Счастливая жизнь

Вэнс Найла
Найла устало прилегла на диван. Как же она устала от всего этого. Хочется чего-то захватывающего, но такого не было уже давно. Девочка понимала, что скоро всё изменится, но ей было в тягость сидеть и ждать. Она пытливо уставилась в потолок. Что же делать? Осталось ещё четыре часа. Чем ей заниматься всё это время? Неизвестно...

Встав с дивана, она уже хотела снова выйти на улицу. На улице была прекрасная погода. Светило солнце, пели птицы. Самое настоящее лето. Но, что-то не дало ей выйти. Начала кружиться голова, зелёные глаза лихорадочно скользили от одного предмета к другому. Она не могла поверить, что скоро избавится от всего этого, избавится от обыденности...

Ещё мгновение, вихрь закружил её. Всё вокруг помутилось. Она летела во тьму...

***

Найла стояла посреди длинного зала. Возле неё, вальяжно расположившись в кресле, сидел мужчина средних лет. Он смахивал на богатого миллионера. Вся его солидность и аристократичность словно подчёркивала это. Мужчина смотрел на девочку свысока. Рядом с ним маленькая одиннадцатилетняя девочка казалось просто крошечной. Выждав с минуту, он начал:

- Итак, Найла, ты знаешь, что прошла очередное испытание, и теперь отправляешься в новое приключение. Мы чуть изменили время отправления. Нам помешали обстоятельства. Но, всё хорошо. Отправляемся через несколько минут. А пока, расскажи, понравилось ли тебе в прошлом мире?, - ухмылка пробежала по лицу мужчины.

Найла молчала. Она знала, что если начнёт выкладывать всё, что хочет, ничего хорошего не будет. Лучшее сейчас - молчать.

- Ну что ж, если ты не хочешь отвечать, я немного поведаю тебе о твоём будущем мире. Ты отправишься туда не на год и не на месяц. Ты пробудешь там семь лет. Ты поедешь в Хогвартс. Слышала о таком?

- Нет.

- Тогда, так и быть, объясню тебе. Хогвартс - самое прекрасное место на земле...

Мужчина пустился в пространные объяснения о школе, в которой Найле предстояло учиться. Рассказывать он умел, как никто другой. Описания получались красочными, и у Найлы остались прекрасные фантазии о школе магии.

Ещё минута. Мужчина нетерпеливо смотрит на часы, нетерпеливо бормоча что-то себе под нос. Наконец, он вскакивает с кресла, быстро берёт девочку за руку. Произносит заклинание. Земля уходит из под ног. Это уже привычное ощущение длч Найлы. Раньше она боялась перемещаться по временам и местам, но теперь, привыкла и ей даже стало нравиться это.

Они приближаются к Хогвартсу. Мужчина торопливо объясняет ей:

- О своих способностях не рассказывай, старайся ими не пользоваться. Не рассказывай о своём прошлом. Ты попадёшь прямо на вокзал "Кингс-Кросс". Вот твои вещи, - в воздухе появилась тележка с вещами.- Старайся быть паинькой, а так, всё в твоих руках. До свидания.

Секунда, и мужчина исчез. Найла задумчиво смотрела ему вслед ещё пару секунд, затем прошептала неизвестное заклинание, и буквально выпрыгнула на вокзал.

Глаза её расширились от восторга. Над головами собравшихся на платформе людей плыли извергаемые паровозом клубы дыма, а под ногами шмыгали разноцветные кошки. До Найлы доносились голоса, скрип тяжелых чемоданов и недовольное уханье переговаривавшихся друг с другом сов.

Первые несколько вагонов уже были битком набиты школьниками. Они высовывались из окон, чтобы поговорить напоследок с родителями, или сражались за свободные места. Найла двинулась дальше, заглядывая в окна вагонов в поисках местечка.

В вагоне ей не посчастливилось найти свободного места, пришлось садиться и знакомиться с новыми первокурсниками. А так хотелось порассуждать с самой собой наедине...

Наконец, она нашла то, что так долго искала. В купе сидел маленький мальчик, первокурсник. Одежда висела на нём мешком, а на лбу был выведен витиеватый шрам ввиде молнии.

Найла тихо зашла в купе. Она положила чемодан и уселась рядом с незнакомцем, принявшись усердно его рассматривать. Мальчик сначала не обращал внимания на нового соседа, но затем, ему всё же стало интересно, кто был в купе, и он повернул голову.

Перед ним
20:25:43
сидела девочка с каштанового оттенка волосами. Они спадали ей на плечи, и придавали ей необычной красоты. Тоненькая фигурка, худое лицо с необычайно большими глазами. Девочка была красива и интересна. Незнакомка, до этого скучающе смотрев в окно, сразу развеселилась и начала болтать без умолку:

- Привет. Я Найла Грейнджер. Расскажи о себе. Ты кто? Откуда ты приехал?

- Эм-м... Привет. Я Гарри. Гарри Поттер. Приехал и жил на тисовой улице. Хотя родителей не имею. Они погибли. Я сначала думал, что умерли в автокатастрофе, а теперь знаю, что, их убил Волан-де-Морт...

Найла уже хотела спросить, кто это, но вдруг, в купе постучали. Гарри удивлённо посмотрел на Найлу, затем встал и открыл дверь. В дверях стоял маленький мальчик с рыжими волосами.

- Здравствуй. Я Рон. Рон Уизли. В других купе занято, и я... Если ты разрешишь хотел бы сесть с тобой...

Гарри улыбнулся и с радостью сказал:

- Проходи, садись.

Уизли положил свой чемодан и сел на одно из свободных сидений. Он так напряжённо разглядывал Гарри(Ещё бы! Это ведь Гарри Поттер), что сначала не заметил Найлу. Когда он разглядел её, весьма вежливо сказал:

- Привет. Я Рон. А тебя как зовут?

- Найла Грейнджер.

