Сан-Ремо - Москва. Глава 6

Поль Ловец Жемчуга
Глава 6

И вот, я снова была среди тех, кто меня понимает. На группе. Люди, с которыми я делилась самым сокровенным и наболевшим последние 8 месяцев. Сейчас я поделюсь с ними своим счастьем, и мы порадуемся вместе.

Я вся светилась, так переполняло меня счастливое ожидание. За сутки я будто переродилась, скинув с себя серый безликий кокон.

Первым делом я пошла в парикмахерскую и сделала себе модную короткую стрижку, без сожаления расставшись с длинными волосами. Я посмотрела на себя в зеркало и увидела в нем молодое и задорное мальчишеское лицо. Такое, каким оно было когда-то очень давно. Я дотронулась до зеркала рукой и погладила отражение по щеке:

- Ну здравствуй, Лада моя. Давно не виделись.

Я залезла в свой гардероб – долой унылые строгие юбки! Долой платья! Долой халаты – все в коробку. Из всех своих вещей я оставила себе только джинсы, толстовки, свитера и один брючный костюм – ходить на работу. Но с новой прической я и смотрелась в нем совершенно иначе.

Долой заколки, дурацкие резинки, крабы, и прочую дребедень для длинных волос – о, как же я от этого устала! Все в коробку!

Долой туфли на шпильках, босоножки на платформе! Ни за что не буду больше мучить свои ноги этой нелепой обувью! Остались кроссовки и мокасины. Так мало. Ничего. Я куплю себе еще ботинки, и кроссовки, и еще что-нибудь удобное - придумаю.

Коробка набралась внушительных размеров. Я хотела убрать ее на антресоль, но, подумав, вынесла ее на помойку. Все! Нет возврата в прошлую унылую жизнь. Я свободна!

Я почувствовала, как распрямилась моя вечно ссутуленная спина, какой раскованной стала походка, каким смелым взгляд. Вот это действительно я в зеркале, а не та бледная зажатая тень, какой я видела себя последние 20 лет.

Я влетела в наше привычное помещение, где мы все встречались три раза в неделю на нашей группе. У меня будто крылья за спиной выросли, и я готова была щедро делиться своим счастьем, но когда они увидели меня, воцарилось неловкое молчание. Его прервал Макс:

- Лада?...

- Конечно, это я, Максик! Ты не узнал меня?

- Трудно поверить, что это ты. Я не ожидал…

- Теперь я всегда буду такой. О, я так счастлива!

- Что ты с собой сделала? Где твои волосы? – спросил Сергей.

- На-до-е-ли! Все эти длинные патлы, хвосты, заколки!

- Извини, конечно, но ты мне подруга. И я скажу тебе честно – тебе так не идет. Ты стала похожа на мужика.

- Ну и что?! Мне так нравится!

- Это отвратительно, - фыркнула Ира, - без каблуков ты даже ходить стала, как мужик.

Мне на выручку пришла наша психолог Лена:

- Я вижу, у тебя произошло что-то хорошее в жизни? Садись. Начнем, пожалуй, с тебя. Все равно ты у нас сегодня главная сенсация в группе.

Я села и заметила, как от меня посторонились мои друзья и подруги – все те, кому я доверяла свои самые сокровенные секреты, те немногие на свете люди, которые понимали меня.

- В общем, слушайте. Я нашла мою Лику. Огромное спасибо за помощь Игорю, - Игорь улыбнулся мне и хитро подмигнул, - Она живет в Сан-Ремо. И она не забыла меня! Она все еще меня любит. О, как я счастлива! - я достала платочек, потому что по моим щекам покатились слезы радости, - Но это еще не все. Через неделю Лика приезжает в Москву.

- Поздравляю! Как это здорово! – воскликнула Лена, - Давайте поздравим нашу Ладу?! Ну что, обнимем ее?

Никто не пошевелился. Кто-то смотрел на меня неприязненно, почти враждебно, кто-то смущенно отводил взгляды.

- Что случилось? Разве вы не рады за Ладу?

- Она же была моей подругой! – воскликнула Даша, - я ей доверяла все свои секреты. Душу наизнанку. Она же меня обнимала! И целовала тоже. Правда, в щечку. А она, оказывается…

- Ну, кто? – спросила Лена, - продолжай свою мысль. Или ты боишься сказать ей в глаза это самое слово?

- Нет, не боюсь. И я скажу. Лада, оказывается ты – лесбиянка. Мы не можем больше оставаться подругами! Ты обманывала меня все эти 8 месяцев! Это отвратительно!

- Что же изменилось, Даша? Смотри – это же я. Та самая твоя лучшая подруга. Я только сменила одежду на такую, которая мне больше нравится и подходит. Ты из-за этого не хочешь со мной дружить? Или ты думаешь, что если я лесбиянка, то сейчас вот прямо здесь тебя поимею? Да? Ты так обо мне думаешь? Да если хочешь знать, я любила в своей жизни только одну девушку. И ей оставалась верна!  Скажи, поэтому тебе противно, что я тебя обнимала и целовала в щеку?

