Холодные и бесчувственные

Юрий Язовских
В общественном сознании существует множество мифов, которые проникают в наш мозг и постепенно занимают место научно доказанных утверждений и не нуждающихся в подтверждении истин. Считается, что среднестатистическая особь слабого пола более эмоциональная, более тонко чувствующая, более душевная и сопереживающая, чем среднестатистический мужчина - олицетворение эмоционально отсталого индивида, единственным достоинством которого является сила (мол, если сила есть, то даже ума не надо, не говоря уже о чувствах). Иными словами, женщины более умные и тонко чувствующие натуры, чем мы. По поводу ума я лучше промолчу – особи обоих полов никогда особым умом не отличались. А вот с позицией, что женщины тонкие натуры, а мужчины – черствые толстокожие сволочи - я категорически не согласен. Это очередной миф, которые отражает реальность не лучше, чем картины Джексона Поллока. Все совсем наоборот – это женщины холодные и бесчувственные, а не мужчины. Как это доказать? – Я не собираюсь приводить какие-то научные данные, меня даже не интересует – есть ли они на самом деле. Лучше любых опытов об исключительной женской черствости свидетельствует их эмоциональная реакция на музыку. 

Музыка способна пробудить в человеке самые различные чувства: агрессию, радость, веселье, грусть, тоску… Иногда человек может почувствовать себя абсолютно счастливым – если песня прозвучала в нужном месте в нужное время. И тысячи лет назад, и сегодня музыка занимает важное место в жизни людей – нам даже трудно представить, как можно жить без ежедневного прослушивания самой разнообразной музыки! Когда-то люди были вынуждены сами петь и играть, чтобы приобщиться к музыкальной культуре, а теперь нам достаточно включить радио или проигрыватель компакт-дисков. Легким нажатием клавиш можно вызвать самые разные эмоции, но все это действует лишь в отношении мужчин. Женская палитра эмоций при прослушивании музыки крайне скудна и исчерпывается, по сути, двумя эмоциями, о которых я скажу несколько ниже. Мужская же эмоциональность как цветовая палитра в современных компьютерных мониторах поражает богатством оттенков и полутонов – эмоциональных реакций если и не тысячи, то десятки точно. 

Чтобы не быть голословным, попробую доказать свои утверждения на конкретных музыкальных примерах.

В начале 2000-х Jean-Francois Maurice с неизвестной крошкой бесподобно промурлыкали песню «28 A L`ombre». Содержание это композиции весьма простое: Монако, 28 градусов в тени, он и она на пляже, и крошка говорит парню: - поцелуй меня, если хочешь…. - 100% французская песня! И музыка бесподобная – можно слушать ее бесконечно. «28 A L`ombre» действует на мужской мозг неотразимо. Я не был в Монако, поэтому, слушая ее, представлял не французское побережье, а великолепный песчаный пляж в Доминиканской республике: я лежу на песке и отнюдь не один….. И что самое удивительное: я никогда не был в Доминикане! А что же почувствует холодная и бесчувственная женщина после прослушивания этой песни? Да ничего! – А…, опять французы про любовь чего-то курлычат – скажет она. И пойдет по своим делам.

А вот песня совсем другого плана: в 2007 году великий Адриано Челентано выпустил весьма актуальную для нашего времени композицию «Dormi Amore La Situazione Non E Buono», что можно перевести как «Спи любимая – все плохо». Сам герой песни вставать из постели не хочет и любимой не советует – потому что ситуация на всех фронтах отвратительная: начиная с международной обстановки, и заканчивая его лысеющей головой. И мужчинам нетрудно понять певца: когда все плохо, им действительно трудно встать с постели и заставить себя что-то делать. Мы моментально проникаемся настроением этой печальной песни, которая к своему финалу все-таки дарит нам надежду на что-то лучшее…. Правда в жизни эти надежды зачастую быстро разбивает та, которая находится рядом с нами (Челентано, в отличие от большинства мужчин, с женой повезло).  Что в  лучшем случае скажет женщина, услышав эту красивую песню? – Ааа.., Челентано…. И уйдет чесать языком по телефону с подругой, вместо того, чтобы эмоционально проникнуться этой песней и вдохновить своего суженого на что-то общественно-полезное!

