Каждый из нас живет в центре вселенной!

Локсий Ганглери
или Будь сам собою доволен! - таково кредо у тролля

Господь выбрал раба Своего Иону, чтобы тот пошел в Ниневию и там проповедал. Не желая – как все мы – брать на себя ответственность, да и просто понимая, что проповедь непопулярна, Иона пытался бежать. Но путями неисповедимыми и порою тяжелыми Господь привел пророка в Ниневию. Проповедь была услышана. А город – помилован.

Комментируя эту притчу хасиды обращаются к ученикам и слушателям:

Когда ты предстанешь на Суд перед Господом, Сотворившим тебя, Он не спросит у тебя: «Зачем ты не был пророком Илией, в грозном и безпощадном свете правды Божией?» И не спросит Господь у тебя: «Почему ты не был царем Соломоном в безкрайнем блеске славы его?» И не будет пытать тебя Господь: «Почему ты не был Иисусом Навином, ведущим войска в отваге сердца и поступи Промысла?» О нет!

Но Господь строго спросит тебя: «Почему ты не был башмачником Шломо из Александрии? Почему, хотя вывеска над твоею дверью обещала быстро и недорого сшить и починить обувь, ты водил заказчика за нос неделями? Ты, подобно писателю, воровал нити и скобы, и, подобно старости, воровал кожу? (1)

Упрек справедлив...

Наш подход противоположен: «будь первым!», «попади в десятку!»...
А за этими бестолковыми призывами теряется сам адресат. Ведь даже если я попал в "число самых-самых", я не помню, кто они такие! Мне неизвестно, ЗАЧЕМ мне это нужно? А главное: кто же такой я сам?..

Как жили люди в Византии? Работали в поле, ходили в церковь, читали книги, встречались с соседями и родней. И жизнь их была полной!
ЧТО осталось от жизни у нас: делай деньги и делай карьеру, а в свободное время - приятных (или острых) ощущений. Итог - пустота и бесцельность...
"Конец истории", о котором талдычит Френсис Фукусима, есть конец ЖИЗНИ! Истории всегда в достатке - если не в избытке.

Моя жизнь, мой путь. Путь не в никуда (=в могилу), а Путь к ближнему как образу и подобию Господа, а значит - Путь к Богу!

_________________________
(1) Я читал это лишь в пересказе, и потому дерзнул пересказывать своими словами.