Весело болтая, они не заметили, как пролетело время. Когда подошла тележка со сладостями, Рон начал мямлить, что у него есть сэндвич. Но о нём(сэндвиче) благополучно все забыли и начали поглощать еду.

Через пару часов, в дверь постучали. В купе появился маленький неуклюжий мальчик. Он робко сказал:

- Извините, не видели ли вы тут жабу?

Все дружно покачали головами, а мальчик вздохнул и начал причитать:

- Я потерял её! Вечно от меня убегает!

- Она найдётся, - пообещал Гарри.

— Да, наверное, — грустно произнес круглолицый. — Что ж, если вы ее увидите...

И с этими словами он ушел.

— Не пойму, чего он так волнуется. — Рон пожал плечами. — Если бы я вез с собой жабу, я бы потерял ее еще на платформе. Хотя моя крыса немногим лучше жабы, так что не мне об этом говорить.

Крыса все еще спала, уютно устроившись у Рона за пазухой.

— Может, она давно умерла, а может, и спит — разницы никакой. Выглядит одинаково, — с отвращением проговорил Рон. — Вчера я пытался ее заколдовать, чтобы она стала желтого цвета — я подумал, что так она будет выглядеть поинтереснее, — но ничего не получилось. Я вам сейчас покажу, смотрите...

Рон порылся в своем чемодане и вытащил оттуда потрепанного вида волшебную палочку. Она была выщерблена в нескольких местах, а на конце поблескивало что-то белое.

— Шерсть единорога почти вылезла наружу, — смущенно заметил Рон. — Итак..

Не успел он поднять палочку, как дверь купе снова открылась. На пороге снова появился круглолицый мальчик, но на этот раз с ним была девочка с густыми каштановыми волосами, уже переодевшаяся в школьную форму. Ее передние зубы были чуть крупнее, чем надо.

Найла с интересом разглядывала незнакомку. Ей не хотелось прибегать к своим способностям читать будущее, хотя бы в первый день. Девочка показалась ей слишком упрямой и решительной. В то же время первокурсница сказала:

— Никто не видел жабу? Невилл ее потерял, а я помогаю ему ее отыскать. Так вы ее видели или нет? — спросила девочка прямо-таки начальственным тоном.

Рон уже раскрыл рот, чтобы что-то сказать, но Найла его опередила:

- Он уже был здесь, и мы сказали, что ничего не видели... - дальше продолжать Найле не было смысла. Незнакомка увидела палочку в руке Рона.

- О, так вы показываете чудеса? Я тоже посмотрю.

Она опустилась на одно из свободных сидений. Было видно, Рон занервничал.

— Э-э-э... — нерешительно протянул он. — Ну ладно.

Он прокашлялся и снова поднял палочку: —Жирная глупая крыса, перекрасься ты в желтый цвет и стань такой же, как масло, как яркий солнечный свет.

Он помахал палочкой, но ничего не произошло. Короста по-прежнему оставалась серой и все так же безмятежно спала.

— Ты уверен, что это правильное заклинание? — поинтересовалась девочка. — Что-то оно не действует, ты не заметил? А я тут взяла из книг несколько
простых заклинаний, чтобы немного попрактиковаться, — и все получилось. В моей семье нет волшебников, я была так ужасно удивлена, когда получила письмо из Хогвартса, — я имею в виду, приятно удивлена, ведь это лучшая школа волшебства в мире. И конечно, я уже выучила наизусть все наши учебники — надеюсь, что этого будет достаточно для того, чтобы учиться лучше всех. Да, кстати, меня зовут Гермиона Грэйнджер, а вас?

- Подожди,- сказал Гарри. - Тебя зовут Гермиона Грейнджер?

- Да.

- Но ведь...- Гарри замялся. Найла вывела его из затруднительного положения.

- Дело в том, что моя фамилия - Грейнджер.

- Правда?,- Гермиона очень удивилась, но всё же продолжила.- Это очень странно. Я ещё не встречала людей с такой же фамилией как у меня. Что ж, будем знакомы. Кстати, как тебя зовут?

- Найла.

Гермиона чуть заметно кивнула, затем её внимание полностью переключилось на Гарри и Рона.

- А кто вы?

- Я Рон Уизли.

- Гарри Поттер.

— Ты действительно Гарри Поттер? — Взгляд девочки стал очень внимательным. — Можешь не сомневаться, я все о тебе знаю. Я купила несколько книг, которых не было в списке, просто для дополнительного чтения, и твое имя упоминается в «Современной истории магии», и в «Развитии и упадке Темных искусств», и в «Величайших событиях волшебного мира в двадцатом веке».

- Да?,- было видно, что Гарри ошеломлён.

— Господи, неужели ты не знал? — удивилась девочка. — Если бы я была на твоем месте, я бы прочитала о себе все, что можно найти в книгах. Да, вы не знаете, на какой факультет попадете? Я уже кое-что разузнала, и хочется верить, что я буду в Гриффиндоре. Похоже, это лучший вариант. Я слышала, что сам Дамблдор когда-то учился на этом факультете. Кстати, думаю, что попасть в Когтевран тоже было бы неплохо... Ладно, мы пойдем искать жабу Невилла. А вы лучше переоденьтесь, я думаю, мы уже скоро приедем.

И она ушла.

— Не знаю, на каком я буду факультете, но надеюсь, мы с ней окажемся на разных, - прошептал Рон и засунул волшебную палочку обратно в чемодан, -Ничего у меня не вышло, и все из-за этого глупого заклятия. Джордж меня уверял, что оно сработает, а теперь мне кажется, что он сам его придумал, чтобы надо мной подшутить.

- На каком факультете учатся твои братья?,- спросила Найла.

— Гриффиндор, — кивнул Рон, снова погрустнев. — мама и папа тоже там были. Не знаю, что будет, если я попаду на какой-нибудь другой. Неплохо было бы попасть в Когтевран, но не представляю, что будет, если меня определят в Слизерин.