Немногие русские слушатели знают Сакиса Руваса (Sakis Rouvas) - этого великолепного греческого певца. Хотя те, кто смотрят «Евровидение», могли его дважды видеть на этом шоу: в 2004 и 2009 годах. Филипп Киркоров очень любит этого красавца грека и даже спел вместе с ним песню (на русском языке!). Еще Филипп часто делает ремейки европейских хитов. К счастью, Киркоров пока не добрался до главного шлягера Руваса “Na M`agapas” и не испоганил чудесную песню. В буквальном переводе на русский язык она называется «Пожалуйста, люби меня». Думаю, что дальше переводить и не нужно. Это не песня, а бальзам на израненную мужскую душу. Так и запел бы вместе с Рувасом… Помню, как ехал по Греции на автобусе и вдруг зазвучала эта песня…. За окном греческие поля и горы, под колесами ровная дорога, впереди Афины, а Урал за три тысячи километров от меня… И так хорошо мне стало! Кратковременный миг стопроцентного счастья. Песня закончилась, и ощущение полного счастья пропало. А бабы по соседству просто дрыхли! - Да и найдите мне женщину, которая бы испытала что-то похожее на счастье от прослушивания хоть этой, хоть любой другой песни! – Не найдете, потому что они холодные и бесчувственные существа! Их краткий миг счастья – это момент покупки дорогой шубы. Некоторые дамы могут впасть в эмоциональный оргазм, когда напялят на себя белое платье на свадьбу. Вот такие они «тонкие» натуры!
    
Вернусь к музыке. В принципе, у греков очень много душевных песен. Умеют они всю душу вынуть из человека и порезать на маленькие кусочки. Говоря о человеке, я имею в виду, конечно, мужчин. Возьмем, к примеру, песню Антониса Ремоса «Mila mou» из какого-то греческого телефильма – она представляет собой бесподобный образец печальных песен для мужчин. Это не просто стон – это до жути мелодичный стон. После тяжелого рабочего дня, общения с дураком-начальником и  глупыми подчиненными, после кислой физиономии жены, встретившей мужа не объятиями, а дурацким вопросом: ты где шлялся? – именно такую песню и стоит включить в своем плеере. Ведь Антонису Ремосу еще хуже, чем тебе: даже не нужно знать текст, чтобы это понять. Слушаешь эти  греческие страдания, начинаешь жалеть страдальца и самому легче становится…. Да, с женой нелады – ничего, найдем другую! Работа – отстой? – Бросим! Все еще можно изменить в этой жизни! И на этих мыслях в самый раз включить замечательную песню знаменитого Pupo - «Tornero». При ее прослушивании что-то поднимается в душе – трудно сказать что именно. Чувствуешь себя молодым, как тогда в 1987-м, на Черном море… Там еще теннисистка была похожая на Штеффи Граф – из Питера…. Песня звучит, оптимизм растет, в голове роятся планы. – Еще не все потеряно! Мы еще всем покажем!

И все – жизнь потихоньку налаживается. Как говорится, нам песня строить и жить помогает. Но это касается только мужчин. Женщине песня не поможет. К примеру, горе у нее случилось: подстриглась, пришла на работу, а там ее новой прически никто не заметил! Что делать и как пережить это несчастье? Если она послушает подобные песни, то станет ей лучше? – Для нее это как мертвому припарки! Чтобы песня помогла, надо эмоционально пережить ее, а на это женщины неспособны. Увы – они слишком «холодные» для этого. Никакой Пупо помочь женщинам не в силах. 

