Правильный выбор II - 12

Ренсинк Татьяна
Сладко спит, мой сынок.
Сон так тих и глубок,
Нет в нём страха и нет тревог.
И надежды полна
Моя в болях душа:
Всё ж хорошей ему будет судьба.

Скоро ты подрастёшь,
Познаешь мир и поймёшь,
Что есть правда, что есть ложь.
Будешь биться и ты,
Будут плакать мечты,
Но и счастья добьёшься ты.

Пронесётся, как день,
Моя жизнь, но, поверь,
Для тебя не закроется дверь.
Краше всех, лучше всех,
Моя гордость на век,
Ты - самый мой дорогой человек.

Наконец-то, вернувшись с супругом из имения Бенкендорфа, Милана первым делом помчалась к сыну. Она бросилась его обнимать, целовать, закружилась с ним в нежных материнских объятиях, нашёптывая о своей тоске без него и безмерной любви.
 Радости не было предела, что снова все дни посвятит лишь  сыну. Только судьба решала за неё, как и желание воспользоваться советом жены Бенкендорфа — обратиться лично к государю со своими прошениями. Но пока, первый день был посвящён лишь малышу, с которым Милана долгое время разгуливала по дому...

Пробуждая душу вновь к тревогам, приблизился скоро вечер и позвал вернуться в детскую спаленку. Милана, как обычно, снова закрылась ото всех и стала сама укладывать сына спать. Будучи заботливой матерью, она с его рождения привыкла ходить за ним сама, оставляя лишь только тогда, когда он уже глубоко спал в своей колыбели.

Покачивая колыбель, Милана ласково улыбалась, и Алёшенька, зная уже, что мама сейчас начнёт петь колыбельную, тихонько слушал. И Милана пела со слезами на глазах одну и ту же колыбельную...

...Это была колыбельная Александра Семёновича Шишкова — министра народного просвещения. Он написал её в 1783 году, и с тех пор она была очень популярна. Узнав о том, что он был членом Верховного суда над декабристами и выступал за смягчение наказаний, которое никто не принял во внимание, Милана не перестала петь эту колыбельную, хотя в свете, как и её супруг, выступали против мятежников.
 
Не перестала она её петь и тогда, когда узнала, что Шишков в последствии стал выступать против сочинений, в которых были какие-нибудь противостояния монархиям и поддержка революций... Оставляя своё мнение обо всём только себе, Милана никого старалась ни поддерживать, ни осуждать, полагая, что во всём есть свои плюсы и минусы, и, что бы ни случилось, какой бы устрой ни одержал победу, люди всё равно разделятся на «за и против».

В её этом убеждении чувствовалось воспитание Николая Сергеевича Нагимова, который всю жизнь держался при своём мнении, стараясь и детей убедить в подобном, что и оказало влияние на их судьбы...

Так,... Милана пела, душа порхала от любви к сыну, к родным людям и родным краям, которым желала лишь больше добра и мира:

На дворе овечка спит,
Хорошохонько лежит,
Баю-баюшки-баю.
Не упрямится она,
Но послушна и смирна,
Баю-баюшки-баю.
Не сердита, не лиха,
Но спокойна и тиха,
Баю-баюшки-баю.
Щиплет ходючи траву
На зеленом на лугу,
Баю-баюшки-баю.
Весела почти всегда,
И не плачет никогда,
Баю-баюшки-баю.
Ласки к ней отменной в знак,
Гладит ту овечку всяк,
Баю-баюшки-баю.
Так и ты, моя душа,
Будь умна и хороша,
Баю-баюшки-баю,
Если хочешь, чтоб любя
Все лелеяли тебя,
Баю-баюшки-баю.

Сын уснул и будто был ещё более спокоен. Милана осторожно прекратила качать его колыбель и глубоко вздохнула, как к ней крадучись вошла горничная:

-Барыня, гости там к Вам... Уже несколько дней ходят, ждут встречи с Вами... В гостиной они...

Милана тут же отправилась в гостиную, надеясь на встречу с Ириной, с которой вот-вот должна была увидеться, как договаривалась до отъезда из Петербурга. Но... это была не она... В гостиной стояли в тревожном шёпоте друг к другу прибывшие Александр и Анастасия.

-Вы?... Как же, - растерянно вымолвила Милана.

Она не ожидала, что они, скрывающиеся всё это время, чтобы Александра не словили и не приставили к суду, как остальных участников восстания от 14 декабря 1825 года, вдруг осмелятся вернуться в Петербург...

-Добрый вечер, Милана Александровна, - в приветствие поцеловал Александр её руку. - Мы вернулись, да, - встал он вновь рядом с Анастасией.
Милана в недоумении глядела то на него, то на неё, оглядывалась на открытую дверь и видно было: боялась, что их здесь обнаружат...
-Не волнуйтесь, - тут же успокоил Александр. - Мы были в тайной переписке с Николаем Сергеевичем, и в курсе всего... Совсем недавно оказалось, что с меня были вдруг сняты все обвинения, посчитав меня заблудшим среди организованных обществ, что я, ведите ли, не понимал, что делаю и не был основательно посвящён в истинные причины организующегося восстания, - в насмешке выдал он, и через его голос был слышен протест терзающейся души. - Вот мы и вернулись...

