Золото Херпучей

Владимир Молчанов 2
    Вы знаете, что такое золото? Мне довелось это узнать. Нет, не тогда, когда я видел его кусочки в "Драге" - а, тогда, когда  видел и ощущал реальность его веса  в натуре.
     Справка: пос. "Херпучи" - отдаленный поселок района "Марии Осипенко", Хабаровского края. Да, только летом и только по воде можно туда добраться. В остальное время - только самолетами или по зимнику, то есть по льду Амгуни и Амура... Одним словом - "Херпучи"!

  ...И там живут люди. "Градообразующими" предприятиями являются - государственный золотодобывающий прииск и наша старательская артель. Таежный край, тяжелый край.

 ...Второй сезон. Я, уже, почти профи. Этот, золотоперерабатывающий пункт, мне бы и в гробу не снился. Там не только охреневающая ограда, там и с пистолетами кругом. Не приятные ощущения.
     Но, случилась беда - по технологии переработки крупиц золота у них шла ртуть. И одна женщина пролила на пол, не много, ни мало пол ведра! Работницы стали болеть. И нашу бригаду попросили убрать весь старый бетон и залить новый.

 ...Стали выдалбливать. На второй день, вечером, мне стало плохо. Говорю бригадиру - Данилыч, это же дезин... дезакти... В общем, чем-то, там, попахивает!
 -  Володя, нас попросили заменить полы и мы должны это сделать, а все остальное мимо.

 ...Когда мы вскрыли второй слой, то увидели лужу ртути.
 -  Данилыч!?
 -  Володя!!! Берите лопаты и выбрасывайте все через окно в "Херпучинку". Повторяю - нас просили заменить полы и только лишь, а не прибегать к услугам дезактиваторов...

 ...Там было золото. Одна из охранниц, не вытаскивала свой пистолет и не отгоняла нас, работяг, принужденных чуять ртуть, от драгильницы и разрешила мне поднять тазик с золотом, на три четверти заполненный. Я - не смог! Золото от воды в 16 раз тяжелее! Золота было килограмм восемьдесят...
    Там было золото и шел непрерывный процесс по его очистке и отправке в Хабаровск.

 ...Мы выполнили свою работу. Ладно, головушки болели. Ладно! И сейчас они болят... Но, что мы своей работой привнесли Херпучам и  речке Херпучинке - одному Богу известно. Правда, говорят, что ртуть сразу глубоко в землю уходит...