Мир способен удивлять!

Марина Пайол
Как не можешь ты понять?
Мир способен удивлять!
Ты глаза свои разуй,
Ты попрыгай, потанцуй!
Оглянись скорей вокруг:
Ты увидишь сотни рук.
Пробегись ты по траве,
Крикни птице в высоте.
Сам создай себе уют,
Ты же с нами, ты же тут!
Если задницу поднять,
Можно многое понять.
Мир обычен, если спать
И глаза не раскрывать.
А оглянешься хоть раз –
Мир чудесен, он для нас.
Как не можешь ты понять?
Мир способен удивлять!

Я думала, что меня уже ничего не способно удивить. На все вроде новое можно кивнуть с высокомерным видом: ели, пили, спали, пели, танцевали… Все уже было, все уже просто, все уже обыденно. И как дотянуть не просто до следующего года, а хотя бы до следующей недели, если жить неинтересно?
Зависнешь в соцсети на пару часов, и кажется, что там твой мир. Там псевдодрузья, которым от тебя в общем-то ничего не надо, только скормить свои бла-бла-бла, которые к действительности не имеют никакого отношения. И ты их покормишь тем же самым до отвала – вот, уже себя суперкрутым и всем нужным чувствуешь. Но это иллюзия, о которой ты догадаешься много позже. А пока наслаждайся в виртуальном пространстве своей востребованностью и популярностью, в реале просиживая пятую точку на диване.
Скучно. Невероятно скучно и бесперспективно, если самому не двигаться вперед и что-то не делать. А мы ведь все практически разучились что-то делать. Нам ничего неинтересно кроме того, что уже есть. Нам не хочется ничего создавать, потому что кажется, что все уже и так есть. Вот суицидников и становится великое множество в развитых и не очень странах. А причина проста – инертность. Попросту лень почесать затылок, заставить мозги хотя бы на пару минут в день шевелиться, придумать что-то стоящее хотя бы для себя, поднять задницу с дивана и… хотя бы выйти на улицу, пройтись по грязным весенним улочкам, перепрыгивая мутные лужи, попасть под первый дождь так, чтобы он залился тебе за шиворот, засмотреться на ругающихся пьянчуг у пивного «домика» так, чтобы наткнуться на самую зловредную старушенцию и получить свою порцию матюгов.
И отматюгать в ответ, если очень захочется. Только в реале не у всех даже на сопливое под нос «да пошла ты» хватает смелости. Это ведь не вычурно ИМХО писать, показывая свой компьютерный снобизм. Типа я здесь завсегдатай. И что из этого? Жизнь-то проходит мимо нас! Мы даже всех злобных старух района теперь в лицо не знаем! А уж о помощи ближнему и говорить не приходится. Прорепостил просьбу – и все. Долг выполнен, где медаль за отвагу моего мизинца?
Неинтересно. Только ведь причина отсутствия интереса в нас самих. Мы ничего не делаем. Взгляд потух. Мы мним себя всезнающими властителями мира в свои двадцать-двадцать пять. Нам кажется, что дальше уже ничего не будет лучше, чем есть сейчас. Ничего не будет нового. Такого, что вызвало бы сильную эмоцию где-то внутри нас. Мы так чувствовать скоро вообще разучимся. И взгляд безразличных глаз, смотрящих как бы поверх всех, выдает в нас это.
До недавнего времени я думала, что стала такой же. Мне скучно жить, ничего нового, развиваться становится обязанностью, новая книга – уже не предел мечтаний, новый фильм – лишь повод для критики на всех форумах и во всех соцсетях. Ах да, еще тема для разговора в реале со случайными знакомыми. Обычно подвыпившими, потому что сейчас два интереса: жить в виртуальном пространстве или пить, чтобы просто выпасть из реала. Пожалуй, в этом плане подвыпившие – выгодный вариант, так как зачастую уже плохо соображают, а я обожаю, когда со мной соглашаются и считают правой. Так что их «аха, уммм, угу» и другие вариации не самый плохой вариант.
И вот так я загибалась вместе со всеми, даже не понимая этого, пока один неслучайный – ТРЕЗВЫЙ – знакомый не зашел ко мне в гости.
- Слушай, а какая ты в детстве была? – неожиданно спросил он меня, а я даже растерялась.
- Не знаю, - промычала я. – Обычная.
- Фотки покажешь?
- Ну… Я вообще фоткаться не особо люблю, - призналась я, обладательница сотен фотографий благодаря усилиям моих знакомых и родителей.
- Покажи, - снова попросил он.
И мы пошли смотреть мои фотки. Детские. Школьные. Универские. Сегодняшние.
«Бедненький, - думала я, рассматривая себя на фотках - что он обо мне сейчас думает? Жуть, а не девчонка».
- О, это детские? – он схватил альбом, который я исправно прятала. Я только рот успела раскрыть, а он уже перелистывал страницы. – Это ты? – он ткнул в групповой снимок еще ясельных времен.
Я посмотрела и увидела себя с раскрытым ртом, потому что трепалась с рядом стоящим пацаном. Огромные глаза таращились куда угодно, но только не в объектив камеры.
- Я, - удивленно отозвалась я. – А как ты узнал меня? Я же так изменилась.
Знакомый отложил фотоальбом – еще с бумажными, а не цифровыми фотками! - посмотрел на меня и улыбнулся.
- Ну, ты внешне изменилась, конечно. Даже очень сильно. Только глаза остались прежние.
- Большие, как у лягушки? – усмехнулась я, вспомнив детские комментарии и рассказы родителей.
- Большие, - кивнул он. – Только не лягушачьи.
- А какие? – заинтересовалась я.
- Любопытные. Как будто тебе все интересно. Ты куда-то бежишь, чтобы что-то узнать. Сделать новое. И рыщешь глазами, уже прокладывая себе путь.
- И сейчас у меня такие глаза? – не поверила я.
- Да, такие. Живые.
И тогда я поняла, что еще не все потеряно. Что еще стоит искать что-то новое, создавать самой, а не пользоваться чужим.
Я оглянулась вокруг своими любопытными глазами и поняла, что на самом деле интересного в мире много. И это не фантазия. Иллюзия того, что все познано, - это ведь только иллюзия. И удивляться стоит. Даже просто тому, что мы есть. Кто мы есть. Как мы есть. Зачем мы есть. И с чем нас есть, на крайний случай. Никто так и не смог создать нас искусственно, потому что мир – природа – создали нас, вполне возможно, из того же самого любопытства. Чтобы посмотреть на нас, таких удивительных и любознательных.
И мир способен удивлять!
Как не можешь ты понять?