-Как я рада! - искренним счастьем воскликнула Милана, вдруг вспомнив, что, раз они знают обо всём, то им известно и о её судьбе. - Я не могу похвастаться...
-Можете, - расплылась в доброй улыбке Анастасия, но серьёзный рядом Александр продолжил:
-Николай Сергеевич написал, что это Ваш супруг, граф Краусе, позаботился о моём освобождении. Якобы, он донёс Бенкендорфу о моей заблудшей душе...
-Да, - вошёл к ним и сам супруг Миланы.

Все на некоторое время замерли и не проронили ни слова. Милана заметила лишь странное натяжение взглядов супруга и Анастасии, которая чуть вздрогнула от будто бы подступившей боли и отвернулась к Александру.

Александр же гордо взирал во встретившиеся с ним глаза графа Краусе.
-Не могу высказать своё довольство от подобного визита, - сказал граф. - Однако, рад, что у Анастасии Васильевны сложилась судьба,... пусть и с таким человеком...
-Наш визит не любезность, граф, - надменно выдал Александр. - Я настаиваю на беседе с глазу на глаз.
-Прошу, пока у меня есть свободная минута, - указал следовать за собою граф, и они оба покинули гостиную.
-Простите меня, Милана! - тут же подошла поближе Анастасия.

Милана опешила ещё больше, когда увидела задрожавший в её глазах страх:

-Что случилось? Что происходит?
-Ваш супруг... Это он, он тогда, - запиналась шёпотом в признаниях Анастасия. - Когда на меня напали в доме... Его люди стерегли, а он...
-Это сделал он?! - теряя голос, поразилась Милана и увидела подтверждение сомнений в глазах прослезившейся Анастасии. - Пресвятая Богородица, - перекрестилась она и оглянулась на дверь.
-Когда мы получили известие, что Вы — невеста графа Краусе, я не смогла, я выдала Александру мою тайну. Он был свиреп, ждал все эти годы, чтобы отомстить. Я отговаривала, как могла. Я ужасно раскаиваюсь, но нет..., - начала плакать в платочек Анастасия. - Каждый день тренировался в стрельбе... И теперь он вызовет его... Вызовет...

-Нет... Нельзя, - помотала головой в ужасе Милана, а душа ещё больше прижалась камнем неизбежно приближающейся беды.

И беда не ждала... Как только Александр вошёл следом за графом Краусе в кабинет, где бы они могли наедине поговорить, он тут же бросил свою белую перчатку прямо на стол. Удивившись видеть подобный всплеск эмоций, граф чуть вздёрнул бровью, но молчал.

-Я все эти годы не переставал упражняться в стрельбе, чтобы в один прекрасный день прийти сюда, в это поганое логово. Я вызываю Вас на дуэль, - сдерживая пыл презрения, сказал Александр и, достав пистоль, наставил на него.
-Пострелять захотелось? - усмехнулся граф. - Вам известно, что я был участником многих дуэлей?
-Эта будет последней, клянусь, - усмехнулся Александр. - Очень скоро Вам сообщат место дуэли, - продолжал он после недолгого молчания соперника. - У Вас есть немного времени, чтобы поблагодарить Бога, что я не пронзил сейчас Ваш подлый мозг пулей.

С этими словами Александр убрал оружие и ушёл из кабинета. Он вновь вернулся в гостиную. Милана была там уже с сыном на руках, о чём-то тихо беседуя с Анастасией, и, когда Александр пришёл, они сразу повернулись к нему в тревожных ожиданиях.

Александр на какое-то мгновение уставился на маленького мальчика, прижимающегося к дорогой маме в её объятиях...

-Идём, Настенька, - спокойно позвал Александр и поклонился Милане. - Очень скоро, Милана Александровна, всё кончится.
-Не делайте этого, Александр, - была против та. - Ваша супруга не должна остаться одна.
-Не останется, - показалась его уверенная улыбка и нежность взгляда к милой своей Анастасии. - Я всегда буду с моей Настенькой.
И, когда они уже направились к выходу, Александр оглянулся к Милане, оставшейся стоять позади с сыном на руках:
-А сын очень похож на Алёшку... Он будет гордиться!

Милана прижала к себе сына ещё нежнее. Она снова осталась одна, но одиночества уже не ощущала. По всему телу пробежала волна тепла...

-Мой хороший, - шепнула она засыпающему на груди сыну. - Ты и спать без меня не смог... Идём, матушка твоя будет с тобой...

Милана снова вернулась в детскую, снова уложила малыша в колыбель и, тихо её покачивая, вскоре и сама уснула в кресле рядом...


Продолжение:  http://www.proza.ru/2014/04/17/1914