Команда Вонючки. Глава 17

Александр Михельман
Естественно, мы предпочли максимально приблизиться к базе под землёй, чтобы не выдавать своего присутствия и не показываться лишний раз на глаза местным жителям. Увы, где именно находится база и как выглядит, мы знали лишь приблизительно.
 

На этот раз, когда мы выбрались из капсулы, оказались вновь в лесу, но, к счастью, самом обычном. Хуже было то, что мы слабо себе представляли, куда именно нужно идти, ведь точных карт не было и быть не могло.


- Ням-нямо-о-о-о-ним-ням, - Яшиш указала на запад.


Даже без переводчика было понятно, обезьянка уловила еле заметный запах следа путешественника во времени. Мы с Бацалем подняли в воздух свои антигравитационные платформы, (Яшиш предпочла лететь со мной), но не слишком высоко над землёй, чтобы радары не засекли раньше времени. Двигаться приходилось медленно и осторожно, дабы не наскочить на патрули. Только теперь я в полной мере оценил ту школу выживания, что прошёл благодаря Яшиш-Цаир! Глаза мои, быстро привыкли к темноте, нос улавливал запахи ночи, а уши – звуки. Пускай этот мир не был доисторическим, всё иное, но охотничий опыт, он везде….


Додумать свою мысль я не успел, как бы ни были остры мои зрение и слух, им было дале-ко до тех, что природа наделила ящероида, Бацаль вскинул лазерную винтовку и два раза выстрелил, раздался сдавленный вскрик и грохот падения двух тел. Я двинулся, было в ту сторону, но снайпер преградил мне дорогу стволом винтовки.


- Одного я успокоил навек, - прошипел ящероид, - но второй лишь притворяется, я чувствую тепло его тела в траве. Ждёт, пока мы подойдём поближе, (чтобы напасть) или уйдём совсем.


- Что-то далековато от базы для патруля, - я нахмурился, - не могли мы случайно подстрелить каких-нибудь невинных бродяг?


- Думаешь в этом мире, в котором постоянно идёт война, есть невинные? – ящероид пожал плечами, - другое дело, что неизвестно, как наши действия отзовутся на истории, вдруг мы подстрелили парней, у которых в потомках окажутся известные герои?


- Или собственных предков, - кивнул я, - увы, теперь уже поздно горевать об этом, предлагаю отловить нашего хитреца и допросить.


- Ня-а-ями, - напомнила обезьянка.


- Точно, если окажется, что мы подстрелили не того, можно будет вернуться назад во времени на пару минут и не убивать его, - кивнул я, - как же здорово иметь в команде живую машину времени!


Повинуясь приказу ящероида, Снай спрыгнула на землю и побежала вперёд, через несколько минут раздалось испуганное восклицание, возня, потом тишину ночи и вовсе разорвал вопль боли, мы ускорились и скоро заметили невысокую фигурку, отчаянно размахивающую рукой, в которую вцепилась наша чешуйчатая белка. Стоит упомянуть, что зубки у нашей белочки – змеиные, загнутые назад, раз вцепилась, замучаешься отдирать! Незнакомцу ещё очень повезло, что не ядовитые.


- Стой на месте, - тихо предупредил я, - а то подстрелим.


- С-сни-ми-и-те это, - простонал несчастный, - по-жа-луй-ста!


Ящероид топнул ногой, Снай тут же разжала зубы, сделала красивое сальто в воздухе, когда незнакомец стряхнул её, и тут же скакнула на дерево, взобралась по нему повыше и перепрыгнула на антиграв снайпера.


- Кто таков будешь? – поинтересовался я, - врать только не советую, есть у меня очень полезный газ, отлично развязывающий язык.


- А сами-то вы кто? - пленный потряс укушенной рукой, - для разбойников слишком хорошо вооружены,  патрульные с базы и спрашивать не стали – стразу пришили,


- Может, ты всё же первый ответишь? – я сощурился, - (проклятье, была бы здесь Моах, она просканировала мозг этого парня и всё выяснила!), если ты не заметил, мы держим тебя на мушке и не намерены болтать тут всю ночь.


- Ладно-ладно, поскольку вы точно не похожи на воинов Тёмного…. я – Ролео, - поспешно произнёс незнакомец, - из местных.


- И что вы с приятелем делаете здесь среди ночи, охотитесь на кроликов? – продолжал допрос я.


- Никакой он мне не приятель, - Ролео сплюнул, - охотник за головами. Отлавливает шпионов, посланных светлыми и продаёт тёмным. А нас, местных, использует, как проводников.


- И много в округе разведчиков? – уточнил я.


- Да почитай каждый день кого-нибудь отстреливают, - проводник пожал плечами, - по слухам, Лорд Менацеах планирует наступление, а раз так, армии света не миновать и эту базу.


- Очень удачное совпадение, - я потёр руки.


- Удачное? – Бацаль покачал головой, - нет, командир, что-то здесь очень не так. Зачем Чемпириону помещать столь ценных заложников на базе, которую вот-вот будут штурмовать?


