СТОК или сэконд хэнд новомодного спектакля
Спускаемся в подвал .Роемся в потребительской корзине: вытаскиваем основные составляющие современного модного спектакля:
1Видеоряд, убогий, не увязанный с действием, существующий сам по себе, до видеоарта , как правило, не дотягивает.
2. Или,-снимаемый прямо на сцене кинооператором спектакль, проецируемый на экран,( экраны). Бросаем обратно в корзину- На западе уже не носят… Не модно…
3.Разношерстная попса, ( пение у микрофона) как признак нашей жизни. Наглое поведение, вульгарные девицы с Рублевки( удается особенно хорошо,- знакомо и привлекательно.(желтый цвет уже примелькался. )
4.Наличие в спектакле модных актеров из сериалов- « Петь, а в жизни он тоже ничего…» «Наш пошив» фабрика « Первое мая»( реплика европейского режиссера- « Первый раз вижу, чтобы интерес к театру строился на игре актеров из сериалов…)
5.. Пара хороших, в стиле наилучшего психологического театра, игровых актерских эпизодов.( классика. Модно всегда.) Когда много хорошей приправы, протухшее блюдо бывает вполне съедобно.
6. Все, что можно,( вплоть до трусов) переведено в «наше время»…(Еще бабушки носили)( ширпотреб)- ложно понятая «современность».
7. Понимание, что тексты должны быть непременно из русской классики- той, что знаменита не только в России -Достоевский, Чехов…( с расчетом, что пригласят и на Запад). Это является хребтом, основным каркасом спектакля.( Современный покрой)
Послевкусие. Утром на работе. –« Вчера всего за полторы тысячи к культуре приобщились- Там и голые по сцене бегают и членами в трико трясут прям на публику, а промеж всего- тексты «зашибись»…
Хорошие тексты . Такое ощущение, что публика слышит их впервые –
( Снято с производства..) Вопрос: Какое отношение имеют они к «сэконд хэнду»?
Осетрина, господа новоиспеченные «гении» , как учил нас классик, - не бывает «второй свежести…» Здесь он даже и «не второй»,- слегка подкрашенная селедка нагло выдается за осетрину.
А как же пол-зала ушло?- возмущается новатор от театра- Так всегда бывает когда «новаторство»..
- Спектакли, г-н Новатор от режиссуры, мы видели и не такие! Ведь Вам не Достоевский нужен, господин новатор, а « скандал…»
Так что « уход этот» скорее напоминал продуманную режиссерскую акцию и являлся неотъемлимой частью спектакля.
Короче, « Кушать подано!»- господин народ. Недаром культура у нас относится к сфере «услуг для населения». Понятно, что к "Творчеству, как к оправданию своей жизни перед Богом»( Бердяев) это уж совсем не имеет никакого отношения…
- « А Вы любите Достоевского»- вопрос новатору на ТВ-
- Люблю- отвечает новомодный режиссер.
А вот что до любви к Достоевскому, так любить то его вряд ли возможно… Слово неподходящее… Любить можно, господа новаторы, колбасу копченую, утку с яблоками… А не Художника, который писал кровью…
© Copyright:
Нина Шорина, 2014
Свидетельство о публикации №214041702285