— Это тот факультет, где учился Волан... Ты-Знаешь-Кто?

— Ага, — кивнул Рон и замолчал. Вид у него был какой-то подавленный.

— Знаешь, мне кажется, что усы у Коросты посветлели, значит, заклинание хоть немного подействовало, — встрял в разговор Гарри, чтобы отвлечь Рона от мрачных мыслей. — А твои старшие братья, которые уже кончили школу, они чем сейчас занимаются?

— Чарли в Румынии, изучает драконов, а Билл работает на банк «Гринготтс» и уехал в Африку по их делам, — пояснил Рон. — Вы слышали о «Гринготтсе»? А что там на днях случилось, слышали? «Пророк» об этом писал... Хотя да, у маглов же другие газеты...

- В общем, кто-то пытался ограбить сверхсекретный сейф,- не выдержала Найла.

- Откуда ты знаешь?,- вытаращил глаза Рон. - Ты же вроде у магглов жила.

- Э-э-э... Ну да.

- Так откуда знаешь?

- Услышала просто.

- Ладно,- Рон всё ещё недоверчиво косился на Найлу.

Гарри правда совершенно не интересовало, откуда Найла знает про ограбление. Ему хотелось знать другое.

- Что случилось с грабителями?,- спросил он.

- Ничего. Вот почему об этом так много писали, не поймали, - Рон снова вернулся к теме, которая интересовала Гарри. - Папа говорит, что наверняка это был сильный темный волшебник, иначе бы ему не удалось пробраться в «Гринготтс» и залезть в сейф а потом выйти оттуда целым и невредимым. Но самое странное, что грабители ничего не похитили. Конечно, все боятся, что за этим стоит Ты-Знаешь-Кто.

Гарри продумывал всё-что сказал Рон, да и Найла внимательно
прислушивалась ко всему, что говорил рыжеволосый мальчик. Рон снова заговорил:

- Кстати, вы знаете про квиддич?,- спросил Рон.

- Да,- произнесла Найла.

- Нет, - ответил Гарри.

- Интересно... Найла, откуда ты знаешь про квиддич?

- Я... Я читала про него книгу, - нашлась девочка.

- Ааа, ну тогда ладно,- внимание его переключилось на Гарри.- Ну, ты хоть команды квиддича знаешь?

- Вообще-то, я не знаю ни одной команды.

Рон начал объяснять Гарри, что в квиддич играют четырьмя мячами, что в каждой команде по семь игроков и у каждого есть свое место на поле и свои функции. Потом он начал описывать самые знаменитые матчи, на которых ему удалось побывать со своими братьями. Потом рассказал, какую метлу он бы себе купил, если бы у него были деньги. Найла почти не слушала мальчиков. Она задумчиво смотрела в окно. Её внимание привлеклось лишь тогда, когда дверь купе распахнулась. Правда, там уже стояла не Гермиона, а трое незнакомых мальчиков.

Один из них стоял в середине. Он был бледным, с белыми волосами и немного смахивал на хорька. Позади него стояло ещё двое первокурсников. На вид они были устрашающими...

— Это правда? — с порога спросил бледнолицый. — По всему поезду говорят, что в этом купе едет Гарри Потер. Значит, это ты, верно?,- обратился он к Гарри.

— Верно, — кивнул Гарри.

Те двое, что пришли с бледнолицым, были крепкие ребята, и вид у них был довольно неприятный. Стоя по бокам бледнолицего, они напоминали его телохранителей.

— Это Крэбб, а это Гойл, — небрежно представил их бледнолицый, заметив, что Гарри рассматривает его спутников. — А я Малфой, Драко Малфой.

Рон прокашлялся. Гарри показалось, что он таким образом сдерживает смех. Драко Малфой неодобрительно покосился на Рона

— Мое имя тебе кажется смешным, не так ли? Даже не буду спрашивать, как тебя зовут. Мой отец рассказал мне, что если видишь рыжего и веснушчатого мальчишку, значит, он из семьи Уизли. Семьи, в которой больше детей, чем могут себе позволить их родители.

Найла оставалась незаметной всё это время. Когда хорёк начал оскорблять Рона, она вскочила:

- Знаешь, Малфой, прежде чем насмехаться над людьми, посмотрел бы на себя.

Драко медленно повернулся к Найле.

- Ха, и кто же указывает мне, что делать?,- с издёвкой произнёс он.

- Найла Грейнджер,- спокойно ответила девочка.

- Хм, я не слышал этой фамилии раньше. Ты полукровка?

- Нет. Магглорождённая.

- Ну вот всё и прояснилось. Итак, мне указывает грязнокровка?

- Ещё раз так скажешь, и света белого не увидишь.

- Да? И что же ты мне сделаешь?

- Увидишь.

Малфой хмыкнул и вновь повернулся к Гарри:

— Ты скоро узнаешь, Поттер, что в нашем мире есть несколько династий волшебников, которые куда круче всех остальных Тебе ни к чему дружить с теми, кто этого не достоин. Я помогу тебе во всем разобраться.

Он протянул руку для рукопожатия, но Гарри сделал вид, что этого не заметил.

— Спасибо, но я думаю, что сам могу понять, кто чего достоин, — холодно заметил он.

Драко Малфой не покраснел, но на его бледных щеках появились розовые пятна.

— На твоем месте я был бы поосторожнее, Поттер, — медленно произнес он. — Если ты не будешь повежливее, то закончишь, как твои родители. Они, как и ты, не знали, что для них хорошо, а что плохо. Если ты будешь общаться с отребьем вроде Уизли и этой грязнокровки, тебе же будет хуже.

Гарри, Рон и Найла одновременно поднялись с мест.

— Повтори, что ты сказал, — потребовал Рон.

— О, вы собираетесь с нами драться, не так ли? презрительно выдавил из себя Малфой.