- Может, чтобы шантажировать власти, – предположил я, - мол, не отдадите воина вовремя, заложники погибнут? К тому же, учёный может забрать пленников в любой момент, хоть за минуту до начала штурма и перепрятать.


- Так вы ребята, из армии света? – переспросил Ролео.


- Не совсем, - отмахнулся я, - приятель, ты ведь знаешь эту местную базу, все подходы к ней и прочее?


- Конечно, знаю, - проводник закивал, - я же местный, в этих краях каждый кустик ведаю.


- Тогда, может, проводишь нас к базе, - предложил я, - а мы за это сохраним тебе жизнь и даже приплатим.


- Постойте, дайте ка угадаю, вы – наёмники, хотите продать ценные сведения лорду Менацеаху, - проводник кивнул, довольный собственной догадливости.


- Да, мы наёмники, - поспешно подтвердил Бацаль, - так ты проводишь нас?


- А вы точно заплатите, откуда я могу знать, что вы не застрелите меня, когда стану вам больше не нужен, - насторожился Ролео.


- Жизнь, это – лотерея, - я вздохнул, - может, заплатим, а возможно – пристрелим. Но, тут, понимаешь ли, какое дело, приятель. Ты либо являешься нежелательным свидетелем, и тогда мы тебя убьём обязательно, либо – ценным проводником и вот тут тебе придётся положиться на нашу порядочность. Улавливаешь мою мысль? И, спешу предупредить, на случай, если ты считаешь себя большим умником, мой товарищ стреляет очень быстро, метко и темнота для него не помеха.


- Ладно, я провожу вас, - проводник вздохнул.


Честно говоря, положившись на Ролео, мы изрядно рисковали, вдруг мужчина окажется предателем или врагом? Одна надежда, если заведёт в ловушку, Яшиш нас спасёт, вернув назад в прошлое.


- Ням-ми-няммо, - предупредила нас обезьянка.


- Эй, чудо проводник, - окликнул я  Ролео, - тебе не кажется, что ты ведёшь нас не туда, база несколько восточнее.


- Ну, если вы желаете натолкнуться на локаторы и радары сторожевой башни, то можете идти восточнее, - проводник ухмыльнулся, - я собираюсь обойти её стороной. База окружена такими башнями, но есть места с так называемыми «слепыми зонами», в которые можно проникнуть. Обычно, их создают специально, чтобы устанавливать ловушки для шпионов, но одну оставили открытой, для охотника, с которым я работаю, в смысле, работал до того, как вы его пристрелили.


- Няму-няму-нямк, - возразила обезьянка.


- Нам не нужна никакая слепая зона, - я покачал головой, - идём прямо к башне.


- И как вы собираетесь миновать её? – поинтересовался Ролео.


- Это уже наше дело, - отмахнулся я, - главное доведи нас до места, до которого не достают радары и локаторы.


- Вот, мы прибыли, - доложил проводник, - что дальше?


- Вытяни руку, - приказал я.


Обезьянка выдернула волосок из своего облезлого хвоста и повязала на руку проводнику. Потом повторила свой обычный ритуал и….


- Всё, можно совершенно спокойно идти вперёд, - я выдохнул с облегчением, - приятель, ты сможешь опознать место, где должны находиться стены базы, не хотелось бы потом оказаться внутри них.


- А-а-а-а где башня? – пролепетал Ролео, - её должно быть видно отсюда.


- А мы, помимо прочего, ещё и фокусники, - Бацаль хмыкнул, - мы стёрли из этой реальности и башни и базу и вернём только когда подойдём поближе.


- Если вы такие могущественные, зачем вам я? – спросил дрожащим голосом проводник.


- А мы - те, кто отыскивает среди смертных потенциальных героев, и даём им шанс свершить великий подвиг, - таинственным голосом произнёс я, - если поможешь нам, сделаешь доброе дело, заслужишь благодарность весьма влиятельных людей, и кто знает, возможно, прославишь своё имя в веках. Каждая великая судьба начиналась с одного крошечного шажка.


- Я, правда, могу стать великим героем? – поразился Ролео.


- Конечно, можешь, - кивнул я, - ты живёшь во времена великих свершений, когда силы света и тьмы сталкиваются в грандиозных битвах, сейчас у каждого смертного есть шанс прославиться, всё зависит от того, хватит ли у тебя силы воли и смелости. Но, для начала, ты должен проводить нас до базы.


- А может, вам её не возвращать совсем? – предложил проводник, - воинам армии света не придётся её штурмовать, победа дастся легче и с меньшими жертвами.


- Увы, мы не имеем права, - я вздохнул, - воины света должны победить сами, а иначе великое космическое равновесие будет нарушено и, дабы выправить её, придётся обрушить на воинов лорда Менацеаха врагов куда более могущественных и не факт, что силы света одолеют их.


- Что-то здесь не так, - Ролео замер, - этой тропы я не помню, и деревья как будто ниже стали и гуще. И ещё вон там должна быть река, но я не слышу плеск воды!


- Яшиш? – я нахмурился.


- Ним-ня-мям, - отмахнулась обезьянка.


