Купили петушка

Олег Слюсарь
   Дача. Сидим с супругой после завтрака. Разговариваем. Вокруг – благодать. Участок в порядке. Все сделано. Грядки зеленые. Тишина!
Супруга говорит: «Давай заведем кур».
Я: « Зачем тебе такая заморочка».
- Да, у соседей Ивановых – куры. Они яйца не покупают в магазине. Свои, говорят, вкуснее.
   И вот поехали мы на рынок и купили 4-ех курочек и петушка. Это, чтобы яйца были. Так мы думали. Построили курятник.
Сначала все шло прекрасно. Яиц, правда, не было, но нам сказали, что через пару недель обязательно будут. Подождите.
Ну, там покормить, загнать кур в курятник – за труд и не считалось. У нас еще есть кошки, собаки. Мы побаивались – как они будут ладить между собой. Но оказалось напрасно боялись. Куры сразу «взяли власть в свои руки».  Что не так – удар клювом в нос. И все спокойно.
   Беда пришла, как водится, неожиданно.
Однажды супруга мне говорит: « Знаешь, не могу понять – наш петушок, Петя, ведет себя как-то странно. Я тут его покормила, поговорила...:" Петенька, Петенька - какой ты красивый...какой у тебя гребешок...". Немного с ним поиграла и теперь он ходит за мной неотступно. Вон, видишь, смотрит на меня».
Я засмеялся.
Вот, видишь, ты смеешься – продолжила она – а он уже 2 раза клюнул меня в ноги.
Тут я уже рассмеялся ( не сказать заржал).
Супруга обиделась: « Дурак. А мне больно было. Он мне прохода не дает».
Меня раздирало от смеха. Но я серьезно сказал: «Одень чулки. Он потеряет к тебе интерес».
   На следующее утро супруга одела чулки. В этот день было очень жарко. Я, смотря на нее, даже пожалел, что пошутил так.
И вдруг супруга радостно говорит: «Вроде Петя стал потише».
Но скоро я увидел опять ее грустной.
- Нет, не могу я в чулках ходить. Жарко очень. Это уже не дача. Сниму. Будь, что будет.
Смотрю, выходит из дома без чулок и идет к колодцу за водой.
   А я наблюдаю картину.
Петушок, прячась между грядками, бежит параллельно дорожке, по которой идет супруга.
Явно спеша опередить ее.
Так и вышло. Не успела она подойти к колодцу, слышу крик: «Ой, ой…Петя, Петя!...»
Смотрю, супруга защищается ведром. Я поспешил на помощь и отогнал Петьку.
    « Ну, что будем делать – сказал я – давай его на суп, что ли…?»
- Нет, нет. Никогда. Я к нему уже привыкла. Он мне нравится –
 И сама захлебнулась в смехе.
Я же, сделав угрожающее лицо, сказал: « Я ему сейчас за это перья повыдергиваю и гребешок оторву». И направился к Петьке.
Супруга встала на пути и… мы расхохотались.
  Петю потом у нас выпросили соседи. Он еще долго кукарекал на всю округу. Напоминая нам, что пора вставать.
Я говорил: « Вставай, вставай хозяйка. Твой ухажер зовет… кур кормить надо». Кстати, куры у нас стали нестись и без петуха. Что для меня было полной неожиданностью.
   «Век живи, век учись» – подумал я.