СТОК или сэконд хэнд новомодного спектакля

Нина Шорина
          
  Спускаемся  в  подвал  .Роемся  в потребительской  корзине:   вытаскиваем  основные составляющие  современного  модного  спектакля:
       1Видеоряд,  убогий,  не  увязанный  с  действием,  существующий  сам  по  себе, до  видеоарта ,  как  правило,  не  дотягивает.
       2. Или,-снимаемый  прямо  на  сцене  кинооператором  спектакль,  проецируемый на  экран,( экраны).  Бросаем  обратно  в  корзину- На  западе   уже  не   носят…  Не модно…

3.Разношерстная  попса, (  пение  у  микрофона) как  признак  нашей  жизни.  Наглое  поведение,    вульгарные  девицы  с  Рублевки(  удается  особенно  хорошо,-  знакомо  и  привлекательно.(желтый  цвет  уже  примелькался. )

4.Наличие  в  спектакле   модных  актеров  из  сериалов- « Петь, а  в  жизни  он  тоже  ничего…»  «Наш пошив»  фабрика « Первое  мая»(  реплика  европейского  режиссера-  «  Первый  раз  вижу, чтобы  интерес  к театру  строился  на  игре  актеров  из сериалов…)

5.. Пара  хороших,  в  стиле  наилучшего  психологического  театра,  игровых  актерских  эпизодов.(  классика.  Модно  всегда.) Когда  много  хорошей  приправы,  протухшее  блюдо  бывает  вполне  съедобно.

 6. Все,  что  можно,( вплоть  до  трусов) переведено  в  «наше  время»…(Еще    бабушки  носили)( ширпотреб)- ложно  понятая  «современность».

7. Понимание,  что  тексты   должны  быть  непременно  из  русской  классики-  той,  что  знаменита  не только  в  России   -Достоевский,  Чехов…(  с  расчетом,  что  пригласят  и  на  Запад).  Это  является   хребтом,  основным  каркасом  спектакля.( Современный  покрой)

  Послевкусие.    Утром  на  работе. –« Вчера  всего  за  полторы  тысячи  к  культуре  приобщились-  Там  и  голые  по  сцене  бегают  и    членами  в  трико  трясут  прям  на  публику,  а промеж  всего-  тексты  «зашибись»…
  Хорошие  тексты . Такое  ощущение,  что  публика  слышит  их  впервые –
 (  Снято  с  производства..)  Вопрос: Какое  отношение  имеют  они  к «сэконд  хэнду»?

    Осетрина,  господа  новоиспеченные  «гении» ,  как  учил  нас  классик, -  не  бывает  «второй  свежести…»  Здесь  он  даже  и  «не  второй»,-   слегка  подкрашенная  селедка  нагло  выдается  за  осетрину.

  А  как  же  пол-зала  ушло?-  возмущается  новатор  от  театра-  Так  всегда  бывает  когда  «новаторство»..

-  Спектакли,  г-н  Новатор  от  режиссуры,  мы  видели  и  не  такие!     Ведь  Вам  не    Достоевский   нужен,  господин  новатор,  а  « скандал…»
    Так  что « уход   этот»  скорее  напоминал  продуманную  режиссерскую  акцию  и  являлся  неотъемлимой  частью  спектакля.

   Короче, « Кушать  подано!»-  господин  народ.  Недаром  культура  у  нас  относится  к  сфере  «услуг  для  населения».  Понятно,  что к  "Творчеству,  как  к  оправданию   своей  жизни  перед  Богом»( Бердяев)  это  уж   совсем  не  имеет   никакого  отношения…

- « А  Вы  любите  Достоевского»-  вопрос  новатору  на  ТВ-
-  Люблю-  отвечает  новомодный  режиссер.
  А    вот  что  до  любви  к  Достоевскому,  так  любить  то  его  вряд  ли  возможно…  Слово  неподходящее…  Любить  можно,  господа  новаторы,  колбасу  копченую,  утку  с  яблоками…  А  не  Художника,  который  писал  кровью…