- Вовсе нет, правда может быть кое-что похуже, если вы осюда не уберётесь,- сказала Найла.

- И что же?

Мгновение. Девочка достала волшебную палочку. Малфой усмехнулся. Она не знает ни одного заклинания...

- Сейлон!

Драко обвязали тугие верёвки. Он почти задыхался. Найла небрежно подождала несколько секунд, потом произнесла незнакомое заклинание. Верёвки ушли. Малфой так и остался лежать на полу. Крэбб с Гойлом помогли ему подняться. Он испуганно посмотрел на Найлу и
ушёл.

- Было круто,- сказал Рон.- Но всё же слишком... жестоко.

- Поверь, в будущем я не собираюсь использовать такие заклинания.

- Ладно. Думаю, пора переодеться.

Они натянули длинные чёрные мантии. Мантия Рона была коротковата. Мантия Рона была ему немного коротковата, из-под нее высовывались спортивные штаны.

«Мы подъезжаем к Хогвартсу через пять минут, — разнесся по вагонам громкий голос машиниста. — Пожалуйста, оставьте ваш багаж в поезде, его доставят в школу отдельно».

Гарри так разнервничался, что у него даже живот скрутило, а Рон сильно побледнел, и веснушки на его лице стали еще ярче. Одна Найла помойму была спокойна, как и всегда.

Она знала, что всё пройдет благополучно, была в этом уверена...


— Первокурсники! Первокурсники, все сюда!,- послышался голос Хагрида.Он заметил троицу и сказал.- Эй, Гарри, у тебя все в порядке?

Не обратив внимания на ответ, он прокричал:


— Так, все собрались? Тогда за мной! И под ноги смотрите! Первокурсники, все за мной!

Поскальзываясь и спотыкаясь, они шли вслед за Хагридом по узкой дорожке, резко уходящей вниз. Их окружала такая плотная темнота, что Найле показалось, будто они пробираются сквозь лесную чашу. Все разговоры стихли, и они шли почти в полной тишине, только Невилл, тот мальчик, который все время терял свою жабу, пару раз чихнул.

— Еще несколько секунд, и вы увидите Хогвартс! — крикнул Хагрид, не оборачиваясь. — Так, осторожно! Все сюда!

— О-о-о-! — вырвался дружный, восхищенный возглас.

Они стояли на берегу большого черного озера. А на другой его стороне, на вершине высокой скалы, стоял гигантский замок с башенками и бойницами, а его огромные окна отражали свет усыпавших небо звезд

— По четыре человека в одну лодку, не больше, — скомандовал Хагрид, указывая на целую флотилию маленьких лодочек, качающихся у берега.

Рон, Найла и Гарри оказались в одной лодке с Гермионой.

— Расселись? — прокричал Хагрид, у которого была личная лодка. — Тогда вперед!

Флотилия двинулась, лодки заскользили по гладкому как стекло озеру. Все молчали, не сводя глаз с огромного замка. Чем ближе они подплывали к утесу, на котором он стоял, тем больше он возвышался над ними.

— Пригнитесь! — зычно крикнул Хагрид, когда они подплыли к утесу

Все наклонили головы, и лодки оказались в зарослях плюща, который скрывал огромную расщелину. Миновав заросли, они попали в темный туннель, который, судя по всему, заканчивался прямо под замком, и вскоре причалили к подземной пристани и высадились на камни.

— Эй, ты! — крикнул Хагрид, обращаясь к Невиллу Хагрид осматривал пустые лодки и, видимо, что-, то заметил. — Это твоя жаба?

— Ой, Тревор! — радостно завопил Невилл, протягивая руки и прижимая к себе свою жабу.

Хагрид повел их наверх по каменной лестнице, освещая дорогу огромной лампой. Вскоре все оказались на влажной от росы лужайке у подножия замка.

Еще один лестничный пролет—и теперь они стояли перед огромной дубовой дверью.

— Все здесь? — поинтересовался Хагрид. — Эй, ты не потерял еще жабу?

Убедившись, что все в порядке, Хагрид поднял свой огромный кулак и трижды постучал в дверь замка.

<center>***</center>

Дверь распахнулась. За ней стояла высокая черноволосая волшебница в изумрудно-зеленых одеждах Лицо ее было очень строгим, и Найла сразу подумала, что с такой лучше не спорить и вообще от нее лучше держаться подальше.
— Профессор МакГонагалл, вот первокурсники, — сообщил ей Хагрид.

— Спасибо, Хагрид, — кивнула ему волшебница. — Я их забираю.

Она повернулась и пошла вперед, приказав первокурсникам следовать за ней. Они оказались в огромном зале — таком огромном, что там легко поместился бы дом Дурслей. На каменных стенах — точно так же, как в «Гринготтс», — горели факелы, потолок терялся где-то вверху, а красивая мраморная лестница вела на верхние этажи.

Они шли вслед за профессором МакГонагалл по вымощенному булыжником полу. Проходя мимо закрытой двери справа, троица слышала шум сотен голосов — должно быть, там уже собралась вся школа.

Но профессор МакГонагалл вела их совсем не туда, а в маленький пустой зальчик Толпе первокурсников тут было тесно, и они сгрудились, дыша друг другу в затылок и беспокойно оглядываясь.

— Добро пожаловать в Хогвартс, — наконец поприветствовала их профессор МакГонагалл. — Скоро начнется банкет по случаю начала учебного года, но прежде чем вы сядете за столы, вас разделят на факультеты. Отбор — очень серьезная процедура, потому что с сегодняшнего дня и до окончания школы ваш факультет станет для вас второй семьей. Вы будете вместе учиться, спать в одной спальне и проводить свободное время в комнате, специально отведенной для вашего факультета.