Даша не смела посмотреть мне в глаза. Она сидела, подавленная, смущенная.

- А я был в тебя влюблен, - сказал Макс, - а теперь получается, я любил мужика в юбке…

- А что ты чувствуешь теперь? - спросила Лена.

- Мне очень досадно. И противно.

- С чем связана твоя досада?

- Ну… не знаю. Я всегда считал себя натуралом.

- И что же? Теперь ты усомнился в своей ориентации?

- Нет. Но она оказалась…

- Она по-прежнему женщина. Ты был влюблен в женщину, а не в мужчину. Скажи, Макс, она когда-нибудь давала тебе какие-нибудь надежды? У вас было что-то?

- Нет. Ничего особенного не было. Мы только целовались.

Ира гадливо фыркнула. Макс покраснел.

- Так что, если я нашла свою любовь, если я отбросила маску, которую всегда носила, теперь вы не хотите со мной дружить, не хотите меня поздравить?! – вскричала я.

Ко мне подошла наша новенькая Света, к которой я проявила сострадание на предыдущем занятии:

- Лада! Я искренне рада за тебя и я тебя от души поздравляю!

Она обняла меня и расцеловала в обе щеки, а потом встала со мной рядом и взяла за руку, посмотрев на всех с вызовом. Я поняла, что она никому не даст меня в обиду.

Игорь поднялся со своего места и подошел ко мне:

- Поздравляю! Ты молодец! Даже если тебя никто не понимает, надо бороться за свое счастье.

Он встал чуть в стороне и впереди меня, спокойно скрестив на груди руки.

Следом поднялась Настя:

- Поздравляю тебя, Лада. Я всегда чувствовала, что ты особенная девушка.

Она обняла меня и поцеловала в щеку.

- Ну что ж, жаль, конечно, что ты не любишь мужчин, но мне ты дорога, как друг и интересна, как незаурядная личность, - сказал Сергей, раскрывая мне свои объятия.

- Я тебя еще почти не знаю, но восхищаюсь твоей смелостью, - сказала новенькая Оля, - ты молодец!

Она постеснялась меня целовать и покраснела, но крепко обняла.

Постепенно почти все подошли и поздравили меня, буквально приняв мою сторону, встав напротив оставшихся немногочисленных противников. Вскоре остались только Даша, Макс и Ира.

Моя подруга Даша посмотрела мне в глаза:

- Прости меня. Я была не права. Здорово, что ты нашла свою любимую. Просто, я думала, что знаю тебя. Поэтому мне было неприятно, что, оказывается, главного о тебе я так и не поняла. А ты скрыла.

- И ты меня прости. Понимаешь, я всю жизнь скрывала это ото всех. Даже от своей дочки. Поэтому я ее и потеряла.

Даша кинулась мне на шею, мы обнялись и обе расплакались.

Макс смущенно протянул мне руку и по-мужски пожал мне ладонь.

- Прости. Ну что ж… давай останемся друзьями? Хотя мне будет нелегко воспринимать тебя такой…

- Макс, мне очень грустно, что я тебя разочаровала, но, поверь, я не могла раньше сказать. Просто не могла, понимаешь?

- Я постараюсь понять. Все нормально. Давай дружить.

Осталась только Ира.

- Нет! Вы как хотите, но я отказываюсь это понимать! Это извращение какое-то! Мне противно даже думать о том, что наша Лада любит какую-то там Лику. Тебя что, в детстве мужчина обидел, а? Зачем тебе эта гадость?!

- Нет, Ир, я такой родилась. Я понимаю, тебе тяжело, но постарайся это понять.

- Нет, не хочу я ничего понимать! У тебя же был муж, нормальная семья! Ты дочь родила. Как же так?

- Я не испытываю отвращения к мужчинам. Просто не умею их любить.

- А ты не думаешь, что это ты сама виновата в том, что дочь у тебя выросла такая же, как ты?! Ты ее такой вырастила!

- Не смей, - мой голос звучал тихо, но угрожающе, - ты не имеешь права меня в этом обвинять. Я прятала свои чувства, я подавляла свои желания, все для того, чтобы моя дочь выросла такой, как все. Я думала, что ей нравятся мужчины. Я не замечала очевидного. Я виновата перед ней только в одном – я обязана была с ней поговорить и все рассказать о себе и Лике. Я не имела права ее обманывать. Теперь я ее потеряла. И это так… нелепо.

- Ира, а что для тебя в том, что Лада любит женщину? Расскажи нам, пожалуйста, с чем у тебя связано такое неприятие? – спросила психолог.

