Вор

Максим Птиц
Однажды в электричке сидел человек с «не совсем чистой репутацией». Скажем так: каждый раз причиной его увольнения в трудовой являлся некий пп. "г" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Может быть, сам он не совсем понимал, что это означает, но вот уже пол года из-за этой надписи он не может устроиться на работу. Пройдёт собеседование, улыбнётся комиссии, понравится директору, и вот уж и спецодежду выдать должны, но в отделе кадров как взглянут в трудовую книжку, ужаснутся, и чуть ли не пинками выпроваживают за территорию.
И вот сидит он такой пригорюневший в электричке. Её только подали под посадку, народ только собирается. Тут в вагон входит молодой человек, солидно одетый с сумкой на длинном ремне. Он подходит к тем сиденьям, где уже сидит наш первый герой. Положил сумку на сиденье напротив, но ещё держал за ремень. Он окинул взглядом весь салон, и взгляд его был несколько озабочен. Наш второй герой (давайте откажемся от имён) выбрасывает из рук ремень и поспешным шагом выходит в тамбур. Первый герой проследил за ним своим взором. Не сказать, что поведение этого молодого человека его несколько изумило, но, тем не менее, в глазах загорелись какие-то маленькие огоньки. Он перевёл свой взор на лежащую перед ним сумку. Она была слегка толстоватой. Потом он окинул тем же взором салон вагона. Людей было не много и все они сидели себе преспокойно: кто беседовал, кто читал, кто просто смотрел в окно. Наш первый герой ещё раз взглянул сквозь стёкла дверей – в тамбуре никого не было видно. В голове тут же родился весь маршрут, продуманный до мелочей, и, не мешкая ни секунды, он хватает сумку и быстрым шагом выходит из вагона.
Быстро идёт по платформе.
Дойдя до края, спрыгивает.
Здесь шаг ускоряется и превращается в бег.
Он бежит по шпалам, усыпанным покрасневшей многолетней щебёнкой, крепко прижав к груди сумку, как прижимала бы мать к груди своего младенца.
Через пятьдесят метров сворачивает и лёгким, словно привычным, рывком перелетает через забор.
За забором его скрывает густая зелень кустарников… Да и кто пойдёт сюда? Пока он сам не выйдет, никому и в голову не придёт лезть в эти дебри, даже какому-нибудь мальчишке, которому приспичило справить нужду – он справит её с края, не залезая вглубь. Наш первый герой может спокойно открыть сумку и вытряхнуть всё её содержимое. И, если в ней есть что-то ценное, спокойно взять это, а сумку бросить здесь, и выйти, не вызывая особых подозрений, так как до тротуара будет ещё метров десять, и люди, идущие по нему, наверняка подумают, что наш герой просто-напросто справлял нужду.
Он открыл сумку и засунул в неё руку. Тут же пальцы наткнулись на какой-то твёрдый предмет. Он извлёк из сумки прямоугольную штуковину, напоминающую собой хозяйственное мыло. К нему изолентой были примотаны аккумулятор и небольшие часы. Там был ещё пучок проводов, но наш герой уже не успел разобраться в них. Он успел подробно рассмотреть два: один припаянный к минутной стрелки, а другой припаянный торчком на цифре «12». Конечно, он сообразил, что за устройство извлёк из сумки, но более ничего поделать не мог. Минутная стрелка шелохнулась и двинулась вперёд. В последний миг наш герой, быть может, подумал так: «А не спешат ли эти часы?»