Факультетов в школе четыре — Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран и Слизерин. У
19:01:52
каждого из них есть своя древняя история, и из каждого выходили выдающиеся волшебники и волшебницы. Пока вы будете учиться в Хогвартсе, ваши успехи будут приносить вашему факультету призовые очки, а за каждое нарушение распорядка очки будут вычитаться. В конце года факультет, набравший больше очков, побеждает в соревновании между факультетами -это огромная честь. Надеюсь, каждый из вас будет достойным членом своей семьи.

Церемония отбора начнется через несколько минут в присутствии всей школы. А пока у вас есть немного времени, я советую вам собраться с мыслями.
— Я вернусь сюда, когда все будут готовы к встрече с вами, — сообщила профессор МакГонагалл и пошла к двери. Перед тем как выйти, она обернулась. — Пожалуйста, ведите себя тихо.

- Как будет происходить отбор?,- спросил Гарри у Рона.

— Наверное, нам придется пройти через какие-то испытания, — ответил тот. — Фред сказал, что это очень больно, но я думаю, что он, как всегда, шутил.

- Вот и нет. Конечно если вы считаете, что надевать шляпу очень больно, считайте.

- Откуда ты знаешь? И почему так уверена?,- в один голос спросили Рон и Гарри.

- Я... Я просто так думаю...

Рон недоверчиво покосился на Найлу, а она мысленно ругала себя за то, что начала использовать свои способности в первый же день. Из раздумий её вывел истошный крик. Она испугалась, так как не ожидала такого. Другие тоже были напуганны.

Через противоположную от двери стену в комнату просачивались призраки — их было, наверное, около двадцати. Жемчужно-белые, полупрозрачные, они скользили по комнате, переговариваясь между собой и, кажется, вовсе не замечая первокурсников или делая вид, что не замечают. Судя по всему, они спорили.

— А я вам говорю, что надо забыть о его прегрешениях и простить его, — произнес один из них, похожий на маленького толстого монаха. — Я считаю, что мы просто обязаны дать ему еще один шанс...

— Мой дорогой Проповедник, разве мы не предоставили Пивзу больше шансов, чем он того заслужил? Он позорит и оскорбляет нас, и, на мой взгляд, он, по сути, никогда и не был призраком...

Призрак в трико и круглом пышном воротнике замолчал и уставился на первокурсников, словно только что их заметил.

— Эй, а вы что здесь делаете? Никто не ответил.

— Да это же новые ученики! — воскликнул Толстый Проповедник, улыбаясь собравшимся. — Ждете отбора, я полагаю?

Несколько человек неуверенно кивнули.

— Надеюсь, вы попадете в Пуффендуй! — продолжал улыбаться Проповедник — Мой любимый факультет, знаете ли, я сам там когда-то учился.

— Идите отсюда, — произнес строгий голос. — церемония отбора сейчас начнется.

Это вернулась профессор МакГонагалл. Она строго посмотрела на привидения, и те поспешно начали просачиваться сквозь стену и исчезать одно за другим.

— Выстройтесь в шеренгу — скомандовала профессор, обращаясь к первокурсникам, — и идите за мной!

Найла вовсе не была испуганна, к сожалению только она одна. Гарри был безумно бледен, у Рона дрожали ноги, Гермиона судорожно повторяла заклинания.

Найла видела многое, но никогда не могла представить, что есть более красивое место, чем Большой зал. Зал был освещен тысячами свечей, плавающих в воздухе над четырьмя длинными столами, за которыми сидели старшие ученики. Столы были заставлены сверкающими золотыми тарелками и кубками. На другом конце зала за таким же длинным столом сидели преподаватели. Профессор МакГонагалл подвела первокурсников к этому столу и приказала им повернуться спиной к учителям и лицом к старшекурсникам.

Перед первокурсниками были сотни лиц, бледневших в полутьме, словно неяркие лампы. Среди старшекурсников то здесь, то там мелькали отливающие серебром расплывчатые силуэты привидений. Чтобы избежать направленных на него взглядов, Гарри посмотрел вверх и увидел над собой бархатный черный потолок, усыпанный звездами.

— Его специально так заколдовали, чтобы он был похож на небо, — прошептала опять оказавшаяся рядом Гермиона. — Я вычитала это в «Истории Хогвартса».

Было сложно поверить в то,
что это на самом деле потолок Найле казалось, что Большой зал находится под открытым небом.

Найла услышала какой-то звук и, опустив устремленный в потолок взгляд, увидел, что профессор МакГонагалл поставила перед шеренгой первокурсников самый обычный на вид табурет и положила на сиденье остроконечную Волшебную шляпу.


Она огляделась, заметив, что все собравшиеся неотрывно смотрят на Шляпу, и тоже начала внимательно ее разглядывать. Хоть в этом не было необходимости. Она прекрасно знала, что надо будет делать. На несколько секунд в зале воцарилась полная тишина. А затем Шляпа шевельнулась. В следующее мгновение в ней появилась дыра, напоминающая рот, и она запела:

Может быть, я некрасива на вид,

Но строго меня не судите.

Ведь шляпы умнее меня не найти,

Что вы там ни говорите.

Шапки, цилиндры и котелки

Красивей меня, спору нет.

Но будь они умнее меня,

Я бы съела себя на обед.

Все помыслы ваши я вижу насквозь,

Не скрыть от меня ничего.

Наденьте меня, и я вам сообщу,

С кем учиться вам суждено.

Быть может, вас ждет

Гриффиндор, славный тем,

Что учатся там храбрецы.

Сердца их отваги и силы полны,

К тому ж благородны они.

А может быть,

Пуффендуй ваша судьба,

Там, где никто не боится труда,

Где преданны все, и верны,

И терпенья с упорством полны.

А если с мозгами в порядке у вас,

Вас к знаниям тянет давно,

Есть юмор и силы гранит грызть наук,

То путь ваш — за стол Когтевран.

Быть может, что в Слизерине вам суждено

Найти своих лучших друзей.

Там хитрецы к своей цели идут,

Никаких не стесняясь путей.

Не бойтесь меня, надевайте смелей,

И вашу судьбу предскажу я верней,

Чем сделает это другой.