- Не знаю. Просто мне противно…

- Давай посмотрим, что у тебя было в детстве с этим связано…

- Нет! Я не готова сейчас над этим работать! Просто оставьте меня в покое! – она вскочила и выбежала из помещения.

Снова мы смущенно молчали. Сегодня одна за другой раскрывались наши тайны. А ведь мы считали себя такими близкими друзьями.

После занятия ко мне подошли наши дамы: Даша, Света и Настя.

- Девчонки, а давайте пойдем куда-нибудь посидим, а? Надо же отметить Ладино событие.

- Прекрасная мысль, - обрадовалась я.

Мы принялась обсуждать, куда можно завалиться таким нашим девичником, и решили пойти в Япошу.

- Ну вот, девки, опять мне не пить, - сокрушалась Настя.

- Дамы, извините, что вмешиваюсь, - к нам подошел Игорь, - участвовать в вашем девичнике я не собираюсь, но если вы мне позвоните, когда соберетесь по домам, я вас развезу.

- Ура! Спасибо, Игорек!

Мы все дружно кинулись ему на шею и четь не задушили его вчетвером.

- Лада, поздравляю тебя еще раз, - Игорь задорно подмигнул мне.

В Япоше мы посидели знатно. Разговоры были все больше о шмотках, диетах, прическах, внешнем виде… и о любви, конечно. Особенно, когда наш суммарный градус превысил изначальные планы и ожидания.

Пьяная Даша разглагольствовала:

- Не, ну ты мне объясни, как можно любить женщину? Я вот не понимаю…

- Ну че ты к ней прицепилась, - возражала Настя, - я вот понимаю. Женщину любить даже приятнее, чем мужика. А что? Она и пахнет приятнее, и на ощупь…

- И никакой щетины на лице, - рассмеялась Даша.

- А я вот тоже…- начала Света и покраснела.

- Что? – все хором спросили мы.

- Девочки, только не смейтесь. Я, конечно, люблю мужчин, но у меня всегда была фантазия такая, чтобы меня женщина поцеловала…

Мы уставились на нее удивленно.

Раскрасневшаяся Света, совсем уже робко и жалобно сказала:

- Лада, не могла бы ты меня… поцеловать… только не в щеку, а по-настоящему. А? Пожалуйста…

Я была пьяная. Почему-то эта выходка моей новой подруги вдруг пробудила во мне какой-то хулиганский кураж. Ничего больше в этом поступке не было. Я подумала, что девочка натуралка сейчас сама все о себе поймет и выкинет из головы свои глупые фантазии.

Поэтому я вдруг решилась. Быстро, чтобы никто не успел меня остановить, я обхватила Свету за плечи и поцеловала ее в губы.

Она сразу ответила. Ее губы, на которых сохранился вкус вина, раскрылись. Прикосновение ее языка к моему обдало меня жаром. Я не могла оторваться от этого сладкого мягкого рта, чувствуя, как поцелуй становится глубже и смелее. Очнулась я только тогда, когда почувствовала ее руку на своей груди.

Я почти отшвырнула ее. Это получилось грубо.

- Нет! Хватит.

Наши подруги смотрели на нас потрясенно. У Светы затуманились глаза, щеки ее пылали.

- Прости, - сказала она, - кажется, я о себе сегодня кое-что поняла.

- Я тоже, - глухо отозвалась я, - Ты давно о себе это знаешь?

- Нет. Я только подозревала. Никогда не пробовала. Честно. Я не хотела тебя соблазнять. У тебя ведь есть любимая девушка. Просто хотелось проверить, узнать, что будет.

- Узнала?

- Да. Спасибо тебе. Теперь я поняла, чего хочу.

- Это то, о чем мы подумали? – спросила Даша.

Я молчала, смущенно уставившись в свой стакан.

- Да не переживай, все нормально, - успокоила меня моя подруга, - даже красиво. Вы так эротично смотрелись. Даже завидно, - ее глаза задорно блестели.

- Ага. Вот сейчас я вас всех перезаражу лесбийским вирусом! И всех перецелую! – ответила я.

- При Ирке такого не ляпни. Она ж поверит!

Мы дружно рассмеялись. Люди за другими столиками украдкой наблюдали за нами. Кажется, мы привлекли всеобщее внимание. Пора было расходиться по домам.

Мы позвонили Игорю. Девочки, разогретые вином и возбужденные зрелищем нашего поцелуя, повисли у него на шее и попытались зацеловать его насмерть. Мы устроили дружескую возню. Игорь как бы боялся и удирал от нас, а мы изображали толпу нимфоманок из рекламы известного дезодоранта и гонялись за ним по улице.

Он отвез нас каждую по очереди до дома. На прощание каждую поцеловал. Более, чем дружески. Когда мы доехали до моего дома, он сказал:

- Ладно. Тебя целовать не буду. Ну что ж. Удачи в личной жизни!

Я благодарно улыбнулась и дружески чмокнула его в щеку.