, домой мы
приехали изрядно уставшие, хоть я,как всегда, ничего не
пила. Мы все поставили будильники (ха-ха-ха) на 7 утра и
легли спать. Мужу подруги я торжественно приказала будить
меня во что бы то ни стало, ибо я дала обещание, а это для
меня-святое.
Не тут-то было. Продрала я глаза, когда часы показывали
одиннадцать утра, в легкой панике я начала будить подругу и
кричать, что все пропало. Она сказала, чтобы я успокоилась
и легла спать, но это была бы не я. Набив карманы гривнами,
я вышла из дома и пошла “куда-то”. Вспомнила примерный
маршрут к монастырю, спросила людей,на чем добраться...
Через некоторое время я уже выходила из маршрутки,
которая останавливалась прямо у подножия горы, ведущей к
месту назначения. И я пошла наверх...Действительно наверх.
Только сейчас я это истинно понимаю...
В храме проходил обряд крещения. Несколько минут я
посидела на скамье, а потом увидела своего священника,
который нес на руках младенца. Завидев меня, он громко
произнес: “О!Наша плакса пришла!”(на беседе с ним я все
время плакала от счастья и от его великолепия). “Подожди
пять минут”,- сказал он и удалился. Шел первый первый час.
Через пять минут я уже следовала за отцом Сергием вниз по
лестнице в подвальное помещение Храма на исповедь. На мою
первую в жизни исповедь. Никакой список я, разумеется, не
подготовила, но в голове четко понимала, в чем хочу покаяться.
В течении получаса, стоя перед алтарем, я рыдала так, что
казалось будто меня вывернули наизнанку. Каждую минуту
я все называла и называла себе свои же ошибки... Сергий
неустанно подавал мне платки и салфетки для слез. Это был
прекраснейший момент в моей жизни. Даже сейчас я пишу об
этом и улыбаюсь... Я почувствовала прелесь очищения.
“У Бога всего много,-говорил мне этот человек,- если верить,
он все вам даст, все, что только попросите.” Я всегда верила.
Но никогда раньше этого не понимала.
Священник тогда рассказал мне много интересных историй,
но более всего запомнилась мне одна...
Отец Сергий говорил: “Ты не поверишь, но будет доходить
до смешного: вот дома у меня недавно кончилась туалетная
бумага. Всякое бывает. Не успел я об этом подумать, как к
подъезду нашего дома подкатил самосвал с туалетной бумагой...
Ты можешь себе представить?”

Я,конечно, казалась себе тогда дурной и смешливой, но вера
в чудеса подобного рода у меня была сильнее теперешней,
поэтому я не сильно удивилась.
Мы долго прощались с этим удивительным человеком, со
слезами на глазах я уходила из этого монастыря с абсолютно
иным взглядом на мир... За несколько часов Отец Сергий
отобрал у меня прежнее мировоззрение и будто бы подарил
мне новое.
Много событий после этого момента было в моей жизни: и
тех, когда я забывала о своем внутреннем Боге, а он обо мне,
и тех, когда на примере своих историй я ощущала неистовую
силу человеческой молитвы, но более всего по сей день меня
не покидает абсурдный, сюрреалистический, не понятно кем
и когда выдуманный подъезжающий снова и снова к моим
дверям самосвал с туалетной бумагой!Будьте счастливы и
здоровы!

По вере вашей- да будет вам.

Январь 2014/25 лет/ Город Москва.