В надежные руки попали вы,

Пусть и безрука я, увы,

Но я горжусь собой.

Как только песня закончилась, весь зал единодушно зааплодировал. Шляпа поклонилась всем четырем столам. Рот ее исчез, она замолчала и замерла.

- Значит, каждому из нас нужно будет всего лишь ее примерить? — прошептал Рон.—Я убью этого вруна Фреда, ведь он мне заливал, что нам придется бороться с троллем.

Найла улыбнулась. Гарри же всё равно выглядел испуганным. Быстро прочитав еего мысли, она сказала:

- Гарри, ты обязательно попадёшь на факультет. Подсказка: храбрый факультет.

Оставив Гарри в полнейшем недоумении, Найла вновь повернулась к шляпе.

Профессор МакГонагалл шагнула вперед, в руках она держала длинный свиток пергамента.

— Когда я назову ваше имя, вы наденете Шляпу и сядете на табурет, — произнесла она. — Начнем. Аббот, Ханна!

Девочка с белыми косичками и порозовевшим то ли от смущения, то ли от испуга лицом, спотыкаясь, вышла из шеренги, подошла к табурету, взяла Шляпу и села. Шляпа, судя по всему, была большого размера, потому что, оказавшись на голове Ханны, закрыла не только лоб, но даже ее глаза. А через мгновение...

— ПУФФЕНДУЙ! — громко крикнула Шляпа. Те, кто сидел за крайним правым столом, разразились аплодисментами. Ханна встала, пошла к этому столу и уселась на свободное место. Гарри заметил, что крутившийся у стола Толстый Проповедник приветливо помахал ей рукой.

— Боунс, Сьюзен!

— ПУФФЕНДУЙ! — снова закричала Шляпа, и Сьюзен поспешно засеменила к своему столу, сев рядом с Ханной. — Бут, Терри!

— КОГТЕВРАН!

Теперь зааплодировали за вторым столом слева, несколько старшекурсников встали со своих мест, чтобы пожать руку присоединившемуся к ним Терри.

Мэнди Броклхерст тоже отправилась за стол факультета Когтевран, а Лаванда Браун стала первым новым членом факультета Гриффиндор.

— Финч-Флетчли, Джастин!

- ПУФФЕНДУЙ!

- Гермиона Грейнджер!

Гермиона, как казалось, не сомневалась в успехе. Она уверенным шагом подошла и села на ветхую табуретку. Шляпа думала не слишком долго. Вскоре она выкрикнула:

- ГРИФФИНДОР!

Рон застонал — видимо, несмотря на все свои сомнения, он верил, что попадет туда же, где были его братья, а учиться вместе с настырной и всезнающей Гермионой ему явно не хотелось.

Найле хотелось пожалеть его, но в это время прозвучало имя:

- Найла Грейнджер!

Хоть
девочка и не сомневалась в успехе, ей было страшно оказаться на глазах у стольких людей. Всё же, она более ли менее уверенной походкой подошла к табуретке и села на неё, надев шляпу.

- ГРИФФИНДОР!

Найла улыбнулась и подошла к выбранному факультету, усевшись на свободное место, стала наблюдать за другими первокурсниками, изредка разговаривая с Лавандой, которая оказалась весьма приятной собеседницей.

Когда вызвали Невилла Долгопупса, того самого мальчика, который все время терял свою жабу, тот умудрился споткнуться и упасть, даже не дойдя до табурета.




Шляпа серьезно задумалась, прежде чем выкрикнуть «ГРИФФИНДОР». Невилл, услышав свой вердикт, вскочил со стула и бросился к столу, за которым сидели ученики факультета, забыв снять Шляпу. Весь зал оглушительно захохотал, а спохватившийся Невилл развернулся и побежал обратно, чтобы вручить Шляпу Мораг МакДугал.
Когда вызвали Малфоя, он вышел из шеренги с ужасно важным видом, и его мечта осуществилась в мгновение ока — Шляпа, едва коснувшись его головы, тут же заорала:

— СЛИЗЕРИН!

Малфой присоединился к своим друзьям Крэббу и Гойлу ранее отобранным на тот же факультет, и выглядел необычайно довольным собой.

Не прошедших отбор первокурсников оставалось все меньше.

Мун, Нотт, Паркинсон, девочки-близнецы Патил, затем Салли-Энн Перке и, наконец...

— Поттер, Гарри!

По всему залу вспыхнули огоньки удивления:

— Она сказала Поттер?

— Тот самый Гарри Поттер?

Гарри надел шляпу. Даже Найле было хорошо видно, что шляпа долго размшляла. Чуть напрягшись, она подслушала их мысленный разговор:

— Гм-м-м. — Непростой вопрос. Очень непростой. Много смелости, это я вижу. И ум весьма неплох. И таланта хватает — о да, мой бог, это так, — и имеется весьма похвальное желание проявить себя, это тоже любопытно... Так куда мне тебя определить?
«Только не в Слизерин, — подумал он. — Только не в Слизерин».

— Ага, значит, не в Слизерин? — переспросил тихий голос. — Ты уверен? Знаешь ли, ты можешь стать великим, у тебя есть все задатки, я это вижу, а Слизерин поможет тебе достичь величия, это несомненно... Так что — не хочешь? Ну ладно, если ты так в этом уверен... Что ж, тогда... ГРИФФИНДОР!

Найла искренне радовалась за Гарри и хлопала громче всех, пока он шёл к своему столу. Рыжий староста Перси вскочил со своего стула, схватил руку Гарри и начал ее трясти, а близнецы Фред и Джордж в это время вопили во весь голос:

— С нами Поттер! С нами Поттер!

Гарри уселся рядом с Найлой. Шёпотом обмениваясь комментариями о распределении, они не заметили укоризненного взгляда Гермионы.



