Обезьяна

Валерий Кузьмин 3
Он был очень стар,шарманка  была старее его лет на сто,но обезьяна на его плече была молода и игрива.Он выменял ее на прошлогодней ярмарке,надеясь, что с ее помощью его дела пойдут хоть капельку вверх,но ,как оказалось, не так все просто,ее надо было тоже кормить,а она ела за двоих и росла ,как ему казалось с каждым днем...
В одном городе она сорвалась с цепочки и умчалась,как ненормальная,она  и была ненормальная,он уже поставил на нее крест,но  вечером,когда он устраивался на ночлег, она вдруг появилась,уселась на его плечо и, как ему показалось, даже улыбнулась,он машинально улыбнулся ей в ответ.
Она скорчила гримасу и вынула из кармашка своего костюмчика очень красивый женский кошелечек,положила рядом с ним и очень хитро хихикнула.
Он не верил своим глазам,открыл и замер,в кошельке блестели золотые монеты,он никогда не видел столько золота,а обезьяна с его плеча задумчиво смотрела куда-то в сторону.
На утро он пошел к меняле и обменял одну монету на мелкое серебро,купил фрукты и отойдя за город, расстелил коврик на полянке,разложил все это угощение,отцепил цепочку с ноги обезьяны и посадил ее на коврик,улыбнулся,кивнул ей на фрукты ,как бы приглашая к угощению,но она так ни к чему и не притронулась.
В задумчивости он смотрел на нее и думал :какая умная тварь,ведь все понимает,жаль что не говорит,но вдруг где-то сверху, как бы из ничего зазвучал прекрасный женский голос.
«Я в прошлой жизни была прекрасной молодой девушкой,у меня был красивый парень, я так его любила ,но еще больше в жизни я любила новые вещи,новые украшения,я заставляла его на последние деньги покупать мне все ,что только могла захотет.А он так старался мне во всем угодить,мне даже не было его жалко,мне казалось ,что так и должно быть.Но однажды он мне сказал: "У меня нет больше денег,что мы теперь будем делать?!".
«Ну, раз у тебя их больше нет,тогда я найду другого,может другой мне принесет больше счастья».
И он ушел,я встретила еще одного парня,но все повторилось,с третьим,с четвертым,я была обвешана украшениями с ног до головы,у меня было все, о чем я мечтала...Но вдруг ко мне в гости приехала мать,глянув на меня,она только горячо вздохнула и вымолвила: "Боже,какая ты обезьяна!"
И вот я до сих пор и мучаюсь,после ее слов я превратилась в обезьяну,и стараюсь помочь тем ,кто беднее,кто не может уже зарабатывать,кто просто из последних сил старается выжить,я помогаю,пойми меня,чтобы снова превратиться в девушку».
Шарманщик открыл глаза,глянул на обезьяну,прицепил сразу к двум лапам цепочки потолще,взял толстую палку и отходил ею всю спину обезьяны.
«Зря-,подумал он, -Мама обозвала тебя обезьяной,надо было обозвать тебя ослом,ослы хоть не умеют воровать из чужих карманов".Собрал все фрукты,дошел до городских ворот,раздал фрукты и деньги ,что остались из этого кошелька,и побрел по дороге,тяжело неся свою шарманку,но не забывая каждый раз добавлять при остановке палкой по спине уже не улыбающейся обезьяне.
17.04.14.