- Придерживайся прежнего направления, - приказал я проводнику, - это последствия нашего воздействия, такое бывает, но, вместе с базой всё вернётся на свои места.


- А, замечательно, - проводник судорожно вздохнул, - через триста локтей должна начаться стена базы, надеюсь, вы, господа всемогущие волшебники, убрали ловушки, защищающие их?


- Вообще, должны были, но, на всякий случай, смотри, куда наступаешь, - посоветовал я, - не забудь остановить нас, когда окажемся подле самой базы.


- Не уверен, но кажется, здесь, - произнёс, наконец, Ролео, - но, имейте ввиду, господин волшебник, в темноте, да в малознакомом месте я могу и ошибиться.


- Исправим, советую тебе, господин Ролео вернуться на то место, на котором мы встретились и подождать, пока мир вокруг станет прежним, - кивнул я, - Яшиш подержи ка этого человека в прошлом, на всякий случай, пока мы не закончим, не хочу никаких проблем. Да, как обещал.


Я сунул руку в кошель, вытащил несколько серебряных монет, купленных перед поездкой как раз на такой случай и кинул проводнику.


- Спасибо, господин хороший, - проводник поклонился мне и поспешил прочь со всей возможной скоростью.


- Яшиш, я попрошу тебя отправиться в будущее и проверить, не окажемся ли мы среди толпы солдат или в ловушке? – я погладил ствол винтовки, - не хотелось бы так глупо провалить миссию!


Обезьянка кивнула, исчезла на миг, но тут же и вернулась. Выдернула из своего волосатого хвоста две шерстинки, жестом велела нам потянуть вторые руки и повязала на запястья волоски. Сделала два шага вперёд, топнула ногой, указала на меня, потом шагнула чуть направо, снова топнула и указала на Бацаля. Нам оставалось лишь послушно встать, куда указывают, я достал из сумки глушилку для камер, закрепил её на поясе и включил. А через миг, мир вокруг нас изменился, явились вокруг нас стены. Судя по всему, мы не просто проникли в крепость, но уже и оказались в стенах базы. Яшиш-Цаир махнула нам ру-кой, пошли мол. Не успели мы пройти и четырёх шагов, как обезьянка жестом велела остановиться, а потом несколько раз прикрыла ладошками глаза, призывая сделать то же самое. Мы послушно исполнили приказ и через миг, сквозь сведённые пальцы ударил дневной свет. Хорошо, что у меня с собой были тёмные очки. Я зажмурился и надел их. Да, каким же бесценным созданием оказалась наша повелительница времени! Как вы понимаете, днём ловушки отключают, за ненадобностью, поэтому Яшиш, предварительно изучив весь путь следования, выстроила наше путешествие так, что мы перемещались во времени то туда, то сюда, как раз в те моменты, когда у нас на дороге никого не было! То есть, мы гуляли по чужой базе, как по проспекту и решительно никто не мог нас видеть, ловушки не срабатывали, патрули проходили мимо. Пару раз мы даже забирались столь далеко в будущее, что оказывались в полуразрушенной, брошенной базе, вероятно, это необходимо было, когда на пути у нас оказывались часовые, охранявшие нечто важное круглосуточно. Когда мы переместились в очередной раз, тишину разорвали громкие во-пли, шум, стрельба, не успели толком испугаться, как обезьянка указала на какую-то дверь, в которую поспешно и нырнули. Мимо двери пронёсся кто-то, потом раздался топот многочисленных ног, грохнул выстрел, свистнула пуля, прожужжали несколько лазерных лучей, потом кто-то застонал и…. всё стихло.


- Кажется, мы все поприсутствовали при штурме басы армиями света, - ухмыльнулся я, - интересная штука эти путешествия во времени!


Яшиш щёлкнула пальцами, привлекая наше внимание, потом указала на дверь, сделала движение рукой, будто что-то открывает, указала на меня, потом ткнула пальцем в Бацаля и на этот раз «ударила» кого-то прикладом. Снай, внимательно следившая за обезьянкой, что-то свистнула на ухо ящероиду. Снайпер кивнул, понял, мол.


Я подошёл к двери, распахнул её, на пороге «появился» человек, стоявший к нам спиной, почувствовав неладное, он начал поворачиваться и тут же схлопотал прикладом по затылку. Я подхватил падающее тело и втащил в комнату. Пощупал пульс, вроде живой! Вот чего-чего, а убивать нам никого было нельзя, мало ли как отзовётся в будущем. И наш удар-то мог стать фатальным. Вот так сделаем человека дурачком и он чего-нибудь важного не изобретёт или не выполнит задания, или не придушит свою жену – изменщицу и вернёмся мы уже в совсем иное будущее.


Жаль, что меняя время, Яшиш не имела власти и над пространством тоже! База казалась просто огромной, я посмотрел на часы, ну да уже часа три бредём, а тюремного отсека всё нет. Впрочем, стоит ли так спешить? То, что нас уже ждут, и так понятно, Чемпирион просто не мог не устроить ловушку. Имея машину времени, он не мог не озаботиться тем, чтобы изобрести прибор, обнаруживающий других путешественников во времени.