Церемония подходила к концу, оставалось всего трое первокурсников. Лайзу Турпин зачислили в Когтевран, и теперь пришла очередь Рона. Гарри видел, что тот даже позеленел от страха. Гарри скрестил под столом пальцы, и через секунду Шляпа громко завопила:

- ГРИФФИНДОР!

Найла, Гарри и другие гриффиндорцы громко захлопали. Блэйз Забини уже направлялся к столу слизерина, МакГонагалл уже относила свиток.

Найла уже порядком проголодалась, но всё же с нетерпением ждала речи Дамблдора. Наконец, директор поднялся и начал:

—Добро пожаловать! — произнес он.—Добро пожаловать в Хогвартс! Прежде чем мы начнем наш банкет, я хотел бы сказать несколько слов. Вот эти слова: Олух! Пузырь! Остаток! Уловка! Все, всем спасибо!

Найлу ничуть не ошеломила эта речь. Правда, в это же время Гарри сидел с лицом, полным непонимания. Найла посоветовала ему не обращать внимания и нормально поесть.

Сама Найла наложила себе очень много всего, если не больше. Гарри не мог поверить, как в такой не большой девочке столько уместится.

— Неплохо выглядит, — грустно заметил призрак в трико, наблюдая, как Найла поедает стейк.

- Вы хотите,- чисто для приличия поинтересовалась Найла, хоть и знала ответ.

— Я не ем вот уже почти четыре сотни лет. У меня нет никакой необходимости в еде, но, по правде говоря, мне ее не хватает. Кстати, я, кажется, не представился. Сэр Николас де Мимси-Дельфингтон, к вашим услугам.
Привидение, проживающее в башне Гриффиндора.

— Я знаю, кто ты! — внезапно выпалил Рон. — Мои братья рассказывали о тебе—ты Почти Безголовый Ник!

— Я бы предпочел, чтобы вы называли меня сэр Николас де Мимси, — строгим тоном начал призрак, но его опередил Симус Финниган.
— Почти безголовый? Как можно быть почти безголовым?

Сэр Николас выглядел немного недовольным, словно беседа зашла не туда, куда бы ему хотелось.

— А вот так, — раздраженно ответил он, дергая себя за левое ухо.

Голова отделилась от шеи и упала на плечо, словно держалась на пружине и приводилась в действие нажатием на ухо. Очевидно, кто-то пытался его обезглавить, но не довел дело до конца. Лежащая на плече голова Почти Безголового Ника довольно Улыбалась, наблюдая за выражениями лиц первокурсников. Затем он потянул себя за правое ухо и голова с щелчком встала на место. Привидение прокашлялось.

— Итак, за новых учеников факультета Гриффиндор! Надеюсь, вы поможете нам выиграть в этом году соревнование между факультетами? Гриффиндор никогда так долго не оставался без награды. Вот уже шесть лет подряд победа достается Слизерину. Кровавый Барон — это привидение подвалов Слизерина — стал почти невыносим.

Гарри и Найла посмотрели в сторону стола Слизерин и увидел жуткого вида привидение с выпученными пустыми глазами, вытянутым костлявым лицом, и в одеждах, запачканных серебряной кровью. Барон сидел рядом с Малфоем, который, как с радостью отметил Гарри, был вовсе не в восторге от такого общества.

— А как получилось, что он весь в крови? — выпалил Симус, которого почему-то очень заинтересовал этот вопрос.

— Я никогда не спрашивал, — деликатно заметил Почти Безголовый Ник.

Когда все наелись, тарелки внезапно опустели, снова став чистыми. Правда, буквально через мгновение, на столе появились разные сладости. Тут уж Найла была более разборчивой. Она любила сладкое, но, как говорится, наедаться тоже не стоит...

За столом тем временем, заговорили о семьях.

— Лично я — половина на половину, — признался Симус. — Мой папа — магл, а мама — волшебница. Мама ничего ему не говорила до тех пор, пока они не поженились. Я так понял, что он совсем не обрадовался, когда узнал правду.

Все рассмеялись.

— А ты, Невилл? — спросил Рон.

— Я... Ну, меня вырастила бабушка, она волшебница, — начал Невилл. — Но вся моя семья была уверена, что я самый настоящий магл. Мой двоюродный дядя Элджи все время пытался застать меня врасплох, чтобы я сотворил какое-нибудь чудо. Он очень хотел, чтобы я оказался волшебником. Так, однажды он подкрался ко мне, когда я стоял на пирсе, и столкнул меня в воду. А я чуть не утонул. В общем, я был самым обычным — до восьми лет. Когда мне было восемь, Элджи зашел к нам на чай, поймал меня и высунул за окно. Я висел там вниз головой, а он держал меня за лодыжки. И тут моя двоюродная тетя Энид предложила ему пирожное, и он случайно разжал руки. Я полетел со второго этажа, но не разбился, — я словно превратился в мячик, отскочил от земли и попрыгал вниз по дорожке. Они все были в восторге, а бабушка даже расплакалась от счастья. Вы бы видели их лица, когда я получил письмо из Хогвартса, — они боялись, что мне его не пришлют, что я не совсем волшебник Мой двоюродный дядя Элджи на Радостях подарил мне жабу.

Найле была интересна такая тема. Но, она всё же прислушалась к разговору Перси и Гермионы.

— Я так надеюсь, что мы начнем заниматься прямо сейчас. Нам столько всего предстоит выучить. Лично меня больше всего интересует трансфигурация, вы понимаете, искусство превращать что-либо во что-либо другое. Хотя, конечно, это считается очень сложным делом.

— На многое не рассчитывай. Вы начнете с мелочей, будете превращать спички в иголки, примерно так.

Найле очень хотелось спать. Она еле-еле держала глаза открытыми. Рядом Гарри чувствовал себя примерно также. Почти не следя за тем, что происходит, Найла полностью погрузилась в раздумья. Из них её вырвал Гарри.

- Ой!,- вдруг закричал он.

- Что случилось?


