Уважаемый Владимир Владимирович

Елена Ладожская
   «Уважаемый Владимир Владимирович, дело в том, что сегодня у меня день рождения…»
   Олимпиада Петровна прервала свой внутренний монолог, отжала швабру, вздохнула и задумчиво посмотрела в окно. За окном сияло яркое апрельское солнце, снега уже нигде не было видно, но и зелень еще не пробилась.  Пожухлая трава отчего-то не вселяла уныние, а, скорее, внушала уверенность. У соседей кипела большая стройка.  Сразу три  фундаментные плиты ровненькие и новенькие радовали глаз и были похожи на небольшие ледяные катки. Четверо строителей, по всей вероятности, узбеки,  вразнобой стучали молотками. Они сооружали опалубку для будущего забора.
   Пейзаж за окном, стремительно меняющийся день ото дня, очень развлекал Липу. Она даже придумала себе занятие: каждый день фотографировать стройку, так сказать, запечатлевать историю. Слава богу, современная техника без труда позволяла каждому быть хроникером. От этой возможности у Олимпиады иногда даже дух захватывало. Ведь всего каких-то двадцать  с лишним лет тому назад ее муж Николай фотографировал детей с помощью простенького фотоаппарата «Смена». В течение нескольких недель, а иногда и месяцев черно-белая  пленка  оставалась запертой внутри, и было неизвестно, получилось что-нибудь или, может быть, пленка как-то  нечаянно засветилась.  Если все проходило благополучно, пленку следовало аккуратнейшим образом извлечь, и, не дай бог, чтобы в это время кто-нибудь включил свет. Момент проявки и печати казался Олимпиаде чем-то магическим. Поэтому каждая фотография была большой радостью, несмотря на ее несовершенства. Стремительно надвигающийся прогресс свел волшебное действо до простого щелчка. Чик-чик-чик – вот тебе вид сверху, снизу, сбоку, откуда хочешь. Никакого таинства. 
   На улице щебетали птички, пес Чиля, это по-домашнему, а по паспорту – Черчилль Влатерфольд,  немецкая овчарка, деловито протрусил по вверенной ему территории. Женщина задумчиво почесала затылок и продолжила уборку дома.
   «Уважаемый Владимир Владимирович, в связи с тем, что у меня сегодня день рождения, я сочла уместным в этот знаменательный день…»
   -Стоп-стоп-стоп! Куда-то это я не туда поехала. День конечно знаменательный, но, пожалуй,  только для меня, да и то, прямо скажем, не впервые со мной это случается, где-то даже и поднадоели мне эти дни рождения. Как-то уж очень они последнее время зачастили. Не успеешь оглянуться, бах, опять :»Happy Birthday to You!» Сколько можно?
   Олимпиада нагнулась и стала шарить шваброй под кроватью. Пыли было много.
   «Уважаемый господин президент, поскольку звезды сошлись таким образом, что мой день рождения совпал с вашей пресс-конференцией,  я сочла это особым знаком и позволила себе отнять у вас несколько минут вашего драгоценного внимания».
   -Ну что же это такое! Я ведь запутаюсь и завязну в этих «поскольку», «сочла», « не извольте беспокоиться». Да и «господин президент» все-таки слишком суховато. Здесь нужна какая-то доля непринужденности, как-то надо напомнить, что мы отчасти земляки, ну, в общем, внести некоторую камерность. Интимность.
   Олимпиада огляделась вокруг. Комната сияла чистотой.
   -Как я лихо сегодня работаю. Вот что значит президентская поддержка. А ведь он даже знать не знает, что в этот самый момент помогает мне в таком ненавистном деле, как уборка дома.
   Эта мысль потрясла Олимпиаду Петровну своим метафизическим оттенком и масштабом. Потрясенная, она присела на стул.
За окном продолжали стучать молотки. Залаяли собаки. Проехала машина, за ней другая.  Кошка распласталась на подоконнике подобно коврику. Солнце припекало.
 « Уважаемый Владимир Владимирович. Вы мой земляк, и одновременно с этим у меня сегодня день рождения».
 - Ну вот, налицо явная деградация. Надо это дело чем-нибудь заесть. Пойду, попью кофейку.