Может, песни о любви вызовут какой-то эмоциональный отклик в женских сердцах? – Ничего подобного. Песни о любви поются для мужчин. Уже упоминаемый мной Сакис Рувас спел на английском “Im in Love with you”. Чудесная мелодия рождает настоящий прилив нежности в чувствительной мужской душе, после чего так и хочется кого-нибудь приласкать. И слова очень подходящие (такое прекрасное утро, такой прекрасный день, я в тебя влюблен, я мечтал о тебе, моя мечта сбылась, и опять: я в тебя влюблен - раз десять подряд). Как можно остаться равнодушным при прослушивании такой песни?… – Женщины это могут. Когда мужчина признается им в любви – по их понятиям это не песня про любовь. Для них это песня идиота. Типичная песня про любовь в женском варианте – «Unbreak My Heart» Тони Брэкстон. Привожу перевод дословно, поскольку это важно: «не оставляй меня с этой болью, не оставляй меня под дождем, вернись ко мне и я снова буду улыбаться, приди и высуши эти слезы, я хочу чтобы ты меня обнял, ночи так жестоки, верни те ночи, где мы были в объятиях друг друга, не разбивай мое сердце, скажи, что снова меня полюбишь….». И так далее в том же стиле. Только стенания и мольбы способны вызвать хоть какой-то эмоциональный отклик у холодных и бесчувственных женщин! Когда от них сбегают – здесь, разумеется, без эмоций не обходится. И песни, напоминающие об этих моментах, будут всегда у женщин в почете. Они будят в них воспоминания, которые они холят и лелеют, хотя лучше бы о них забыть. А почему так? – Потому что женщины не только холодные и бесчувственные – они еще и злопамятные! Только задень их за живое – век не забудут! А чтобы не забыть, будут слушать вой Бионси, Рианны и прочую р-н-би муть. Подойдут им и песни исполнителей-мужчин с той же бабьей тоскливой тональностью.

Разумеется, женщины могут эмоционально реагировать и на несколько другую музыку – более жизнеутверждающую. Когда они выходят на охоту за самцом, то они обязательно танцуют – а без музыки вихлять бедрами, приманивая самца, несподручно. Отсюда произрастает привязанность женщин к дискотечным песням. Вот и все на что женщина способна в эмоциональном плане при прослушивании музыки – злобная тоска и похотливая радость.   

Согласен, что женщинам могут нравится и другие песни – в том случае, если они влюбляются в конкретного исполнителя или просто неровно дышат в его сторону. Но это не значит, что они проникаются самими песнями. Молодые дуры могут даже реветь на концертах, но это не эмоциональная реакция на песни как таковые – это плач о неразделенной любви к кумиру.

Еще пару слов в защиту моей теории. Вы встречали женщину-меломана? – Вряд ли.  – А мужчины слушают музыку постоянно – это их внутренняя потребность! Когда ближайшее окружение не способно на эмоциональный отклик, то приходится получать его через посредство электрических сигналов современной аппаратуры. 

Кстати, и сочиняют песни в основном тоже мужчины – с холодным рассудком хорошую песню или мелодию не напишешь. В этом деле нужны эмоции. Даже целые направления в музыке существуют исключительно для мужчин - к примеру, блюз. Есть такое его определение: блюз – это когда хорошему человеку плохо. А женщины блюз не понимают в принципе! – Хоть у кого спросите. Они не могут прочувствовать эти песни!
В общем, хватит с доказательствами. Все и так очевидно.  Даже многие женщины со мной согласны - они откровенно признаются, что они холодные и бесчувственные.

А если не верите мне на слово, то возьмите и послушайте упомянутые мной песни – если вы холодная и бесчувственная, то вас они точно не тронут. Песни как песни. А если вдруг они вам понравятся, то это всего лишь означает, что вы исключение из правила. Я ведь пишу про среднестатистических женщин…

Забавно, но кошки, с которыми часто сравнивают женщин, тоже на музыку не реагируют. Все «мур», да «мур» – мы их гладим, думаем, какие они милые и пушистые, а потом находим трупы убитых мышей и птичек на садовых дорожках. Жестоко замученных холодными и бесчувственными убийцами!

P.S.: И только фильм «Хатико» способен вызвать сильнейший эмоциональный отклик в женской душе – а все потому, что им собачку жалко… Если мужик помер, то и шут с ним, а вот собачку они сильно жалеют.