— Н-н-ничего.

- Нет. Я
же знаю, что-то случилось.

- Слушай, давай потом поговорим.

- Ладно,- безразлично произнесла Найла.

Когда все насытились десертом, сладкое исчезло с тарелок, и профессор Дамблдор снова поднялся со своего трона. Все затихли.

— Хм-м-м! — громко прокашлялся Дамблдор. — Теперь, когда все мы сыты, я хотел бы сказать еще несколько слов. Прежде чем начнется семестр, вы должны кое-что усвоить. Первокурсники должны запомнить, что всем ученикам запрещено заходить в лес, находящийся на территории школы. Некоторым старшекурсникам для их же блага тоже следует помнить об этом...

Сияющие глаза Дамблдора на мгновение остановились на рыжих головах близнецов Уизли.

— По просьбе мистера Филча, нашего школьного смотрителя, напоминаю, что не следует творить чудеса на переменах. А теперь насчет тренировок по квиддичу — они начнутся через неделю. Все, кто хотел бы играть за сборные своих факультетов, должны обратиться к мадам Трюк. И наконец , я должен сообщить вам, что в этом учебном году правая часть коридора на третьем этаже закрыта для всех, кто не хочет умереть мучительной смертью.

Гарри рассмеялся, но похоже он один.

- Он ведь шутит?,- мальчик обратился к своей соседке.

- Не думаю,- серьёзно ответила Найла.

—А теперь, прежде чем пойти спать, давайте споем школьный гимн! — прокричал Дамблдор.

Гарри заметил, что у всех учителей застыли на лицах непонятные улыбки.

Дамблдор встряхнул своей палочкой, словно прогонял севшую на ее конец муху. Из палочки вырвалась длинная золотая лента, которая начала подниматься над столами, а потом рассыпалась на повисшие в воздухе слова.

— Каждый поет на свой любимый мотив, — сообщил Дамблдор. — Итак, начали!

И весь зал заголосил:

Хогвартс, Хогвартс, наш любимый Хогвартс, Научи нас хоть чему-нибудь. Молодых и старых, лысых и косматых, Возраст ведь не важен, а важна лишь суть.

В наших головах сейчас гуляет ветер, В них пусто и уныло, и кучи дохлых мух, Но для знаний место в них всегда найдется, Так что научи нас хоть чему-нибудь.

Если что забудем, ты уж нам напомни,

А если не знаем, ты нам объясни.

Сделай все, что сможешь, наш любимый Хогвартс,

А мы уж постараемся тебя не подвести.

Каждый пел, как хотел, — кто тихо, кто громко, кто весело, кто грустно, кто медленно, кто быстро. И естественно, все закончили петь в разное время. Все уже замолчали, а близнецы Уизли все еще продолжали петь школьный гимн — медленно и торжественно, словно похоронный марш. Дамблдор начал дирижировать, взмахивая своей палочкой, а когда они наконец допели, именно он хлопал громче всех.

— О, музыка! — воскликнул он, вытирая глаза: похоже, Дамблдор прослезился от умиления. — Ее волшебство затмевает то, чем мы занимаемся здесь. А теперь спать. Рысью — марш!

Первокурсники, возглавляемые Перси, прошли мимо еще болтающих за своими столами старшекурсников, вышли из Большого зала и поднялись вверх по мраморной лестнице.

Пройдя немалое расстояние, Перси вдруг остановился. Прямо перед ними, в воздухе висели костыли.

Как только Перси сделал шаг вперед, костыли угрожающе развернулись в его сторону и начали атаковать. Но они не ударяли, а останавливались в нескольких сантиметрах, как бы говоря, что он должен уйти.

— Это Пивз, наш полтергейст, — шепнул Перси, обернувшись к первокурсникам. А потом повысил голос: — Пивз, покажись!

Ответом ему послужил протяжный и довольно неприличный звук — в лучшем случае похожий на звук воздуха, выходящего из воздушного шара.

— Ты хочешь, чтобы я пошел к Кровавому Барону и рассказал ему, что здесь происходит?

Послышался хлопок, и в воздухе появился маленький человечек с неприятными черными глазками и большим ртом. Он висел, скрестив ноги, между полом и потолком, и делал вид, что опирается на костыли, которые ему явно не были нужны.

— О-о-о-о! — протянул он, злорадно хихикнув. — Маленькие первокурснички! Сейчас мы повеселимся.

Висевший в воздухе человечек вдруг спикировал на них, и все дружно пригнули головы.

— Иди отсюда, Пивз, иначе Барон об этом узнает, я не
шучу! — резким тоном произнес Перси.

Пивз высунул язык и исчез, уронив свои костыли на голову Невиллу Они слышали, как он удаляется от них, из вредности стуча чем-то по выставленным в коридоре рыцарским доспехам.

— Вам следует его остерегаться, — предупредил Перси, когда они двинулись дальше. — Единственный, кто может контролировать его — это Кровавый Барон, а так Пивз не слушается даже нас, старост. Вот мы и пришли.

Они стояли в конце коридора перед портретом очень толстой женщины в платье из розового шелка.

— Пароль? — строго спросила женщина.

— Капут драконис, — ответил Перси, и портрет отъехал в сторону, открыв круглую дыру в стене.

Все пробрались сквозь нее самостоятельно, только неуклюжего Невилла пришлось подталкивать. Круглая уютная Общая гостиная Гриффиндора была заставлена глубокими мягкими креслами.

Перси показал девочкам дверь в их спальню, мальчики вошли в другую дверь. Найла поднялась по винтовой лестнице. Здесь стояли пять больших кроватей с пологами на четырех столбиках, закрытые темно-красными бархатными шторами. Постели уже были постелены. Все оказались слишком утомлены, чтобы еще о чем-то разговаривать, поэтому молча натянули свои пижамы и забрались на кровати.

Найла не могла ни о чём думать. Она быстро погрузилась в царство Морфея.