   Олимпиада подобно сомнамбуле стала спускаться с лестницы. Щеки ее горели, сердце колотилось.
   «Уважаемый Владимир Владимирович, в связи с тем, что у вас сегодня день рождения…»
   -Если от одной только мысли о том, что мне придется выступить перед президентом, а на самом деле просто позвонить по телефону и сообщить свою просьбу вовсе не президенту, а обычному оператору, у меня начинает ехать крыша, и я на глазах становлюсь идиоткой, значит надо кому-нибудь перепоручить это дело. Например, мужу.
   Женщина замедленными движениями насыпала в турку молотый кофе, налила воды и поставила на газ. Пристально вглядываясь в какую-то точку, видимую только ей одной, Липа отрезала два приличных куска булки, намазала их маслом. Сверху положила на один из них колбасу, на другой – сыр. И включила телевизор.
  « Уважаемый Владимир Владимирович, сегодня у моей жены день рождения. В связи с этим мне хочется напомнить. Наверное,  здесь уместнее употребить слово «известить» вместо «напомнить».  Ведь вы же не можете знать все проблемы, которые имеют место в нашей стране. Слишком большая у нас с вами страна. Поэтому я сообщаю вам, что в нашем прекрасном городе Всеволожске, который является самым ближайшим пригородом Санкт-Петербурга, до сих пор нет съезда с кольцевой автодороги. А ведь население нашего города  более 60000 человек. У нас ведется интенсивное строительство, на территории, расположенной вдоль легендарной «Дороги Жизни» организовано множество садоводческих товариществ. А это, как вы понимаете, создает огромный автомобильный поток. Поэтому вопрос  о строительстве  съезда с кольцевой автотрассы в районе Ржевки (Рябовское шоссе) чрезвычайно для нас, жителей города Всеволожска и его окрестностей, актуален».
   -Да, у мужа, пожалуй, получается лучше. Он сразу взял быка за рога, ну, то есть он хотя бы сформулировал проблему.
   Олимпиада Петровна не заметила, как оба бутерброда исчезли неопознанные.  Ее рука потянулась к вазочке с конфетами.
   -Николай, конечно, молодец. Но его же сейчас понесет. Он не умеет вовремя останавливаться. Опозоримся на всю страну. Да к тому же, муж ни за что не согласится ни перед кем выступать. И звонить он никому не станет, можно даже не сомневаться. Здесь никакой день рождения не поможет.
   Вазочка с конфетами опустела, а рядом с ней вырос холмик из конфетных фантиков. Олимпиада удивленно взглянула на них и подумала: «Я съела кучу конфет, два бутерброда и даже не почувствовала вкуса. Зачем я это сделала? А моя диета? А мои достижения: минус пять килограмм, с которыми я так мучительно расставалась в течение трех месяцев?»
   Она нехотя встала и поплелась в ванную за новой порцией воды для мытья полов. Кошка, которая всегда появлялась на кухне, если кто-нибудь садился есть,  шарахнулась от нее, попробовала было  возмущенно мяукнуть, но потом передумала и стала грызть сухой корм.
   -Уважаемый господин президент,  несмотря на то, что сегодня у меня день рождения, я отказываюсь принимать участие в вашей пресс-конференции. Мне искренне жаль, что в нашем городе, то ли вследствие головотяпства, то ли по какому-то неведомому злому умыслу, нет съезда с кольцевой автотрассы. Съезд нужен. Это очевидно. И я надеюсь, что эта мысль: обратиться с просьбой о его строительстве лично к вам, придет в голову еще кому-нибудь из моих земляков. А мне, увы, не позволяет сделать это здоровье.  Слишком слабая нервная система,  не приспособлена ни к каким публичным выступлениям.
От всего сердца желаю вам благополучия и процветания, и надеюсь, что когда-нибудь наша частная, в масштабах всей страны, проблема будет решена.
   Липа облегченно вздохнула и размеренными движениями стала двигать шваброй справа налево.  Молотки за окном продолжали свою барабанную дробь.
   -Вот ребята-строители едят, небось, всего два раза в день. Грубую здоровую пищу. Всегда на свежем воздухе. Стройные и поджарые. И нервная система железная.